Listening Session with Metal Hammer: Quid pro Quo

СЕМЁРКА МЕЖДУ МАЖОРОМ И МИНОРОМ

         Двадцать лет гуляний и музицирования приносят усталость. Вроде бы. Но только не для IN EXTREMO. Глубокое дыхание, задержка, шевеление из последних сил - как бы не так! В двенадцатом студийном альбоме QUID PRO QUO они пробуют новое и вспоминают старое. Во время закрытого прослушивания мы ясно осознали: покой выглядит совершенно иначе.

         Когда в конце дня все громко поют, качаются в такт, держась за руки, опустошают стаканы с пивом и вином, и по неясным причинам начинают танцевать полонез, то, должно быть, происходит что-то чертовски крутое. Во дворе Principal Studio горит костёр, внутри в полуночный час в последний раз звучит новый альбом многоуважаемых In Extremo. Последняя песня. Последний громогласный тост. Застольная песня напоследок. "Heute Dur und Morgen Moll"[1], - доносится из громкоговорителей и глоток празднующих. Затем вечер продолжается у огня.

         Но подождите-ка, давайте вернёмся на восемь часов назад и начнём рассказ холодным пятничным вечером по весне. Дорога в Никуда. Далеко от привычной жизни всевозможных медийных вещателей, в окружённом полями и лугами Мюнстере, находится Principal Studio. Здесь в этот день господа из IN EXTREMO представляют свой двенадцатый студийный альбом, правопреемника KUNSTRAUB. Работа, которой предстоит вдохновить полчища фанатов через год после двадцатого дня рождения группы и безудержного фестиваля на Лорелай, носит название QUID PRO QUO.

МЕЖДУНАРОДНОСТЬ, МНОГОЯЗЫЧИЕ, МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИЗМ: FLEX DER BIEGSAME РАБОТАЕТ НАД QUID PRO QUO

         И тут у нас возникла проблема: Как же это можно умудриться в такие короткие сроки после одного из величайших событий в карьере вновь собраться и начать творить столь качественно новый материал на будущее? "Это было непросто", - утверждает Dr. Pymonte. Будь ты артист или спортсмен, в основном может быть лишь два варианта: одни используют эйфорию как идеальную мотивацию, другие же падают в бездну и пытаются подняться вновь. "Мы действуем, словно ясельная группа детского сада", - поясняет Dr. Pymonte. - "Некоторые идут вперёд, таща за собой остальных, словно на привязи. Впереди всех - мыслители, которые говорят, что нужно делать. Остальные идут следом". А между тем? "Некоторые, в том числе я, начинают бурчать: Слышь, ё-моё, нам бы немного побольше отдыхать". И он смеётся. Ведь, в конце концов, всё получается как нельзя лучше.

         Обратите внимание: в конце концов. Ибо прямо в самое Рождество внезапно случился неприятный сюрприз: ребята переехали в новую репетиционку в Берлин-Панков, а уже на следующий день она сгорела. Злые языки могут задать вопрос, а не знак ли это? "Нет, ведь In Extremo, в конце концов, известны своим огненным адом и великим пиро-шоу. Именно его мы и устроили в репетиционке", - хохмит ударник Шпеки. Очаг находился по соседству, вспыхнула автомастерская, и огонь тут же распространился вокруг. Пожарные всё же спасли ящики с инструментами, некоторые члены группы выносили другие важные вещи. И хотя беда могла быть намного больше, но вещи были не особо дешёвые. Да и время не бесконечно.

         Подготовку к записи пришлось оперативно перенести из сгоревшей репетиционки в другое место. Ребята отправились прямиком в Principal Studio Винсента Зорга и Йорга Умбрейта раньше, чем планировалось. Были и положительные моменты: работа в спокойной атмосфере, на просторной территории с большим двором, вместо того, чтобы торчать в репетиционной студии посреди суматошного Берлина. "Здесь можно хоть целый день избегать встреч друг с другом", - говорит со смехом вокалист Михаэль Райн по прозвищу Das letzte Einhorn. Подобная уединённая студия приносит несколько хаотичному сборищу из семерых человек неоценимую пользу. "Посади группу вроде In Extremo в студию в Берлине. Там нам потребуется на три месяца больше", - заверяет Шпеки. Один приедет раньше, другой - позже, а третий вообще только на следующий день выползет. Здесь же никому не сбежать - до Берлина порядка 500 километров. "Так быстро оттуда не убраться", - говорит Dr. Pymonte. Да и все радости, которые доступны в Берлине круглые сутки, отсутствуют там. Опасно. "Грех таится за каждым углом, можно потеряться в бесконечных барах. Так не пойдёт", - говорит Шпеки. Судя по всему, не так уж и плохо, что товарищи отправились в Мюнстерланд раньше, чем запланировали.

         QUID PRO QUO ныне сообщает о том, что после первых прохладительных напитков звучит из динамиков в Principal Studio. О "давать и брать". После двадцати лет, захватывающего и тяжёлого юбилейного фестиваля, пожарной катастрофы в репетиционной студии и забронированных на весь 2016 год концертов и фестивалей можно решить, что товарищи могут неторопливо заниматься альбомом. Но нет. Наоборот. С одной стороны, на QUID PRO QUO группа остаётся верной своему собственному стилю, а с другой, пытается выйти за его рамки, пускаясь в эксперименты. И кто недоумевает, откуда могли взяться вокалист Blind Guardian Ханси Кюрш, а также Маркус Бишофф и Александр Дитц из Heaven Shall Burn, которые, в общем и целом, являются представителями совершенно других музыкальных направлений, поначалу удивится тому, что скрывается за завесой тайны. К слову, все трое поют на немецком.

         В противоположность предыдущему альбому, в этот раз на пластинку вновь попали тексты на других языках: валлийский, русский и эстонский. "Это как раз для нас, это приносит радость, и это разнообразие на пластинке", - сообщает Миха Райн. - "Это в каком-то смысле является традицией группы". Вернулись из небытия и некоторые инструменты, которые уже много лет не использовались при записи альбомов. К ним принадлежат и разнообразные барабаны, среди которых давул и старый бубен.

         И, конечно, новые идеи в тандеме со старыми силами. Выразительные средневековые партии встречаются так же, как и порой очень современные рок-элементы. "У нас выходит невероятное множество стилевого разнообразия, с которым можно работать, поскольку Шпеки в этом плане очень сведущ, и Басти - невероятный знаток", - поясняет Dr. Pymonte. Альбом звучит очень чётко. И так и было задумано. "На последнем альбоме мы пытались многое привнести однородно, потому всё получилось столь ровно", - рассказывает Марко по прозвищу Flex der Biegsame. - "В этот раз мы, наоборот, несколько расширили свои рамки".

         В день презентации альбома вся пластинка звучала весь вечер напролёт, снова и снова. А на гриле снаружи уменьшались горы жареного мяса и филе лосося, опустошались бутылки с пивом, вином и водкой, теплел огонь музыкантов и гостей. И вновь дорожка вела к песням в студии - и после полуночи возвращалась обратно, делая круг. "Песни звучат в поздний час, а с парой стаканчиков идут ещё лучше!" - кричит Миха. И ведь он прав. О, и ещё, одна строчка из последней песни идеально отражает настроение под конец вечера, а затем и на утро: "Сегодня мажор, завтра минор".

         MELANIE HAACK

 

QUID PRO QUO: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

 

Störtebeker

Приключения! Шторм! Пираты! Вперёд, на разбойничий налёт! Вперёд, на новый альбом: перед нами открывающая песня. Звучит, словно выстрел. "Hart am Wind" - эта строка подходит как нельзя лучше. Типичные In Extremo.

 

Roter Stern 

Дань уважения России, с этой тяжестью, с этой суровостью и теплом, которые ассоциируются с Россией. Внезапно, однако кстати - гостевой певец Ханси Кюрш, вокалист Blind Guardian. Да ещё и на немецком.

 

Quid pro Quo 

Абсолютный хит. Во время припева все посетители концерта будут подпевать, вонзив в небесное полотно свои кулаки. Гром голосов не стихнет долго.

 

Pikse Palve 

Староэстонский текст и песня, которую, к счастью, сделала средневековая фракция. Превосходно подошла бы на первые альбомы In Extremo.

 

Lieb Vaterland, magst ruhig sein 

Начинается с ирландского вистла. Никаких чайных посиделок - перед нами тема войны. Задевает за живое. Изменяется до меланхоличных, а потом вдруг до быстрых, тяжёлых партий. Отчасти яростная и металлическая. А потом детский голос - он многое привносит в эту песню.

 

Flaschenteufel 

Миха Райн начинает как рассказчик. Спокойного тона не будет, порой песня становится всё агрессивнее, вкрапляются элементы панка. Heaven Shall Burn в качестве гостей привносят в неё совершенно новый оттенок - причём свой. Мужественный. Тяжёлый. Достойный.

 

Dacw 'Nghariad 

Придётся потренироваться, чтобы подпевать - песня на валлийском. Старая народная песня, интерпретированная по-новому и в стиле In Extremo. Имеет не так много общего со средневековьем - скорее тяжёлую рок- и метал-основу. Если бы существовало что-то вроде средневекового реслинга, то это был бы подходящий саунд-трек.

 

Moonshiner 

Самая спокойная песня на пластинке. Начинается с блок-флейты, ирландского вистла и арфы. Меланхоличная песня, печальное звучание, оседает на сердце. Сильно...

 

Glück auf Erden

Типичный танцевальный номер In Extremo. На первый взгляд. Но вдруг: ого, что здесь, собственно, происходит? Столь же интересна, сколь и разносторонняя. С одной стороны, типичные In Extremo, но в какой-то момент ощущаются вставки из металкора.

 

Чёрный ворон

Поначалу чем-то напоминает разбойничье пение Рони, дочери разбойника[2]. Затем - развесёлых русских с бутылкой водки. Это старая народная казачья песня. Миха Райн поёт очень глубоко. Там, где играют такую музыку, наверняка холодно.

 

Sternhagelvoll 

Отличная алкогольная песня с остроумным текстом. Все под неё, обнявшись, раскачиваются. "Сегодня мажор, завтра минор". Кабак - да, свет - нет.

 

Итог: В этой пластинке реализовано множество идей, а также сюрпризов, что не лишило группу их привычной линии. Новое перекликается со старым. Тяжелее, чем когда-либо ранее. И остаётся ещё место для средневековой души.

ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ

[1] нем. "Сегодня мажор, завтра минор" - строчка из припева песни Sternhagelvoll.

[2] "Рони, дочь разбойника" - детская повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен.


ЧЁТКИЕ ГРАНИЦЫ НА ХАТЕ У IN EXTREMO: К МИКШЕРНОМУ ПУЛЬТУ ДОПУСКАЮТ НЕ ВСЕХ, ВИДАТЬ, НЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ...

 


УЖ ТОЧНО НЕ РОБКИЕ ГОСПОДА ФЛЕКС, РАЙН И ПФАЙФФЕР: ВРЕМЯ СЛУШАТЬ QUID PRO QUO!