Интервью с Шпеки в преддверии Rockavaria

ROCKAVARIA: ДЛЯ ЛАНДСБЕРГЦА SPECKI T.D. МЕЧТА СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ

Specki T.D. является ударником средневековой рок-группы In Extremo. В интервью он раскрывает, почему так радуется фестивалю Rockavaria, и что у него за заморочки с Роландом Кайзером.

Полная готовность: ландсбергец Specki T.D. уже шесть лет играет на ударных в In Extremo. В пятницу группа выступает на Rockavaria 2016 в Olympiastadion. Фото: Christian Thiele

 

Specki T.D. – не только урождённый ландсбергец. Уже шесть лет он также является ударником во всемирно известной рок-группе In Extremo. Прежде он выступал в Letzte Instanz. 37-летний барабанщик рассказывает о том, почему на фестивале Rockavaria в Мюнхене в пятницу исполнилась его детская мечта.

 

В пятницу ты выступаешь с In Extremo на Rockavaria на Olympiastadion. Для тебя это такой же концерт, как и другие?

Specki T.D.: Нет. Здесь воплощается моя детская мечта. Как очень давний фанат ФК «Бавария» я, ещё будучи карапузом, ходил со своим дедушкой на матчи в Olympiastadion. В своей юности я видел все большие концерты, например, AC/DC, Rolling Stones, Metallica. И в пятницу я играю там сам. Для меня это сродни посвящению в рыцари!

 

Однако играть перед такой большой толпой фанатов для вас не в новинку…

Specki T.D.: Конечно, не в новинку. In Extremo гостят на многих фестивалях.  На Woodstock в Польше мы выступали перед 650.000 людьми. Но Olympiastadion в Мюнхене – по-настоящему особенное место для меня.

 

Ваше выступление будет в 20 часов. А что будет перед этим?

Specki T.D.: Накануне персонал вместе с нами отправится на найтлайнере из Берлина. Мы, так сказать, ездим с маленьким саквояжем инструментов. На таких фестивалях есть рамки, например, сцену ставят организаторы. В первой половине дня персонал поставит на сцене наши инструменты, свет и звук, а также спецэффекты вроде пиротехники. Я буду очень долго отсыпаться. Часы моей внутренней энергии работают вечером и ночью. Вечером с нами запишут документальный фильм, а у меня ещё и будет интервью с журналом для ударников Drumheads. Потом я встречусь со своими родителями. Они, конечно, тоже стоят в гостевом списке.

 

Нервничаешь ли ты перед выступлением?

Specki T.D.: Часы перед ним для меня всегда мучительны. Я каждый раз чувствую невероятную усталость. Такую сильную, что я не знаю, как смогу выдержать целый концерт. Это мой способ нервничать. Иногда я даже выбегаю на территорию. Но потом ты встаёшь на сцену, и первый взгляд в толпу – это всегда безумие.

 

24 июня выходит ваш новый альбом Quid Quo Pro. Будет ли у фанатов на Rockavaria возможность услышать что-нибудь с него?

Specki T.D.: Мы презентуем наш первый сингл с него, Sternhagelvoll.

 

Кстати, вы отлично живёте со своими концертами, если закрыть глаза на алкоголь…

Specki T.D.: (Смеётся). In Extremo известны своими гулянками. Уже не одна группа поломала зубы об наши рекорды по пьянству. Наш тур-автобус вообще называется «бар на колёсиках».

 

Возвращаясь к вашему новому альбому. Что он будет собой представлять?

Specki T.D.: Мы сконцентрировались на том, что определяет In Extremo. Трескучая рок-основа из гитары, баса и ударных на этот раз сделает альбом жёстче. К ним и средневековые корни из волынок, арфы и колёсной лиры. В этот раз мы поём и на других языках. В песне Pikse Palve идёт речь о старо-эстонской громовой молитве. Ещё будет русская народная песня. Фанаты во время российского тура порадуются ей. Наша новая пластинка нам самим так безумно понравилась, что мы учуяли очень своеобразный попутный ветер. Сейчас мы репетируем в Берлине, в небольшом зале. В зале в то же время вместе с нами ещё Rammstein, Sido и Роланд Кайзер.

 

Бедный Роланд Кайзер...

Specki T.D.: Не бедный. Он тоже весело проводит время.

 

Ты уже год живёшь в Берлине. В Пренцлауэр-Берг. Скучаешь ли ты по Ландсбергу?

Specki T.D.: Нет. Я продолжаю поддерживать контакты со свей семьёй и друзьями. Но следующие годы я точно планирую в Берлине. Здесь моя работа. Здесь музыкальная сцена, здесь звукозаписывающий бизнес, студии – этим Берлин славится на всю Европу. Я очень привязался к Берлину, в моей квартире, к тому же, спокойно, словно в Предальпах. Это круто.

 

Нету у тебя дома неподалёку от Ландсберга?

Specki T.D.: В 2012 году я купил в Фукстхале 500-летнюю старую церковную ферму и заботился о ней два года, а потом отправился в Берлин. Это была жалкая лачужка. Поначалу местные жители отнеслись ко мне с недоверием, мол, что этот длинноволосый татуированный тип тут шныряет. Постоянно всплывали хамоватые высказывания о том, что я там задумал. Никто не верил в меня. Но я сумел справиться с этим зданием и очень этим горжусь. Когда зарабатываешь деньги одним только ремеслом ударника, то порой бывает хорошо заняться такой трудоёмкой работой. Сейчас церковная ферма сдаётся. Но я, скорее, вижу её как дом престарелых. Иногда я сам там живу и любуюсь на горы.

 

Ты никогда не занимался другими профессиями?

Specki T.D.: Нет. В возрасте трёх лет я уже начал всё громить в кухне моей матери. Всю посуду перепортил. Я ставил виниловые пластинки моих родителей и учился барабанить под Beatles или Led Zeppelin. В шесть я пошёл в городскую музыкальную школу. После школы я изучал ударные в институте Drummer's Focus в Мюнхене. Это абсолютное счастье – иметь возможность сделать из своего увлечения профессию.

 

 

 

Дата: 26.05.2016

Интервьюер: Ina Kresse

Ссылка: http://www.augsburger-allgemeine.de/bayern/Rockavaria-Fuer-den-Landsberger-Specki-T-D-wird-ein-Traum-wahr-id37891827.html

Перевод: Макс Теребилов