30. Sterneneisen: Гастрольный дневник, часть 2

Sterneneisen: Гастрольный дневник, часть 2

 

Вена, Gasometer, 11 и 12.4.: Выходной в Вене, лучшего едва ли можно желать, тем более что погода нам благоприятствовала. Так что быстрая регистрация в отеле – и сразу в город. Наш тяжеловесный сценотехник Ади и я решили после обеда насладиться классикой в форме яблочного штруделя с ванильным соусом и оправились на поиски уютного венского кафе. Dr. Pymonte, к сожалению, незадолго до этого как раз хвастливо объявил, что хочет сесть на диету, причём в самый что ни на есть неблагоприятнейший момент. И пока мы сидели в кафе и наблюдали за людьми, Пи ходил и искал шашлычную. В чём разница между жирным кебабом и яблочным штруделем? Видимо, это навсегда останется секретом нашего Доктора, но его попытки с самого начала были немилосердно обречены на провал. Места вокруг Собора Святого Стефана известны своими бесчисленными шашлычными, так что через полчаса наш бог арфы появился из-за угла, сжимая в руках бутерброд с рыбой, в то время как мы, ухмыляясь, поливали штрудель соусом. Что, тоже хочется, а? Но Пи ещё пару секунд держался, как мог. Однако при оплате он спросил официанта, можно ли ему с собой на вынос немного сладкого, того, что так заманчиво красуется на витрине. И можно ли это записать на счёт? На наш счёт, конечно же, но чего только не сделаешь, чтобы помочь своему другу мучениями на шоколадной диете.

Сегодня был всего лишь шестой концерт тура, но волна болезней уже неумолимо прокатилась по нам, и как-то запахло палёным. Миха, как, впрочем, и каждый год, взял с собой килограммы медикаментов, и оттого ещё сильнее был страх, что тур, возможно, придётся отменить. Так что мы подсократили программу и выкинули Ave Maria, чтобы сохранить голос Михи. Может быть, утром уже будет получше. Некоторые вещи порой просто не стоит вымучивать.

            Мюнхен, Zenith, 13.4.: Я не мог поверить своим глазам, когда сегодня утром в Мюнхене открылись двери автобуса: шёл сильный снег, и у меня возникло сильное желание вернуться обратно в мою автобусную койку, в чёрную дыру. Я уже до такой степени настроился на весну, что моё настроение моментально опустилось ниже плинтуса. Но немного спорта всегда полезно против депрессии, так что собрал я свои вещи и заставил себя отправиться на прогулку по промзоне, надеясь отыскать подходящее место. Но как бы не так, я нашёл лишь сиротливое футбольное поле среди новостроек. Да уж, Мюнхен не везде столь прекрасен…

Сегодня наш «новый пациент» Specki T.D. многое сделал, поскольку он хотел устроить официальный праздник в честь своего вступления в In Extremo. Снимаю шляпу перед нашим баварским товарищем, поскольку он реально поддал газу, он забронировал туристический автобус (!) из родного города, чтобы отвезти своих друзей на концерт в Мюнхене. Респект!

            Санкт-Ингберт, Mechanische Werkstatt, 14.04.: После того, как Миха был уже наполовину в голосе, болезнь настигла меня – просто капитально. Я был настолько разбитым, что и слова вымолвить не мог. Персонал выделил мне и Михе обособленный гардероб, который в шутку прозвали «комнатой смерти». Даже наша разогрев-группа Fiddler’s Green понесла первые потери. Сегодня на сцене мне пришлось вести себя крайне спокойно и очень редко покидать свой пьедестал, ибо пение для меня сегодня было заказано. Редко бывают такие концерты, когда со страхом смотришь на список песен и считаешь, когда они закончатся. Ладно, завтра уже будет лучше, с кучей-то медикаментов.

            Ганновер, AWD Hall, 15.4.: Нет, ну это прямо как раньше у мамочки дома, когда водитель Франк приветствует тебя утром вопросом «чёрный или с молоком?», а потом всё равно протягивает тебе таблетки-витаминки. Всё понемногу приходило в норму, и даже Ave Maria сегодня появилась в программе, пускай и для пробы. Миха сегодня браво держался, и всё равно рано ушёл в кровать, чего я за ним ещё ни разу не замечал.

Сегодня нам прислали посмотреть новый клип на Siehst du das Licht, который мы записали во время репетиции в Берлине незадолго до начала тура. Это здорово, мы сами были удивлены, и надеемся, что он всем понравится. Также скажу по секрету, что клип на Viva La Vida тоже появится. Во всяком случае, обе песни уже стали гимнами In Extremo, хотя они для нас довольно-таки нетипичны. Больше всего я хотел бы лишь парочку новых хитов, чтобы Spielmannsfluch, наконец, канул в лету – если вы понимаете, о чём я. Господи, с 1999 года эта песня безжалостно преследует каждый наш сет-лист, она даже стала названием одной нашей книги. Но проклятие оно словно бы само несёт в себе, поскольку преследует нас и вечно раздражает…

Магдебург, Stadthalle, 16.04.: Я не знаю, сколько раз в своей жизни я выступал в Магдебурге, но, должно быть, никак не меньше 50. Вы, наверное, можете предположить, что я уже в каждом зале этого города постоял на сцене. Но нет, в Stadthalle – и это притом, что эта хрень стоит здесь уже лет 80 – я ещё ни разу не был. Мы всегда радуемся Магдебургу, поскольку настроение здесь всегда на высоте – так же и сегодня. Прочь из автобуса и прямиком в сауну – чтобы через пару часов снова париться в сауне на сцене. Бессмысленно, наверное, да? Но Магдебург стал уже почти что полем для домашней игры.

И ещё кое-что о Stadthalle: Эта нора напомнила фильм про Астерикса и «Дом, который сводит с ума». Чёрт возьми, этот дом так построен, что вплоть до самого сноса невозможно будет ориентироваться, в какую дверь вообще нужно войти или на каком этаже находятся столовая и гардеробы. Раньше почётное первое место занимал Die Glocke в Бремене, но Магдебург его переплюнул. Я клянусь, дело тут не в алкоголе!

Билефельд, Ringlokschuppen, 17.04.: Шезлонги перед автобусом установлены, да здравствует сон – а можно и сразу в столовку, чтобы побаловать себя. Ура-ура, впервые с нами ездит собственная кухня, и я должен сказать, что это совершенно заслужено. Ведь всегда бывало так, что домой после тура мы приезжали, сбросив килограмм пять, поскольку каждый день жрали лазанью или ещё какие непонятные запеканки. Естественно, эти блюда вы никогда не найдёте в меню нашей лейпцигской команды! И, конечно, особого уважения заслуживает тот факт, что эти парни и девушки сразу же поняли, что персонал (и наша ранняя пташка Dr.Pymonte) не должны работать на голодный желудок. Кстати, насчёт диеты: Не знаю, сидит ли ещё на ней Пимонте, но у меня такое чувство, что содержимое конфетницы в автобусе, несмотря на постоянные дозаправки, как-то быстро испаряется. Что любопытно, след из серебряных фантиков ведёт прямо к его койке.

Ох, братцы, саундчек в Ringlokschuppen – и каждый тур вспоминаешь о том, как сердит из-за звука ты был в прошлый раз, во всяком случае, до тех пор, пока зал пуст. Возможно, дело в моей простуде и в моих ушах, но сегодня он был особенно плох. Впрочем, на сцене всё равно всё забывается и прощается, поскольку настроение в Билефельде всегда прекрасное. И всё равно я радуюсь завтрашнему выходному в Ростоке. Погода обещает быть хорошей, отель рядом с железнодорожной станцией, и наверняка мы отправимся на пляж в Варнемюнде.

Росток, Stadthallle, 18 и 19.04.: В то время как большая часть группы сегодня поехала к нашему пиротехнику Кристофу, у которого дом поблизости и который пригласил выпить, я и наш тур-менеджер Дирк отправились на электричке в Варнемюнде. Народ, сегодня 18.04., солнце печёт, как обезумевшее, а мы на пляже! Это же невероятно. Это уже третий мой солнечный ожог в туре.

На следующий день мы отправились из отеля в концертный зал Ростока. В выходные дни мы каждую ночь наслаждаемся собственными кроватями, а после концерта возвращаемся в трясущиеся койки. Сцена в Stadthalle огромна, паркетный пол устлан ковром, так что во время саундчека всё было бы идеально, если бы микшерный пульт не выдавал какие-то чудеса. Проблема была успешно установлена, и был сделан спешный звонок в Берлин для получения замены.

Росток, по сравнению с другими городами, всегда относительно слабо посещался, во всяком случае, согласно официальным цифрам. Dr.Pymonte, конечно, составил тройной гест-лист в своём родном городе, попытавшись тем самым выставить статистику в праведном свете. Я уж не знаю, с чем это связано, но 1500 фанов In Extremo, которые пришли в Stadthalle, подняли галдёж, словно все 3000. Спасибо, Росток!

Бремен, Pier 2, 20.04.: В Бремен мы по традиции приезжаем во время нашего рождественского тура, и я с ужасом думаю о холодных и слишком маленьких закулисных комнатах, до которых можно дойти только через кухню. Потолки на бэкстейдже, видать, были натянуты позже, во всяком случае, в этом заведении нет места, куда можно уйти, чтобы оградиться от шума. Но в этот раз всё было иначе, ведь, как и каждый день в этом туре, вновь сияло солнце. Персонал вновь поставил шезлонги переел автобусами, и даже пара фанатов приходили к нам за автографами.

Где-то ближе к вечеру недалеко от нас проревели шины автомобиля, и мы услышали, как сквозь открытое окно водитель орёт назад: „Что??? Ты забыл входные билеты?“ Затем последовали разворот и полный газ. Наш сценотехник Ади тут же загуглил автомобильные номера, они принадлежали району где-то в 90 км отсюда, но ребята уехали слишком быстро. Это можно было бы решить парой гостевых билетов…

Зиген, Siegerlandhalle, 21.04.: Сегодня должен быть большой день, ибо мы решили, что здесь, в Зигене, запишем полный концерт, чтобы как-нибудь потом, может быть, выпустить его в качестве DVD. К сожалению, саундчек себя хорошо не проявил, ибо мы выявили пару технических проблем, и пришлось искать решение, чтобы запись можно было осуществить. Так что наш саундчек продлился до самого открытия, и мы волновались, как дети, надеясь, что всё пойдёт как надо. Чтобы не смущать вас техническими подробностями: всё было хорошо, и мы надеемся, что где-то в конце года приступим к записи. Мы так же возбуждены, как и вы.

Поскольку наш автобус сегодня стоял на той же парковке, что и транспорт фанатов In Extremo, за их прибытием было весело наблюдать. Первое место сегодня отдано людям, приехавшим на тракторе с прицепом. Респект! Интересно ещё было наблюдать, как первые фанаты уже около 12:00 часов пополудни сидят у дверей зала. Не понимаю, зачем люди так делают.

Сегодня был последний концерт нашей суперпрекрасной разогрев-группы Fiddler’s Green. Жалко, ибо не только мы от этого грустили. «Фиддлеры» не были уверены, смогут ли они сопровождать нас весь тур, и скептически относились к тому, будем ли мы вместе хорошо звучать. Я лишь могу сказать, что редко с кем мы звучали лучше. Они, похоже, тоже сожалели, что не смогут отыграть с нами оставшиеся концерты, ну да ладно: мы ещё пару раз попадёмся друг другу на концертах этого лета. С завтрашнего дня на сцене с нами будут стоять Ohrenfeindt из Санкт-Паули.

Берлин, C-Halle, 22.04.: Как хорошо, что на пасхальные праздники тур ведёт нас обратно в родной город. Я поставил будильник, чтобы снова не проснуться в полдень, и уже в половину девятого вышел из автобуса. Пи, конечно, уже был на ногах, и мы для начала побрели в направлении зала, где были встречены со словами: „О, ребята с кухни уже явились! Я покажу вам, где у нас тут всё!“. Уже 16 лет мы стоим с In Extremo на сцене, а в родном городе нас узнают как „ребят с кухни“. Всё крутится вокруг поп-звёзд, а мы можем свободно перемещаться по городу. Я бы порадовался, ибо где-то всё ещё ищут работников кухни.

Затем мы сначала поймали такси, чтобы забросить домой гору грязной одежды Пока Sterneneisen-тур был одной большой сауной, и тем сильнее каждое утро наши костюмы воняли на весь бэкстейдж. Вы не знаете, как может смердить кожа, поверьте мне! Я вообще себе представить не могу, что было бы, если бы мы после концерта вышли в костюмах раздавать автографы. Полагаю, что это была бы очень короткая автограф-сессия.

После саундчека пришлось вывалить во двор C-Halle, который сегодня использовался как увеличенное закулисное помещение, ибо раздевалки там и правда крохотные. Между делом Миха спросил меня, знаю ли я кого-то здесь, на что я вынужден был дать отрицательный ответ. Или так: конечно, трое родственников коллег по группе были нам знакомы, как и ещё пара лиц в поле зрения. Но большая часть закулисных гостей, вероятно, была приглашена персоналом, и так получилось, что холодильники с самого начала были заполнены до отказа Ohrenfeindt.

Я с трудом могу описать собственные концерты, больше люблю критиковать другие группы J, но одно я должен сказать: несмотря на сильное волнение перед лицом распроданного зала и большого количества друзей и знакомых, которые сидели на балконах, берлинский концерт был, наверное, нашим лучшим за весь тур. Возможно, именно поэтому. В конце концов, всё завершилось вечеринкой в Пренцлауэр-Берг, окончание которой каждому музыканту запомнилось по-своему.

Зинген, Stadthalle, 26.04.: Думаю, что три пасхальных праздничных дня не очень хорошо сказались на нас. Нет, мы не втянулись в поиск пасхальных яиц, просто возникло такое чувство, будто всё начинается с начала. Только привык к кровати, которая не качается, только начал привыкать к «нормальному» распорядку дня, как всё уже снова начинается. Я это называю „режим тура“.

Сегодня мы были в Зингене. Я, конечно, знаю, где находится Зинген, ведь где-то 2 года назад мы выступали здесь на фестивале на горе Хоэнтвиль. Оттуда даже можно увидеть, что Зинген расположен в прекрасных окрестностях Боденского озера. Да, ёпта! Целый день ты едешь по стране, солнце печёт, как сумасшедшее, а у тебя даже нет времени, чтобы полюбоваться на это. Я, впрочем, сумел совершить долгую прогулку по городскому парку, прилегающему прямо к залу. Там я сделал несколько фотографий с нашим фотографом Кристианом Тиле (www.trashpics.com). Кристиан, кстати, сопровождал нас в автобусе от Магдебурга до Лейпцига, он сделал тонны фоток, которые вы сможете найти на нашем официальном сайте www.inextremo.de. Пожалуй, скоро мы станем брать его с собой чаще, поскольку он всегда на современной волне.

Насчёт Зингена: сегодня я праздновал небольшой юбилей, а именно мой 1900-й концерт! Не то чтобы я был зациклен на себе, но небольшой собственный праздник я не мог не отметить. Я взглянул в зеркало, захватил с собой четверть бутылки шампанского в бумажном стакане и подумал: За то, что уже 28 лет ты стоишь на различных сценах, и это продолжается до сих пор. А если 1900 концертов поделить на 28, то получится где-то 68 концертов в год. Ну, ладно, могло быть гораааааздо хуже. Если что и раздражало, так это время, бессмысленно проведённое во всяких репетиционках в ожидании какого-нибудь недостающего члена группы. Я думаю, что в общем получилось бы впустую потраченных года два от жизни. Да ладно, я знаю, что это просто последняя стадия нытья. Я лишь хотел обратить на это внимание.

Фюрт, Stadthalle, 27.04.: И снова мы гостим в фюртском Stadthalle. Об этом зале у каждого свои воспоминания, и по ряду причин это местечко как-то не возглавляет список наших любимых концертных залов. Дело не в публике, ибо франконцы очень любят оторваться. Нет, просто сцена маленькая, а звучание в зале глупое и, как и в Билефельде, приходится просто прерывать саундчек и надеяться, что с публикой будет звучать лучше. Всё, конечно, всегда получается под конец, в тот момент, когда ты выходишь на сцену, всё забывается. Сегодня ограда была не так далека от сцены, что, конечно, подняло группе настроение. Спасибо, вы просто спасли наш вечер! Особенно для Dr. Pymonte, поскольку он в группе стал следующей жертвой и весь день вынужден был проваляться в постели с температурой. Да ладно, выползти на сцену в 100% готовности, как следует пропотеть и вернуться в постельный режим. Так что герр Доктор через 2 дня уже был на ногах.

Лейпциг, Haus Auensee, 28./29.04.: Haus Auensee, старая развалина! Ходили слухи, что эту коробку продали и собираются реставрировать. Это явно необходимо сделать, ведь позже, когда принимаешь душ, чувствуешь себя, словно в тюрьме. Ладно, душ – это роскошь, и пока реставрацию не начали, мы решили как следует растрясти это место. Два дня в Лейпциге! На эту веселуху приехали также наши фан-клубы из России, Польши и Украины, и можно прям поразиться, сколь многие вдохновляются In Extremo. Там и тут на Facebook или нашем официальном сайте можно прочитать, кто со всего мира приехал на концерт In Extremo. Это невероятно!

Да, наши последние три концерта были благословлены счастливой звездой. Здесь, в Лейпциге, всё началось для In Extremo, здесь состоялся наш первый рок-концерт, и здесь мы решили продолжать во что бы то ни стало. Мы ни о чём не жалеем. Так мы снова потрясли Лейпциг вместе с нашими фанатами. После первого концерта мы установили гриль и праздновали до рассвета, как полагается.

Эрфурт, Thüringenhalle, 30.04.: Окончание тура в Эрфурте, именно в Эрфурте, нашей второй родине! Сцена фантастическая, зал тоже, и мы радовались, словно дети малые. Хотя как-то уже больше радуешься дому и собственной кровати, но, с другой стороны, даже грустно, что тур снова закончен, ведь за это время персонал и группа стали большой безумной семьёй, и это больше походит на школьную экскурсию, чем на утомительное турне.

Но перед концертом мы сходили на стадион Штайгервальд ФК «Рот-Вайс» Эрфурт, который находится прямо напротив Thüringenhalle. У Эрфурта после победы на чужом поле над «Динамо» Дрезден появился реальный шанс занять место повыше во второй Бундеслиге, и я уже жду не дождусь грандиозного культового противостояния старого клуба высшей лиги из ГДР с моим любимым ФК «Унион» Берлин, тем более что «Ганза» Росток уже поднялась выше. Сегодня был матч с «Ян» Регенсбург, и я должен сказать, что с ними как раз ничего не вышло. Прекрасное настроение! Прекрасный братвурст! Но, к сожалению, не для футбольного клуба, ибо кто при численном превосходстве на домашнем поле получает счёт 0 : 1 незадолго до финального свистка, тот не сможет в следующем сезоне играть против «Униона»!

На стадионе можно было увидеть множество футболок In Extremo, так что не стоит удивляться, что многие фанаты просто перешли на другую сторону улицу и попали прямо на концерт. Для нас в Эрфурте снова был концерт с коллективной боязнью сцены, но ведь именно так и должно быть. Превосходный завершительный концерт в нашем любимом городе! Спасибо большое, Тюрингия! На вас всегда можно положиться!

 

ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ