Мы всегда на позитиве!

Кто не знаком с In Extremo? Это трудолюбивая группа, известная в Германии и достигшая многого за годы творчества. Довольно скоро они выступят на фестивале Shadowplay и зажгут толпу по-настоящему. А у нас пока состоялась милая беседа с одним из них…

Ваша группа существует уже довольно давно (с 1995 года). Вы, ребята, не испытываете ли зависти, когда кто-то говорит о славе Rammstein (они того же поля ягоды, что и вы)? Давайте поговорим…
Всем привет, это Кай, бас-гитарист из In Extremo. Я отвечу, как смогу, ладно? Но для начала, я, вообще-то, не понимаю твоего вопроса. Почему мы должны завидовать Rammstein? У нас одна родина, порой мы поём на одном языке, мы, конечно, используем электрогитары и ударные, как и многие другие группы. И это единственное, что у нас общего.

Что ж, Rammstein известны не только в Германии, в нашей стране мы даже слышим их на нашем национальном радио, а ещё они играют на самых больших наших фестивалях, мы надеемся, что вы когда-нибудь тоже будете… Что ж, говоря о музыке, есть разница в использовании старинных инструментов типа колёсных лир, лютней, арф и волынок… Лично я предпочитаю волынки (они реально огромные и кажутся довольно увесистыми). Когда вы решили их использовать и почему?
Я очень надеюсь, что это не главное отличие, наша история немного другая, даже больше, чем немного. Много лет назад у нас возникла идея связать воедино современный рок с элементами средневековой музыки, поскольку некоторые наши друзья каждые выходные играли на средневековых ярмарках здесь, в Германии. Самым главным для нас было желание делать музыку с друзьями. Мы попробовали записать несколько песен и запустили In Extremo. Вообще-то, это сокращённая версия, нам понадобилось два года, чтобы прийти к этой идее.

Я где-то читал, что кто-то делает волынки специально для вас, ты не мог бы рассказать об этом что-нибудь? Какова история вашего изобретателя волынок?
Свои волынки мы делаем сами, потому что все те экземпляры, которые можно где-то купить, недостаточно громки для группы.

Сложно ли было выбирать между двумя сущностями In Extremo перед тем, как скомбинировать их? Я видел обе (вживую), но не все фанаты настолько стары, так что объясни, пожалуйста, специально для молодёжи…
Поначалу мы стартовали с двух различных групп, носящих одно и то же название - In Extremo, первая группа была акустической, вторая была электрической рок-группой. Нам было очень весело в рок-группе, и мы видели множество возможностей развития, потому мы и решили в 2001 году покончить с акустической группой как группой средневековых ярмарок.

Сможешь описать ваш путь, начиная с андерграунда, выступления под эгидой мажоритарного лейбла (Universal) до наших дней?
Нет, это была бы о-о-о-о-о-о-о-очень долгая история… Нам постоянно сопутствовала удача, но у каждого из нас было достаточно опыта в качестве музыкантов различных групп и до этого. Роль играет не только удача или нахождение в нужное время в нужном месте… тебе нужно иметь хорошую цель и верить в неё.

Какова ваша связь со Средневековьем и Ренессансом?
Может, часть наших корней лежит в Средневековье, или даже лучше: мы используем некоторые элементы средневековой музыки в нашей музыке. Никакой связи нет.

Большинство старинных песен, которые вы используете, поются на оригинальном языке. Сложно ли петь на разных языках, и какой из них (язык и песня) был для вас тяжелее всего и почему?
Вообще, тебе бы лучше спрашивать нашего вокалиста, но, конечно, некоторые тексты ужасно сложны для исполнения. Одной из самых сложных песен была “Le Or Chiyuchech” с альбома “Sünder ohne Zügel”, это смесь иврита и идиша.

Тексты сильно менялись на протяжении лет: от прекрасно известных традиционных средневековых баллад до более современных историй. Вам сполна хватило перепева старых средневековых и ренессансных композиций?
Вообще, мы начинали в качестве кавер-группы, то бишь с первыми двумя альбомами мы лишь пытались аранжировать оригинальную лирику и мелодии, превращая их в современные рок-песни. Но создание одних лишь каверов – не лучший способ делать музыку, нужно брать все различные влияния и синтезировать из них свою собственную песню – заметь, не только влияния Средних Веков. Мы – семеро очень различных людей, и я счастлив, потому что разных влияний нам хватает. А ещё мы пытаемся писать свои собственные тексты – многие из них никак не связаны с историями средневековой тематики.

То же самое можно сказать и о звучании: от средневекового и фолк-рока к более тяжёлому металическому звучанию… Естественная эволюция?
Ну, что я могу сказать? Да! Но это не естественная эволюция, это наша эволюция!

Ты – бас-гитарист, а где ты играл до этого?
Я играл во многих группах, но лишь одна из них была известна в (Восточной) Германии. Она называлась Freygang, и была действительно самой большой андерграундной группой между 1982 и 1986. Но все наши тексты были на немецком, и наша группа лишилась своей лицензии. Это значит, что нам было запрещено работать в качестве музыкантов. Наша профессия была нам заказана, мы получили оккупационный запрет. В Восточной Германии тебе нужно было что-то вроде лицензии на игру, пока стена не пала в ноябре 1989.

А каково твое личное влияние? Как ты сказал, вас в группе семь непохожих друг на друга человек, как я понял, с семью различными влияниями.
Да, семь различных влияний, почему нет? Хотя, вообще-то, больше семи… Мы всегда движемся вперёд… Но твоё личное влияние зависит от времени. Мне нравятся многие музыкальные жанры, мне нравится хорошая немецкоязычная лирика, но я также люблю английскую музыкальную сцену от The Kinks до Ноэля Галлахера, я люблю классическую музыку, азиатскую народную музыку, джаз, последний альбом Van Halen, но также и Нейла Янга, Motörhead, Джимми Хендрикса и многое из направления хиппи с 60-х, и Eels, Muse… Она исходит из сердца. Я считаю, что если ты хочешь быть хорошим музыкантом, то нужно быть открытым для всего. Ведь есть лишь хорошая и плохая музыка, не так ли?

Лично у меня любимый альбом - is "Weckt Die Toten": мне нравятся волынки, лирика на латыни и звучание. А какой тебе больше всего нравится? Или же это целый опросник: какой альбом стал бестселлером и почему?
“Weckt Die Toten” немного отличается от нашего стиля, поскольку он стал лишь первой идеей. У нас толком не было времени на разработку (всего 12 дней), и мы уверены, что звучит он очень плохо.  Тебе что, правда звук нравится??? Я не верю в это! Но идея была хорошей, что уж там. Хорошее начало... Но, будучи музыкантом, ты всегда сильнее любишь последнюю пластинку, ведь это то, чего ты достиг в последний раз. A good beginning… Наши бестселлеры – два последних альбома (они стали золотыми в Германии) и “Verehrt und Angespien”.

Учитель игры на волынке из Бельгии хочет спросить у тебя, использовали ли вы когда-нибудь ирландские волынки (хотя бы на одном альбоме)? Мы знаем, что ваши волынки самодельные, но время от времени слышится немного ирландского звучания.
Мы использовали больше двадцати различных инструментов, но и ирландская волынка тоже есть, она называется Uilleann Pipe. Её можно услышать в песне “Liam”. Uilleann Pipe – не самодельная.

У нас в Бельгии немного сложновато найти ваш последний альбом, так что расскажи о нём больше, пожалуйста…
Да вообще сложновато найти наши альбомы за пределами Германии, Австрии и Швейцарии. Наша звукозаписывающая компания прекрасно справляется со своей работой в этих странах, но у них также есть права на дистрибуцию во многих других. Это настоящая проблема для In Extremo, но мы стараемся что-то изменить. Это не так-то легко, уж поверь мне. Но также для меня сложно объяснить альбом In Extremo, у меня нет возможности посмотреть на свою работу со стороны, чтобы оценить её. Если тебе нравится группа, то ты полюбишь и альбом – это лучший альбом из тех, что мы создавали!

Откуда пришла идея использовать старый самолёт для обложки (и что это за самолёт)?
Это сумасшедший самолёт, но работает отлично! Смысл был в том, чтобы найти что-то, что было бы символом стиля жизни In Extremo. Путешествия (или же проведённое в дороге время) очень важны для группы, но самолёт также означает свободу и независимость.

Песня ‘Stalker’ привлекла моё внимание (она не имеет ничего общего с песней Covenant, так ведь?), можешь рассказать подробнее о тексте?
"Stalker" – это действительно песня о преследователе. В прошлом у нас были серьёзные проблемы с преследованием, так что пришло время гаписать об этом песню. У нас полно историй с преследователями, но мы смеёмся над ними. Мне кажется, это то, что ненавидят сталкеры…

Мне нравится ‘ Viva la vida’ (и, опять-таки – ничего общего с Colplay, верно?), у неё позитивный настрой, но о чём же она на самом деле?
“Viva la vida” – ещё одна типичная песня о нашем стиле жизни. Мы всегда на позитиве, мы любим играть музыку, тусить с друзьями, и всегда ищем повод. Это также песня о пьянке и похмелье, но мы не сожалеем.

В каком направлении ты бы предпочёл двигаться вместе с In Extremo?
Мы не думаем об этом и не строим планы о направлении. У нас нет никаких грандиозных концепций, ну, правда!

Вы любите пить пиво, а есть любимое пиво из Бельгии? Есть ли ещё что-то, что вы хотели бы увидеть, вкусить или выпить в нашей стране, прежде чем снова уедете?
Это не первое наше выступление в Бельгии, и нам нравится не только ваше пиво. К сожалению, у нас нет времени, чтобы погостить или посмотреть страну. Прискорбно, но это всё-таки наша работа – быть на разных сценах уже на следующий день, да ещё и в другой стране удалённостью в 500 километров. Но нам это нравится!

Вы выступите на фестивале Shadowplay  в июле, в Кортрейке, чего нам ожидать (фейерверков, например)?
Надеюсь, у нас будет достаточно времени и возможностей для воссоздания полноценного шоу на сцене. Но главное для группы – музыка, а не фейерверки.

Мы с Дебби желаем вам прекрасного выступления и тёплого приёма на нашем маленьком клочке земли!

 

Интервью: Филипп ван Мьюлем

Источник: http://www.peek-a-boo-magazine.be/en/interviews/in-extremo/

Перевод: Макс "Castle" Теребилов