"Радио Тюрингии, поцелуй нас всех в задницу!"
После около 15 лет с момента первых признаков жизни своей музыкальной деятельности средневековые рокеры из In Extremo оглядываются на миллионы проданных записей и празднуют интернациональный успех. После отшумевшего выступления на Rock im Park они празднуют 24/25 июля в Эрфурте грандиозный юбилейный фестиваль.
Веский повод, чтобы провести оценку деятельности с лидером и фронтменом группы Михаэлем Робертом Райном, он же Миха, он же Das letzte Einhorn. В хорошем расположении духа и как всегда пылко, певец рассуждает о старых временах, политической активности и невежестве преуспевающих средств массовой информации. По окончании беседы вы сможете принять участие в большом розыгрыше призов.
На данный момент группа существует
15 лет с непрерывно растущим успехом. Каков твой личный творческий итог этого
периода?
Мы,
конечно, непомерно многого добились. Кто бы мог о таком помыслить в начале?
Лично я очень, очень рад тому, что всё ещё могу творить музыку с замечательными
людьми и жить тем, что нравится. Эта благодарность - очень сильное чувство.
Как вы вообще пришли к идее, тогда
ещё довольно экзотической, взять средневековую музыку и смешать её с роком?
Честно
признаюсь, идея абсолютно точно пришла во время пьянки.
В самом деле? И не было ничего
общего с другими группами типа Corvus
Corax,
у которых в отдельных случаях бывал настоящий сценический успех?
Нет,
нет! Впечатление действительно обманчиво. На заре Corvus я
уже занимался средневековой музыкой. Просто не записывался. Фактически их и не
было тогда. Просто не придумали. Все обычно говорят: "Ха, да это народ из Corvus изобрёл".
Ну, что за бред! Как они могли "изобрести" композиции XIV столетия?
Но мы, пожалуй, стали первым рок-синтезом. Я так с 1991 года играл музыку на средневековых ярмарках и, между прочим, состоял в рок-группе. Она называлась Noah. С ними же у меня тогда был один концерт в Берлине. Я тогда просто спросил волынщиков Пимонте и Флекса, нет ли у них желания поучаствовать в нескольких песнях. Я всегда считал, что чистому средневековому музлу не хватает приличной гитары. Вот так это и получилось: всё срослось в In Extremo.
Вот что я тебя всегда хотел
спросить: как можно по своей воле прийти к мысли сделать себе сценический
псевдоним "Das
letzte
Einhorn"?
Это прямо-таки навевает мысли о дебилизме.
Это
ты верно сказал. Естественно, я бы никогда не выбрал себе что-то в этом роде и
не назвался бы таким образом. Это всё прозвища, которые прилипали на
средневековых ярмарках.
Шта? А откреститься от этого нельзя
было, что ли?
Ну,
так это отличительная черта любого прозвища. Я только прошу тебя, не думай,
пожалуйста, что я был настолько кретином, чтобы назвать себя "Последний
единорогом".
Ну, так я тебя об этом и спросил.
Если
честно, то это ужасно тупо, когда люди на улице говорят мне: "Привет, Последний единорог!"
Неловко до невозможности.
А как ты относишься к людям,
которые обвиняют тебя и группу в том, что вы отмываете со Средневековья критику
и окружаете его незаслуженным ореолом романтики, хотя эпоха скорее
характеризовалась культурной отсталостью и жестокостью?
Вот
это меня вообще не интересует. Нельзя не обратить внимания на то, что мы пишем
свои песни в основном сами, притом соединяя их со средневековыми и фактическими
мелодиями. Мы - просто реальная рок-группа, которая опирается на средневековые
инструменты как на дополнение. Эти инструменты никуда не денутся, пока
существует In
Extremo.
И плевать, кто там что говорит.
На мой взгляд, с "Sängerkrieg
Akustik Album" вы достигли прежнего творческого апогея. Особенно благодаря
чувствительной и местами виртуозной филигранности Люттера и Пимонте. Не трудно
ли потом перенастраиваться обратно на кожаные костюмы с грохочущими гитарами и
атмосферу пивных ларьков?
Ах,
ты знаешь, вообще не сложно. Акустические дела вкупе с всё ещё необъятным
спросом на проходящий тур принесли нам столько удовольствия, ты не поверишь. По
этому же поводу предстояло много работы. Мы взяли отдельные песни и мало-помалу
аранжировали их, приведя к спокойной инструментальной концепции.
Но мы всегда были и останемся рок-группой. Погреметь в репетиционной комнате, а затем выступить на Rock im Park - вот что действительно доставляет удовольствие. Думаю, разнообразие просто разбавляет это.
Вот как ты сам говоришь, Миха: вы
недавно выпустили самый жёсткий рок-концерт "Am goldnen Rhein". По моему мнению, контраст
по качеству, к сожалению, едва ли мог бы быть лучше. Прежде всего, твой голос
местами звучал здорово повреждённым. Порой ты пел - уж извиняй за каламбур -
прямо как последний единорог. Зачем было такое выпускать?
Ну,
здесь следует упомянуть, что выступление в Кёльне происходило после 14-и
концертов в течение 14-и дней. После стольких вечеров мой голос уже тупо
выдохся. Однако запись концерта уже была запланирована на Кёльн. Ну, а у меня
есть такая вот амбиция - оставлять всё как есть. Запись правдива и чиста. Я бы
никогда не пошёл в студию, чтобы что-то ещё там перепеть. В этом, знаешь ли,
есть нечто аутентичное. И это делает результат нефальсифицированным. Просто для
меня это важнее, чем для других, которые потом ещё дорабатывают свои DVD в студии.
Как ты реагируешь на обвинение, что
вся средневековая сцена и вы в частности создали совершенно неполитическое
музыкальное направление - в противоположность, например, панк-року? Сегодня
распространена точка зрения, что это не только анахронично, но и несерьёзно.
Ну,
на сцене мы, прежде всего, развлекаем людей. А весь остальной бред народ и так
каждый день слышит. Потому на концерте они действительно хотят отключиться на
пару часов. Но в этом нет ничего оскорбительного. Людям это нужно.
Тем не менее, мне тяжело позиционировать
вас как аполитических личностей.
А
вот мне - нет. Однако мы имеем дело со всем, что происходит в мире и в нашей
стране в частности. Взять хотя бы эту нефтяную катастрофу. У меня просто сердце
кровью обливается. Однако это не имеет ничего общего с группой. Как музыканты
мы все аполитичны. То, что каждый сам думает и делает, это уже совсем другое.
Правда, что ли?
Я
тебе честно говорю: моё сердце абсолютно точно бьётся слева! Можешь не
сомневаться. Но это чисто моё личное мнение. Ещё один пример: после каждого
концерта я выставляю на аукцион свои костюмы. С этого получается реально много
денег. Их я жертвую парочке семей в Индонезии, которые даже горсти риса в день
на обед не имеют. Но мы - не те типы, которые будут хвастаться этим на всю общественность.
То есть ты упоминаешь здесь эту
деятельность впервые?
Можно
и так сказать.
Но через несколько дней об этом будут
знать миллионы читателей. Теперь это раструбят на всю округу.
Да
без базара.
Не считая твоей индивидуальной
политической деятельности, как обстоит дело с потенциальными сольными планами
на музыкальных горизонтах? Как раз таки у фронтменов такие явления - не
редкость, примером может послужить Эрик Фиш - коллега из Subway to Sally.
Нет,
со мной это не прокатит. Я очень занят своей группой. Это совершенно нормально.
Может, в один прекрасный день я что-то такое и сделаю, кто знает? Всё возможно.
Но сейчас этот неубитый медведь со своей шкурой гуляет где-то очень далеко.
Есть ли у тебя лично свои
собственные музыкальные герои или образцы для подражания независимо от твоего
собственного творчества?
Ах,
да, безусловно, в Германии это Ton
Steine
Scherben
и
Удо Линденберг.
Ого, старый добрый Рио Райзер? Я и
не ожидал. Но он как раз в тему, причём из-за ранней параллели между рок- и
акустическими концертами.
Да,
серьёзно: Рио Райзер был одним из лучших авторов песен всех времён.
В том числе на международном
уровне?
Группа
Institute
мне
нравилась. Вторая группа тогдашнего певца Bush Гэвина
Россдэйла. Диск, к сожалению, полностью провалился в Германии и Америке. Почему
же, интересно? Он был очень даже хорош.
Что же запланировано на ваше
будущее, чтобы оно не стало провальным? Что новенького ожидать от In Extremo в ближайшие 15 лет? Может ли так
концептуально продолжаться и дальше?
Ну,
мы вот как раз готовы записать новый диск, но выйдет он не раньше 2011.
И что, будет звучать, как обычно?
Не
могу сказать заранее. Мы никогда не выстраиваем концепт. У каждого есть свои
идеи насчёт обозначенного времени. И что получится, то как раз и получится. Мы
не меняемся под принуждением, но и не отгораживаем себя от новинок и влияний.
Ты и сам это потом услышишь. И тогда мы будем на гастролях весь 2011 год, как
внутри страны, так и за её пределами. В 2012 мы, тем не менее, хотим сделать
перерыв на полгода или чуть больше. Мы ведь тоже не железные.
Вот как раз насчёт тура: выделяется
то, что вы выпустили почти столь же много Live-CD, сколь и студийников. Зачем столь
непомерное количество концертной документации?
В
действительности это всё зависит от спроса. Приходят сотни и тысячи писем, в
которых люди спрашивают, нельзя ли приобрести то или это как CD или
DVD.
Насчет концерта во время акустического тура - мы до сих пор обдумываем, стоит
ли это выпускать. Это был просто взрыв хорошего настроения, которое просто
невозможно себе представить. Сцена выглядела, словно гостиная, и так далее, и
всё в таком духе. Это было нечто особенное.
Ваш огромный успех действительно
поражает. Пожалуй, вы, бесспорно, принадлежите к верхушке немецкой
рок-пирамиды. При этом во всей этой так называемой солидной прессе и газетных
статьях царит настоящая мёртвая тишина. Вас игнорируют и признают в первую очередь
священные отчёты готических и металических сборников проповедей. Нервирует,
небось, да?
Да,
это ты правильно сказал. Иногда это даже невыносимо. Но сейчас мы смеёмся над
этим. Взять хотя бы наш юбилейный фестиваль в Эрфурте. Там мы как группа
умудрились продать 13500 билетов. Некоторые большие фестивали этого и частично
не могут. Все палаточные лагеря и гостиницы были забронированы за месяца. Да
только город на нас почему-то болт забил.
То же самое и с радио Тюрингия. В своё время мы для них заняли третье место на конкурсе Бундесвидение у Рааба? И знаешь, что? Они нас не играют даже! И хоть ты действительно прокричи на весь белый свет: "Поцелуйте нас всех в задницу!" И теперь я точно знаю, что когда 13500 человек появятся в нужном месте, среди них будут и люди с камерами и микрофонами. Но хрена лысого они от меня получат, а не интервью.
Как же прекрасно, что мы сегодня
ведём здесь такую приятную беседу. У laut.de всегда можете чувствовать себя
привилегированными.
Нет,
я действительно серьёзно говорю. Это просто стыд какой-то! При таком-то
событии! Мы же целых три четверти года работали, чтобы всё это на ноги
поставить! Мы предоставляем городу Эрфурту в распоряжение настоящий средневековый
рынок, причём бесплатный для всех граждан, независимо от того, откуда они
пришли. То, что они так основательно о нас заботятся, это почти как подарок
прям.
Но ведь и хорошо, когда собственной
независимости достаточно, чтобы без посторонней помощи поставить всё это на
ноги.
Или
такие каналы, как MTV
или
Viva.
Нам абсолютно всё равно, играют они нас или нет. Я имею в виду, что это уже не
музыкальные каналы вообще. Там транслируют только какие-то комические
порно-ролики. Как говорится, если они нас играют, мы рады. Если же нет, то и
хрен с ними.
Большой розыгрыш призов от In Extremo. Чтобы отпраздновать грандиозную
концертную пьянку в Эрфурте, мы разыгрываем следующие бонусы:
2х2
билеты на фестиваль "Wahre
Jahre"
23 и 24 июля в Эрфурте
2х
подписанные книги от In
Extremo
- "Spielmannsfluch"
2х
подписанных лимитированных издания CD-альбома "Sängerkrieg" с футболкой (в
размере L
или
XL)
Просто
отправьте письмо на gewinnen@laut.de с пометкой "Wahre Jahre" и ответьте на следующий
вопрос: Какую группу In
Extremo
должны
были пропустить вне очереди в конце на конкурсе песен Бундесвидение-2006?
Ведущий:
Ульф Кубанке
Источник: http://www.laut.de/In-Extremo/Interviews/Radio-Thueringen,-leckt-uns-alle-mal-am-Arsch!-19-07-2010-736
Переводчик: Макс
"Castle"
Теребилов