Интервью с Михой для metalnews.de

Они вместе с парочкой других групп, таких, например, как SUBWAY TO SALLY или CORVUS CORAX [и, соответственно, их "продолжатели" TANZWUT] сумели принести честь и славу одному оригинальному жанру. Они смешали средневековый фольклор с роком и тяжёлым металом, и в течение последних двадцати лет это принесло исключительный успех. У нас беседа с IN EXTREMO, которые в эти дни выпускают свой новый альбом Quid Pro Quo на суд общественности. Наш редактор поговорил с вокалистом Михаэлем Райном об актуальных вопросах и об IN EXTREMO.

 


Привет, Михаэль. Давай начнём. Я послушал новый альбом Quid Pro Quo и хотел бы узнать некоторые вещи.
Ок, выкладывай давай.

Моё первое впечатление было абсолютно положительным. Ваше заявление о том, что у вас теперь смесь всего, что вы ранее делали, я после первого прослушивания могу полностью подтвердить. Лозунг "возвращение к корням" прозвучал бы весьма банально, но и он в определённой степени правдив, верно?
Да, это легко можно увидеть. В этом альбоме фактически содержатся все одиннадцать предыдущих пластинок, как нам кажется.

Pikse Palve пропитана уникальным духом Villeman og Magnhild, песни, которая однажды привела меня к IN EXTREMO. Будет ли это новый концертный гимн?
Всё может быть. В октябре начинается наш клубный тур, но до него на разных фестивалях и в туре по замкам нам представится возможность сыграть несколько новых песен. Эта точно будет. Потом увидим, хорошо ли принимается песня и включать ли её в сет-лист тура.

Следующая песня, которую я отметил, носит название Lieb Vaterland, magst ruhig sein. Это вроде как антивоенная песня. Если понаблюдать за нынешней ситуацией в мире, то складывается впечатление, что человечество так ничему и не научилось в плане социального взаимодействия. Как на это смотрит артист/музыкант? Важно ли озвучивать политические события, или же следует разделять культуру и политику?
Вообще-то, следует разделять. Мы в течение всех этих лет полностью разделяли их и никогда не делали заявлений на эту тему. Но сегодня уже просто всё равно, какие СМИ ты смотришь и кого поддерживаешь, всё крутится вокруг темы опасности, войны и т.д. Мы просто подхватили эту тему, это наша антивоенная песня. Всё дело в основном в манипуляции. Прежде всего, манипулируют детьми, растят их с оружием в руках, а потом они радуются, что стреляют в людей. И всё это ради идиотов вроде политиков или каких-нибудь религиозных фанатиков. Мы не можем этого изменить и не хотим ни в кого тыкать пальцем. Мы просто хотим заострить внимание на этой ситуации.

После такого переход к Sternhagelvoll, конечно, сделать нелегко. Но это хорошо известная сторона IN EXTREMO. У композиции, на мой взгляд, есть что-то от ирландского варианта TORFROCK.
Я бы сказал, что это песня на все времена, думаю, она станет чем-то вроде нашего нового гимна. Идея её написания у нас уже пару лет была, но мы её всё отвергали. Просто песня для хорошего настроения, которая приносит массу удовольствия. В этот раз нам было важно представить в конце альбома настоящий хит.

 


В качестве гостей на альбоме в этот раз вы представили Ханси Кюрша из BLIND GUARDIAN и парней из HEAVEN SHALL BURN. Первое я ещё понимаю, но какова связь между HSB и IN EXTREMO?
Просто мы хорошие друзья, уже много недель контактируем. Когда Flaschenteufel был готов, нам это пригодилось. Так же и с Ханси, которому мы позвонили и спросили, есть ли желание присоединиться. Он ещё ни разу в жизни не пел песню на немецком, и тут же согласился.

IN EXTREMO вживую - это то ещё событие. Сам я видел вас как в начале тысячелетия на одной гамбургской средневековой ярмарке, так и в 2012 на 70.000 Tons of Metal Cruise. И каждый раз мне нравилось, что вы ищете контакта с публикой: близость к фанатам для IN EXTREMO - это само собой разумеющееся, особенно после стольких лет в бизнесе?
Ну да, музыкант в принципе должен быть благодарен фанатам за всё. Я наблюдал многие группы, как громких американских звёзд, так и нескольких немецких, которые просто не осмеливаются подойти к фанатам. Может, им и для этого нужна пара охранников, или что там, без понятия. Я сам часто смотрю на фестивалях другие группы, стоя у микшерного пульта. И для меня вообще не проблема, когда со мной люди общаются. Играть перед людьми, а по окончании даже просто не подать им руки... в общем, это не по мне.

Прежде чем начать осенний клубный тур, вы вновь отправляетесь в тур по замкам. Это будет акустика, или как это вообще будет выглядеть?
Нет, всё будет с электрогитарами. Мы этот тур по замкам уже десять лет совершаем. Вообще-то, он у нас идёт почти каждый год, в этот раз мы также хотим немного его продолжить. Люди к нам все приходят разодетые по-средневековому, мне всегда нравится играть в таком замечательном окружении.

Двадцать лет назад вы начинали на средневековых ярмарках, сегодня вы играете на огромных фестивалях. Могли ли вы тогда подумать, что взорвёте самые большие сцены этого мира?
Нет, конечно, нет, ха-ха-ха.

Я ещё спрошу. У молодых музыкантов часто бывают мечты о том, каких вершин они достигнут со своей музыкой. Когда вам стало понятно, что вы двигаетесь вперёд?
Конечно, в какой-то момент нам это стало понятно, но когда именно, я точно сказать не могу. Смотри, схожий принцип и в журналистике. Журналист тоже хочет, чтобы его тексты прочитал весь мир. Так же и у нас, музыкантов. Собственная музыка должна обойти весь мир, её должно услышать как можно больше человек. Всё остальное - ложь. Однако мы никогда бы не подумали, что всё получится так скоро, и мы благодарны за всё, что произошло за это время.

 

Вы отпраздновали свой юбилейный концерт на достопочтенной сцене Лорелай. Как всё это произошло, и как бы ты оценил этот праздник в ретроспективе?
Ты просто представь себе, что мы почти целый год работали над подготовкой к этому концерту. Мы можем теперь хвастаться всюду, что Лорелай была распродана оба раза. Для меня это просто-напросто непостижимо. Когда мы незадолго до начала концерта стояли за занавесом и слышали, как люди шумели перед сценой, мы покрывались мурашками и даже едва ли не пускали слёзы радости. Это был просто потрясающий фестиваль. Кстати, позже я читал сообщения полиции. Было двое пропавших. Двое пропавших из 24000 людей, одна сломанная нога и один ушиб на голове, и всё в результате маленьких несчастных случаев. Такое же может произойти и на улице, это не какое-нибудь кровавое месилово. Мы потом сами вышли к кемпингу и смогли увидеть, как люди продолжали праздновать и танцевать. Потрясающее настроение, я не устану это повторять.

Что же теперь остаётся „семёрке“? Куда следует отправиться, каковы те места, в которых вы определённо ещё хотели бы сыграть?
Вообще, мы играли уже почти по всему миру. Вот чего точно не хватает, так это Канады, Японии и Австралии. Но я пожелаю себе в целом, чтобы мы и дальше оставались здоровыми и с такой же добродушной амбициозностью продолжали своё дело.

Под конец хотелось бы задать один глупый вопрос. Вы как-то выступали на телевидении на Bundesvision Song Contest. Теперь, в этом году, „мы“ потерпели фиаско в авторитетном конкурсе Евровидение. Может, это был бы замечательный вызов?
Никогда не говори "никогда". Но я не верю, что нас туда действительно возьмут. Но я могу себе представить, как с Sternhagelvoll мы показали бы всем класс, ха-ха-ха-ха...

 

 

Дата: 24.07.2016

Автор: Frank Wilkens (Fränky)

Ссылка: http://www.metalnews.de/interviews/Michael+Rhein+von+In+Extremo.1610.html

Перевод: Макс Теребилов