"Радио Тюрингии, поцелуй нас всех в задницу!"

После около 15 лет с момента первых признаков жизни своей музыкальной деятельности средневековые рокеры из In Extremo оглядываются на миллионы проданных записей и празднуют интернациональный успех. После отшумевшего выступления на Rock im Park они празднуют 24/25 июля в Эрфурте грандиозный юбилейный фестиваль.

Веский повод, чтобы провести оценку деятельности с лидером и фронтменом группы Михаэлем Робертом Райном, он же Миха, он же Das letzte Einhorn. В хорошем расположении духа и как всегда пылко, певец рассуждает о старых временах, политической активности и невежестве преуспевающих средств массовой информации. По окончании беседы вы сможете принять участие в большом розыгрыше призов.

На данный момент группа существует 15 лет с непрерывно растущим успехом. Каков твой личный творческий итог этого периода?
Мы, конечно, непомерно многого добились. Кто бы мог о таком помыслить в начале? Лично я очень, очень рад тому, что всё ещё могу творить музыку с замечательными людьми и жить тем, что нравится. Эта благодарность - очень сильное чувство. 

Как вы вообще пришли к идее, тогда ещё довольно экзотической, взять средневековую музыку и смешать её с роком?
Честно признаюсь, идея абсолютно точно пришла во время пьянки. 

В самом деле? И не было ничего общего с другими группами типа Corvus Corax, у которых в отдельных случаях бывал настоящий сценический успех?
Нет, нет! Впечатление действительно обманчиво. На заре Corvus я уже занимался средневековой музыкой. Просто не записывался. Фактически их и не было тогда. Просто не придумали. Все обычно говорят: "Ха, да это народ из Corvus изобрёл". Ну, что за бред! Как они могли "изобрести" композиции XIV столетия? 

Но мы, пожалуй, стали первым рок-синтезом. Я так с 1991 года играл музыку на средневековых ярмарках и, между прочим, состоял в рок-группе. Она называлась Noah. С ними же у меня тогда был один концерт в Берлине. Я тогда просто спросил волынщиков Пимонте и Флекса, нет ли у них желания поучаствовать в нескольких песнях. Я всегда считал, что чистому средневековому музлу не хватает приличной гитары. Вот так это и получилось: всё срослось в In Extremo.

Вот что я тебя всегда хотел спросить: как можно по своей воле прийти к мысли сделать себе сценический псевдоним "Das letzte Einhorn"? Это прямо-таки навевает мысли о дебилизме.
Это ты верно сказал. Естественно, я бы никогда не выбрал себе что-то в этом роде и не назвался бы таким образом. Это всё прозвища, которые прилипали на средневековых ярмарках. 

Шта? А откреститься от этого нельзя было, что ли?
Ну, так это отличительная черта любого прозвища. Я только прошу тебя, не думай, пожалуйста, что я был настолько кретином, чтобы назвать себя "Последний единорогом".

Ну, так я тебя об этом и спросил.
Если честно, то это ужасно тупо, когда люди на улице говорят мне: "Привет, Последний единорог!" Неловко до невозможности. 

А как ты относишься к людям, которые обвиняют тебя и группу в том, что вы отмываете со Средневековья критику и окружаете его незаслуженным ореолом романтики, хотя эпоха скорее характеризовалась культурной отсталостью и жестокостью?
Вот это меня вообще не интересует. Нельзя не обратить внимания на то, что мы пишем свои песни в основном сами, притом соединяя их со средневековыми и фактическими мелодиями. Мы - просто реальная рок-группа, которая опирается на средневековые инструменты как на дополнение. Эти инструменты никуда не денутся, пока существует In Extremo. И плевать, кто там что говорит.

На мой взгляд, с "Sängerkrieg Akustik Album" вы достигли прежнего творческого апогея. Особенно благодаря чувствительной и местами виртуозной филигранности Люттера и Пимонте. Не трудно ли потом перенастраиваться обратно на кожаные костюмы с грохочущими гитарами и атмосферу пивных ларьков?
Ах, ты знаешь, вообще не сложно. Акустические дела вкупе с всё ещё необъятным спросом на проходящий тур принесли нам столько удовольствия, ты не поверишь. По этому же поводу предстояло много работы. Мы взяли отдельные песни и мало-помалу аранжировали их, приведя к спокойной инструментальной концепции.

Но мы всегда были и останемся рок-группой. Погреметь в репетиционной комнате, а затем выступить на Rock im Park - вот что действительно доставляет удовольствие. Думаю, разнообразие просто разбавляет это.

Вот как ты сам говоришь, Миха: вы недавно выпустили самый жёсткий рок-концерт "Am goldnen Rhein". По моему мнению, контраст по качеству, к сожалению, едва ли мог бы быть лучше. Прежде всего, твой голос местами звучал здорово повреждённым. Порой ты пел - уж извиняй за каламбур - прямо как последний единорог. Зачем было такое выпускать?
Ну, здесь следует упомянуть, что выступление в Кёльне происходило после 14-и концертов в течение 14-и дней. После стольких вечеров мой голос уже тупо выдохся. Однако запись концерта уже была запланирована на Кёльн. Ну, а у меня есть такая вот амбиция - оставлять всё как есть. Запись правдива и чиста. Я бы никогда не пошёл в студию, чтобы что-то ещё там перепеть. В этом, знаешь ли, есть нечто аутентичное. И это делает результат нефальсифицированным. Просто для меня это важнее, чем для других, которые потом ещё дорабатывают свои DVD в студии.

Как ты реагируешь на обвинение, что вся средневековая сцена и вы в частности создали совершенно неполитическое музыкальное направление - в противоположность, например, панк-року? Сегодня распространена точка зрения, что это не только анахронично, но и несерьёзно.
Ну, на сцене мы, прежде всего, развлекаем людей. А весь остальной бред народ и так каждый день слышит. Потому на концерте они действительно хотят отключиться на пару часов. Но в этом нет ничего оскорбительного. Людям это нужно.

Тем не менее, мне тяжело позиционировать вас как аполитических личностей.
А вот мне - нет. Однако мы имеем дело со всем, что происходит в мире и в нашей стране в частности. Взять хотя бы эту нефтяную катастрофу. У меня просто сердце кровью обливается. Однако это не имеет ничего общего с группой. Как музыканты мы все аполитичны. То, что каждый сам думает и делает, это уже совсем другое.

Правда, что ли?
Я тебе честно говорю: моё сердце абсолютно точно бьётся слева! Можешь не сомневаться. Но это чисто моё личное мнение. Ещё один пример: после каждого концерта я выставляю на аукцион свои костюмы. С этого получается реально много денег. Их я жертвую парочке семей в Индонезии, которые даже горсти риса в день на обед не имеют. Но мы - не те типы, которые будут хвастаться этим на всю общественность.

То есть ты упоминаешь здесь эту деятельность впервые?
Можно и так сказать.

Но через несколько дней об этом будут знать миллионы читателей. Теперь это раструбят на всю округу.
Да без базара.

Не считая твоей индивидуальной политической деятельности, как обстоит дело с потенциальными сольными планами на музыкальных горизонтах? Как раз таки у фронтменов такие явления - не редкость, примером может послужить Эрик Фиш - коллега из Subway to Sally.
Нет, со мной это не прокатит. Я очень занят своей группой. Это совершенно нормально. Может, в один прекрасный день я что-то такое и сделаю, кто знает? Всё возможно. Но сейчас этот неубитый медведь со своей шкурой гуляет где-то очень далеко.

Есть ли у тебя лично свои собственные музыкальные герои или образцы для подражания независимо от твоего собственного творчества?
Ах, да, безусловно, в Германии это Ton Steine Scherben и Удо Линденберг.

Ого, старый добрый Рио Райзер? Я и не ожидал. Но он как раз в тему, причём из-за ранней параллели между рок- и акустическими концертами.
Да, серьёзно: Рио Райзер был одним из лучших авторов песен всех времён.

В том числе на международном уровне?
Группа Institute мне нравилась. Вторая группа тогдашнего певца Bush Гэвина Россдэйла. Диск, к сожалению, полностью провалился в Германии и Америке. Почему же, интересно? Он был очень даже хорош.

Что же запланировано на ваше будущее, чтобы оно не стало провальным? Что новенького ожидать от In Extremo в ближайшие 15 лет? Может ли так концептуально продолжаться и дальше?
Ну, мы вот как раз готовы записать новый диск, но выйдет он не раньше 2011.

И что, будет звучать, как обычно?
Не могу сказать заранее. Мы никогда не выстраиваем концепт. У каждого есть свои идеи насчёт обозначенного времени. И что получится, то как раз и получится. Мы не меняемся под принуждением, но и не отгораживаем себя от новинок и влияний. Ты и сам это потом услышишь. И тогда мы будем на гастролях весь 2011 год, как внутри страны, так и за её пределами. В 2012 мы, тем не менее, хотим сделать перерыв на полгода или чуть больше. Мы ведь тоже не железные.

Вот как раз насчёт тура: выделяется то, что вы выпустили почти столь же много Live-CD, сколь и студийников. Зачем столь непомерное количество концертной документации?
В действительности это всё зависит от спроса. Приходят сотни и тысячи писем, в которых люди спрашивают, нельзя ли приобрести то или это как CD или DVD. Насчет концерта во время акустического тура - мы до сих пор обдумываем, стоит ли это выпускать. Это был просто взрыв хорошего настроения, которое просто невозможно себе представить. Сцена выглядела, словно гостиная, и так далее, и всё в таком духе. Это было нечто особенное.

Ваш огромный успех действительно поражает. Пожалуй, вы, бесспорно, принадлежите к верхушке немецкой рок-пирамиды. При этом во всей этой так называемой солидной прессе и газетных статьях царит настоящая мёртвая тишина. Вас игнорируют и признают в первую очередь священные отчёты готических и металических сборников проповедей. Нервирует, небось, да?
Да, это ты правильно сказал. Иногда это даже невыносимо. Но сейчас мы смеёмся над этим. Взять хотя бы наш юбилейный фестиваль в Эрфурте. Там мы как группа умудрились продать 13500 билетов. Некоторые большие фестивали этого и частично не могут. Все палаточные лагеря и гостиницы были забронированы за месяца. Да только город на нас почему-то болт забил.

То же самое и с радио Тюрингия. В своё время мы для них заняли третье место на конкурсе Бундесвидение у Рааба? И знаешь, что? Они нас не играют даже! И хоть ты действительно прокричи на весь белый свет: "Поцелуйте нас всех в задницу!" И теперь я точно знаю, что когда 13500 человек появятся в нужном месте, среди них будут и люди с камерами и микрофонами. Но хрена лысого они от меня получат, а не интервью.

Как же прекрасно, что мы сегодня ведём здесь такую приятную беседу. У laut.de всегда можете чувствовать себя привилегированными.
Нет, я действительно серьёзно говорю. Это просто стыд какой-то! При таком-то событии! Мы же целых три четверти года работали, чтобы всё это на ноги поставить! Мы предоставляем городу Эрфурту в распоряжение настоящий средневековый рынок, причём бесплатный для всех граждан, независимо от того, откуда они пришли. То, что они так основательно о нас заботятся, это почти как подарок прям.

Но ведь и хорошо, когда собственной независимости достаточно, чтобы без посторонней помощи поставить всё это на ноги.
Или такие каналы, как MTV или Viva. Нам абсолютно всё равно, играют они нас или нет. Я имею в виду, что это уже не музыкальные каналы вообще. Там транслируют только какие-то комические порно-ролики. Как говорится, если они нас играют, мы рады. Если же нет, то и хрен с ними.

Большой розыгрыш призов от In Extremo. Чтобы отпраздновать грандиозную концертную пьянку в Эрфурте, мы разыгрываем следующие бонусы:
2х2 билеты на фестиваль "Wahre Jahre" 23 и 24 июля в Эрфурте
2х подписанные книги от In Extremo - "Spielmannsfluch"
2х подписанных лимитированных издания CD-альбома "Sängerkrieg" с футболкой (в размере L или XL)
Просто отправьте письмо на gewinnen@laut.de с пометкой "Wahre Jahre" и ответьте на следующий вопрос: Какую группу In Extremo должны были пропустить вне очереди в конце на конкурсе песен Бундесвидение-2006? 

Ведущий: Ульф Кубанке
Источник: http://www.laut.de/In-Extremo/Interviews/Radio-Thueringen,-leckt-uns-alle-mal-am-Arsch!-19-07-2010-736
Переводчик: Макс "Castle" Теребилов