Интервью с Михой для RCN

In Extremo: Гимн для миллионов

Если бы In Extremo были бегунами на длинные дистанции, то сейчас они, наверное, почувствовали бы что-то вроде "эйфории бегуна". Это момент, когда после длительной дистанции выделяются гормоны счастья, и всё проходит словно бы само собой. Миха Райн, в любом случае, радостно рассказывает по телефону о новой пластинке Quid pro Quo, у самых успешных средневековых рокеров Германии она вышла просто божественной. Но прежде, в прошлом году In Extremo отпраздновали свой 20-летний юбилей с полностью распроданным двухдневным фестивалем на открытой сцене Лорелай. Наш коллега Бернд тоже там был. Вначале фанаты стояли в очереди на сотни метров на входе, чтобы потом встать в такую же очередь длиною в несколько сот метров перед палаткой с мерчем. На второй день перед палаткой с продукцией снова стояла очередюга. Возникает вопрос, где же взять столько футболок, чтобы выдержать такой натиск.

 

Миха относится к этому очень просто. "В тот раз мы наняли фуру специально для всего мерча". Если вернуться на 20 лет назад, то тогда о таком даже мечтать было нельзя. "Нет, конечно, нет. Я знаю Лорелай с тех пор, как мне было 18 лет, с концертов по Rockpalast, которые мы могли нелегально смотреть в ГДР по западному телевиденью. А тут ты стоишь там на сцене со своей собственной группой, да ещё и распродав двухдневный фестиваль Лорелай. Тут надо самому себе пощёчину влепить, чтобы поверить в такое". Но есть такие группы, для которых это само собой разумеется... "Тот, кто в это не врубается, должно быть, ещё просто не дорос. Подобные музыканты выходят и говорят публике, какие они офигенные. Мы никогда не будем так поступать, мы просто радуемся таким вещам, над Лорелай велась работа почти что год, причём нас поддерживали многие друзья, помогали создать шедевр из ничего". Группа также всё сделала сама? "Абсолютно. Мы всё провели, всё сделали сами. Мы всё держали под контролем с самого первого дня, когда только возникла идея, до последнего, когда закрылись ворота". Интересная мысль, то есть мы организуем такой фестиваль, где на нас самих с радостью пойдут, не так ли? Миха: "У каждого в группе есть своя особая задача. Это замечают и люди, и это заслуживает уважение. В ретроспективе я бы оценил этот фестиваль как очень удачный. Он был мирный, очень весёлый от первой до последней секунды. Я потом ещё прочитал полицейский отчёт. Было всего лишь три травмы. Один себе ногу сломал, у другого ушибленная рана, и одна девушка из-за нехватки кислорода вынуждена была покинуть толпу. И это всё, что произошло, при двух начисто распроданных днях, 25000 человек за два дня, да на любой дискотеке и то больше случается. Это было многостороннее событие, и, если где-нибудь побеседовать с народом, то выяснишь, что люди всё ещё говорят о том, кто побывал на Лорелай. И одним только этим опытом уже всё окупилось, прочно закрепившись в людских умах, что может быть прекрасней?"

Франкония к моменту выхода этого выпуска тоже станет свидетельницей большого похода In Extremo: 24 июня, одновременно с этим выпуском, появится и новая пластинка, в тот же день группа играет на уже полностью распроданном фестивале Feuertanz. Через пару дней будет "разогрев-шоу" в Хирше, также распроданное. Могло быть и хуже. Если посмотреть на многообразие групп на фестивале Feuertanz, то многие уходят подальше от Средневековья. In Extremo уже долгое время движутся по этому пути. Настолько, что в какой-то момент уже просто не видишь след. То, что на средневековой сцене задержаться не получится, похоже, Михе и Ко стало понятно уже давно. "Конечно, наши корни имели свои преимущества. На них можно было вырасти, и они до сих пор приносят мне радость. Есть и такие группы, которые навесили на себя те же ярлыки, что и у нас, и решили что-то себе выторговать. Даже вся эта зависть и ревность, было время, когда мы об этом думали. Лично я обо всём этом давно не думаю, если позволите мне акт высокомерия, только не поймите неправильно, но разница себя проявляет в количестве проданных пластинок: 30-40 000 с одной стороны и 1,7 миллиона с нашей. И всё, говорить больше не о чем. Не погрешите на заносчивость, но тема закрыта".

Я хотел узнать, что группа думает об идеологическом противнике России, многие люди ни разу не знают русский менталитет, поскольку выросли на Западе. "И в основном позиционируют русских как варваров. Наша группа на 90% выросла с русскими как с братским государством в социалистической системе. Когда мы с группой сами бываем в России и ходим по большому городу, я знаю, как себя вести, знаю уличные законы. Это известно ещё с ранних времён, запах бензина, и всё было таким серым. Мы по-настоящему гордились тем, что играем в России. Сначала видишь указатель "Москва, 8000 км", а потом на концерт приходит толпа людей, которая экономила для этого чуть ли не на еде. О Путине и его политике можно думать, что угодно, каждому своё, но людей под одну гребёнку подводить не надо. Возьмём, ну, например, Калифорнию, и я также не могу сказать, что там у всех солнце из жопы светит, и всё как в фильме "Шоссе 66". Мы снова отправляемся в Россию, люди там заслуживают того, чтобы для них выступать. Во времена, когда Холодная война с Дьяволом с Запада развернулась с новой силой, остались ещё думающие люди, которые знают, кто, что и где делает неправильно. Если рассуждать политически, очень важно встречать такую точку зрения".

Если рассмотреть темы песен на новой пластинке, то можно встретить кучу тезисов, относящих к панку. Даже открывающая песня называется Störtebeker, и название альбома относит к тому, что каждый, кто работал, должен быть награждён по справедливости...

 

Дата: Июль 2016

Издание: RCN

Интервьюер: Ewald Funk

Перевод: Макс Теребилов