HHH-Интервью с Михаэлем

О необходимости перемен. Так можно охарактеризовать интервью, приуроченное к выходу Best-Of-альбома "Kein Blick zurück", которое я взял в Volkshaus в Цюрихе у певца Das letzte Einhorn. CD не только отмечает 10-летний юбилей группы, но и показывает впечатляющее количество хитов, созданных группой на данный момент. Hard'n'Heavy дерзает смотреть как назад, так и вперёд.

 

Дата:
20.12.2005.

 

Наш вопрос...
Рождественские туры стали вашей неотъемлемой традицией с 1999-го года. Почему вы так любите гастролировать в праздник Младенца Христа?

Das letzte Einhorn (DLE): Это не имеет ничего общего ни с Рождеством, ни с тем, что происходит вокруг него. Просто так получилось, и потому мы этим продолжаем заниматься. Мы не устраиваем ни летних, ни весенних туров, например. Что-то такое валяем раз в год - и готово.

 

Меняются ли поклонники в связи с Рождеством?
Хрен там. Они и летом точно такие же, как в Рождество. Разве что куртки у них чуть толще.

 

Ваш саунд напоминает одновременно как Rammstein, так и смесь средневековой музыки, как у пэган-метал-групп типа Finntroll или Korpiklaani. К кому вы чувствуете большее расположение?
Знаешь, сравнение с Rammstein я нахожу довольно глупым, ибо это вообще совершенно другая музыка. Я не знаю, что Rammstein будут делать с волынками или арфами. Это, во всяком случае, общенемецкая, или даже общеевропейская проблема, когда каждая группа, играющая тяжёлые риффы, подвергается сравнению с Rammstein. Хотя ребята это заслужили, конечно. Мы очень хорошо знаем друг друга лично, но это совсем из другой оперы. А мы - совершенно самостоятельная группа, которая развилась до своего нынешнего состояния. И In Extremo всегда останутся In Extremo.

 

А чувствуете ли вы какое-нибудь родство с пэган-метал-группами? Они появились лишь в последние годы. Вы - более ранние. Пэган-метал - это музыка, где дэт-метал смешивается со старинными инструментами.
К этому мы вообще не чувствуем никакого тяготения, я даже не знаю о таком. Я не слушаю ни дэт-метал, ни какой-то злой метал вообще. Это всё дело вкуса. Думаю, мы - мультикультурная группа, In Extremo всюду можно втюхать. Это видно как по фестивалям, так и по публике. Это и любители хэви-метала, и байкеры, и домохозяйки, и усатые дядьки, и вообще все подряд. И это смешивает публику. И, как я уже сказал, это дело вкуса.

 

Как у вас по контактам с Subway To Sally и Schandmaul, которые вместе с вами образуют вершину средневекового микса?
Мы, конечно, знаем Schandmaul. Знаем и Subway. Но я с этими людьми мало что делал. Лично я их совсем не знаю. Я не могу судачить что-то об этих людях, потому что даже толком не знаю их.

 

В музыкальном плане они тебе нравятся?
Хм... Schandmaul для меня слишком... (задумывается на мгновение) пустословные. А Subway я, не считая одной песни на сборнике, даже и не слышал. Мне это не интересно.

 

Ты уже сказал, что вы играете самостоятельную музыку. Гордитесь ли вы тем, что нашли свою ступень в этой области?
Об этом лучше спроси публику. Мы, конечно, радуемся, что люди приходят, а мы срубили такой статус. Хм... гордость?  занимаюсь тем, что люблю. Мне тут нечем гордиться. Гордость - это вчерашний день, ну, типа того. (смеется) Я абсолютно серьёзно.

 

Но честолюбие или личность формируется от осознания того, что ты создал что-то своё, да ведь?
Базару нет, это ведь очевидно. Но тут дело в душевном порыве. Если я что-то люблю, то я делаю это добровольно, а не потому, что у меня мысль в голове заело, или что-то в таком духе. В этом суть. И в этом суть In Extremo. И это то, что последние 10 лет красной нитью проходит через творчество In Extremo. Эта нить всегда была. Так что мы никогда не заботимся о таких вопросах, как, например, "Как называется группа? Как вы относитесь к группе? И ещё, вдруг они лучше, чем вы?" Или мы вообще никогда не забивали себе голову этой сраной завистью. Поэтому мы всегда остаёмся свободными и никогда не травим себя отрицательной энергетикой. Таким наш путь был всегда, таким он и останется.

 

Вы всегда гастролируете с грандиозным сценическим шоу. Насколько это важно для вас?
Это - часть программы. Имеется в виду, мы уже практиковали это раньше, на средневековых ярмарках, когда ещё играли акустику. Это имеет что-то общее с жизнью шпильмана в Средневековье. Только представь, что инструмент почти со 100%-й вероятностью был абсолютно расстроен, ибо филигранные работы по древесине ещё даже не проводились. Когда шпильман приходил в город, он должен был развлекать народ, выглядеть ярко, он всегда был одет во всё новое и вынужден был голосить, как петух, только чтобы завоевать кров или даже кусок хлеба. И мы пытаемся перенести это на сцену. Сегодня в Швейцарии мы немного сбросим, так как сцена слишком мала. Но в следующий раз мы вернёмся с полноценным шоу.

 

Шоу раньше и шоу сейчас имеют какие-то различия в музыкальном качестве?
Вовсе нет. Имеется в виду, это можно услышать на наших пластинках. Это к нам относится, как волынки к In Extremo... но дело вовсе не в музыкальном качестве.

 

С тематикой мореплавания вы расширили средневековую тему. Это был сознательный шаг?
На самом деле, это было просто совпадение. В конце концов, сидели мы в студии над своим последним альбомом "Mein Rasend Herz" и думали: "Чуваки, да тут целая куча новых песен, которые относятся к мореплавательской тематике". Мы что-то такое ещё никогда не делали. Так что мы сели и обсудили, теперь делаем то-то и то-то. У нас постоянно возникают дикие затеи и спонтанные мысли. Эта стихийность даже составляет часть группы. Представь себе, что в центре стоит огромный горшок, и каждый бросает туда что-то своё. Потом берётся большая ложка, содержимое перемешивается, и готовый продукт называется In Extremo. У нас нет своего автора текстов, мы всё пишем вместе. И, я думаю, это выделяет нас из многих других групп, где, например, песни пишет только один и где царит такая иерархия, что певец получает на 200 евро меньше, потому что совсем не писал текстов. Вот такая вот ерундовина. У нас этого нет. Это настоящие семеро друзей, которые путешествуют вместе. И мы счастливы, что всё именно так. Я счастлив, что могу играть в такой группе, говорю это на полном серьёзе.

 

Семерым людям это иногда даётся с трудом, не?
Да, но я только что всё сказал об этом. Мы - семеро друзей. Конечно, это трудно. Это как брак. Ну, знаешь, когда постоянно бьют кулаками по столу и орут друг на друга. Но это, опять-таки, хорошо. Ведь есть же такие группы, которые даже не здороваются друг с другом в автобусе. Прежде, чем играть в такой группе, я бы лучше пошёл работать на вокзал.

 

Только у вас, получается, в браке семь персон, а не две. То есть получается аж семь браков.
Да. (смеётся) Нет, у нас с этим вообще нет проблем. Правда, нет.

 

In Extremo также имеет определённое качество. Ты сказал, что фанаты это тоже отмечают. Ощущается ли давление ожидания, что вы должны выполнить план, или же вы без задней мысли приступаете к работе?
Вот это как раз то, что я уже упоминал. Мы и правда подходим к работе без задних мыслей. Конечно, всегда имеет место определённое давление, с каждой новой пластинкой хочется достичь и новых высот. Это без вопросов. Но мы, к счастью, думаем об этом позже.

 

Давай тогда поговорим о вашем последнем Best-Of'е. Каков баланс для вас спустя эти десять лет?
Ну, название альбома, "Kein Blick zurück", говорит о том, что нам не о чем жалеть. И этим всё сказано. За все десять лет есть только одна вещь, о которой мы действительно жалеем, и это то, о чём мы упоминаем в каждом интервью. Дело в том, что мы работали вместе с компанией Vielklang. То, что мы не засадили их всех за решётку вместе со старым менеджментом, который нами руководил, было подстановкой второй щеки. Это наше заявление. Мы жалеем об этом. И больше ни о чём.

 

Что же для вас является главными моментами? Непосредственным опытом, скажем так?
Если ты спрашиваешь меня об апогее в человеческих отношениях, то это то, что только что было. То, что я играю в такой сумасшедшей группе. По-человечески для меня это очень важно. А наивысшие моменты... (задумывается на секунду) думаю, нам просто больше нечего доказывать. Мы сделали всё. Даже то, что никогда не планировалось. Да, наивысшие моменты... Были фестивали... Наибольшее количество людей, перед которыми мы играли, составило 100 000 человек. Ещё одним апогеем был, например, тур с Red Hot Chilli Peppers по Мексике. Это тоже было очень круто. Или с Soulfly. Или старый тур по Германии в поддержку Korn. Вот это были наивысшие моменты. Но в остальном мы естественны. Мы выходим на сцену и начинаем.

 

В большинстве случаев такая ретроспектива является показателем нового начала, к которому стремятся после неё. У вас точно так же, или лучше спросить, о чём думают In Extremo после выпуска этого Best-Of'а?
Нет идей. Мы сами себе удивляемся. Мы в этом случае очень открытые. В следующем году мы начинаем работать над новыми песнями. Но когда будет результат? Мы не торопимся. За последние 10 лет мы уже выпустили где-то 10 альбомов. И если следующий задержится на год, то, я думаю, это тоже нормально.

 

Blind Guardian, например, мыслят пофазно. Они что-то строят, а затем снова рвут на кусочки, чтобы возвести что-то новое. У вас такого не бывает?
В этом есть что-то буддистское, так что мне это даже нравится. Но у нас всё совершенно не так. Мы начинаем, когда нас посещает муза, и мы смотрим, как далеко мы можем зайти. Насколько я нас знаю, у нас есть правило, что если уж начали, то никогда не отступимся, будем двигаться дальше, это могу сказать даже по себе. И когда я нахожусь в студии, то я сплю в общей сложности шесть часов в неделю. Ведь новый CD - это мой ребёнок. Ты его сначала даже не слушаешь. А люди, которые вечно хотят поболтать, тоже неуместны.

 

У вас на сборнике есть второй диск, специальное издание, где помещены каверы разных групп на In Extremo. Своеобразный "трибьют к себе самим". Как появилась такая идея?
Это чистая дружеская услуга. Например, Silbermond, с которыми мы познакомились на фестивале здесь, в Швейцарии, и так сдружились, что же встречались в Берлине или во всяких барах. На вечеринках... так что у нас уже просто был личный контакт. А Гётц Альсман, например, друг группы, Grave Digger - тоже. Мы знаем друг друга очень хорошо. Blind Guardian как-то были нашей разогрев-группой. Killing Joke и Ministry - наши горячие фанаты. Они хотят взять нас с собой в тур по Америке. И мы часто друг с другом видимся. Это просто дружеская услуга, которая не стоит ни копейки, совсем ничего. А ещё у нас есть своя звукозаписывающая компания. Это действительно была наша собственная вещь. То, что мы, в конце концов, сами оплатили. Всё это пребывание в студии с группами и т. д. Это была настоящая дружеская услуга. И этот факт делает нас счастливыми. Как и разнообразие. Ougenweide тоже поучаствовали. Не знаю, скажет ли вам это о чём-то. Ougenweide - это единственная группа, о которой действительно можно спросить. Всё дело в том, что Ougenweide была единственной группой в 70-е годы, которая начала усиливать средневековые инструменты электричеством. И она была первой, кто аранжировал Merseburger Zaubersprüche. Это заклинание, которое лежит на замке Мерзебург. И это первые письменные немецкие слова, которые вообще существуют. Это заклинание из VII века. И Ougenweide его аранжировала. И все средневековые группы, которые сегодня музицируют на средневековых ярмарках, играют эту версию, ошибочно думая, что она пришла из Средневековья. Но она пришла из 70-х годов. Это не шутка. И по этой причине мы тогда сами её аранжировали. И они (Ougenweide) теперь сделали кавер на нашу версию. Я просто торчу с этого.

 

Песня "Herr Mannelig" сродни этому Мерзебургскому заклинанию, или она появилась позже?
Herr Mannelig написан на старошведском языке. Это старая шведская историческая баллада, которая попала к нам с текстом и с мелодией. А Merseburger Zaubersprüche где-то на 1000 лет старше. Это первые записанные немецкие слова, которые вообще были когда-либо найдены в Германии, и со шведскими, норвежскими и прочими совсем никак не связаны. Это абсолютно немецкая вещь. Также это язык, на котором говорили в раннем средневековье и тогдашних рынках, а не этот псевдосредневековый язык, который можно услышать на сегодняшних ярмарках. "Подайте же мне кувшин", или что-то в этом роде, это же полный бред. Такое было в XVIII веке. Язык был именно таким, на котором поётся в Merseburger Zaubersprüche. Это был настоящий немецкий язык вплоть до X, XI, XII вв.

 

В свободное время живёте ли вы по этим средневековым канонам? Достаточно ли средневековых ярмарок, или есть ещё что-то интересное?
(смеётся) Ага, лично я с большой охотой сплю на шкуре перед камином. Не... на шкурах мы не спим. Мы - абсолютно нормальные люди. Мы не живём по таким ограничениям. Для нас Средневековье - это корни In Extremo. Мы никогда не станем их отрицать, но мы никогда и не вернёмся назад и не будем снова и снова к этому подходить. Мы - современные музыканты, и делаем мировую музыку, совершенно не стыдясь того, что подвергаемся влиянию Азии или чего-то такого. Откуда это взялось? Средневековье, в конце концов, наивно скажет тебе европеец, - это средневековая музыка, и всё идёт оттуда. Это полный бред. Всё пришло с Востока с Крестовыми походами в начале VIII столетия. Пред тем Крестовые походы совершались в Европу, в Швейцарию, Германию, Италию и чёрт знает куда ещё, барабаня деревянными палочками. Да только там ничего не было. И вес бегали с нижненемецким диалектом. А все инструменты - волынки, шалмеи и арфы - пришли с Востока. Там они водились тысячелетиями. Их называли "плата", забирали и утаскивали во время Крестовых походов. И с тех пор стала развиваться музыкальная культура. До этого, собственно, не было вообще ничего. Всему виной Крестовые походы.

 

Наверное, в этом же причина, почему, например, норвежская, шотландская и ирландская музыка звучит очень похоже?
Ты меня не понял. Шотландский мешок (волынка) - я уже как-то объяснял это - был чисто военным инструментом. То, что впервые попало в Германию в VIII веке, в принципе, было шотландским, украденным с самого начала. Крестовые походы существовали для того, чтобы грабить другие страны и проводить этнические зачистки. Так же, как и происходит сегодня. Для того были и они. И инструменты они принесли с собой. Шотландцы использовали этот инструмент в качестве военного. Вот как они это делали: в общем, была другая армия, которая не знала о существовании волынок. И тут около сотни шотландцев как дунет в волынки, создавая нечеловеческий шум. Враги просто убегали. Они думали, что за ними пришли призраки. Но это была волынка. Первое немецкое упоминание действительно происходит из Шотландии. Она тогда использовалась просто как военный инструмент. И у них нет ничего общего, будь то ирландская или шотландская. Инструменты появились аж на 1000 лет раньше, и пришли они именно с Востока. Все, абсолютно все. Барабаны, арфы и Бог знает что ещё.

 

То есть древнеримская культура не оказала никакого влияния?
Ты всё ещё не понимаешь меня. Древнеримская культура относится к европейской. Влияние римской культуры лежит гораздо раньше. Однако Рим был разрушен и разграблен. Из Европы не пришло ничего. Всё зародилось на Востоке. Это научно доказано. Я уже сказал это дважды, и, пожалуйста, не надо спрашивать в третий раз.

 

Да. Я спрашиваю... потому что я поражён. (смеётся) Хорошо... теперь... я запутался. (пауза) Точно. Ещё разок о стилевом разнообразии на втором диске. Это было предложено?
Да, конечно. Я имею в виду, можно было бы в равной степени попросить и средневековую группу. Нет? Но я сделал просто вот так (скрещивает руки на груди). Дело в том, что вся эта клевета за спиной действует нам на нервы. Мы никогда её не боялись. Нам пришлось встретиться с критикой, когда Пэдди Келли подпевал рефрен в "Küss mich". Потом с нами работали Рай Гарви (фронтмен Reamonn) и Thomas D. Люди тогда всё пердели на нас и удивлялись: "Как вы можете работать вместе с Томасом D.?!" Типично европейское мышление. Особенно в Германии - сплошные стереотипы. Никто ничего не меняет. Мы открыты для чего-то такого. Когда Thomas D. сам лично сказал нам: "Здрасьте, я бы с радостью записал с вами песню.", для нас это было огромной радостью. Нам стало понятно, что он относится к нам с уважением. Мы это увидели. И поэтому второй CD появился точно так же. Возможно, не в том же жанре, без волынок, но мы узнали, что они делают. Да и что вообще делают все группы в последние 10 лет? Они нанимают оркестр и играют. Это то, что мы никогда делать не будем. Не могу этого слышать. Каждая группа, записывающая свой Best-Of, имеет свой оркестр. А мы хотим сделать что-то другое. У нас у самих на сцене целый оркестр. И это - тоже причина. Иногда это может казаться высокомерным или противным. Но мы действительно хотим расширить границы. А для этого иногда можно поработать даже с хип-хопером. Хотя я хип-хоп не люблю. Но мы с ним всего лишь сотрудничали. Ведь он просто относится к нам с уважением. Мне это нравится. И то же самое - с Раем Гарви или Мартой из Die Happy. Я уже второй раз делаю на этом акцент. Это, опять-таки, совсем другая музыка. Но это приятно. Это просто классно. У них эти барьеры в голове не так чётко выражены. И это типично немецкое мышление.

 

Но инновации возникают именно вследствие открытия новых горизонтов.
Точно.

 

Ещё кое-что, что делают многие группы - это акустические альбомы. In Extremo появились как группа без электрогитар, так что вы были созданы для такого стиля. Имело бы смысл для вас повторение этого опыта?
Мы как-то попробовали провернуть это несколько лет назад под псевдонимом, но организатор распускал за спиной, что будут In Extremo. Перед сценой появилось порядка 5000 человек. С барабаном и волынками мы играли абсолютную акустику. Пришлось нам спасаться бегством. Несмотря на это, мы всё ещё играли где-то, но уже без помощи организатора. Но так дела не делаются. Мы - рок-группа. Мы - современная рок-группа со средневековым влиянием и в ближайшее время на средневековых ярмарках играть не будем. Никогда не говори никогда, но на данный момент ситуация такая. То, что мы всё ещё поигрываем во время тура, делается совсем недавно, Пимонте и Марко просто выходят на улицу и играют там пару композиций. Всего лишь две песни, затем снова ретируются. Ничего больше. От этого только веселее. И это более приближает нас к корням, чем если бы мы сейчас вышли на средневековый рынок, чтобы все об этом писали, мол, у нас новый акустический сет. Мы - современная рок-группа.

 

Скучаешь по временам, когда вы устраивали акустические туры? Я слышу тоску в твоём голосе, да и выглядишь ты угрюмо, ведь ты больше не можешь играть акустику.
Нет. Я не жалею об этом времени, но не хотел бы в него возвращаться. Это как... Я вырос в ГДР и ни секунды об этом не жалею. Это была лучшая школа жизни, которую я мог пройти. Но я бы не хотел в неё возвращаться. Это своеобразное развитие. Или многие люди спрашивают, стали бы мы записывать ещё один диск, как "Weckt die Toten", как наш первый. Нет! И знаешь, почему? Потому что он у нас уже есть. Это, знаешь ли, веская причина. Правда, некоторые люди видеть не хотят это развитие. Они хотят только старого. Прямо по девизу "Раньше всё было лучше". Для меня это то же самое, что смотреть на двадцатилетних безработных в баре, которые десять лет твердят: (передразнивает) "Вот дерьмо!". Но даже не поднимают свою задницу и не могут чем-нибудь заняться. Затем 10, 20 лет спустя они всё ещё сидят в том же самом баре, только с парочкой новых морщин на лице. И для меня этот путь в корне не правилен. Спортсмен ли ты, пишешь ли музыку или ходишь в школу - всё равно, главное то, что ты должен хотеть развиваться. И этого нужно желать каждому человеку и давать ему на это время. Это просто главное в жизни. И то, что при этом получается, выходит на следующей пластинке.

 

Нет ли такого дела, что люди вовсе не осознают, что только благодаря изменениям они о вас услышали и полюбили вас?
Спроси об этом у людей. Было бы прекрасно, если бы все это поняли.

 

Вы делаете и ещё кое-что, что не делают другие группы. А именно то, что вы после двух студийных альбомов записали новый Live-CD. Дело идёт в этом направлении. Будете ли вы так добиваться своего и записывать лайв после каждого второго альбома?
Это не так. Мы выпустили наш последний Live-CD в 2002-м году, а следующий - в 2005-м. Это просто был кульминационный момент тура. Просто нам это было предложено. К тому же, время настало. Для того самого развития. Ведь лично я наш первый DVD считаю очень плохим. Тогда у нас обрушилось всё, что можно. Наша производственная фирма тогда стёрла 11 треков, которые были записаны при всех. И для того, чтобы спасти DVD, нам тогда пришлось записать виды Мексики. С последним DVD мы хотели это компенсировать. Недавно я впервые его посмотрел, спустя полгода, от и до, на большом экране, но без других зрителей. И тогда я сидел в зале и думал: "да, классно". Я так решил для себя. И теперь, когда я определяю себя не как член группы, но как зритель, и сравниваю с первым DVD, то могу лишь сказать "отлично". Первый вообще можно было разломать и выкинуть. Но этот шаг был бы неправильным. Ведь это - часть истории In Extremo. Мы всё равно поддерживаем её. Или взять хотя бы альбом "Weckt die Toten", просто вставь его в проигрыватель. Да у меня уши в трубочку сворачиваются от ужасного звучания. Но тогда по-другому быть не могло, и мы за него горой. Иначе мы бы его не выпустили. Он просто стал культовой пластинкой. Не стоит им пренебрегать. Но по этой причине мы перезаписали по-новому старые песни для Best-Of, чтобы сделать их звучание более современным. И это тоже называется развитием, которое должна бы пройти каждая группа. Да и вообще, все работы по принципу "тяп-ляп", как мне кажется, просто не прокатывают.

 

Не хотели бы вы перезаписать весь альбом, как это делают другие (например, Edgy с The Savage Poetry)?
Мы это и сделали с Best-Of'ом.

 

Я уже не раз видел вас на концертах. Что меня поразило, так это то, что ты снова и снова добавляешь в монологи между песнями слова о тех регионах, где вы выступаете. Где ты черпаешь вдохновение для этого, или, может, это спланировано заранее?
Говоря о самом себе, я должен упомянуть, что никогда в жизни ещё не планировал монологи заранее. Они просто приходят в голову. Я имею в виду, мы умеем развлекать. И лично я не люблю, когда группа играет, не говоря ни слова. Когда в начале говорит, что она такая-то и такая-то, а в конце - что была такая-то и такая-то. А между делом не говорит ничего. Это наша фишка. Она пришла ещё со средневековых ярмарок. Там ты выступаешь 40 минут, из которых, наверное, минут 15 ты играешь, а в остальное время несёшь несуразную херню. Вот так мы и дурачили людей. То, что Штефан Рааб делает сегодня на телевидении, мы 15 лет назад делали на средневековых ярмарках, ничего более. Но с юмором, с остроумием. Это тоже было весело. Я имею в виду, в позитивном смысле. Но, в принципе, ничего другого мы и сегодня на сцене не делаем. Иногда бывают дни, когда ты говоришь не столь много, а порой ты говоришь больше. Это зависит от настроения или самочувствия. Здесь совсем нечего планировать, совсем наоборот. Мы также никогда ничего не планировали в течение этих 10-и лет. Например, там играет волынка, тут нужно сделать шаг в сторону и т. д. Это всё как-то выходило само собой. Я посчитал бы это глупостью, если бы мы начали так планировать. Лично я не думаю, что это хорошо.

 

На ваших концертах можно встретить фанатов самых разных стилей. Так, например, готов, панков, металистов, правых, нацистов. Поклонники, которые не всегда ладят друг с другом. До драк никогда не доходило?
В течение последних 10-и лет In Extremo я ни разу не наблюдал драк. К счастью. Смешанная публика, которую мы встречали совсем недавно, нас очень сильно радует. Так много людей приходит и фактически терпит друг друга целый вечер. Но если есть правые, то как лично я, так и вся группа испытываем отвращение... И порой я вижу на 1-2 метра вокруг их среди людей. Но если я увижу какой-нибудь "зиг хайль" или любой другой гитлеровский знак, то я сразу остановлю песню и попрошу выкинуть его к чёртовой матери. Больше мне об этом сказать нечего.

 

Мы подходим к последним вопросам: Вы играли на прощальном фестивале Böhse Onkelz. Как это было?
Шикарно.

 

Публики много было, да?
Да, было шикарно, отвечаю. Взглядом всех было не охватить.

 

Что связывает вас с этой группой, кроме немецкоязычных текстов?
С Böhse Onkelz нас ничего не связывает. Мы просто были приглашены, как и многие другие группы. И у нас по этому поводу тоже голова болела. И я ещё никогда в жизни так не срабатывался ни с одной группой, как с Böhse Onkelz. Мы также с ними встретились. Я сидел за столом с Вайднером, их вокалистом (скорее басист и лидер группы), и спрашивал его прямо в лицо, что такого в их правом дерьме[1]. Он рассказал много интересного. Начнём с того, что, как он рассказал, им было всего по 15-16 лет, когда они начали делать музыку. Он вырос в турецком квартале. Подруга убежала с турком, и он... как бы сказать... не выдержал он, в общем, было что-то наивное в них, когда они написали песню об этом. Но это было 20-25 лет назад.  Для меня это то же самое, как если бы кто-то попал в тюрьму, а затем снова вернулся в свой район. И все соседи поносили бы его. "Ты сидел за решёткой". Мне кажется это неправильным. Кроме того, Böhse Onkelz организовали два благотворительных концерта, с которых направили 2, 5 млн. евро жертвам насилия правых. Об этом, например, СМИ никогда не расскажут. А я уважаю людей, которые делают такие вещи. Ведь 2, 5 миллиона - это вам не хухры-мухры. Даже Böhse Onkelz не могут позволить себе такую сумму. И они просто устроили так. Я снимаю пред ними шляпу. И нужно дать шанс людям, которые делают заявления и говорят, что не имеют ничего общего с этим дерьмом. Нужно мыслить позитивно. Всюду это типичное стереотипное мышление. "Кто раз солгал, тому не верит мир, пусть даже парень правду говорит". Лет 100 назад это ещё было в ходу, но мне это кажется полным бредом. Это исходит от старого поколения, с которым я не чувствую связи. По крайней мере, лично я.

 

Вы выпустили разные концертные альбомы и один Best-Of. Что бы ты порекомендовал новоиспечённому слушателю In Extremo?
Всё!

 

Хороший ответ.
А что, по-твоему, я должен был сказать?

 

Ну, там, тот или иной. Например, ты сказал, что новый концертник получился замечательно.
Так и есть. Но я всё равно за "всё". (смеётся)

 

Каковы ваши планы на 2007 год?
Точно установлено то, что мы в конце января отправляемся Чили, Аргентину и Мексику. Затем возвращаемся. Потом едем в Россию. Под конец - в Испанию и Францию, потом принимаемся за фестивали. В свободное время будем работать. Вот тебе наши планы. Так, лаконично и со вкусом.

 

Что скажешь напоследок своим швейцарским поклонникам?
Хм... что я должен сказать? Привет! (смеётся) Нет, всё хорошо. Я пока не выдвигаю идей на радио (для радио "Kanal K" и рок-станции), мыслей нет. Все мои заявления для поклонников я предпочитаю произносить со сцены. Я верю, что люди приходят по своему желанию, без принуждения. Так что теперь... знаешь, что я имею в виду? Наверное, это не моё дело.

 

 

Ссылка: http://www.hardharderheavy.de/interview_in_extremo.shtml
Перевод: Макс Теребилов



[1] Имеется в виду политическая направленность группы.