Современное Средневековье: интервью с Михаэлем и Себастьяном

Современное Средневековье

Прошло два года с момента выхода последнего альбома In Extremo - Sünder ohne Zügel. Весьма насыщенное и удачное время для семерых шпильманов из Прэнцлауер-Берг. Переполненные залы в Германии, сумасшедшие фанаты в Мексике, номинация на премию Echo и недавнее появление в чартах сингла Küss mich - а ещё говорят, что комбинация средневековой музыки и рока неприемлема! Представители ragazzi встретились с вокалистом Das Letzte Einhorn и гитаристом Van Lange во Франкфурте-на-Майне, чтобы обсудить новый альбом Sieben.

 

Ragazzi: Вы снова это сделали, вы развиваетесь дальше, но сохраняете свои традиции. Тем не менее, у меня осталось впечатление, особенно после прослушивания сингла Küss mich, что вы звучите теперь более современно и менее средневеково. Послабление в сторону мэйнстрима и выход из ниши средневекового рока?

Миха: Альбом немного более современный. Однако он настолько же средневековый, как Sünder ohne Zügel.

 

Ragazzi: Во время создания Sieben вы сработались с новой продюсерской командой. Как прошла совместная работа, и какое влияние эти двое оказали на вашу музыку?

Басти: Совместная работа была очень успешной. В студии с Винсом Соргом и Йоргом Умбрейтом (продюсеры H-Blockx, Donots, прим. ред.) мы абсолютно всё отыграли, записали и смикшировали. Кроме того, в этот раз у нас было достаточно времени. Поэтому мы украсили альбом обильным количеством акустических инструментов. Обычно на это уходит много времени, пока всё настроишь и согласуешь.

Миха: В конце концов, учитывая результат, мы добились того, чего хотели. Мы себя лакомых кусков лишать не намерены. Но и натасканное продюсерское ухо дорогого стоит.

 

Ragazzi: Вы снова сотворили чудесные, эмоциональные песни. Ave Maria и Mein Kind особенно берут за душу. Что можете сказать о них?

Миха: Ave Maria - это традиционная песня. Мы уже давно хотели её записать, и вот только сейчас получилось. Она из Libre Vermell, испанской коллекции песен, и является классической песней о Святой Марии. Мы всего лишь записали нашу собственную музыку для оригинального текста XIII века. И я считаю, что у нас это очень хорошо получилось. Нам всем очень понравилась эта песня.

Басти: На самом деле, первоначальный вариант песни не должен был попасть на альбом. А потом мы её перезаписали, и теперь это наша любимая песня.

Миха: Что долго ждёт своего часа, обычно хорошо получается.

 

Ragazzi: А Mein Kind?

Миха: Это очень личная история, о которой я не хотел бы рассказывать.

 

Ragazzi: Где взять время, чтобы писать песни во время таких длинных гастролей, как у вас? В пути?

Миха: Нет, в репетиционке. Мы выбираем точную дату, чтобы пойти в студию и попробовать там сыграть новые песни. Но бывает порой и так, что нам нужен хороший пинок под зад, чтобы собраться с силами. Но делать это во время гастролей, впопыхах - увольте.

Басти: Идеи для песен возникают где угодно - и на гастролях, и дома. Когда мы подкопим пять-шесть идей для песен, то мы прямо во время тура идем в репетиционную, работаем над мелодиями и текстами, добавляем средневековые инструменты. И вот с этим основным багажом мы шагаем уже непосредственно в студию.

Миха: Целых 18 песен получилось.

 

Ragazzi: Песня Albtraum текстуально выделяется из альбома. На мой взгляд, она нетипична для In Extremo...

Миха: Это одна из моих любимых песен! Текст наполовину наш, наполовину XVIII века, и пестрит чёрным юмором. Нам это очень подходит. Мы любим чёрный юмор, и порой можем даже посмеяться над собой. Да и само название "Albtraum" выражает всё. Это история о сне, который миллионы людей вспоминают после пробуждения утром. Люди, вообще-то, должны спокойно воспринимать текст. Впрочем, сон обрывается в конце, прежде чем внезапно заканчивается песня.

 

Ragazzi: А ещё вы переозвучили Erdbeermund Франсуа Вийона. Стихотворение, которое когда-то стало известно благодаря Клаусу Кински. И ваше интро перед концертами - это монолог Кински. Вы фанаты?

Миха: В первую очередь, мы любим Вийона. Каждый наш альбом украшен его текстом. На мой взгляд, он символизирует поэзию Позднего Средневековья. И, конечно, мы - фанаты Кински. Такой засранец был, единственный в своём роде. Копец! Кто же его не любит?

 

Ragazzi: Вы презентовали свой сингл Küss mich на VIVA-Interaktiv. Ведущая производила впечатление несколько напряжённой? Как вам вообще выступалось там?

Миха: Нас заранее предупредили, чтобы мы не выходили в средневековых нарядах. Но мы на это забили. Ведущая была сильно озадачена, но настроение не портила. Потом она нам сказала, что занимается этой программой уже пять лет, но никого круче нас ещё не видела.

 

Ragazzi: Какую реакцию породило это выступление?

Миха: Реакция фанатов была разнообразной. Некоторые вообще не понимали, какого хрена мы забыли на VIVA. Но это ужасно глупо. Хотя от таких людей никуда не деться. Это те самые, которые хотят, чтобы вы играли у них в квартире для них одних.

Басти: Однако большинство фанатов были счастливы. Они с большей радостью видели на VIVA нас, чем Янетту Бидерманн.

Миха: Мы попали на вершину Top of the Pops. Но отказались от этого. Не нужно разевать рот на чужой кусок. А Top of the Pops - совершенно не наш кусок. Но транслироваться по музыкальной радиостанции - это здорово. Тем более, что Küss mich не была рассчитана на VIVA. Песня была усовершенствована до того уровня, на котором и слушается сейчас. Мы стоим горой за каждую из наших песен, иначе они бы просто не попали на альбом. Со стороны звукозаписывающей компании никто чепуху не болтает. Vollmond в своё время был гораздо более коммерческой песней.

 

Ragazzi: Жанр средневекового рока уже пережил свой апогей?

Басти: Нисколечко. Я думаю, он его ещё даже не достиг. Есть очень много новых групп. Качество примерно на том же уровне. Schandmaul, например. Прекрасная лайв-группа, очень приятные и хорошие люди.

 

Ragazzi: Однако массы зачастую не ручаются за качество на автомате. Нужно ли в перспективе бояться какого-то дикого наплыва?

Басти: Ты, определённо, прав. Но мы просто делаем своё дело и на других не смотрим.

Миха: Кроме того, пусть уж лучше молодые люди делают такую музыку, чем ломают телефонные будки. (смеётся)

 

Ragazzi: Вы бы стали работать над саундтреком к фильму? Вы уже посодействовали с музыкой компьютерной игре (Gothic).

Миха: Почему бы и нет.

 

Ragazzi: Тогда это должен был бы быть фильм о Средневековье?

Миха: Необязательно. Зависит от концепции. Но не важно, что бы в ней было прописано, всё равно мы бы работали со своими средневековыми инструментами.

Басти: Это, конечно, было бы круто. Для создания саундтрека можно применить атмосферные звуки, используя шалмей и т.д. Но, к сожалению, таких заказов нам пока не поступало. А для собственного фильма нам не хватает денег.

 

Ragazzi: Чего бы вы пожелали своим альбому и туру?

Миха: Будь что будет. Мы знаем, что записали прекрасную пластинку. Как всегда, честно и добросовестно. И, надеюсь, они будут такими же удачными, как и их предшественники.

 

Ragazzi: Огромное спасибо за интервью!

 

 

Интервьюер: LARS

Оригинал: http://www.ragazzi-music.de/interviews/inextremo03.html

Перевод: Макс Теребилов