Интервью с Басти и Шпеки для Roggenfaenger

Медленно, но верно покидают угрюмые облака небесную кромку, а с ними и дождь, который временами снова начинает свою атаку. И оттого светлее сияет солнце сквозь прореху в этой серой стене. Сейчас воскресенье, около 17 часов, если быть точным, и я двигаюсь по улице Принца-Регента. Между несколькими невзрачными многоквартирными домами и фабричными постройками, здесь, на малоприметной боковой улице, находится старинный клуб Zeche - место сегодняшнего события. Завораживающий цвет обожжённого кирпича давнишнего слесарного цеха с изрядной долей промышленного шарма стал известен после открытия как частного организаторского заведения в 1981 году, и, помимо всяких дискотечных вечеринок на выходных и различных тематических праздников, стал местом проведения тех или иных интересных событий в сфере музыки. Бывали здесь и Герберт Грёнемайер, и Die Toten Hosen, Green Day, Depeche Mode и даже Rammstein. Все они сменяли друг друга, не успев опомниться, и сегодняшний вечер должен стать не менее радужным. Берлинские средневековые рокеры In Extremo принадлежат к успешнейшим представителям своего жанра, и сегодня их новый альбом, вышедший 24.06.2016 под названием Quid pro quo, уже вовсю становится притчей во языцех. Чтобы отпраздновать это событие как полагается, великолепная семёрка уже гастролирует с эксклюзивным разогрев-туром по некоторым маленьким местечкам, чтобы можно было почувствовать себя в близости со своими фанатами подальше от крупных залов. Помимо новенького материала группа, конечно же, обещает играть и проверенные хиты и классику, кто же сумеет отвергнуть такое предложение? По этому поводу у In Extremo перед концертом появилось время на эксклюзивное интервью, почему они и пригласили меня в полностью распроданный Zeche.

 

Где-то за полтора часа до официального запуска на обочине рядом нашлась парковка, и вот я двинулся прямиком в направлении нужного места. Пройдя небольшой путь, я увидел на прилегающей парковке несколько легковушек, а ещё немного дальше, прямо перед главным входом, уже стояли первые посетители, которые уже какое-то время терпеливо ждут, чтобы вскоре занять наиболее выгодные места перед сценой. Я набираю на мобильнике номер моего сегодняшнего товарища по беседе, и уже совсем скоро меня дружелюбно встречает тур-менеджер и приглашает войти в здание. Мы приветствуем друг друга и коротко обсуждаем проведение интервью, после чего он предоставляет мне местечко за пока ещё безлюдной барной стойкой. "Мы проведём интервью с Басти и Шпеки, они скоро подойдут", - объясняет он мне, и вот я достаю в уголке свой подготовленный материал и ещё раз быстренько всё повторяю. Один из работников клуба, пара членов команды группы и санитар носятся туда-сюда и делают последние приготовления. И вдруг перед глазами возникает Себастьян Ланге (Van Lange) и подходит ко мне, протягивая руку. "Привет! Я Басти, гитарист", - представляется он и быстро добавляет. - "Так. Сначала покурить". На мой вопрос, можно ли нам здесь курить, он лишь с хитрой улыбкой берёт со стола одну из пепельниц для нас и говорит: "Ой, да мы просто делаем это, и всё". Сказано - сделано. Как раз когда мы беседовали о появлении блогов, к нам подошёл ударник Флориан Шпекардт (Specki T.D.) и занял одно из свободных мест за барной стойкой. Прежде, чем приступить к официальной части, мы ещё немного посудачили о том о сём, о дизайнах веб-сайтов и вплоть до предстоящего концерта Rammstein в Waldbühne Berlin. В 18 часов будет большая игра на ЧЕ - Германия против Словакии, и уже сейчас группа, похоже, заражена футбольной лихорадкой, все мониторы поблизости в Zeche показывают тот канал, на котором через несколько минут развернётся сиё действо. Я окидываю последним взглядом свои записи и нажимаю на кнопку записи своего диктофона.

 

Roggenfaenger: 24.06.2016, то есть два дня назад, спустя целых три года вы выпустили свой новый альбом с благозвучным названием Quid pro quo - сердечно поздравляю вас с этим! Для начала: как проходили процессы создания и записи, особенно учитывая катастрофический пожар в репетиционке, и насколько изменились некоторые песни в связи с этим событием?

SebastianVan LangeLange: Пожар в некотором роде отбросил нас назад, поскольку у нас совсем не осталось времени, чтобы как следует проверить все песни, и это аукнулось позднее. То, что произошло, это, без сомнения, трагично. Особенно потому, что мы в репетиционку только въехали. Но потом мы снова всё согласовали и уже в студии довели дело до конца. У нас уже было большое количество песен, "базис", скажем так. Было у нас двадцать песен, или, кажется, даже больше?

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Да, насколько я помню, было где-то двадцать две.

SebastianVan LangeLange: Потом мы выбрали, какие действительно хотим проработать, плотно занялись ими, и к тому же в студии, как я помню, мы сделали ещё две с нуля. Pikse Palve и валлийскую.

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Ещё раз, как она называется? (смеётся)

Sebastian „Van Lange“ Lange: Dacw 'Nghariad. (улыбается) Но да, всё это было очень трагично. Мы там были всего пару часов. Мы почти въехали, и вдруг посреди ночи автосервис рядом взорвался. Повсюду витали огромные клубы дыма, и все тамошние машины и покрышки одна за одной взрывались, обрызганные маслом. У нас в репетиционной полностью обвалилась крыша и всё такое прочее.

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Я думаю, что туда прибыло по меньшей мере тринадцать пожарных машин! По-настоящему большое испытание для местной пожарной команды. Я бы уж точно не хотел отмечать пожар как нечто полезное, но если взглянуть на это непредвзято, то для нашего творческого процесса ничего негативного не было. Потом мы просто отправились в студию, нам понадобилась новая игровая площадка, на которой мы могли бы бушевать. Когда ты находишься в студии, далеко от родных краёв, тогда, может быть, ты и делаешь больше, и репетируешь.

SebastianVan LangeLange: Да, тогда ты просто остаёшься в седле.

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Точно, остаёшься в седле! Как уже было сказано, плохо то, что с нами там произошло, и, к счастью, никому это не причинило особого вреда. Это был только материальный ущерб. Хотя это целая куча денег, которые теперь утекли, но, я думаю, это помогло и альбому стать лучше.

 

"Ага, вы тут уже записываете интервью?" - осведомился откуда-то сзади один знакомый мне голос. Держа в одной руке стакан с выпивкой и сигарету, другую он протянул мне для приветствия. "Добрый день, я Миха", - представился дружелюбный фронтмен, усевшись подле нас и с интересом уставившись на меня.

 

SebastianVan LangeLange: Тогда, может, сообразим интервью на троих, если хочешь?

Roggenfaenger: Конечно, с превеликим удовольствием!

SebastianVan LangeLange: И вот, в конце концов, всё это дело потребовало лишь некоторой доработки в студии.

 

Roggenfaenger: Quid pro quo местами звучит невероятно критично, и серьёзные посылы, некоторые грехи вы рассматриваете в заглавной песне. Была ли в самом начале ясная концепция, как вы, в конце концов, пришли к названию нового альбома?

SebastianVan LangeLange: Ничего такого мы заранее, в общем-то, не планировали. Мы не та группа, которая будет сначала строить планы, а потом делать что-то вроде концептуального альбома. Обычно мы просто начинаем работу, и всё получается само собой. Мы придумали название, Quid pro quo, появилось оно довольно быстро, а потом и скрытая под ним песня, в которой мы хотели указать на существующие пороки. Все ведь действительно хотят только брать. С Lieb Vaterland, magst ruhig sein было так, что нам просто жутко понравилось освещать всю эту военную тему. Все эти принципы, конечно, слышны лишь в отдельных песнях, но мы также с удовольствием продолжаем делать и танцевальные песни, или вот Dacw 'Nghariad, она переводится как "Громовая молитва"...

Michael „Das Letzte Einhorn“ Rhein: Нет, это же Pikse Palve!

Sebastian „Van Lange“ Lange: Ах, да, простите. Вот, например, крестьяне собирают урожай, когда у них есть удача, хорошая прибыль и хорошие плоды. Никогда не бывает так, что мы говорим, что нужно ориентироваться на определённую концепцию. Мы лишь приступаем к работе, а потом всё получается!

 

Roggenfaenger: У вас появились такие треки, как Roter Stern и "Чёрный ворон", в них вы воспеваете связь с Россией и любовь к ней. Нередко вы там гастролируете, немало и повидали там. Что вас больше всего привлекает в этой стране, особенно в противовес негативной информации из прессы, что вы переняли из тамошнего образа жизни, их менталитета?

SebastianVan LangeLange: Ну да, мы там действительно уже очень давно выступаем, не впервые приехали и с Kunstraub-туром. У нас там огромная фан-база, и, к тому же, много хороших друзей. Другая причина в том, что, если говорить о Roter Stern, то мы подумали, что к политике Путина действительно можно относиться как угодно. У каждого может быть своё мнение. Но вот люди и страна по-настоящему сердечные, нам всем это нравится, и мы хотим выразить им свою любовь, потому и решили записать для них кое-что. А насчёт "Чёрного ворона" - мы всегда хотели написать песню на русском, но до этого как-то не доходило. И вот, наконец, свершилось, „Schwarzer Rabe“ - это настоящая традиционная песня, которую мы теперь и озвучили. У нас было больше идей, какой текст написать или какую песню взять, а потом мы остановили выбор на ней и записали её. У неё также красивое значение.

MichaelDas Letzte EinhornRhein: Чёрный ворон - это как смерть с косой в Германии. Песня рассказывает историю о старом казачестве. Один из них был тяжело ранен, и ворон кружил уже практически над ним. Однако у него был платок от жены, и он перевязал им рану, чтобы смерть не достала его, ведь ему предстоит ещё столько пережить. У них это очень известная история, её там каждый знает.

 

Roggenfaenger: На вашем новом творении, в полную противоположность предыдущему альбому, снова можно найти несколько песен на иностранных языках - конечно, матёрые фанаты это одобрят! Почему вы вдруг решили сделать этот неожиданный шаг, как вы осуществляли выбор соответственных языков и традиционных песен?

SebastianVan LangeLange: Мы уже давно вынашивали планы по возвращению на первый план некоторые средневековые элементы. Однако не подумай, что у нас были специально заготовлены песни. Мы разработали их в процессе, и результат налицо.

MichaelDas Letzte EinhornRhein: На Kunstraub недоставало иноязычных компонентов, но они тогда были и не к месту. Теперь их снова достаточно много, не так ли?

SebastianVan LangeLange: Ну, три-четыре иноязычных песни уж точно нынче в деле. С Kunstraub дела обстояли иначе, там их действительно не хватало и, может быть, складывается некоторое впечатление, что средневековые элементы как-то чуть сильнее, чем нужно, оказались не у дел. Мы лишь хотели сделать наш новый альбом таким, каким он и является, и средневековые элементы в нём вновь занимают ведущую позицию. Это, конечно, в большей степени то же "Возвращение к корням". Мы, конечно, не слишком в него углублялись и планировали.
MichaelDas Letzte EinhornRhein: Именно так мы звучим в 2016 году.
SebastianVan LangeLange: Можно и так сказать. Это проникнуто чувством "Возвращения к корням", но в 2016 году. Мы также очень этому рады и гордимся тем, что нам это удалось. У нас всегда имеется больше песен, и приходится решать, какие из них выгодно доделать и, может, слепить из них парочку бонус-треков, о которых обычно говорят, что они, пожалуй, не особо сильные... Но в этот раз я и их нахожу весьма эффектными. Мы делаем это очень спонтанно и смотрим, что же в конце концов получится. Но, вообще-то, мы всегда так делаем.

Roggenfaenger: В этот раз даже подключились музыкальные партнёры. Среди них - Ханси Кюрш, фронтмен Blind Guardian, а также Маркус Бишофф и Александр Дитц из Heaven Shall Burn. Почему вы позвали именно этих музыкантов именно на эти песни? Существование давней дружбы из-за совместных фестивальных выступлений? Было ли это запланировано с самого начала? Как происходило контактирование и совместная работа?

SebastianVan LangeLange: Ну, мы к каждому альбому составляем список людей, в котором указываем, с какими из них мы хотели бы что-то сделать. И ещё задолго до начала было ясно, что мы хотим поработать с Ханси Кюршем из Blind Guardian, поскольку мы хорошие друзья, и наши пути в прошлом году не раз пересекались то на фестивалях, то ещё каким-то образом. С этими делами обычно разбирается Миха, он позвонил Ханси, он согласился, и примерно так же было и с Heaven Shall Burn. Мы уже много лет частенько играем на одних и тех же фестивалях, успели немного подружиться, и вот Миха позвонил Молле. И вот они послушали первые рыбы песен и сказали, мол, да, вот здесь и здесь подойдёт. Потом мы просто записались в студии, обработали треки и получили конечный результат. Примерно так же было и с казачьим хором. У нас ведь есть наш российский фан-клуб, и председательница российского фан-клуба, которая по случайности знала этот хор. Она с ними сообщилась и открыла нам все дороги. Есть вообще много вариантов для прихода к совместной работе. И нам, надо сказать, весьма повезло, казачий хор как раз был на гастролях, и их запись нам пришла прямо посреди ночи. Затем мы её вставили в трек - и дело в шляпе. Но, конечно, если бы запись нам не понравилась, то мы отправили бы её обратно. Нам не нужно было ехать в Москву, мы лишь послали им рыбу, они ночью спели свою партию и отправили её нам, и вот вам результат. И ещё огромное спасибо Ольге, представительнице нашего российского фан-клуба!

Roggenfaenger: Кроме того, вы представили и свои извечные треки для хорошего настроения, например, панковый Störtebeker или песню для вечеринок Sternhagelvoll. Как к вам пришла идея сопоставить себя со знаменитым флибустьером, проводите ли вы параллели с собой, и есть ли у вас известная близость к морю?

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Основная Quid Pro Quo заключается в принципе "давать и брать", а Штёртебекер - это самый яркий пример для "давать и брать". Он забирал у богатых и раздавал бедным, так сказать, Робин Гуд морей. И именно это первопричина того, что он так нам понравился. Конечно, свою роль играет ещё и связь с Рюгеном, где проживает наш толстопузый, и Штёртебекер - практически патрон этого острова. Так что выбор этой фигуры вполне обоснован. На самом деле, вопрос должен звучать намного честнее - почему мы пришли к этому. Это такой парень, который отлично подходит для группы In Extremo, несмотря на всю грязь и паршу, вот так вот.
SebastianVan LangeLange: И ещё чувство справедливости.
FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: И ещё чувство справедливости, да! Забавно, конечно, что мы эту песню только в 2016 решили выпустить, она бы нам и пятнадцать лет назад подошла. Но я очень рад, что это случилось именно сейчас, поскольку сейчас и я член группы. С тех пор я ощущаю себе что-то от Штёртебекера, песня про которого мне ужасно нравится.
SebastianVan LangeLange: А текст написал Пи, наш арфист. Ранее мы этой темы не касались, а тут мы её озвучили и сделали "открывашкой". Мы очень довольны этой песней. Мы все часто ищем связь с морем и очень любим море. У нас в группе такая ситуация, что мы бы с большим удовольствием побывали на море, чем в горах, и мы это сделали.

 

Roggenfaenger: Развивая тему "инструментального искусства", в этот раз вы тоже использовали широкий спектр экзотических инструментов. Некоторые старые знакомцы снова в деле, другие используются впервые. Что новенького вы использовали на Quid Pro Quo? Есть ли у вас свои любимчики, и как вы выбирали инструменты, которые будут привнесены в определённые песни?

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: У нас есть огромный ящик, в котором лежит весь этот хлам. Действительно, можно так сказать. И есть множество оригинальных звуковых эффектов, которые мы не представим на сцене. Инструменты сложно перевозить, и они не приспособлены для гастрольной жизни.

SebastianVan LangeLange: К тому же, они слишком ценные.
FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Слишком много ценного, чтобы таскать за собой, это почти что музей. И если взять все эти старые инструменты с собой, то хорошего им от этого мало. Вот почему вопрос стоит очень остро, когда мы в студии. Вот, например, самый первый звук, который слышится на нашей пластинке - это трумшайт, такое скрипение издаёт. Однострунный инструмент, по которому Кай - настоящий специалист. Он работал с ним в течение долгого времени.

SebastianVan LangeLange: Настоящий корифей.
FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Корифей трумшайта! (смеётся) Его даже называют Францем Беккенбауэром, так говорят многие на сцене. И вот мы принесли эту штуку в студию, в большое помещение для записи и посмотрели, что получится. Потом мы записали этот и другие инструменты. Мы всегда записываем всё вместе, и потом результат можно услышать на пластинке. Иногда кому-то кажется, что то-то и то-то не подходит, а скорее мешает, и тогда элемент вылетает. Потом, может, настаёт черёд другого, который мы испытываем, или же обходимся без замены. В этот раз у нас, скажем так, высокий процент удачных попаданий. Вот почему на альбоме можно услышать столь много старых и новых инструментов.

Roggenfaenger: На Sternhagelvoll вы записали революционное видео с обзором в 360 градусов. Почему именно так?

SebastianVan LangeLange: Вообще, мы хотели записать первый клип на Störtebeker, а потом передумали. На Störtebeker тоже будет видеоклип. Идея, как всегда, была спонтанной. Один наш друг, известный режиссёр, он ещё пару месяцев назад что-то записывал для Westbam. Он им установил камеры с обзором на 360 градусов, я это увидел и подумал, нельзя ли эту идею немного изменить. Хотя, с одной стороны, действительно есть 360-градусный вариант, однако в этот момент может происходить множество мелких событий. И вот мы всё это распланировали, и у нас появилось одновременно несколько ракурсов с разными событиями. Нас это очень радует, мы первые, кто такое устроил. Это выглядит не просто как играющее видео, а прямо как живое представление. Это другое. Хотя там есть концерт нашей группы, но в то же время столько всего происходит вокруг, только поверти камеру на все 360 градусов.

 

Roggenfaenger: Чем вы удивите в своём большом осеннем турне? Вы известны своими постоянными экспериментами и впечатляющими шоу - чего ожидать зрителям в плане строения сцены, новых эффектов и пиротехники, а также сет-листа? Есть ли что-то новое, что обязательно следует упомянуть, и, может быть, после фестиваля 20 Wahre Jahre вы вдохнёте жизнь в несколько старых жемчужин, которые представите на сцене после долгих лет игнора?

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Новая комплектация сцены будет, прежде всего, представлена в туре по Германии, Австрии и Швейцарии в поддержку Quid Pro Quo. Конечно, мы не хотим раскрывать всего, что будет ожидать вас осенью. У нас будет "смешанная калькуляция" из новых и старых элементов, которая будет подстроена под Quid Pro Quo и уже не будет выглядеть, как сцена для Kunstraub…
SebastianVan LangeLange: Или для 20-летнего юбилея на Лорелай с кораблём.

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Это будет своего рода сборная солянка, которая впервые появится только осенью.
SebastianVan LangeLange: В любом случае! Сцена будет выглядеть совсем по-другому, но будем ли мы использовать настенный видеоряд, мы пока не знаем. Это пока в планах. Это всё ещё не решено, рано говорить об этом, поскольку для начала ещё нужно толком проработать всю смесь и концепцию. У нас точно будут новые эффекты, будет и новая версия сцены. По поводу сет-листа - мы будем играть многое из нового. Альбом нам принципиально так нравится, что нам очень сложно сказать, какие песни мы играть не захотим. Из этих одиннадцати песен мы бы с радостью сыграли все, но так, конечно, не будет, поскольку время на концерте ограничено. Посмотрим, мы пока ещё планируем, делаем, строим. Но мы пока ещё не знаем, как это будет выглядеть. Пускай это будет сюрприз.


Roggenfaenger: Вы часто играете в Рурской области, сегодня - снова в Бохуме. Что вам нравится в людях, клубах и шоу глубоко на западе?

Sebastian "Van Lange" Lange: Я, например, охотно играю и в Баварии или Саксонии. Я не такой фанат Рурской области.
FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Мне в Рурской области нравится то, что речной бассейн просто огромен. Ты играешь в Бохуме, а приходят ещё и люди из Гельзенкирхена или Дортмунда. Если мы потом играем в Turbinenhalle, то люди из того же Оберхаузена туда не приходят. Если ты, например, играешь в Ганновере, то приходят, конечно, люди из Ганновера и, может быть, немного из области. В присутствии берлинцев нельзя говорить, что самый большой город в германии, вообще-то, в Рурском бассейне.
SebastianVan LangeLange: Ну так это же не их город! (смеётся)

FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Городская агломерация просто безумная. Здесь живёт что-то около 12 миллионов, так? Это просто жесть какая-то!
SebastianVan LangeLange: Да и юмор здесь, в Рурском бассейне, тоже весьма специфический. (улыбается)

 

Roggenfaenger: Хотите ли вы под конец что-то напутствовать читателям и своим фанатам?
FlorianSpecki T.D.“ Speckardt: Шагайте по жизни со смехом и прищуром, не принимайте всё близко к сердцу, приходите на наш тур и покупайте альбом, да побыстрее!
SebastianVan LangeLange: И побольше! (смеётся)

 

 

Дата: 28.06.2016

Ссылка: http://roggenfaenger1.wix.com/roggenfaenger#!In-Extremo-Interview-2016/cmbz/5772c3d60cf231749dc95175

Перевод: Макс Теребилов