Интервью с Шпеки для журнала Drumheads!!

ФОРТ-РИТМ

Уже шесть лет он являет собой стержень ритм-секции In Extremo. Не в последнюю очередь из-за ведущих битов Флориана Шпекардта по прозвищу Specki T.D. новый альбом средневековых рокеров изобилует мощью и страстью. О том, почему Quid pro quo был состязанием по скорости на время, а Шпеки не использует райды в In Extremo, он и поведал нам в интервью.

 

При полном параде на Hockenheimring: In Extremo уже много лет принадлежат к известнейшим группам крупных фестивалей

 

DH!!: Шпеки, на вашем новом альбоме есть как крайне цепляющие песни с ярким смыслом вроде Störtebeker, Sternhagelvoll, а также экзотические композиции типа Pikse Palve...

Шпеки: Мы решили немного вернуться к своей "старой планке", чтобы показать In Extremo такими, какие они есть. Прежде всего, к ней принадлежит "смачная" ритм-группа, которая зажигает по полной. Störtebeker - открывашка альбома, Sternhagelvoll - закрывающий альбом ирландский фолковый мотив, который вовсе не пропагандирует пьянство вусмерть, а скорее призывает к совместной пританцовке. Некоторые песни, как, например, заглавный трек Quid pro quo или Flaschenteufel, выполнены больше в стиле "металл". На последней песне в качестве гостей сыграли Маркус Бишофф и Али Дитц из Heaven Shall Burn, чьё участие очень нас порадовало.

 

Что иного вы сделали в противоположность последнему альбому?

Прежде всего, мы вновь вернули на первый план такие средневековые инструменты, как колёсную лиру, волынки и арфу, которые люди знают по ранним альбомам In Extremo. Кроме того, для большей атмосферы для песни Roter Stern мы пригласили московский казачий хор. В отличие от последнего альбома Kunstraub, который был полностью немецкоязычным, для нового альбома мы записали песни на пяти разных языках.

 

И что же это за языки?

Помимо немецкого также русский, валлийский, латынь и староэстонский.

 

Что, прости? Русский и валлийский - это ещё понятно, ведь на этих языках до сих пор говорят. Но староэстонский?

А дело вовсе не в том, что слушатель должен понимать текст песни. Иностранные языки обладают определённой аурой и атмосферой, пусть даже для большинства слушателей они и не ясны. Вместе с этой "приправой" музыка создаёт в голове слушателя картину, словно это саундтрек. Песня Pikse Palve - хороший пример. Можно прямо-таки ощутить грязь, смрад, холод, о которых и идёт речь в песне. Для меня это самое захватывающее в наших песнях.

 

Как создавался новый альбом?

Прежде всего, нас постиг тяжелейший удар, с которым нам пришлось справляться. Альбом долгое время был на краю гибели, мы не были уверены, сможем ли мы его закончить. Незадолго до Рождества в 2015 году мы запланировали переехать в новую репетиционную студию в Берлин-Панков, где и продолжили бы разработку альбома. Когда я уже был в рождественском отпуске, мне совершенно неожиданно позвонил наш басист и сказал, что наша репетиционка объята пламенем. Рядом с нашей репетиционкой находилась авторемонтная мастерская, в которой произошёл газовый взрыв, и огонь перекинулся к нам. К счастью, никто не пострадал.

 

А ваши инструменты не пострадали во время пожара?

В конце концов, не было бы счастья, да несчастье помогло. Наши инструменты и оборудование всё ещё находились в футлярах, в которых они не получили никаких повреждений. Если бы мы переехали в репетиционную раньше, как изначально было запланировано, тогда, наверное, и инструменты уже были бы распакованы, и превратились бы они тогда в труху. Особенно в случае со средневековыми инструментами, это была бы настоящая катастрофа, потому что они уникальны.

 

После изматывающего шоу ударник охотно наслаждается ликованием толпы

 

Что же было дальше? Вы приступили к записи альбома, не так ли?

Точно. Мы сказали себе: "Что ж, репетиционной кирдык, пойдём в студию". Продолжили в начале января 2016. Ранее мы уже разработали несколько идей, прежде чем решили перебраться в новую репетиционку, но многие новые песни появились уже в студии. Несмотря на такие трудности и нехватку времени, это был очень креативный этап, поскольку у нас ещё даже не все песни были готовы. Мы держались, прямо как рок-группы из 60-х и 70-х годов, и "наслаждались" студией почти три месяца. Нас в группе семеро, и вновь мы все вместе, шаг за шагом, оттачивали и разрабатывали песни.

 

Шпеки уже много лет полагается на свою Tama Starclassic. От райдов он может и отказаться

 

Как появляется песня у In Extremo?

Прежде, чем назвать песню законченной, мы много над ней трудимся. Наш гитарист Van Lange обычно появляется с весьма хорошо проработанной концепцией. Кроме того, мы сначала пишем музыку, а потом смотрим, какой текст к ней больше подходит. На мой взгляд, однородный подход к решению - лучший. Если ты, например, написал тяжёлую песню, то потом подставляешь музыку к подходящему тексту. Но если ты сначала пишешь текст, то потом должен написать соответствующую музыку, что, на мой взгляд, тяжелее.

 

Насколько активно ты участвуешь в написании песен в In Extremo?

Я приступаю довольно рано. Я встречаюсь с гитаристом Van Lange в том жилище, куда я затаскиваю маленький ограниченный электронный драм-сет Roland TD11k. Мы записываем часть на компьютере, и затем устраиваем джем-сейшн. Здесь появляются первые риффы и ставятся первые музыкальные рамки. Когда скелет песни готов, мы зовём остальных членов группы, которые затем добавляют свои идеи.

 

Как ты видишь свою роль в качестве ударника в группе? Приходится ли тебе держать группу вместе? Или есть комната для сольных потуг?

Группа существует уже 21 год, я состою в ней всего шесть лет. Мы - сработавшаяся банда, каждый интуитивно понимает, что должен делать. Потому я, на самом-то деле, не должен держать группу вместе, в смысле, "вести", ибо её основная суть - не в ритме. Таким образом, у меня есть и личная свобода, которая касается и моего "ударничества". На вопрос о том, есть ли у семиголовой гидры место для технического барабанного соло, можно ответить, что в In Extremo не ударник говорит ударнику, что хочет показать что-то ламповое. Речь идёт, скорее, о мощном, как скала, ритм-форте. Зачастую с этим намного сложнее сладить, нежели просто выпускать пар ботинками, палочками и несуществующими нотами. К тому, что касается ритм-секции, у нас в In Extremo очень прямолинейный подход.

 

На новом альбоме ты играешь не только на новеньком комплекте ударной установки. Какие барабаны ты вообще использовал?

На Pikse Palve или Flaschenteufel в ход шли средневековые барабаны - так называемые давулы. Барабаны представлены разных размеров, некоторые можно даже повесить на себя. И всё же звучат они довольно тяжело. Кроме того, мы задействовали средневековые бубенчики. Всё-таки у нас реально мощная основа из средневековых перкуссионных инструментов. В то время как другие группы прут в студию 7,5-тонный грузовик с усилителями, наша фура забита такими вот "грохоталками". На новом альбоме мы очень много экспериментировали с этими инструментами, ведь барабаню не только я, но и мои коллеги тоже.

 

Делаешь ли ты специальную разминку перед концертом?

Перед концертом я делаю упражнения для расслабления мышц и растяжку для рук и ног. Для меня это чрезвычайно важно, поскольку у нас уже с первым ударом начинается та ещё нахлобучка. В этом случае я не могу позволить себе растяжение и прочие болячки.

 

Ты не повторяешь ноты?

Нет, перед концертом я свои палки даже в руки не беру.

 

Старый вояка: Шпеки барабанит у средневековых рокеров с 2011 года

 

Уважуха. Это требует много опыта и столь же много уверенности в себе. Как долго ты играешь на ударных?

У меня это началось очень рано. Свой первый малый барабан я получил в возрасте трёх лет, когда я перемял все кастрюли моей мамы. В шесть лет я начал учиться. Позже шесть лет меня учили в школе Drummer's Focus в Мюнхене такие преподаватели, как Pete Wrba, с которым я до сих пор крепко дружу, а также Ханс-Мартин Хемнитц и Томми Эбенхардт. После учёбы в Drummer's Focus я десять лет работал вольнонаёмником и ударником, играл у всевозможных заказчиков.

 

Как можно представить себе эту работу?

Она очень разная. Одним вечером я играю шоу с группой в клубе, на другой день я заказан на мероприятие Mercedes Benz, и вновь днём позже я уже с другой группой в студии в Гамбурге, записываю пластинку. Пополудни я должен сесть на самолёт в Фессалоники, чтобы сыграть 19-секундный рекламный джингл. На открытии нового здания в Шанхае, увешавшись барабаном, вообще должен сигануть с небоскрёба. На тарзанке, представьте себе.

 

Наверное, это очень стрессово...

Разумеется. Я почти постоянно путешествовал. В 2009 году я проспал в собственной кровати всего двенадцать ночей. Помимо постоянных мотаний туда-сюда и ночёвок в ближайшем отеле, перестроиться с одной работы на другую не так-то просто. Кроме того, нужно ещё быть хорошим компьютерщиком, чтобы выйти на эти хорошо оплачиваемые работы. Но в какой-то момент уже просто не осмеливаешься отменить работу. Иначе есть риск больше вообще не получить заказов.

 

Твёрдый, как скала, ритм-фундамент Шпеки составляет ядро большинства песен In Extremo 

 

Какова комплектация твоей ударной установки?

Мой сет уже много лет почти не менялся. Я играю на Starclassic Hyperdrive от Tama, он несокрушимый. Вживую я ставлю её на стеклянный подиум, и она блистает под мощными светодиодными светильниками.

 

Ты совсем не играешь на райдах?

В In Extremo с ними особо делать нечего. Частота волынки не сочетается с райдами, вот я от них и отказался. Зато я пользуюсь 16-дюймовым хай-хэтом, который звучит не менее глубоко, глухо и мрачно. У моих томов весьма маленький объём, они имеют быструю отдачу и пробивное звучание. Я их довольно высоко настраиваю. Кроме того, я не пользуюсь триггером, у меня везде микрофоны.

 

Шпеки в In Extremo также заботится о концепции и о пиро-шоу

 

Как ты пришёл в In Extremo?

Минус работы вольнонаёмником в том, что мне всегда приходилось путешествовать одному. Но если уж я в поездках, то лучше с группой. В 2010 году я случайно узнал, что In Extremo ищут ударника. Я тогда был со своей старой группой Letzte Instanz в Principal Studio, где In Extremo записывали свою пластинку. Я получил рекомендацию от их продюсера и связался с Михой [Райном], и мы назначили дату. Мне, правда, совсем не играть пришлось, а исключительно завязать дальнейшее знакомство с остальными членами группы. После пары песен и десяти кружек пива мы поняли, что я подхожу группе, и я получил работу.

 

Как ты думаешь, может ли группа после успеха последних лет ещё чего-то достичь?

В 1999 году некоторые музыкальные журналы пророчили конец средневекового рока, а с ним и группы. Сейчас идёт 2016 год, и в прошлые годы группа получила золотые и платиновые награды. В прошлом году мы отпраздновали "20 лет In Extremo" и устроили фестиваль на Лорелай, который был записан Rockpalast'ом. Положительную энергию, которую мы  обрели на этом выступлении, мы непременно возьмём с собой в ближайший тур.

 

Какие ещё проекты, кроме In Extremo, ты можешь представить себе в будущем?

Я бы с радостью сделал снова что-нибудь с электроникой и сработался бы с диджеем. Игра в большой группе меня тоже очень привлекает. Я делал это в юности, и это многое дало мне в плане музыкального мастерства. Я также могу представить себе, как кто-то говорит: "В группе Икс Игрик заболел ударник, сможешь выручить?" Я не стану из чистого энтузиазма создавать свой собственный сольный проект или рок-группу. Это совершенно не моё, ведь я вижу себя частью команды.

 

Интервью: Lukas Freitag

Перевод: Макс Теребилов

 

УСТАНОВКА

Барабаны: Tama Classic Bubinga, Hyper-Drive

Покрытие: Silver Sparkle Racing Stripe, 22" х 20" бас-бочка, 12" x 8" том, 16" x 12" и 18" x 14" напольные томы

Малые барабаны: Tama, 14" x 6" Starclassic Maple, 14" x 5,5" Bill Bruford Signature (запасной)

Струны малого барабана: Puresound

Тарелки: Meinl / 16" Byzance Extra Dry Dual Hi-Hat, 17" MB20 Heavy Crash, 18" MB20 Medium Heavy Crash, 19" MB20 Heavy Crash, 20" MB20 Heavy Crash, 20" MB20 Rock China, 10" MB20 Rock Splash, 8" MB2o Brilliant Splash

Перкуссия: Meinl Cowbell

Мембрана: Evans

Бас-бочка: EMAD clear (ударная сторона), Strukturfell (обратная сторона)

Малый барабан: Power Center Reverse Dot (ударная сторона), Snare Side 300 (обратная сторона)

Томы: EC2 clear (ударная сторона), Resonant Glass (обратная сторона)

Барабанные палочки: Promark, Specki T.D. Signature Model

Беруши: Ultimate Ears UE-11 pro

Футляры: Hardcase

 

АНКЕТА

Родился: 25 апреля 1979, в Ландсберге-на-Лехе

Первый инструмент: в 3 года - первый барабан, позже дополненный комплектом Pearl

Первая группа: Wasted Dawn, рок-группа. Ему было 9, остальным около 20

Первое выступление: в 9 лет на "Testival" в Ландсберге-на-Лехе

Обучение: в 17 лет Drummer's Focus, Мюнхен

Кумиры: Джон Бонэм, Роджер Тейлор, Фил Радд, Терри Боззио, Деннис Чамберс, Дейв Векл, Винни Колайута

Хобби: тусовки, любимая собака, путешествия, дайвинг

Веб-сайт: www.specki-td.com

 

НОТЫ