Интервью Шпеки с ST/RNR

Полная успеха история самой известной средневековой рок-группы Германии не стоит на месте. Уже два раза IN EXTREMO покоряли первые места чартов со своими альбомами, получали золото и платину, и их новейшее изобретение "Kunstraub" с самого начала попал в высокие позиции чартов. Пока музыканты не начали свой грандиозный тур в поддержку нового альбома, ударник и самый молодой член коллектива Specki T. D. согласился найти время на беседу с RNR и объяснить нам, что за дела с отупением человечества, какие ещё мечты он хотел бы реализовать вместе с IN EXTREMO и почему совершенствование имеет такое большое значение для группы.

Должен сознаться, что я был немного взволнован, когда получил возможность позвонить приятному ландсбергцу, который до 2010 года ещё размахивал палочками в фолк-группе LETZTE INSTANZ. Всё-таки музыка IN EXTREMO долгое время помогала мне социализироваться в моей юности. А поскольку скоро начинается грандиозный "Kunstraub"-тур, я почти наверняка мешаю каким-то тонкостям ее подготовки. Тем не менее, ударник Specki T. D. в болтливом и бодром настроении даёт мне подробные ответы на все мои вопросы и немного делится со мной личным опытом.

RNR: Привет, Шпеки! Как у вас с группой дела спустя всего три недели после выхода альбома?
Шпеки: У нас всё отлично. Мы с нетерпением ждём тура. Сейчас мы находимся на Black Box Music, где репетируем наше шоу. На сцене уже всё готово, и мы делаем некоторые пиротехнические проверки. Всё, что сегодня происходит - очень интересно, потому что здесь и сейчас, так сказать, рождается шоу.

А кроме того, у нас всё супер ещё и потому, что мы ужасно рады нашей позиции в чартах, мы добрались до второго места, да ещё и в такой месяц, когда было столь много релизов... Знаешь, что я скажу? Если бы мы непременно захотели иметь первое место, то мы бы не выпускались в сентябре. 

RNR: Да уж, вы в чартах со столькими поп-звёздами конкурируете...
Шпеки: Угу, горы и рыбаки в этом мире, конечно, повсюду! (смеётся) Мы специально пошли на это, подумав, что ничего не теряем, и второе место - это тоже обалденный результат. 

RNR: А, может, всё ещё удастся?!
Шпеки: Да, может и удастся - конечно, возможно! 

RNR: В целом, ваш новый альбом был очень хорошо принят, в том числе в прессе. Как вам в действительности удаётся после всех этих лет успеха оставаться креативными и разнообразными, при этом не почивая лениво на лаврах?
Шпеки: Хороший вопрос. Я думаю, нужно делать достаточно пауз. Особенно после длительных туров и изнуряющих фаз, нужно просто взять и сказать: "Так, самое время прерваться месяца на три!" И тогда мы совсем не видимся, самое большее - общаемся по электронной почте. 

Тогда всё снова немного уляжется и вернётся на круги своя, вдали от сцен, фестивалей и студий - ведь это так или иначе уже другой мир. Тогда между людьми просто есть определённое расстояние, и они снова проводят время с семьёй и друзьями. Это очень хорошо, и после этого с новыми силами нужно сказать себе: "Ну, вот, теперь обратно!" И когда есть давление, то возвращается и творчество.

RNR: Название и разработка вашего нового альбома были вдохновлены сенсационной кражей искусств в Роттердаме. Как у вас появилась идея попросить подделывателей картин братьев Позиных написать ваши портреты? Как это вообще можно представить? Вам нужно было как-то позировать для этого?
Шпеки: Мы поучаствовали в Full Metal Cruise, круизе из Гамбурга в Англию, Францию и Голландию. В Южном Хамптоне на юге Англии у нас была фотосессия с фотографом Маартеном Корбийном (брат известного фотографа и кинорежиссёра Антона Корбийна), который сделал фотографии в соответствии с пожеланиями братьев Позиных и принял во внимание всё, что было нужно художникам. Ну, там, как должен падать свет, перспектива, как должен смотреться профиль... И эти фотографии затем были использованы в качестве шаблонов для художественных копий.

И тогда они начали усердно рисовать и работали около двух месяцев над этими семью написанными маслом картинами. Время от времени мы заглядывали к братьям и интересовались, как там обстоит дело. Это было очень волнующее время, поскольку мы дождаться не могли, когда же, наконец, появятся результаты.

RNR: И эти братья, какие они? Действительно очень причудливые художники?
Шпеки: Не-а, вообще не причудливые. Но у них есть собственное рабочее время - они берутся за кисть вечером в 18 часов, вообще копец совы. Я не знаю, видел ли ты их, если нет, то поищи в Интернете, есть коротенькое видео на Spiegel-TV, когда посмотришь, то всё поймёшь.

Всё в точности, как на этом видео - это было очень весёлое и увлекательное сотрудничество, это факт. Может даже быть так, что они говорят: "Картины будут завтра". А потом они появляются только через две недели.

RNR: Художники, чо.
Шпеки: (смеётся) Во-во, если уж я рисую козла, то я его рисую, а нет - так нет.

 

"Мы проложили себе путь к огромным рок-н-ролльным сценам".

 

RNR: Лично для меня "Gaukler" стала одной из самых драматичных песен альбома, ведь это так захватывающе - прощание с классическими развлекательными компаниями, в числе которых владелец аттракциона, цирковой народ и так далее. Считаете ли вы себя в некоторой степени затронутыми этой быстротечностью, будучи творцами в музыкальной индустрии?
Шпеки: Нет, это не должно нас обязательно затрагивать, так как к нам, к счастью, люди ходят, как и раньше, в огромных количествах. Но всё дело в том, что человечество действительно тупеет. Особенно из-за частного телевидения, Hatz-4-TV, как его красочно окрестили... Но это очень страшно - то, что в совершенно обыденные дни сыпется из средств массовой информации.

Ну, и, как следствие, теряются некоторые важные формы просвещения, как, например, шут, или клоун, или цирковой люд. Им приходится жёстко бороться за существование, и это не имеет никакого отношения к тем, кто там гребёт лопатой деньги по другую сторону телеэкрана. Я думаю, что они даже в этом в каком-то роде повинны. Да и сами мы в какой-то степени немного "Шуты", в самом начале мы вышли из средневековых рынков и проложили себе путь к огромным рок-н-ролльным сценам.

И этого бы не случилось, если бы у нас не было определённого фактора развлечения, из-за которого IN EXTREMO и известны. Мы устраиваем грандиозное шоу, и это тоже своего рода фиглярство, просто современное фиглярство. Я думаю, важно то, что ты что-то критикуешь и не миришься со всем тем, что нагнетает со всех сторон.

RNR: Как проходит процесс текстописания у IN EXTREMO? Бывали ли у вас такие случаи, что что-то могло поменяться непосредственно в студии?
Шпеки: У нас всё проходит так, что многое вообще только в студии и возникает. В этот раз мы очень, очень хорошо подготовились к студийной деятельности и уже полтора года назад начали придумывать новые структуры песен, отрабатывали мелодии для средневековых инструментов, многое поменяли и так далее.

И порой ты довольно поздно понимаешь, что такая-то песня на 20 бит быстрее,  или же лучше звучит в другой тональности. В результате рождается концепция песни.

После этого начинается текстовая фаза, во время которой нужно следить, чтобы текст хорошо вписывался в композицию. Никогда ничего нельзя выдалбливать на камне - предпродукция у нас никогда не бывает неизменной, чтобы ничего нельзя было поменять на прошедших этапах.

RNR: И вы отгораживаетесь от внешнего мира во время разработки, так ведь?
Шпеки: Абсолютно. Мы удаляемся на студию Principal, и никто не может зайти, никто не может выйти (смеётся) и никто не может сказать, что сегодня вечером он идёт на вечеринку или быстренько сведёт ребёнка в детский сад. У нас начинается настоящее затворничество, и мы разрабатываем совершенно особенное рабочее настроение.

У нас в группе есть несколько ранних пташек, которые просыпаются в 6 часов, в то время как остальные только приходят домой или сидят себе с пивком. Вообще-то, сменять друг друга таким вот образом всегда весело.

RNR: То бишь в IN EXTREMO посменная работа?
Шпеки: Да, типа того! (смеётся)

RNR: Я тут как-то прочитал, что вы опираетесь на очень большой запас, и на ваш альбом попали только настоящие жемчужины, потому что у вас был невероятно большой выбор песен.
Шпеки: Да, поначалу у нас было 60 песен, из которых мы с нашими продюсерами затем выбрали 30, и с этим более скромным списком мы затем начали предпроизводство. Мы пришли в студию с 30 песнями, и выбрали из них 16 лучших.

Это стали наши главные приоритетные песни, правда, ту или иную потом, конечно, тоже убрали. На самом деле, мы без труда могли бы сделать двойной альбом, но мы этого не хотели. Мы хотели создать альбом с двенадцатью лучшими песнями, чтобы слушатель не думал, что у него слушалка лопнет.

RNR: Глядя на вашу историю успеха, видно, что вы уже многого добились: два альбома на первых местах, золотые и платиновые награды, хэдлайнеры на фестивалях и полмира у ног. Есть ли ещё что-то, что порадовало бы вашу карьеру так же сильно?
Шпеки: Я бы очень сильно хотел устроить большой тур по США и Азии. Мы уже были на этих континентах, но всегда играли там относительно небольшие шоу максимум с пятью концертами. Я бы с большой охотой поиграл с группой в США пару месяцев, это было бы круто. Только взглянуть, как реагируют американцы - и в Азии то же самое. А так я бы на самом деле хотел, чтобы всё осталось таким, каково оно есть, мы всем очень довольны!

RNR: Получали ли вы отдачу на этих обособленных выступлениях? Насколько немецкой группе тяжело адаптироваться в США?
Шпеки: Америкосы не ждут европейских групп. У них там такой большой выбор, что уже и сами не знают, где им играть, и дополнительные коллективы из Европы или Германии им не нужны.

Но дело ещё и в том, что американцы устанавливают сумасшедший налог для музыкантов, которые хотят играть в Штатах. И это уже довольно веская причина - финансовые затруднения, потому там почти нет немецких музыкантов. В 2011 мы в последний раз были в США и в Центральной Америке, но путешествие могло бы длиться и подольше, к примеру, месяц на восточном побережье, а затем месяц на западном побережье.

 

"Ты не можешь, будучи музыкантом или группой, 20 лет делать одну и ту же музыку - иначе ты сдуешься быстрее, чем воздушный шарик!"

 

RNR: Вы сами называете себя рок-группой с элементами средневековья. А с "Kunstraub" вам приходится иметь дело с упрёками в том, что вы всё сильнее и сильнее оставляете свои средневековые корни позади. Что вы отвечаете своим фанатам и критикам на это?
Шпеки: Мы отвечаем одним-единственным словом: совершенствование. Ты не можешь, будучи музыкантом или группой, 20 лет делать одну и ту же музыку - иначе ты сдуешься быстрее, чем воздушный шарик!

Нужно постоянно совершенствоваться, а не стоять на месте, и я думаю, что к IN EXREMO это прекрасно подходит. Конечно, всегда будут люди, которые станут ныть: "Ну-у-у, вот у вас опять волынки меньше звучат", но на это мне приходится отвечать, чтобы они слушали лучше. Средневековья у нас всё ещё выше крыши!

Средневековые инструменты используются иначе, микширование и запись изменились, и, видимо, больше нет такого, что ритм задаётся одними волынками, как это раньше было на "Weckt die Toten" или "Verehrt und Angespien".

Но, тем не менее, мы играем рок-песни, в аранжировке к которым используем средневековые инструменты. И точно такой же подход применим к написанию песен, и в конце концов то, что и получается в итоге. Мне кажется, с "Kunstraub" мы проделали в этом плане реально хорошую работу. Мне нравится то, как используются инструменты, они не раздражают, однако никуда не делись!

RNR: Насколько сильно ты сам открыт для других музыкальных стилей? Ты уже три с половиной года являешься частью IN EXTREMO, и до этого ты играл в самых разных группах... Какие влияния ты привнёс?
Шпеки: У меня, вообще-то, малость другие корни - я горячий поклонник джаза, также очень сильно люблю поп-музыку, но и всегда открыт для всего, что звучит громко и жёстко. Мальчишкой я играл в биг-бэндах, но притом это всегда, конечно же, были рок-группы. В конце концов я хочу сказать, что перепробовал абсолютно всё.

Вы не подумайте, что если я играю в успешной средневековой рок-группе, то не представляю, чем бы ещё можно заняться - но я, естественно, надеюсь, что группа будет существовать как можно дольше! (смеётся)

RNR: Но ты вырос на метале и роке?
Шпеки: Я пришёл к металу где-то в 1989 году, тогда я слушал пластинки Slayer. В 1991 появился "Arise" от Sepultura, и это был альбом, который на меня очень сильно повлиял. Параллельно я слушал очень много классиков типа Led Zeppelin, Van Halen, Deep Purple и т. д. А, ещё я могу припомнить Jethro Tull, я тогда, будучи десятилетним ребёнком, спёр диск у своих родителей. Уже с трёх лет я начал играть на ударном инструменте, а с шести - брать уроки...

RNR: Начал играть уже в три года?! Фигасе...
Шпеки: Да, в четыре я впервые сказал, что хочу быть ударником!

RNR: Сейчас вы отправляетесь в грандиозный тур - чего фанаты во время тура и вне его могут ожидать от вас вскоре?
Шпеки: IN EXTREMO сейчас разрабатывают программу. Мы не выпускаем концептуальных альбомов, группа и есть концепт. Что из этого получится... хм-м, я не могу сказать слишком многого. Ну, у нас совершенно новая сцена, конечно, с элементами пиротехники...

Я сам в напряжении, так как я сам безвылазно торчу там, где собирается новая сцена, и там же я сам впервые увижу, чего нам ожидать и как персонал справился с тем, что мы вместе обдумывали. Это создаёт интригу, так что просто приходите на наши концерты, так как IN EXTREMO есть и останутся программой.

RNR: Спасибо тебе, Шпеки, что нашёл время поговорить с нами. Я желаю вам успешного тура и всего наилучшего в будущем!
Шпеки: Большое спасибо!

Кто, кстати, ещё раз хочет взглянуть на "Räubernest", тот может сделать это на MUZU.TV - там выложена 22-минутная документалка по "Kunstraub", эксклюзивная закадровая съёмка, бросающая взгляд на творческий процесс самой успешной средневековой рок-группы Германии.

 

IN EXTREMO - KUNSTRAUB-TOUR 2013

23.10. Париж - Trabendo (F)

24.10. Эш-сюр-Альзетт - Rockhal (LUX)

25.10. Кёльн - E- Werk

26.10. Ганновер - AWD Hall

01.11. Гамбург - Sporthalle

02.11. Лейпциг - Haus Auensee

09.11. Штутгарт - Porsche Arena

10.11. Цюрих - Komplex (CH)

15.11. Weissenhäuser Strand (в Любеке) - Фестиваль Metal Hammer Paradise

16.11. Берлин - Columbiahalle

21.11. Злин - Masters of Rock Cafe (CZ)

22.11. Вена - Gasometer (AT)

23.11. Мюнхен -  Zenith

28.11. Майнц - Phönixhalle

29.11. Эрфурт - Thüringenhalle

30.11. Санкт-Ингберт - Mechanische Werkstatt

11.12. Лондон - Islington 02 Academy (GB)

13.12. Гайзельвинд - Фестиваль Christmas Metal

14.12. Ильзенбург - Harzlandhalle

 

Источник: http://www.rockandroad.de/musik/hard+und+heavy/interview+mit+specki+td+von+in+extremo_1310.html
Переводчик: Макс "Castle" Теребилов