Интервью с Шпеки для Saar Scene

Одна из успешнейших групп Германии. Топовые позиции в чартах, многочисленные награды, больше миллиона проданных дисков. Речь об In Extremo, средневековой рок-/метал-группе. Распроданные залы и гремящие фестивальные выступления явно не утруждают семёрку, и вот они представляют свой двенадцатый студийный альбом Quid pro Quo. Звук на нём безошибочно узнаваем, и вместе с тем, септет не стоит на месте. О том, какая связь между Штёртебекером, критикой общества, московским казацким хором и вокалистом Blind Guardian Ханси Кюршем, Saar-Scene в неформальной беседе поведает ударник Specki T.D. (Флориан Шпекардт).

 

Группа In Extremo была основана в 1995 году. Ты стал членом группы лишь в 2010 году. Опиши, пожалуйста, кратенько свой музыкальный путь до вступления в группу.

Я начал барабанить в три года, уже в четыре хотел стать ударником.  Моей первой профессиональной инстанцией стала ска-группа Skaos, позднее я сел за ударные в Letzte Instanz, с 2009 сначала частично, а в 2010 и окончательно оказался в In Extremo. Моё крещение состоялось на Rock im Park в Нюрнберге, а после шоу ко мне пришёл Дэйв Грол (бывш. Nirvana, Foo Fighters) и поздравил меня. Когда я сказал ему, что это мой первый концерт с In Extremo перед публикой, он в это поверить не мог.

 

Какие у тебя остались воспоминания о вашей юбилейной активности в прошлом году?

Вся эта организация была великолепной. 20 Wahre Jahre, юбилей на Лорелай, полная продажа билетов и трансляция на WDR Rockpalast (после 15-летней паузы) по телевизору. А всю свежесть и энергию сразу по завершении мы направили прямиком в новый альбом. Это было, так сказать, затравочное зажигание.

 

Где и как долго вы работали над новым альбомом Quid pro Quo?

Первые идеи, конечно, появились до Лорелай, потом пошла предварительная запись, эта фаза началась в середине сентября. В Principal Studio в Мюнстере мы были уже к январю 2016, вновь с проверенными временем продюсерами Умбрейтом/Зоргом. До этого у нас были некоторые проблемы со сгоревшей репетиционной студией в Берлине, что едва не похоронило наш план.

 

В чём отличия от успешного предшественника Kunstraub 2013 года?

Немного больше рока, немного больше метала. Для обеих русских песен мы впервые работали с московским казачьим хором. Кроме того, мы не пренебрегли и традиционным средневековым звучанием, добавили несколько старинных инструментов. И, прежде всего, назад вернулись иностранные языки, которых не было на Kunstraub. Quid pro Quo, Pikse Palve и Dacw' Nghariad можно причислить к примерам таковых. В целом, это квинтэссенция 21 года In Extremo.

 

Какая песня с альбома твоя любимая, и почему?

Это ужасно сложный вопрос. Очень далеко ушла Lieb Vaterland, magst ruhig sein из-за актуальной тематики Первой Мировой войны.

 

Гостевые певцы - это уже традиция In Extremo, в этот раз - Ханси Кюрш из Blind Guardian и Маркус Бишофф/Александр Дитц из Heaven Shall Burn... Стали ли гостевые певцы своеобразным правилом в In Extremo, или же это дело вкуса относительно каждой подходящей композиции?

Мы выбираем тех гостей, которых хотим. Здесь дело не в музыкальных представлениях, а, скорее, в дружеских отношениях. У нас ещё не было таких гостей, с которыми мы бы лично не общались хорошо. С Ханси Кюршем и Blind Guardian мы были в прошлом году на метал-круизе на Карибах. Они тоже часто ездили в Россию с гастролями. Потому было решено отдать ему спеть текст Roter Stern. И то, что текст на немецком, стал для него своеобразной премьерой. Heaven Shall Burn - тоже хорошие приятели, потому мы, недолго думая, спели с ними Flaschenteufel.

 

Название Quid pro Quo переводится как "давать и брать", какой смысл вкладывается в заглавную песню альбома?

Весьма глубинный. Это началось ещё на уровне разработки, и слышится в содержании. В этот раз название появилось после написания многочисленных текстов. Хотя это не концептуальный альбом, но красная нить, повествуя о разных ситуациях отдачи и взятия, проходит, начиная от Störtebeker и заканчивая Sternhagelvoll, алкогольной песней о совместных посиделках и тусовках.

 

С возрастающим успехом, как правило, растут также ответственность и социальная значимость группы. Как In Extremo совмещают чартовые успехи и общественное неравнодушие?

Мы поддерживаем проекты, как, например, iChance от Федерального Союза Обучения Письменности, который содействует обучению чтению и письму. Начиная с юбилея на Лорелай мы работаем с Sea Shepherd, которые по всему миру проводят акции, направленные на охрану моря. Мы также работаем с Viva Con Agua, и постоянно снабжаем униформой спортивные команды, прежде всего, в Берлине.

 

Группа известна за свои энергичные лайв-шоу, прежде всего, за использование пиротехники. Может ли это быть, так сказать, быстрее, жёстче, громче, короче говоря, с ещё большим потенциалом?

Конечно, наш потенциал постоянно растёт. Задействование пиротехники, конечно, с растущим успехом In Extremo с каждым годом тоже меняется. Она также стала и основополагающей для других групп. Сегодня же любая шлягерная знаменитость таскает с собой тонны пиротехники, с продукцией какой-нибудь Хелены Фишер уже просто едва ли можно конкурировать. Но она также остаётся и основной частью нашего шоу, которое все скоро увидят.

 

 

Дата: Июнь 2016

Издание: Saar Scene

Текст: Frank Keil

Перевод: Макс Теребилов