История Группы

Sangerkrieg

Если бы все сражения в человеческой истории были такими же мирными, как «Певческая Война» In Extremo, мир был бы намного лучше. У них спор – желанная часть творческого процесса, цель – лучшая песня. Заглавная песня последнего альбома стоит того, чтобы стать новым методом работы берлинского септета, который в 2008 году сделал сильный упор на смешение и многоплановость. Текст Sangerkrieg связывает древность и сегодняшний день, состязание певцов времен Вальтера фон дер Фогельвейде и конкуренцию на современном музыкальном рынке. По словам Доктора Пи, тяжеловесного волынщика и автора этой песни, это состязание имеет ещё один смысл: «Также можно говорить о дружеском споре музыкантов в группе, когда они выбирают лучшие идеи».

В музыке In Extremo пришвартовываются к новым берегам, но при этом не пренебрегают старыми традициями. Например, песня Sieben Koche выдержана в стиле настоящего рока с динамичными ударными и великолепным басом. В отличии от более ранних песен, партии волынок аранжированы и без проблем сплетаются с тяжёлыми гитарами. Содержание отражает самосознание группы. «У нас каждый просто бросает приправу в горшок. Сегодня я соглашаюсь, когда кто-то улучшает мои идеи. Это что-то вроде школы, через которую я прошёл, и которая, в конечном счёте, помогает нашей музыке» - говорит Михаэль Райн (Das letzte Einhorn).

Рядом стоят такие композиции, как баллада-негодяйка Frei zu sein с дикими гитарами и тяжелыми барабанами, эстонское заклинание Zauberspruch, слова которого, как уверяет Миха, помогают в исцелении болезней, затем Die Flaschenpost, как резкий удар грома, текст которой – как, подмигнув, сказал Доктор – «сексуальность, жизнерадостность и мужественность». Между тем, вневременной стиль In Extremo стал твердой национальной величиной и вышел на международную сцену. С момента своего основания в 1995 году, In Extremo выступили почти на каждом значительном фестивале: от Rock am Ring до Wacken Open Air, от Roskilde до таких клубов, как пропитанный потом берлинский Knaack и Whiskey a Go Go в Лос-Анджелесе, в котором когда-то Джим Моррисон и Doors основали свой гипнотический рок-культ. Как и подобает странствующим музыкантам, семёрка шпильманов за последние годы совершила путешествие по бесчисленному количеству стран, среди которых Россия, Чехия, Словения, Дания, Нидерланды, Австрия, Люксембург, Бельгия, Англия, Норвегия, Финляндия, США, Мексика, Франция, Швейцария, Испания, Чили и Аргентина.

Поклонников не знающих покоя музыкантов можно найти во всех слоях и субкультурах, их публика – это металлисты, готы, байкеры, средневековые фрики, отцы с детьми, предприимчивые футбольные фанаты. Показательным также является список гостевых музыкантов, с которыми In Extremo сотрудничали за прошедшие годы: от Томаса Ди из Gotz Alsmann до Томми Виктора из праотцов металл-кора Prong, который внес свою лепту в песню Sangerkrieg. Впрочем, Prong оказали на InEx такое же влияние, как и Primus, Rush, Red Hot Chili Peppers, Tool, Helmet, Beatles, Ton Steine Scherben, Ougenweide, Lindenberg, Turbonegro, различные рэгги-исполнители и классические композиторы. Ни в коем случае нельзя оставить без внимания маниакального Клауса Кински и Француа Вийона, которые заставляют работать фантазию вокалиста Райна.

Восставший из руин...

Каждый из «семи поваров» занимался музыкой еще до In Extremo. Кай Люттер (Die Lutter) изучал бас прежде чем был принят на службу к подпольным героям ГДР группе Freygang. Вместе с ударником Райнером Моргенротом (Der Morgenstern) и фронтмэном Михаэлем Робертом Райном Кай играл в анархо-рок группе Noah. С объявленными новой волной музыки ГДР Die Vision, гитарист Себастьян Ланге (Der Lange) играл на разогреве у Die Toten Hosen во время их тайного концерта в Восточном Берлине, еще до падения стены в 1989. Волынщик Марко Жоржитски (Flex der Biegsame) учился игре на флейте в миттельальтер-группе Spilwut, Борис Пфайфер (Yellow Pfeiffer), единственный член группы из «американского сектора» (имеется ввиду Западный Берлин), дул в волынку в группе Lumpazi Vagabundus, в то время как доктор Пимонте играл фолк в Eikboom.

Рок-музыкантам в ГДР приходилось непросто. Они должны были предоставить документы о трудоустройстве и пройти распределение по категориям. Поэтому, по словам Кая, «каждый, у кого в багаже была гитара, рано или поздно высаживался на Кайбельштрассе (Keibelstraße, месторасположение Восточноберлинской следственной тюрьмы, где Народная полиция проверяла музыканта, а точнее – его чемодан)». Группу Люттера Freygang однажды арестовали прямо во время выступления и увели со сцены.

Как все начиналось...

Идея создания такой средневековой рок-группы как In Extremo появилась у Михи Райна. В безумное время после падения стены он неплохо зарабатывал, выступая на средневековых ярмарках. Здесь он познакомился с Марко и другими музыкантами, которые откапывали старинные песни. «Там у меня появилась идея соединить старинные песни и тексты с рок-музыкой», говорит Райн. Он же придумал название In Extremo (с лат. «на краю», «в завершение»). Весной 1996 дело дошло до первой записи, тогда легендарная Ai Vis Lo Lop обрела новое звучание. Сначала In Extremo представляли собой симбиоз средневековой и роковой фракций, которые выступали как вместе, так и отдельно. В 1997 вышел CD In Extremo, а также макси Der Galgen, на котором обе фракции вместе исполняли рок.

Первый рок-концерт In Extremo состоялся 29 марта 1997 года перед тысячной аудиторией на Лейпцигской ярмарке. Тогда члены группы оделись в серебряные космические скафандры - скромное начало шоу, которое с тех пор становилось все роскошнее и сенсационнее, и теперь является неизменной составной частью их выступлений. Годом позже вышел второй CD Hameln и первый рок-альбом Weckt die Toten, нашумевший в средствах массовой информации, спровоцировав множество споров. Verehrt und Angespien (1999) занял 11 место в немецких чартах, Sunder ohne Zugel (2001) дошёл до 10го. В 2003 появился «7», который смог добраться до 3го места и позже стал золотым. Восьмой альбом «Mein rasend Herz» (2005) также достиг 3го места, кроме того, DVD «Raue Spree» (2006) также стал золотым.

Назад в будущее

Ни в коем случае нельзя забыть, что в итоге основой всех этих внушительных успехов является крепкая дружба. Только потому, что они друзья, современные шпильманы смогли перенести все удары судьбы, такие как тяжелые болезни и трагические несчастные случаи. Держась друг за друга, In Extremo всегда находили выход. «Для меня с самого начала было ясно, что в группе я хочу играть с друзьями», подчеркивает Миха Райн. И Кай Люттер добавляет: «Каждый делает свою работу, мы все идем в одной упряжке». Такую дружбу как эта не разрушит ничто, даже самая сильная «Певческая Война».

Источник: http://inextremo.de/