Metal Glory и Михаэль (2005)

Возвращение семёрки: 08.07.2005. Концерт в Фульда.

Сейчас полшестого, несколько минут назад во дворе замка, к вящему удивлению свадебного пиршества со всей семьей в соседнем парке, IN EXTREMO закончили саундчек песней "Nur ihr allein". Во дворе замка тем временем последние приготовления всё ещё в самом разгаре, поскольку в 18.00 уже будет запуск. Вскоре тур-менеджер Дирк, как и было условлено, встретил меня у входа. После встречи с моим собеседником Михаэлем, больше известным как Das letzte Einhorn, и краткого пребывания в большом общем зале, где остальная часть группы вместе с дорожным персоналом ждала за вечерним банкетом, в тихом закулисном помещении мы начали наше интервью...

 

Вы уже довольно долго в разъезде, как до сих пор проходил тур?

Да, мы в пути уже с мая, до этого мы девять месяцев не играли. Мы начали играть через две недели после того, как выпустили пластинку. Нам не пристало жаловаться, мы во время тура дали шесть концертов, каждый перед 4000 людьми. Мы были на фестивалях, например, Rock am Ring, Nova Rock, затем все фестивали в Голландии и Бельгии, там мы по выходным играли при 50.000, а то и 60.000 людях, это был просто огонь, на Rock am Ring было 65.000 посетителей. Потом мы ещё были на фестивале Tollwut в Мюнхене, это уже были меньшие масштабы с 5.000 фанами (смеётся). В целом, мы не можем жаловаться, единственный существенный минус был в том, что иногда давали слишком много еды (смеётся). Однако мы очень довольны всем, что до сих пор происходило в туре.

Не могли бы вы теперь рассказать о вашем новом CD?

Наш новый CD называется "Mein Rasend Herz", на нём - типичные песни IN EXTREMO, но не такие, как раньше, ибо каждая наша пластинка есть для нас развитие. Каждая группа должна самосовершенствоваться, каждый новый диск звучит не так, как его предшественник, мы больше не хотим производить таких пластинок, как наш дебютный альбом "Weckt die Toten", это культовый альбом, о появлении которого я ни секунды не жалею, но зачем записывать такой же диск, если он у нас уже есть, и в этом причина, по которой каждый наш новый альбом другой, но как только ты его послушаешь - ты поймешь, что это IN EXTREMO. На новый диск нужно где-то полгода, начиная с первых идей и до работы в репетиционной, после этого начинается напряжённое время в студии. Работаем по принципу "немного вместе, немного врозь, затем снова вместе". Мы стараемся всё делать вместе, IN EXTREMO является совместным проектом. Как правило, следует отсчитывать полгода от первого дня до самого выхода пластинки, это норма, хотя ты и не каждый день над этим работаешь.

"Mein Rasend Herz" появился уже в мае, какова до сих пор была ваша обратная связь с фанатами и СМИ?

Да, диск в альбомных чартах занял третье место, от чего мы просто обалдели, поскольку это почти что первое место. Хочу сказать, что последняя пластинка тоже была на третьем месте, но в то время мы были практически в одиночестве. А вот в этот раз у нас была очень жёсткая конкуренция, я могу перечислить AUDIOSLAVE, COLDPLAY, BLACK EYED PEAS, OASIS, FOO FIGHTERS, SYSTEM OF A DOWN. И вот теперь третье место для нас - настоящее безумие, и нельзя сказать, что это было что-то иное, нежели обратная связь.

Для вас это оптимально, может быть лишь так, что отношение к ожиданию нового альбома ещё сильнее.

Наши последние альбомы все были в десятке лучших, это был процесс развития, который всё больше проявлялся, хотя мы, вообще-то, придаём не такое большое значение позициям в чартах. Мы, понятное дело, радуемся успеху, но мы не сингловая группа, мы - рок-группа со средневековыми инструментами, которая пытается объединить средневековую музыку с современной, и если бы у шпильмана в Средневековье были технические возможности, то его музыка звучала бы так же, как наша. То, что мы делаем, мы разрабатывали с самого низа, со времён бытности уличными музыкантами по сей день. Для каждой группы это просто хороший учебный процесс - испытывать определённое улучшение, ни в коем случае не моментальный и высокий взлёт, это я считаю полнейшей глупостью.

Ясно, я имею в виду, когда вы думаете обо всех этих кастинг-группах с Pro Sieben, RTL и чего-то подобного, то можете лишь сокрушённо качать головой.

Да, к тому же, должен выразиться довольно небрежно: всё это говно меня вообще не интересует, скажу честно.

Нельзя от этого убежать, стоит лишь включить радио или щёлкать каналы по телевизору, тогда время от времени будешь натыкаться на этот ужас.

То, что там происходит - что-то вроде преступления, этот быстрый взлёт, который даёт молодому человеку 19-20 лет большие надежды, а через год сбрасывает его вниз, словно горячий картофель. Посмотрите на кого-нибудь, кто больше не может отправиться за покупками к Aldi без того, чтобы не быть оплёванным. То, что некоторые там творят - это безответственно.

Продюсеры прихлопывают к стене с десяток таких групп и надеются, что одна прилипнет на некоторое время и будет приносить приличные бабки.

Точно так всё обычно и происходит, только группа с этого ничего не получает. Их просто поставят вместе, назначат одного, который их обучит, выдрессирует ничего не говорить, и в конечном счёте получится телекомпания, которая будет зарабатывать на этом рейтинги. Группы радуются, если в 18 лет они получают по 2000 Евро на руки, светятся счастьем, и когда-нибудь это будет отточено до машинальности, так я думаю.

Вы всегда использовали тексты, которые выводили из исторических моделей, или же писали об исторических событиях. Сохранили ли вы эту традицию на новом диске?

Теперь у нас немецкие тексты, есть у нас и что-то на иностранном языке, например, "Liam". Мы писали о любви, тоске, свободе, страсти к путешествиям - темах, которые лежат на поверхности, которые не могут быть описаны, нужно лишь услышать их. Хорошая лирика для нас очень важна, иногда мы намеренно используем очень банальные вещи, поскольку они моментально заседают в голове. Это такое дело, с которым сталкиваешься нос к носу, или указываешь обществу на недостатки. Вот что нам очень чуждо, так это политические тексты - они нас вообще не интересуют, мы - аполитичная группа, не примыкаем к какой-либо стороне, в отношении "правые - дерьмо" и так далее, наше сердце бьётся слева, но мы не будем отпускать такие заявления со сцены, они нам не принадлежат. Мы - группа хорошего настроения, жизнеутверждающая группа, политика принадлежит политике. Лично я - потенциальный неизбиратель, и остаюсь им, даже когда люди говорят мне "Ты должен идти на выборы, иначе голоса пропадут", меня это интересует не больше, чем корзина песка, рассыпавшаяся в подвале. Они, как бы там ни было, делают своё дело, всё это - ложь и обман, речь идёт лишь о власти и глупости, так одна из наших песен и называется. У меня нету таких амбиций, я никогда не баллотировался и, наверное, никогда баллотироваться не буду, хотя, конечно, никогда не говори никогда, но в этом отношении я себе не могу представить, это одинаково во всём мире.

Вы уже довольно давно в деле, и стояли на сцене с бесчисленным количеством групп. А есть ли ещё такие, с которыми вы бы непременно хотели выступить вместе?

Я бы с дикой радостью выступил вместе с TEA PARTY из Канады, это фантастическая группа. Нам посчастливилось объездить весь мир, мы совершили тур по всей Земле. Мы ездили по Мексике с RED HOT CHILI PEPPERS, мы ездили с KORN, это было замечательно, и вам следует знать, что они совершенно просты. Мы устраивали мексиканские вечеринки с CHILI PEPPERS, я просто не могу это описать, это были такие ощущения, о которых толком не рассказать. Сегодня ещё можно встретиться на фестивалях, мы недавно играли на Nova Rock, и они там тоже были, и такое чувство, как будто мы вчера только впервые выступили, они отдали нам дань уважения. Были там и SOULFLY, Макс является нашим поклонником, а ещё TITO & TARANTULA, с которыми я каждую неделю созваниваюсь, они тоже наши фанаты, причём не скрывают этого. Вот где ты всегда получишь критику, ревность и зависть, так это в родной стране, зависть - это вообще частая немецкая проблема, ящик открыть - всунуть - ящик закрыть. Я счастлив, что я отучился от этого, так что необязательно в этот ящик лезть. О том, что можно избежать зависти, мы узнали благодаря многим поездкам за границу, чему очень рады.

За рубежом вы, безусловно, получили массу новых впечатлений, и познакомились с другими взглядами. Оставляет ли это всё какой-то отпечаток на ваших текстах или музыке?

Конечно, это настоящие приключения, представь себе, что ты идёшь на Rock am Ring со сцены, а из-за кулис появляются MARILYN MANSON или MÖTLEY CRÜE, хлопают тебя по плечу и говорят: "Эй, уважуха, то, что вы тут устроили - просто огонь". Немецкая группа никогда ничего подобного не сделает, наоборот, станет злословить по типу: "Эй, посмотрите на этих мудаков, что они вытворяют?" Так и происходит в Германии, несколько лет назад я ещё волновался по этому поводу, а сегодня просто смеюсь - это просто учебный процесс. Всегда происходит так, что группы, которые продают меньше всех альбомов, имеют самую громкую глотку, и не располагают ничем особенным.

Относите ли вы себя ещё к средневековой сцене, в которую уходят ваши начинания, или же считаете, что уже вырвались за её границы?

Да, конечно, мы - уличные музыканты, мы пришли с улицы, я сам двенадцать лет играл на средневековых ярмарках. Никто не будет учить меня, что такое средневековые ярмарки, я на них провел двенадцать лет, десять месяцев в году. Мы также знаем, о чём мы говорим и что мы делаем. Мы - современные музыканты, идущие собственным путём, как я уже сказал, каждый менестрель в Средние века занимался бы тем же самым, если бы у него были технические возможности. Хоть мы и причисляем себя к современным музыкантам, но свои корни не забываем, и не станем забывать их или отрицать, ибо мы знаем, откуда пришли. IN EXTREMO никогда не будет существовать без волынок или средневековых инструментов.

К слову о том, что ваша музыка столь уникальна и неповторима: есть ли такие группы, которые повлияли на ваше творчество?

Звук IN EXTREMO мы создали сами, я имею в виду, что это существовало всегда само по себе. Сейчас я говорю сам за себя и хочу тебе сказать, у меня нет каких-либо особых музыкальных предпочтений, у меня совершенно богатый музыкальный спектр, я слушаю всё: классику, оперу, хэви-метал, рок, поп, если он хорош, например, я нахожу классной SADE, она действительно замечательная поп-певица. Ну и, конечно, средневековая музыка, я хожу на ярмарки и играю там средневековую музыку. Мы и сегодня делаем это, но не под стягом IN EXTREMO. Если у нас есть время, мы отправляемся в город и занимаемся уличной музыкой, как и раньше, прихватив с собой мешковину, так что поначалу никто не знает, кто мы. Ладно, путь нас узнают довольно быстро, но мы ничего заранее не объявляем, тем самым сохраняя себя. В музыкальном плане мы очень открыты, например, я в последнее время слушал очень много азиатской музыки, она просто фантастическая, имеет совершенно другие тембры. Или даже восточная музыка - в ней можно сделать очень много открытий. Музыкант всегда должен быть открытым, не только смотреть насквозь, насквозь, насквозь и думать лишь о том, что своя идея ближе к истине, я думаю, что это очень большая ошибка. Каждый должен идти по жизни с открытыми глазами.

Полностью согласен, я тоже днями напролёт слушаю не только хэви-метал, но ещё и панк-рок, поп, альтернативу и всякую разную хрень, которую я сочту хорошей.

Да, конечно, если тебе это нравится, важно то, что можно почувствовать у музыкантов, поскольку они вкладывают душу в свои работы, это сразу становится понятно, когда видишь концертные выступления. Нельзя постоянно скакать на каких-то трендах, потому можно хотя бы поутру взглянуть на себя в зеркало, по крайней мере, так происходит у меня, и это мне очень важно.

Итак, что у вас в планах на ближайшие месяцы?

До 29 декабря мы в туре, до конца августа играем на фестивалях, например, Taubertal, Summer Breeze, также у нас очень много фестивалей в Австрии и Швейцарии, Бельгии, Голландии, Франции, они действительно большие, потому на них будет свыше 30.000 зрителей. К тому же, нам выпала удача иногда быть со-хедлайнерами, а то даже и хедлайнерами на сцене, спасибо тебе, Господи, если ты есть. Потом с сентября мы будем играть собственный тур к "Mein Rasend Herz", и тогда мы будем исполнять все песни с нового альбома, сегодня же мы играем только четыре или пять песен с новой пластинки, смешивая их с нашими старыми песнями, ведь у нас сейчас столь много песен, что мы порой и сами не знаем, что бы нам играть. Во время нашего собственного тура у нас также будет собственная конструкция сцены по всей Германии, также мы вновь посетим Австрию, Швейцарию, Бельгию, Францию и Голландию. В ноябре нас ждет заграница: Бразилия, Мексика, Аргентина. Россия тоже в составе. После этого в декабре будет вторая часть тура по Германии, и когда он начнётся, тогда я не хочу видеть остальных как минимум четыре недели (смеётся).

Могу себе представить, ведь друг от друга нужно отдыхать, если каждый день месяцами проводите вместе.

Каждый из нас, вероятно, впервые будет два месяца шляться по свету, или же те, кто имеет семьи, будут вместе с ними, что тоже немаловажно.

Тогда мне вот интересно, чьи современные альбомы вы находите хорошими.

Я с удовольствием слушаю FILTER, это американская группа бывшего гитариста NINE INCH NAILS Ричарда Патрика, в данный момент это одна из моих любимых групп. Они звучат не в таком индастриале, как его предыдущая группа, но делают действительно классную рок-музыку. Новый AUDIOSLAVE меня тоже очень порадовал, я также с охотой иду в клубы, когда нахожусь дома, и смотрю на группы, которые играют перед 20 людьми, такие молодые ребята, но порой попадаются очень даже классные группы.

Ладно, Михаэль, пожалуй, я закончил со своими вопросами. Большое спасибо за интервью!

Было проведено 12.07.2005.  от Армина.

Исотчник: http://www.metalglory.de/interviews.php?nr=294
Перевод: Макс "Castle" Теребилов