In Extremo о музыке и мировой политике

Громкие торжества, в том числе собственный опен-эйр на очаровательной Лорелай, были меньше года назад, а ведущие средневековые рокеры Германии IN EXTREMO уже представляют нам свой новый материал: их двенадцатый студийный альбом носит название Quid pro quo (в свободном переводе "брать и давать"). Достаточная причина для нас, чтобы задать несколько вопросов Die Lutter'у (Кай Люттер, бас) и Dr. Pymonte (Андре Штругала, арфа) и получить ответы на них.

 

Прежде всего, поздравляю с, на мой взгляд, действительно удачным альбомом! Насколько тяжело было сразу после двадцатого дня рождения и надлежащих юбилейных празднеств мотивировать себя на создание нового альбома?

Всё равно, что после выходных с коксом и проститутками возвращаться на работу в понедельник утром. Но что делать-то? Если только сидеть на попе ровно, то мы все жиром обрастём, как Dr. Pymonte. :-)

 

Мне с самого начала бросилось в глаза то, что вы, похоже, подходили к композициям в некотором роде с радостью экспериментаторов. Так что ваша новая работа в сумме выходит очень многогранной и разнообразной, местами даже весьма дерзкой. Лично мне это действительно очень нравится. Как и у любой группы, которая может похвастать долгой историей и соответствующими ей фанатами-старожилами, у вас существует опасность, что сильно утяжелённые песни могут ранить чьи-то чувства - и в случае с IN EXTREMO речь идёт прежде всего о фанатах-старожилах из средневекового крыла группы. Что вы об этом думаете? И какую роль играют фанаты и их возможные ожидания в написании ваших песен?

Я думаю, каждая группа, которая выпускала новый альбом, сталкивалась с этим грёбаным брюзжанием. Вообще-то мне кажется, что между фанатами и опытной группой всегда существуют некоторые скрытые доверительные отношения, которые говорят о том, что In Extremo спустя 20 лет не станет внезапно удивлять всех говёным техно-альбомом. Безусловно, после каждого выпуска объявляются такие "звиздюки" и "порицатели". Ну и ладно, недовольные тоже поддержку оказывают.

 

Для двух песен, Roter Stern и Flaschenteufel, вам удалось заполучить весьма именитых гостей. Как вы пришли к сотрудничеству с Ханисом Кюршем (BLIND GUARDIAN) и HEAVEN SHALL BURN? Каково было работать с ними?

Да как всегда: за прошедшие годы мы часто выступали на различных фестивалях и завязывали порой какие-то знакомства. А приятные группы всегда вызывают интерес!

 

Прежде всего, именно сотрудничество с HEAVEN SHALL BURN, которые стилистически от вас намного дальше, нежели Ханси, произвело в моих глазах просто потрясный микс. Останется ли этот "средневековый кор" единичной вещью, или вы и мы сможем насладиться этим NH[1] и в будущем? По крайней мере, Quid pro quo в целом получился очень тяжёлым альбомом.

Мы никогда не планируем что-либо, всё получается само собой. И мы не боимся с кем-то контактировать. По этой причине мы очень удалились от своего жанра в совместной работе с Thomas D.[2], так же и в этот раз. Необычные кооперации доставляют нам удовольствие, и мы любим удивлять. Остальное скучно!

 

Насколько важную роль играет отгораживание от "равнятелей"/конкурентов вроде SALTATIO MORIS или SANTIANO? Или, говоря другими словами: насколько IN EXTREMO пытаются утяжелить звучание, направляя себя в область "металистов", чтобы заполучить новых слушателей?

К счастью, такое глупое стереотипное мышление не про нашу честь. Мы за свою карьеру и так имели достаточно дел с этими завистниками и склочниками, которые, словно хронически ревнивые домохозяйки, придирчиво смотрели на каждый наш шаг. При помощи стратегии игнорирования этих говнюков мы добились определённого результата, и, как видите, товарищи вроде Subway to Sally и Corvus Corax, кажется, наконец-то успокоились. :-))

 

С заглавной песней Quid pro quo у вас на альбоме появилась социально-критическая песня, чего от вас, в общем-то, никто не ожидал. Как вы к этому пришли? Может, при написании этой песни определённую роль сыграл ваш собственный опыт или даже ваша собственная история?

Есть вещи, которые раздражают сверх меры, так, например, тот факт, что в нашем обществе уже не найти, без преувеличения, ни одной области, которая не подчинялась бы этим ублюдским деньгам. Подавляющее большинство участников In Extremo выросло в ГДР, где можно было открыть любые двери за знаменитые 14,50 (так на сленге называется ГДР-овская бутылка шнапса, 14,50 - ее цена). В современном стимулирующем обществе такой принцип, к сожалению, просто отбрасывается.

 

В строках текста, посвящённых дружбе и свадьбе можно также разглядеть критику разложения старых ценностей (брак по любви, а не из-за денег, и наоборот). Есть ли у вашей группы соответствующие идеалы и ценности, которые важны для вас?

Конечно: брак, развод и богослужения по воскресеньям.

 

При следующем прослушивании был замечен ещё один камень в огород. Текст к Lieb Vaterland, magst ruhig sein тоже можно интерпретировать очень наглядно. Особенно мне понравилась содержащаяся в песне строка текста из детской молитвы ("Ich bin klein, mein Herz ist rein"[3]). Что вы вложили в текст? Что означает этот текст для IN EXTREMO? Что вы хотели этим сказать?

В том году была столетняя годовщина начала Первой Мировой войны. Будучи юношей, я вёл много разговоров о войне с моим дедушкой, который участвовал в обеих мировых войнах. Иногда я размышляю о наших беседах и твёрдо понимаю, что даже эти две чудовищные войны, в общем-то, не сделали человечество умнее.

 

Как эти две песни, Quid pro quo и Lieb Vaterland, magst ruhig sein, соотносятся с вашим утверждением, что вы "не политичная группа"?

Так и соотносятся, ибо это не указующий перст, а просто голые факты.

 

А что насчёт этих фактов и вашей любви к России - как вы видите сегодняшнее развитие немецко- или даже европейско-русских отношений?

Очень тревожно. Уже давно политики в Германии ведут столь неразумную политику против России, как в том анекдоте про дочь пастора, которой в неправовом государстве было разрешено получить вторую учёную степень доктора. Это, скорее, можно отнести к тому "всемирному полицейскому участку" за океаном, у которого единственные хобби - война и показная демократия. Моя и наша любовь к России не мотивирована политикой. Нас, прежде всего, очаровывает прагматичный стиль жизни русских, непритворная простота, широта и гостеприимство. Мы должны учиться друг у друга, а не инициировать всякие эмбарго, которые в конечном итоге нам же боком и выйдут.

 

Давайте под конец перейдём от "мировой политики" обратно к музыке. На диджипаке или Limited Deluxe Edition фанаты, помимо акустической версии заглавной песни, получат ещё и две новые в качестве бонусов. Прежде всего, Wenn das Licht angeht - весьма себе такая приличная рок-песня - она что, была слишком тяжёлая, чтобы поместить её на основной альбом? Почему две эти песни не попали на "обычную" версию альбома?

Нет, это, прежде всего, вина базисной демократии нашей группы. Для каждой конфигурации нужны бонусные песни - и лишь лучшие из лучших могут попасть на основной альбом. Всё. "Слишком тяжёлая" - это не тот критерий, которым мы руководствуемся!

 

Последнее в списке, но не по значению: как известно, IN EXTREMO осенью повезёт новый альбом с презентацией по всем сценам страны. Можете ли вы уже сказать, что ждёт фанатов, и есть ли у вас самих любимые песни на Quid pro quo, которые в любом случае попадут в сет-лист?

Мы, конечно же, порадуем вас смесью из новых песен и старых хитов - и, конечно же, они отлично пойдут под пару кружек пива.

 

 

Ссылка: http://www.metal.de/interviews/in-extremo-im-interview-zu-quid-quo-pro-180973/

Перевод: Макс Теребилов



[1] Сокращение от NDH, Neue Deutsche Härte (новая немецкая тяжесть) - название стиля, в котором играют многие современные немецкие тяжелые группы.

[2] Рэпер из группы Die Fantastischen Vier, с ним In Extremo записали песню Ave Maria с альбома Sieben.

[3] Я так мал, мое сердце чисто.