Эва

По мотивам песни "Liam".

О, Море! Великодушное, доброе Море! Ты всегда щедро к нам. Ты даёшь нам пищу, щадишь наших рыбаков. И мы всегда благодарны Тебе. Никто из нас не просит у Тебя слишком многого. Я же никогда не просила у Тебя ничего. Теперь прошу. О, Море! Сохрани жизнь моему суженому! Пусть он вернётся невредимым!"

Эва с силой прижала к ладони острый край раковины. Потом, придерживая правой рукой подол, левую опустила в воду. Ранка сразу будто вспыхнула от соли. Вода вокруг расправленной ладони приобрела красноватый оттенок.

"Прошу, пусть он вернётся..."

Уже пять дней Эва с тревогой вглядывалась в морскую даль, надеясь увидеть на горизонте паруса. Пять дней назад миновал крайний срок возвращения корабля. Эва не жаловалась, вряд ли кто-то мог сказать, что её тревожит что-то кроме повседневных забот. Но вся родня знала, почему девушка, собирая плавник на берегу, чаще обычного бросает взгляд на горизонт.

- В море всякое случается. Что-то могло их задержать. Подождём немного, - сказал отец, хмуря выцветшие брови и морща потемневший от соли и ветра лоб.

Эва молча кивнула. Он вернётся. Он обещал. "Если хочешь, я останусь" - сказал он в тот день. Но Эва не смогла сказать "останься", видя в глазах любимого море, бесконечное море, и только в самой глубине - себя. Ни одна женщина не может тягаться с морем, ни один мужчина не променяет море даже на лучшую из женщин - это знали все жительницы посёлка.

На шестой день тревожного ожидания, как обычно собирая плавник, Эва заметила, что небо, уже который день затянутое ровным тонким слоем облаков, прояснилось. "Сегодня, - подумала Эва. - Сегодня хороший день, чтобы вернуться." Она стояла и смотрела, как солнечные зайчики играют на свинцовой поверхности моря, пока не почувствовала, что холодная вода просочилась сквозь сапоги из грубой кожи. Ещё раз взглянув на горизонт, Эва вздохнула и направилась к дому. Ещё один день. Всё по-прежнему. Сколько она сможет ждать и надеяться? Месяц? Год? Всю жизнь?.. Нельзя так думать! Он вернётся. Он обещал.

- Эва!

Звонкий мальчишечий голос прервал грустные мысли. Выйдя из дома, Эва увидела младшего брата, который, стоя у самой кромки воды, призывно махал рукой.

- Эва! Смотри! - мальчик указал на море.

Сначала Эва ничего не увидела, но через мгновение смогла различить приближающуюся тёмную точку. Слёзы навернулись на глаза. Да, сегодня хороший день! Девушка побежала было к воде, но опомнилась и вернулась в дом. Нужно умыться, причесаться. И переодеться, сменить рабочее платье на новое, хранящееся для праздников.

Мать, молча улыбаясь, остановила её в дверях и протянула торбу с чем-то съестным.

Выйдя из посёлка, Эва с трудом сдерживалась, чтобы не побежать. Почему, ну почему порт так далеко?

- В город идёшь?

Поглощённая своими мыслями, Эва не заметила, как с ней поравнялась телега, которой правила дородная румяная женщина.
Знакомое лицо. Кажется, она из той деревни, что стоит в стороне от берега.

- Садись, подвезу.

Так стало немного быстрее. Низкорослая толстая лошадка бодро топала по дороге, женщина что-то рассказывала, задавала вопросы. Эва отвечала, но думала совсем о другом и не сводила глаз с моря, расстилавшегося справа от них. Лучи солнца, засиявшего наконец в полную силу, ласкали посветлевшую, лазурно-голубую теперь, воду. Тёплый ветер шевелил верхушки прибрежных сосен. Сердце девушки замирало в предвкушении встречи. Только сейчас она поняла, как ждала этого дня.

- Прибудем почти одновременно, - попутчица Эвы, улыбаясь, махнула рукой в сторону корабля, который уже можно было рассмотреть достаточно подробно.

Дорога свернула влево, обходя высокий каменистый утёс, заслонивший море. Вскоре впереди показались городские стены. Распрощавшись с доброй крестьянкой на рыночной площади, Эва направилась в порт. На улицах маленького портового городка, куда нечасто заходили торговые корабли, в этот день было многолюдно. Мелкие торговцы, родственники моряков, просто любопытные - все двигались в одном направлении, туда, где над крышами домов возвышались мачты.

В порту царила суета - разгрузка уже шла полным ходом. Крики, ругань, смех, мешки, бочки, множество незнакомых лиц - всё это на мгновение повергло Эву в замешательство. Но тут она заметила длинноусого седого старика, стоявшего чуть в стороне. То был давний друг отца Эвы, старый моряк, чьим домом стал корабль, вызвавший сейчас в городке такой переполох.

Увидев Эву, старик помрачнел больше обычного.

- Здравствуй, дочка, - он попытался улыбнуться, однако улыбка вышла какой-то вымученной.

Но Эва не придала значения выражению его лица. Она только хотела спросить, где сейчас её жених.

- Девять дней назад мы попали в шторм...

Стараясь не смотреть на девушку, старик пригладил свои роскошные усы и наконец собрался с духом, чтобы договорить. Но Эва уже знала, что он скажет. Солнечный свет, ясное небо, сверкающая морская вода - всё вдруг сделалось тусклым и безжизненным. Звуки почти стихли, словно спрятавшись под толщей воды. Бездумно попрощавшис с печальным стариком, Эва пошла вдоль причала. "Он обещал... Море, жестокое Море, зачем Ты забрало его у меня?.." Опустившись на один из множества ящиков, стоявших у края причала, она полными слёз глазами смотрела туда, откуда ещё совсем недавно ждала добрых вестей. Порыв ветра ударил в лицо и слёзы наконец пролились - солёные, как морская вода. Говорят, что жители прибрежных городов и посёлков настолько пропитаны солью, что даже плачут морской водой. "Мы - дети твои, о великое Море. Мы чтим тебя больше собственной жизни. Почему же ты так жестоко к нам?" Крышка соседнего ящика была сдвинута, и под ней виднелись аккуратные ряды рыжеватых глиняных кирпичей. Эва взяла один кирпич, повертела его в руках и, подумав, положила в свою торбу. Потом ещё один, и ещё...

Когда складывать кирпичи было уже некуда, Эва намотала на руку лямку торбы, встала и, не сводя глаз с горизонта, медленно пошла вперёд.

"Море, великое, равнодушное Море! Мы - дети Твои - чтим Тебя больше собственной жизни. Мы не задаём вопросов и не просим назад то, что теперь Твоё. О, Море! Ты забрало жизнь моего суженого. Так возьми же и мою..."

Никто не смотрел в её сторону, никто не услышал короткого всплеска воды.

"Прости, я не сдержал обещания..."

"Это не страшно. Видишь, я сама иду к тебе. Ты только подожди, я уже близко..."


Автор:Arina Traum 2007©