Пустой мешок здесь только в радость: Интервью с Борисом и Марко о волынках

 

Они уже пережили всё, что можно: гастроли по всему миру, альбомы на первых местах, а в прошлом году был даже их собственный фестиваль на Лорелай, приуроченный к 20-летнему юбилею группы.

И успех берлинской средневековой метал-группы In Extremo не стоит на месте: их двенадцатый студийный альбом Quid pro quo (Vertigo Berlin), содержащий одиннадцать песен, в том числе на русском, эстонском и гэльском, занял первое место в альбомных чартах.

Волыночная фракция семиглавой группы в лице Бориса Yellow Пфайффера (47) и Марко Flex der Biegsame Жоржицки (43) пригласила BZ на экскурсию в свою мастерскую. Избушка на территории Вандлица прямо возле церкви (с гнездом аиста), даже ветряная мельница неподалёку. На первом ярусе - рабочая комната: в центре верстак, рядом пианино, аквариум, микшерный пульт, компьютер. На стене - кольчуга, мандолина и акустическая гитара, на полке - череп. Добро пожаловать в средневековую мастерскую!

Всё сделано вручную: и музыка, и, конечно, волынки

Хозяин дома Пфайффер имеет сложение викинга, плетёную бороду, наполовину выбритую голову. Даже его коллегу, Жоржицки, можно легко представить на средневековой ярмарке. За чашкой кофе со спельтовым молоком (Пфайффер по возможности живёт без животных продуктов, и это реально вкусно!) ребята показали свои волынки, или, как они их называют, закпфайфы. "Когда играешь, самое тяжёлое - координация", - объясняет Пфайффер. - "Нужно давить рукой на мешок, чтобы выходило больше воздуха". Тяжело ли это? "Это как вождение", - заверяет Жоржицки. - "Если ты этому научился, то уже не разучишься".

Жоржицки - квалифицированный плотник. Он берлинец (из Темпельхофа), во времена ГДР часто бывал в музейной деревне Дюппель, с тех пор - фанат Средневековья. Оба они сами мастерят свои закпфайфы. "Это не стоит большого труда", - говорит Пфайффер, сам по профессии пекарь. Как-то на одной средневековой ярмарке он просто пошёл к волынщику, осмотрел его инструмент и сделал сам.

Однако оба работают на славу. Создавать такой инструмент, как правило, очень затратно и долго. Особенно если хочешь иметь декор, который сделает волынку уникальной. Жоржицки вырезал свою декоративную драконью голову целую зиму, она из липовой древесины - "лёгкая, но не ноздреватая". Такая волынка обойдётся в четырёхкратную сумму. "Но по ощущениям она бесценна", - говорит Пфайффер.

Драконью голову Жоржицки вырезал целую зиму

 

ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ