Интервью с Шпеки для metal1

Фанаты средневековья, возрадуйтесь: семеро вагантов из IN EXTREMO приглашают вас уже в одиннадцатый раз. Альбом называется Quid Pro Quo и, по словам самой группы, является более тяжёлым, чем его предшественники, но и старым выходкам нашлось намного больше места. Мы пообщались по телефону с ударником Specki T.D., между прочим, о том, как обстоят дела с позициями в чартах и что стоит за названиями новых песен.

 

Приветствую, и спасибо за интервью! IN EXTREMO, по сути, была группой, которая основала в этой стране средневековый рок. В наше время этот стиль пользуется довольно большой популярностью. Каково чувствовать себя первопроходцем настолько развившегося жанра?

Дело в том, что почивать на лаврах толком нельзя, однако есть стимул, чтобы продолжать развиваться и видеть, где группа находится на данном этапе. Так у нас обстояли дела незадолго до выхода нового альбома. Мы очень рады тому, чего сумели добиться, мы гордимся этим. Но музыкальный бизнес слишком быстрый и сложный, чтобы устраивать отдых. Конечно, это здорово, когда вдохновляешь столько групп, а также то, что при случае можно рассказать, сколь много путей и дверей было открыто. Но IN EXTREMO остаётся группой, которая всегда открывает новые горизонты, и это то, что помогает поддерживать жизнь: нельзя всё время делать одно и то же. Кроме того, развиваться необходимо, чтобы поддерживать интерес в себе самом.

 

Помимо IN EXTREMO, пожалуй, Saltatio Mortis является популярной группой в этом жанре. Какое отношение у вас к людям из Saltatio Mortis, и видишь ли ты особо примечательные точки соприкосновения вашей и их  музыки?
Честно говоря, это группа, которая как-то прошла мимо меня. У нас нет специфических отношений, иногда, возможно, пересекаемся на фестивале и выпиваем вместе по шнапсу или пиву, но нельзя сказать, что мы сильно контактируем с Saltatio Mortis или даже наблюдаем за их творчеством. В конце концов, каждый сам должен знать, по какому пути ему двигаться. И маршрут для IN EXTREMO намечен очень ясно - просто идти лишь вперёд (смеётся). Или даже так: "Kein Blick zurück"[1], именно так назывался наш сборник лучших песен когда-то. И я не особо рассматриваю сцену, на которой себя позиционируют IN EXTREMO. Мы стоим сами за себя, и все остальные могут делать то, что им вздумается.

Что же в целом вдохновило вас на то, чтобы играть средневековую музыку? Было ли первоочерёдным звучание инструментов, или же свою роль сыграла любовь к Средневековью?
Я нахожу Средневековье невероятно увлекательным, но я всё же слишком далёк от того, чтобы следовать средневековой жизни или жить по её принципам. А ещё я, например, не тусил на средневековых ярмарках, хотя там, конечно, наши музыкальные корни. По моему мнению, в первую очередь мы играем средневековую музыку потому, что это очень весело - соединять это средневековое звучание с рок-н-роллом. Как ударник IN EXTREMO я, конечно, в первую очередь тяготею к современным инструментам небезызвестной ритм-фракции. Мне очень по душе симбиоз современной музыки со всеми средневековыми инструментами, которые создают этот стиль и атмосферу, а также то, что можно использовать разные, отчасти старые языки, что мы и сделали снова на Quid Pro Quo. По большому счёту, мы это и изобрели, или, проще говоря, открыли, поскольку мы были первыми, кто решился скомбинировать рок со средневековыми инструментами и, кроме того, петь на давно умерших языках.

В рецензиях на ваш последний альбом всё чаще можно прочитать о том, что вы очень сильно отдалились от вашего первоначального стиля. Как вы относитесь к этой критике?
Чаще всего критика - это нечто позитивное. И если людям это бросается в глаза, я говорю: "Прекрасно, что вы это заметили". Речь вовсе не идёт о том, чтобы меняться намеренно. Но 21 год - это довольно большой срок для группы, и если ты всё время играешь одну и ту же музыку, то потом тебя самого от неё тошнить будет. Но дальнейшее развитие никогда не должно проходить насильно под девизом "Следующий альбом должен звучать так-то и так-то!" Альбом - это всегда отрезок времени, который несёт с собой определённые вещи, и кое-что по сравнении с предыдущей пластинкой всегда меняется. Но в общем можно сказать, что на Quid Pro Quo старые традиции, которые когда-то возвысили IN EXTREMO,снова отчётливо вышли на первый план. Я думаю, что старые фанаты со времён Weckt die Toten, Verehrt und angespien или Sünder ohne Zügel довольно быстро почувствуют себя как дома и смогут сказать, что к ним вернулись их прежние IN EXTREMO – причём мы не делали осознанно ту музыку, которую делали 20 лет назад Для нас важно, что за Quid Pro Quo стоит фраза „Дата создания: 2016“, поскольку это характеризует нас сегодня.

Как ты чувствуешь, в какой области находятся корни развития - средневековой музыки, или же рока/метала?
Рока и метала, конечно же, я ведь и сам из этой области. Если бы я не пришёл в IN EXTREMO, то сам, наверное, не основал бы средневековой рок-группы. Но всё обычно бывает иначе, чем ты себе представляешь, и я очень рад и горд, что играю в этой группе, поскольку это круто до невозможности. А в группе надо помнить не только о музыке, но и о том, что делает группу сильной - это единство людей, и IN EXTREMO в этом плане реально непобедимы, иначе мы бы не продержались вместе 21 год. Это так же важно, как и музыка, которую мы играем.

Что за музыку вы слушаете сами, и какие группы или исполнители оказали особенно большое влияние на ваше творчество?
В плане текстов я, наверное, выделю Ton Steine Scherben. Учитывая, что у нас семеро музыкантов, сложно сказать, кто особо повлиял на каждого из них, так что я могу говорить только за себя, а я просто отпетый металюга. В моей детской комнате от стен эхом отдавались Ride The Lightning и Master Of Puppets группы Metallica. Но и альбом Arise группы Sepultura был очень высоко в моей классификации, равно как и работы Kreator и поздних Clawfinger, Rage Against The Machine, всё это была моя молодость, мне было лет 14-16, для меня это было время формирования. Есть длиннющий перечень групп, которые я могу тут перечислить, но все они относятся к тем, кто повлиял на меня, кто сделал из меня ударника, которым я сейчас и являюсь.

За предыдущий альбом Kunstraub вы получили некоторую негативную критику, и, в отличие от своих предшественников, Sterneneisen и Sängerkrieg, он достиг лишь второго места в альбомных чартах вместо первого. Есть ли какая-то связь?
Вовсе нет. Позиция в чартах во многом зависит также от того, кто ещё выпускал альбом на неделе. Sterneneisen и Sängerkrieg тоже не заслужили бы первого места в чартах, если бы на той же неделе свои работы выпустили Робби Уильямс или Адель. Причина, по которой Kunstraub не стал лидером, заключалась в том, что у него с самого начала был жёсткий конкурент (Casper, прим. ред.), который выпустился на той же неделе и просто набрал чуть больше продаж. То, что Kunstraub был принят несколько хуже, я по этой причине правдой не считаю (смеётся). Есть же много людей, которые отметили Kunstraub как лучший альбом IN EXTREMO. И если люди говорят, что мы скатились, раз у нас "всего лишь" второе место, то они, скорее всего, вообще не шарят в музыкальном бизнесе. Хорошо то, что теперь вышел Quid Pro Quo, отметив начало новой эры, и я надеюсь, что он заработает хорошую позицию в чартах, и я очень-очень верю, что многие люди, которые, например, не сильно полюбили Kunstraub, намного теплее примут Quid Pro Quo. 

В чём ты видишь самые большие стилистические различия между Kunstraub и Quid Pro Quo?
В адрес Kunstraub часто прилетала критика насчёт того, что он слишком ушёл в немецкий рок. Может быть, но сейчас мы снова подлили масла в огонь, и котёл вновь забурлил. Quid Pro Quo стал значительно тяжелее и ушёл в направление метала, вот откуда, например, эти контрабасовые партии, которые звучат довольно быстро, но в то же время и красивее. Далее, как уже было сказано, использованы иностранные языки, кроме того, мы используем другие ритмы, так, наш первый сингл Sternhagelvoll использует 6/8 ритм. Ещё мы вновь вернули средневековые инструменты на первый план. Также у нас есть гостевые музыканты из Blind Guardian и Heaven Shall Burn, а ещё у нас на альбоме засветился известнейший казачий хор из Москвы. На одном из моих абсолютных фаворитов альбома Lieb Vaterland, magst ruhig sein у нас записались двое детей, которые поют второй припев. Первая - дочка нашего продюсера Йорга, а вторая - её двоюродная сестра. Возможности, которые мы здесь имеем - это, на мой взгляд, просто успех, и в этом плане нам повезло, ведь бывает так, что не всё идёт столь гладко.

Давай теперь пару слов о гостевых участниках. У вас на альбоме есть очень интересные гости в лице Ханси Кюрша из Blind Guardian и Heaven Shall Burn. Как пришли к этому?
С Heaven Shall Burn мы познакомились в 2013 году на Full Metal Cruise. Там мы встречались и бухали каждый день, праздновали, вот так и завязалась наша дружба. А в том году в Америке на 7000 Tons Of Metal мы были на борту с Blind Guardian, где также праздновали и сидели вместе ночи напролёт, а потом выбрали их партнёрами на альбом и пригласили к нам. Это всё происходило без контрактов и т.д. - только рукопожатие, с которым они пришли к нам на студию и записались с нами вместе.

Заглавная песня Quid Pro Quo - это невероятно остроумный памфлет, который очень сильно поднимает настроение. При этом тематика у неё далека от веселья. Откуда пришла такая идея?
Мы сидели вместе в репетиционке и просто засрали комнату, за которую, вообще-то, деньги заплачены. А то, что за что-то приходится отдавать деньги, кажется таким естественным. Я не хочу платить даже за воздух, которым я дышу. Фактически у нас было невероятное количество строк для этой песни, так что мы могли растянуть её на все 13 минут. Мы её, соответственно, урезали, но важно то, что некоторые обвиняют нас в том, что нам такие вещи не к лицу. Мы не политическая группа, однако мы тоже имеем своё мнение, и вот настало время его высказать.

Ещё раз огромное спасибо за интервью! Последнее слово отвожу тебе. Что бы ты мог посоветовать нашим читателям и вашим фанатам?
Огромный привет от нас, будьте внимательны и счастливы по жизни и приходите к нам в гости во время тура!

 

 

Ссылка: https://www.metal1.info/interviews/in-extremo-3/

Перевод: Макс Теребилов



[1] нем. "Не оглядывайся назад".