11. Студийный дневник - осень 2004

Студийный дневник 19.11.

Теперь и студийный дневник! Уж не знаю, почему, но - кто бы сомневался! - я снова (естественно, единогласно) был осуждён на эту работу. Кай, мол, ты с этим справишься... Да-а-а-а-а-а, конечно. Нет, не спорю, для меня это большая честь, но и нельзя сказать, что я в In Extremo целыми днями ничего не делаю. Так что, я думаю, несколько заметок из студии - ещё не худшее наказание. Если мы, конечно, опять не замутим Рождественский тур...

Итак, сегодня я начинаю, и вплоть до 12 декабря вы будете в курсе наших дел здесь, в студии! Но если кто думает, что альбом пишется всего за три недели, говорю сразу - крупно ошибаетесь. К нему можно было приступить только после предварительной записи здесь, после долгого написания текстов и музыки в течение всего лета, всяких там компьютерных сбоев и последовавших за ними отчаянных дел, после горячей линии между Берлином, Кёльном и Куала-Лумпуром. И при всём при этом не так уж мало материала осталось за бортом - и не только после бесконечных споров, отбрасываний и сортировок. У меня даже начало складываться впечатление, что Бермудский треугольник находится не в какой-то там Атлантике, он гораздо более протяжённый, он связывает Берлин, Кёльн и Куала-Лумпур. Я в этом уже почти уверен. Если весь отсеянный материал по каким-либо причинам вновь появится на обсуждении, то мы, наверное, сможем записать четырёхкратный альбом.

Впрочем, с воскресенья этой недели мы снова находимся в Prinzipal Studio неподалёку от Мюнстера, и уже записываем новый альбом - в самом сердце сельской местности и без всякой надежды потеряться в городских джунглях в ближайшие выходные. Такой городской человек, как я, переносит эту мысль невероятно трудно, ну да ладно, во всём надо искать плюсы. Чего не сделаешь ради хорошего альбома? Иногда приходится чем-то жертвовать, не так ли?

Первые дни, конечно же, прошли во всяких скучных делах, от которых я хотел бы вас избавить: настройка оборудования, бесконечные саундчеки и снова бесконечные саундчеки. А потом то же с начала. Между тем ещё и постоянное ковыряние в песнях. Запись на компьютере, несмотря на все преимущества, имеет одну серьёзную проблему: всё время не покидает чувство, что он всё может перекорячить к чёртовой матери, что в конечном итоге выливается в то, что приходится делать одно и то же в два раза дольше, чем со старым добрым магнитофоном. За это я и люблю магнитофоны, пусть даже только по той причине, что я как можно скорее хочу снова сменить Германию на Малайзию - всё-таки там не только погода в это время года лучше!

Но, как обычно, лучшие идеи приходят только под конец, когда можно сделать то, что хочется. Я думаю, что In Extremo, в конце концов, лучше всего работают именно под давлением - как и почти всё в этой жизни. Ну так и правильно! А ещё: „Свора псов, наконец, снова в деле!“ - довольно лаконично отметил Dr. Pymonte сразу по нашему прибытии сюда. Да и не только так! Это усугубляется тем, что "своре псов" придётся провести три недели в клетке. Остерегайтесь их, когда они вырвутся на свободу! В любом случае, здесь ещё достаточно места для весёлых вечеров!

 

Студийный дневник 20.11.

Вот и вторая страница студийного дневника. Каждый раз проходит целая вечность, прежде чем группа соберётся здесь вместе на утро. Ну, "утро" - это сильно сказано, скорее уж полдень, потому что хорошая музыка почти всегда получается ночью - и это имеет свою цену. Но, по крайней мере, хоть утро я могу немного посвятить себе - сходить в сауну или побегать трусцой, а может, даже этот дневник вести. Лишь время от времени "надоедает" Dr. Pymonte, который - кто бы мог подумать! - тоже привык вставать рано. Но ведь пяти часов сна вполне хватит, верно? Кроме того, написанию дневника способствует дождливая погода на этих равнинах. Впрочем, здесь раздражает не только плохая погода.

Сегодня в качестве низкого старта состоялась групповая поездка, на горизонте - Иббенбюрен, где находится самый большой музыкальный магазин в Германии. Но кому пришла в голову эта идиотская идея отправиться туда именно в субботу - я не знаю. Это был ад, причём даже для таких закалённых болью и страданиями музыкантов, как мы: сотни Куртов Кобейнов на сотне квадратных метров репетировали по меньшей мере сотню различных песен. Let me entertain you! В отделе ударных, куда слинял Моргенштерн, случился окончательный армагеддон. Здесь сразу несколько школьных классов репетировали на всяких стукалках и грохоталках. Мне кажется, что здешний продавец имеет одну из самых сложных профессий в этой стране. Остаётся надеяться, что она хоть оплачивается нормально.

После нашего возвращения в студию Миха и Басти смогли, наконец, поспать, хотя у Van Lange на лице и так явно отпечатался матрац. Его утреннее смс сегодня в полседьмого („Разбудите меня пораньше, пожалуйста, я непременно хочу с вами!“) осталось не у дел, поскольку его было просто не добудиться. Но я в любом случае буду голосовать за то, чтобы эти слова стали цитатой дня.

Тем не менее, сегодня всё-таки был день Моргенштерна, поскольку он попытался сыграть пять песен подряд. Ну да, раз уж принимать участие... Уже после четвёртой песни он показал первые "служебные мозоли", а палочки в его руках становились всё тяжелее. Но я на всякий случай заявлю его в книгу рекордов Гиннеса. Кай.

Сегодня уже работали над первой песней, и к ней у нас в команде появился первый гостевой певец. Слишком многого я вам, конечно, сказать не могу, только это: песня на галлийском, и спел её с нами, конечно, настоящий ирландец. Может быть, кто-нибудь даже узнает его на фото. По крайней мере, от меня вы точно ничего не узнаете...

Под конец ещё одна цитата дня, на этот раз от Letzte Einhorn:

„Окей, не все мои идеи по-настоящему хороши!“

 

Студийный дневник 21.11.

Вот что несколько усложняет написание дневника, так это тот факт, что я практически не занят фактической работой по написанию текстов и музыки. В конце концов, новый альбом должен хоть немного удивлять, и я не хочу устраивать излишние преждевременные рассуждения о том, каким он должен выйти. Готовьтесь к сюрпризам - в конце концов, мы же его записываем!

Дел полно: все, казалось бы, уже готовые композиции и тексты приходится снова многократно дорабатывать, ибо, как я уже сказал, по каким-то неясным причинам лучшие идеи всегда приходят в конце. А иногда хорошие идеи появляются на ровном месте, оттуда, откуда их и не ждёшь. Так, Dr. Pymonte сегодня блеснул своим черновым текстом, честно говоря, это был его второй. Случаются же иногда чудеса да знамения!

Сегодня я использовал, наверное, уникальные солнечные лучи Северного Рейна-Вестфалии, чтобы отправиться в деревню, обманываясь надеждой, что в моём путешествии меня поцелует муза, подарив мне пару текстов. Увы, она этого так и не сделала, скорее всего, её отпугнуло блеянье коз и тявканье деревенских дворняжек. Результат, наверное, звучал бы, как Animals у Pink Floyd – как ни странно, один из моих любимых альбомов – и это при закоренелой неприязни к собакам!

Вечером, наконец, выдалось время, и я сумел записать пару басовых партий. В конце концов, я здесь именно для этого. Пимонте тоже уже поработал.

 

Студийный дневник 22.11.

Доброе утро, дорогая паства In Extremo! Взгляд в окно лишил всякой надежды на светлое будущее, и мысль о том, что неплохо бы целый день не вылезать из постели, кажется не столь уж абсурдной... Dr. Pymonte („Кто рано встаёт - тому бог даёт!“), чистой воды любитель коротких ночей, запустил сегодня свою тестовую фазу по апробации экстремального сна. Ведь хорошие идеи приходят не только в конце, вы не думайте, они приходят ещё и во время сна. Это фото сделано где-то в 17:30. Вообще-то, я попросил его, чтобы он показал нам все свои татуировки, но для него это, несмотря на страшную сонливость, было просто откровенной наглостью. Жаль, конечно, зато даже в этой летней коллекции он знает, как произвести впечатление.

Впрочем, даже Единорог сегодня был очень впечатлён погодой (а может, заодно и моей басовой партией, которую я вынужден был играть в том же помещении?) и упрямо загородил собой диван в студии, пока его не напугала фотовспышка. Но не волнуйтесь, мы не забываем работать, честно! Только разница во времени передаёт пламенный привет...

Я вчера попросил вас написать несколько вопросов. И вот, посмотрите, первый пришёл почти сразу. Потом я напишу ещё парочку:

Кому-то интересно, как мы разместились. Ну, студия находится в огромной отреставрированной усадьбе посреди поля, здесь в Мюнстере так часто бывает. Сама студия располагается на цокольном этаже, на верхних - кухня, огромная зала для отдыха и наши комнаты. Прямо как в отеле. И, конечно же, мы не особо друг друга выбешиваем, не волнуйтесь, мы слишком хорошо друг друга знаем. Да и длительные разъезды в найтлайнере достаточно закалили, так что все уже как-то свыклись с особенностями товарищей. Почти как у старой супружеской пары... Самое большое поле битвы, как всегда, конечно же, кухня - просто центр мужского хозяйства. И даже затаривание пиццей проходит феноменально, у них есть весомый контраргумент - я просто ненавижу пиццу...

Что произойдёт с песнями, которые не попадут на альбом? Мы пока ещё не продвинулись так далеко, но, ясное дело, можно написать немного больше песен, чтобы потом выпустить их на синглах (так называемыми бонусами - мы так сделали на прошлом альбоме, например, с Königin). Ну и, конечно, всегда найдётся парочка песен, которые не всем приходятся по нраву - они, как правило, исчезают где-то в Нирване, откуда их уже никому не достать...

 

Студийный дневник 23.11.

Да, и снова спасибо вам за такое множество вопросов. Сейчас посмотрим, что ещё можно рассказать... Вчера, наконец, и Флекс с Пфайффером нашли это малюсенькое гнёздышко на географической карте и смогли присоединиться к записи альбома. Один за всех и все за одного! Поэтому я могу сразу ответить и на следующий вопрос: все дорожки записываются отдельно, это незыблемое правило. Это позволяет лучше работать с микрофоном, поскольку каждый инструмент будет качественнее звучать. Если писать всё вместе, то не получится "чистой" дорожки, поскольку в микрофон будут бить помехи. Есть, конечно, и множество других причин, но их обсуждение заведёт нас очень далеко.

Большинство вопросов касалось происхождения наших песен. Ладненько, поясню ещё раз: в отличие от многих других групп, мы придаём большое значение тому, что наши песни мы пишем вместе. Ясное дело, что не каждый вносит одинаковый вклад во все песни, но это не так важно для нас, поскольку лишь только мельчайшие детали головоломки способны сложить полную картину и сделать всех счастливыми. У каждого из нас есть своя любимая область: Единорог, Dr. Pymonte и я больше заботимся о текстах, Van Lange - о гитарных риффах, а "партия волынщиков" - о мелодиях. Так сложилось за все эти годы, но это не значит, что у нас не бывает по-другому. У нас нет отдельного автора текстов в группе, но ведь это именно то, что, в конечном итоге, делает нас In Extremo, не так ли? Поэтому в большинстве случаев так и читаем: "Текст и музыка: In Extremo".

Название альбома - это целая отдельная глава: в прошлом оно обычно появлялось нескоро после сдачи работы художника и стоило ему немало нервных срывов и сердечных приступов. Столь быстро это точно не поменяется, все мы больны на голову этой странностью!

А вот самый интересный вопрос на сегодня: что бы вы сделали, если бы стали женщинами на два часа? Сложная тема, но здесь, в студии, это было бы очень сподручно, потому что мы сами бы смогли записать бэк-вокал и, кроме того, имели бы в наличии весьма бюджетный хор, который, к тому же, просто благоухал бы невероятной красотой и элегантностью. Вне всякого сомнения!

 

Студийный дневник 24.11.

А вот и снова я! И сегодня у нас первый день без пиццы, наконец, потому что Моргенштерн приготовил вкуснятину для всех! У нас тут огромная кастрюля овощного супа, и непременно следует отметить, что Dr. Pymonte собственноручно порезал туда по меньшей мере три картофелины! Как было сказано, это совсем не картофельный суп, просто чтобы пропорции соблюсти! И я надеюсь, что он их до этого не пометил, как куклу вуду...

Поскольку мне и Моргенштерну сегодня нечего было делать, мы на скорую руку добавили чат на форум. Должны же мы как-то отпраздновать его регистрацию, а? На этом фото мы жмакаем на автозапуск, хоть и выглядим измученно. Но настоящие друзья ничем себя не испортят, так ведь?

Ладно, теперь давайте вернёмся к вашим вопросам. Вы меня ими буквально засыпали, за что вам ещё раз большое спасибо! Я, конечно, не смогу ответить на все, ведь дневник не для этого был предназначен.  Но я постараюсь...

Чем бы вы лучше занялись вместо сидения в студии? Ну, помимо действительно прекрасных вещей в этой жизни, которые не связаны с музыкой (а они, безусловно, должны быть!) мы бы с радостью отправились в новый тур - но и новый альбом сам себя не напишет. И если уж начал об этом: Мы запланировали заграничный тур на весну, а ещё сыграем пару концертов в Германии, чтобы представить новый CD. Потом будет ещё несколько событий, о которых я вам пока говорить не хочу. Только так: In Extremo всем покажут! Ну, и на какой-нибудь фестиваль Feuertanz мы с радостью заглянем, а осенью уже начнётся полноценный тур. Синглы и видео тоже предусмотрены, но говорить об этом пока ещё рано.

На новом альбоме в этот раз будет даже больше собственных песен, чем раньше, и ещё парочка новых инструментов. Помимо новой гитарной армады от Басти, мы увидим много новых волынок Пфайффера, которые будут звучать совершенно в других тональностях, да и мы уже не так сосредоточены на нашей гармонии - а, ещё Марко будет играть на ирландской волынке. На фото он, кстати говоря, пытается настроить свою волынку в тональность ударной установке - судя по всему, весьма удачно! И мы, конечно, все вместе будем решать, какие песни поместить на альбом. А насчёт ожидания позиции в чартах? Вы любите качество - но, подозреваю, любите вы хорошее качество, верно? Ну и, конечно, снова не избежать жарких споров с фанатами, но это нормально. Альбом „7“ не первый на себе это ощутил, я попытался написать об этом в книге „Spielmannsfluch“. Конечно же, любая группа будет считать свою последнюю работу самой успешной (ведь она всегда требует много труда, много новых идей, но и выкладывает много нового опыта), ну и самим слушателям, естественно, всегда нужно немного времени, чтобы свыкнуться с новым звучанием. Мы с нетерпением ждём результата.

Цитату дня я сегодня снова выделить не смогу - что-то как-то не срастается у нас с этим. Но вместо этого под конец я бы хотел ответить ещё на один вопрос, совершенно необычный: какая песня у In Extremo, по вашему мнению, самая неудачная?

Я вас сейчас удивлю: это Der Rattenfänger, думаю, я могу ответить это за всю группу разом. На самом деле, песня очень крутая, только вот совсем иначе осмыслена. К сожалению, при её написании мы, как всегда, по ряду причин, были вынуждены послушаться идиотского совета нашего бывшего продюсера... В результате мы эту песню настолько возненавидели, что сыграли её на концерте всего один раз, и пришли к выводу: ну её в баню!

 

Студийный дневник 25.11.

Только что вернулся из сауны в Мюнстере, но, к сожалению, невероятный излишек бабулек в ней не даёт как следует расслабиться. Мнится мне, что средний возраст там почти вплотную подходит к отметке в 90 годков, и, честно говоря, даже и не знаешь уже, куда отвернуться – разве что уставиться на собственную задницу – но такая скрюченная поза явно не входила в планы Творца. А если, к тому же, ещё и постоянно приходится уворачиваться от огромных и крайне медленно плывущих буёв из бабушек, пребывание в общем бассейне может быть крайне утомительным. Сам бассейн сегодня чем-то напомнил вход в порт Росток-Варнемюнде... Но замена плаванья на пробежку в этих местах может быть весьма опасной, ибо сейчас сезон охоты. А стреляют здесь, как известно, во всё, что движется. И хотя олени не носят синие куртки и чёрные шерстяные шапки, мне всё равно как-то не по себе. Но если посмотреть внимательнее, то сельская местность Мюнстерланда напоминает скорее голландские высоты, по крайней мере, количество высот и оборонительных сооружений оставляет мало шансов агрессивным диким кабанам и оленям-людоедам. Ну и ладно, удачной охоты!

Что у нас нового? Единорог отрастил себе усики в студии, что выглядит ужасно глупо. И хотя он до сих пор не желает фотографироваться, я найду подходящий момент, обещаю! А ещё он уговаривал нас сделать то же самое. Впрочем, мы попробуем окончить запись альбома в студии с окладистыми бородами. Мы хотели оставить их до той поры, пока не окончим запись. Это выглядело просто жуть как по-дурацки, но фоток, к сожалению, нету, я клянусь!

Ну, а теперь парочку вопросов от вас. Нет, не было ещё ситуаций, в которых мы могли бы подумать о распаде, можете мне верить. Однако было два действительно страшных удара, которые поставили существование группы под вопрос: во-первых, серьёзный ожог Михаэля в Мангейме, а во-вторых, болезнь Томаса Мюнцера. А ещё через год я попал в больницу с раковой опухолью. Но больше вы узнаете в книге „Spielmannsfluch“, если есть интерес! Там описан в том числе и позитивный опыт группы, причём с фотографиями.

Бывают ли туры утомительными, и как мы друг друга выносим? Конечно, туры утомительные, но, по правде говоря, выносить друг друга не приходится. Каждый расслабляется по-своему, и при всём при этом у нас ещё остаётся немного времени на сауну, массаж или спортзал. А высыпаемся, конечно, уже только после тура...

Ну, а теперь на последнем фото я вам хочу ещё раз представить обоих наших продюсеров: это Йорг Умбрейт, с которым мы уже работаем какое-то время, он один из тех, кто сдерживает сумасшествие In Extremo. Его партнёра Винса я вам "опишу" немного позже.

 

Студийный дневник 26.11.

Вчера утром я обнаружил на нашей двери необычные записки, которые просто нельзя было не заметить. Автором, как несложно догадаться, был Dr. Pymonte, который уже совершил свой утренний контрольный обход и был не прочь пошутить в очередной раз. То нас ожидает громкое пробуждение в 6 часов утра при помощи монеты в 1 евро, то, как сейчас, коллеги заботливо снабжаются рекомендациями по укреплению здоровья. Пи, кажется, страдает от нарушения сна, поскольку после этого бедняга обычно прячется обратно в свою кровать и не вылазит оттуда до полудня - или же до того, как кто-нибудь из коллег не сжалится и не съездит на машине в супермаркет, чтобы привезти завтрак. Не буду подчёркивать, что эта работа в 99,9% случаев висит на мне. И, конечно, не обходится без сердечных слов благодарности вроде: "Что, опять молоко забыл?"

А теперь я хочу представить вам две фотографии, как и обещал. На одной - наш второй продюсер Винс ("... помилуйте, опять эти дурацкие фото!"), который, кажется, упорно не хочет стать известным. А на другой фотке двое наших бородачей, которых я поймал в кадре разом: Единорог и Пимонте. Ну, допустим, Единорог всё ещё держит себя в рамках усов, чем здорово напоминает Вольфганга Петри, но он всё ещё может наверстать упущенное! Я буду держать вас в курсе.

Ну, а теперь давайте глянем ещё парочку вопросов. Что вы слушали раньше, и какие группы вдохновили вас? Не думаю, что могу ответить на это, поскольку нас тут семь человек, и все слушали совершенно разную музыку. Так что и влияние абсолютно неоднородное, что в итоге и создало образ In Extremo, так вот. О кавер-версиях мы сейчас особо не помышляем, пусть это иногда бывает и весело. Но всё-таки я думаю, что в будущем мы не станем причислять нашу версию песни This Corrosion с альбома Verehrt und Angespien к успешным проектам In Extremo, хотя играть эту песню на концертах оказалось очень весело.

Далее снова вопросы об отдельных концертах, фестивалях или местах, которые мы хотели бы включить в тур. Я действительно не могу сказать об этом многого, поскольку мы ещё не распланировали всё до конца. По крайней мере, в апреле у нас намечен небольшой европейский тур. Когда дело будет в шляпе, вы сможете найти все даты на нашем сайте.

Попались и интересные вопросы: есть ли такие музыканты или группы, с которыми мы принципиально не стали бы сотрудничать, и есть ли такие вещи, которые мы не стали бы делать, например, выступать у Штефана Рааба. Естественно, всегда есть вещи противоестественные, но в целом у нас нет каких-либо фобий контактировать, табу или предубеждений. Это тоже очень важный момент для In Extremo, как мне кажется. Так, например, во время последней записи мы убедились, что Пэдди Келли в сердце такой же шпильман, как и мы, нравится это кому-то или нет. Он был очень открытым и прямолинейным. И точно так же мы сработались с Thomas D. Мы будем стараться и в будущем делать такие вещи. Я думаю, что открытость является частью музыкального процесса, и я несказанно рад, что мы сохранили её в себе. Похожая ситуация была на нашем выступлении на VIVA, которое даже заранее доставило нам некоторую головную боль. Было очень здорово, что после выступления собравшиеся поп-звёзды пришли в редакцию и сказали: „Круто, ну наконец-то ПРАВИЛЬНАЯ группа!“ И в этом им не откажешь, не так ли?

 

Студийный дневник 27.11.

Как-то я обделил вниманием Бориса, очень стыдно. За своим упрямым поиском послушных жертв фотографирования я смог это наконец-то понять. Извините. С другой стороны, фотографирование - такое же утомительное дело, как написание студийного дневника. Оно требует огромного искусства убеждения, я себе такого и представить не мог, и, честно говоря, я сам себе не особо нравлюсь в роли папарацци.

У Басти сегодня был по-настоящему напряжённый день, и его явно раздражали мои моментальные снимки. Я сделаю ему одолжение и опущу их на самое дно фотоколлекции In Extremo. Но ничто не будет удалено, это я ему пообещал. Может быть, когда-нибудь понадобятся...

Правда, около 19.00 к Басти снова вернулось хорошее настроение. Правда, причина больше состояла в победе ФК "Герты" в Вольфсбурге, где Марселиньо забил все три гола. Наконец-то! Бог футбола снова в Берлине! У нас в группе не так много фанатов футбола, кроме Басти и меня (обычно "Герта", но фактически "Юнион Берлин", к сожалению, по ту сторону телепередач они украшают собой лишь только предпоследнее место региональной лиги), а также Dr. Pymonte, сердце которого принадлежит ростокской "Ганзе". К сожалению, вчера они просрали свой новый рекорд восемью поражениями на домашнем поле подряд, так что Пимонте в 20 часов (!!!), едва выйдя из душа, пришёл в залу для отдыха со словами "Я сейчас пойду спать!". И не пошёл, конечно же, ибо далеко за полночь он всё ещё где-то ходил.

Марко тем временем занялся собой и попытался побить рекорд по продолжительности игры на колёсной лире. Я даже не знаю, бывало ли такое когда-нибудь, но теперь, по крайней мере, его планка поднялась до 8 часов беспрерывного верещания инструмента.

Так, ну и вопросик напоследок: с каким персонажем из любой песни In Extremo вы могли бы себя сопоставить? Ну, наверное, в некоторой степени с персонажами песни Spielmannsfluch, по крайней мере, наш образ жизни имеет нечто общее с теми музыкантами-шпильманами. Что-нибудь к этой теме подкинет и новый альбом - по крайней мере, такое весьма вероятно!

 

Студийный дневник 28.11.

Итак, чтобы отодвинуть в сторону мои собственные фотографические преследования, сегодня пришлось назначить день мгновенных автопортретов. Конечно же, в привычку это ни в коем случае превратиться не должно - настроение коллег и без того возросло до невообразимых высот. Впрочем, поскольку сегодня всё равно день баса, сделаем маленькое исключение. Правда, исключением не стала зияющая пустота нашего холодильника, так что поздно вечером нам пришлось совершить вылазку на соседнюю более-менее приличную автозаправку. Под проливным дождём стало понятно, что для того, чтобы сохранять хорошее настроение, нужно просто пореже выглядывать из окна. Да и ассортимент заправки, мягко говоря, оставлял желать лучшего, ибо ничего питательнее ящика пива там не нашлось.

Так что остановимся на вкусных остатках пиццы, которые я чисто случайно сфотографировал тут и сложил в грандиозный ансамбль. Вопрос напрашивается сам собой: что же жёстче, басуха или вкусненькая смесь из салями и шпината из прошлого столетия? По-настоящему "средневековое" удовольствие! И я очень хотел бы пойти дальше: Какой из трёх представленных здесь кусочков древесины чернее и настроен хуже?[1]

Вместе с тем, я очень надеюсь выяснить ответ на вопрос, повезло нам или нет. В настоящий момент у нас тут представлено 2 пакета пахты, забавно сложенные остатки колбасы к чаю, 4 (!!!) бутылки кетчупа с различными вкусами, тюбик горчицы, 5 яиц и пакет моркови. Не сомневаюсь, что умелая домохозяйка даже из этого сумеет наколдовать замечательное блюдо на 7 человек, но мы сожрём это сегодня вечером!

В конце концов, у нас ещё есть ящик пива!

 

Студийный дневник 29.11.

Сегодня снова был день гостей, но до его начала мы с Пимонте и Борисом снова затаривались в магазинах в Иббенбюрене. Ну и мы, к сожалению, не остались неузнанными, за что вынуждены были поплатиться подписанием письменного стола, который в конечном итоге наверняка был продан с аукциона за хорошие деньги. Кто ж его знает... Мы ведь уже привыкли подписывать все подряд. Открытки для автографов, билеты, налоговые декларации - теперь ещё и стол добавился. Каждый день - новое доброе дело.

И кто же эти два гостя в студии? Мне очень интересно, отгадает ли кто-нибудь. Хотя, если уж честно, меня даже больше интересуют ошибки. Так что давайте! Это должно быть не так сложно.

После того, как сегодня всё было записано, студию посетили ещё два гостя, а именно оба продюсера нашей звукозаписывающей компании, которые очень хотели увидеть наши забавные попытки, а главное - услышать. А потом был вкусный ужин, который вновь устроил наш шеф-повар Моргенштерн. И который, конечно же, продлился далеко за полночь. Вот почему большинство коллег по пришествии полудня стали восклицать: "Шо за муть? Здесь слишком светло! Кто-нибудь, вы-ыключите свет..."

Но главной фразой дня сегодня стало выражение одного из наших продюсеров после полуночи: "В чем разница между быком и In Extremo? У быка рога спереди, а жопа - сзади!"

Я это, пожалуй, без комментариев оставлю, ладно? И, это... Мы их всё равно любим!

 

Студийный дневник 30.11.

Буду краток: после почти трёх недель студийной работы сегодня у нас впервые было что-то вроде выходного, по крайней мере, если говорить о фактической записи, хотя команда волынщиков поздно вечером опять устроила своё громкое шоу. Этот день мы использовали для совещания с нашим бронировочным агентством Extratours, чтобы составить планы на следующий год. На каких фестивалях сыграем, в какие дни будет проходить тур, какие места за границей окажутся в черте? Это действительно очень важно, поэтому сегодня мне особо нечего рассказать о нашей весёлой студийной жизни.

Знаете, после трёх недель работы здесь начинаешь забывать уже не только о времени, но и о днях недели. Но не волнуйтесь, мы пока друг друга не бесим, а то было бы намного хуже.

Однако сегодня я получил просто неоценимый совет от знатока Dr. Pymonte, который навсегда поможет нашей группе решить проблему с провиантом: www.max-moritz.com

 

Студийный дневник 1.12.

На сегодня была запланирована первая встреча с журналистами в студии. Много интервью, интервью, интервью и снова интервью, несколько фоток и даже первые готовые песни. У встречи был всего один существенный минус - In Extremo пригласили их к ЗАВТРАКУ, то есть тому, что само себя исключает как таковое. Не представляю, кому эта идея в башку пришла, видимо, тем же самым людям, которые в назначенный час всё ещё пребывали в глубоком сне. Не секрет, что завтрак у нас является скорее поздним обедом, но 12.00 пополудни для группы просто нечеловеческая рань. Так что пришлось мне опять прокукарекать подъём...

Когда худшее было позади, началось состязание между Dr. Pymonte и нашим другом Вольфом-Рюдигером Мюльманом из „Rock Hard“ – спортивное пьянство высшего разряда. Исключительно из-за боевого веса обоих соперников, преимущество было на стороне Пимонте. Это видел даже мюнстерский букмекер. Вот если бы встревоженный Мюлли где-нибудь раунде в четвёртом или пятом применил искусный удар ниже пояса, такой как прицельный уворот (читай: выливание), то он бы точно пропил все дистанции, а не схватил преждевременный нокаут от своего оппонента, и тогда я стал бы миллионером, и мне больше не нужно было бы записывать никаких альбомов. Но жизнь, как всегда, чертовски несправедлива.

 

Студийный дневник 2.12.

Результаты вчерашней встречи с журналистами, конечно же, дали о себе знать, в любом случае, это подтолкнуло группу к тому, чтобы снова немного отодвинуть своё рабочее время. Однако Van Lange показал себя профессионалом в этом деле – он пришёл в студию, немного отыграл свои гитарные партии и пошёл обратно спать. Но, естественно, не до следующего дня, он ещё высовывался – у нас сон обычно длится все утренние часы. И Van Lange определённо относится к самым выносливым музыкантам среди нас.

Борис и Флекс тем временем решили немедля отправиться в Берлин, они захотели взять себе маленький отпуск в честь дней рождения, а мы же как раз хорошенько поработаем с гитарами и барабанами без этого их „волыночного террора“. J

И вот у меня снова есть немного места, чтобы ответить на пару вопросов. Что вы делаете, чтобы не бесить друг друга? Ответ прост: ничего! Или так: порой кто-то из нас ездит домой, а то и ещё куда-нибудь. В этом, правда, не много смысла, если все постоянно сидят в студии и, в принципе, делают одно и то же. Единорог у нас является чемпионом по поездкам домой, я же, к сожалению, с большим отрывом нахожусь в хвосте.

Как вы проводите время, ходите куда-нибудь? Нет, честно говоря, не ходим. Это не особо получается, когда хочешь сконцентрироваться на работе. В этом отношении двор, кстати, имеет свои преимущества: сбежать незамеченным не так-то легко. Так сказать, наш мюнстерский Алькатрас.

Есть ещё вопросы о наших операторах, которых мы таскали с собой почти на все летние фестивали. Что же мы собираемся делать с материалом? Определённого плана у нас нет до сих пор, но, скорее всего, мы выпустим новый DVD, для которого нам всё ещё нужно собрать много материала.

 

Студийный дневник 3.12.

Сегодня добыл уникальные фото Единорога, который решил попеть ночью. Это был для него прямо "внутренний партийный съезд", поскольку мы вчера где-то в 4 часа утра, то бишь всё равно что сегодня, "сляпали" на скорую руку замечательную песню. Как я уже говорил, несмотря на все приготовления, такое с нами зачастую случается, так сказать, прямо перед финальным свистком. Несколько странный способ работы, однако нам он весьма импонирует. Завтра и послезавтра в студии ничего особого не будет, по крайней мере, если говорить о музыкальной части. Давайте посмотрим, чего не хватает: если уж случится вдруг коррида на пастбище перед домом, невероятное наблюдение НЛО или же удивительная победа спортивного общества Айнтрахт Оттмарсбохольт над объединённым обществом спортподготовки, то я непременно дам вам знать. Хотя в Мюнстере на выходных будет эротическое шоу, может быть, мы даже сгоняем на него с оставшимися членами группы. А может быть, мы там даже наберёмся новых идей для песен...

Акция с отращиванием бороды в студии не очень задела Единорога - как-то даже жалко. Можно хоть порадоваться фоткам.

И, наконец, я хочу ответить ещё на один вопрос на тему In Extremo. Мы действительно запланировали небольшой тур на май, который будет проходить в основном в замках и, скорее всего, по выходным. Между концертами будем организовывать небольшие вечеринки, на которых будем присутствовать и мы сами. Вот вам и новости. При определённых условиях мы вынуждены будем оказывать сопротивление! J Когда и где это будет проходить, вы узнаете в следующем году. Имейте терпение, друзья! Заодно вы можете принести свои глиняные фигурки и куклы вуду, как это было наглядно показано в некоторых местах на форуме. Может быть, мы даже сделаем групповое фото...

 

Студийный дневник 6.12.

Да, выходные в деревне... Вот почему я специально для вас прилагаю пару фотографий со двора нашей студии – чтобы вы там не думали, что мы тайком перебрались в Берлин, по вечерам тусовались в клубах, и чтобы с утра я не читал ваши полные возмущения отзывы. Нет, вам не представят ничего, кроме голой правды! Во всяком случае, почти...

Что может быть лучше, чем пойти гулять под дождём и в толстой зимней куртке, которая через десять минут уже промокает до нитки? Или совершить прогулку по центру Мюнстера, где на каждом углу ничего не подозревающих пешеходов поджидают когорты агрессивных велосипедистов. Или ощутить рождественскую дребедень из мелкого дождика, сладкой ваты и братвурста? Как видите, альтернативы попались не особо альтернативные – и даже к посещению эротического шоу все отнеслись со скепсисом, а Пи потом вообще обратно в кровать завалился. Остался ещё вариант с самобичеванием – я вот немного походил в тату-салон в Мюнстере и проводил там время до самого начала Бундеслиги. В двух словах: "Герта" снова победила, ну хоть какой-то просвет в сером декабрьском небе.

Готово! В понедельник у нас снова будет отдых от студийной работы (да, у нас достаточно времени). Нужно ещё срочно реализовать парочку идей и залатать все дыры, прежде чем приступать, наконец, к записи волынок. Флекс и Борис тем временем приходят в себя после своих утомительный празднований дней рождения в Берлине.

Я же, между делом, уже начинаю понемногу процедуру "учебного пакования" своих чемоданов, поскольку я, скорее всего, рано утром в пятницу уже отправлюсь домой. Весьма предусмотрительно, но уже после первых попыток я заметил, что это всё равно ни к чему не приведёт – впрочем, как всегда. Во время нашей четырёхнедельной поездки в Америку и Мексику я запарился ездить с огромным мешком, ведь в Малайзии Рождество уже не за горами. Слава Богу, милые дамы на регистрации в малазийском аэропорту с таким пониманием относятся к безумным историям, что даже не смотрят на порядочно превышающий допустимую норму вес багажа.

Но не огорчайтесь, вас ждёт ещё пара страниц студийного дневника и, как знать, может быть, даже из Малайзии я отошлю вам свой горячий привет...

 

Студийный дневник 7.12.

Сегодня снова могу сообщить о любопытном рекорде: нашему гитаристу-любителю Амстердама удалось вчера (представьте себе, без перерыва!) проспать до 17:30. Вот это да! Правда, нам без него тоже было особо нечего делать, по крайней мере, до того самого момента. И уж тогда пришлось нам его, увы, пробудить – а он всё ещё спал сном сурка!

Позже, под вечер, нам нанёс визит Юрген, начальник мюнстерской "адской кухни", чтобы прямо в студии показать нам свою новую коллекцию сапог и туфель. Устроил, так сказать, небольшую презентацию фирменной продукции (домохозяйка бы одобрила), но на мой вопрос об электроодеялах он, к сожалению, дал отрицательный ответ. Я бы с большой радостью утеплил температуру окружающей среды вокруг себя – но, увы, не получится. А жаль.

Итак, сие будет моя предпоследняя страница студийного дневника, поскольку в пятницу я уже полечу домой. И я думаю, что мне будет тяжело, сидя в выходные под пальмой в тридцатипятиградусную жару, писать что-то о прошедшем в студии четверге. Вместо этого будет небольшой обзор событий на следующую неделю, договорились?

Ну, и ещё я хотел бы перейти к последним открытым вопросам: чем вы будете заниматься, если не музыкой? Я вам точно могу сказать, что мы ни при каких обстоятельствах делать не будем: ходить на работу по графику, J наверное, никогда. Вкупе со следующим вопросом (Что бы вы сделали, если бы стали богами?) отвечу, что мы, вероятнее всего, связали бы эти понятия воедино. А на третий вопрос (Что бы вы сделали, если бы попали в Средневековье?) я могу лишь пофилософствовать. Я бы, скорее всего, тут же вернулся назад. Или нет!!! Я определённо изобрету пару вещиц раньше срока и запатентую их, поскольку положиться на пенсионные кассы в наше время просто невозможно. Для начала я, конечно же, изобрёл бы презерватив (но только при условии, что алкоголь уже существует), потом будет CD-плеер (и сами CD, разумеется), затем очередь за мобильником. Причём произойти всё это должно именно в таком порядке. Вот теперь я надеюсь, что все ваши чаяния и предрассудки в отношении разнузданной жизни музыканта были мной удовлетворены в одном предложении. Стоп! Чуть не забыл главное изречение Иэна Дьюри и The Blockheads: Секс, наркотики, рок-н-ролл... Вот теперь всем удачи, Кай.

 

Студийный дневник 8.12.

Итак, ещё разок прогоним в проигрывателе The Black Crowes и напишем последнюю страницу студийного дневника. Кто-нибудь знает Wiser Time вышеупомянутой группы? Вот это песня! Думаю, она заслуживает отдельного места в моей личной десятке фаворитов... Что же это выходит: я почти не слушаю средневековой музыки, для этого у нас есть другие товарищи! J

Среда здесь всегда выделяется с точки зрения питания, поскольку в соседнем городке Зенден есть магазин Max & Moritz. На прошлой неделе я даже выкладывал ссылку на их превосходный веб-адрес. Моргенштерн и Пимонте проявили себя как настоящие знатоки курятины, выбирая там товары для нашего внушительного заказа. Но несмотря на поедание кур, я сбросил в Мюнстерланде целых пять килограмм. Для тех из вас, у кого есть проблемы с весом: держитесь подальше от „Brigitte“ & Co, и тогда у вас будет хороший шанс вылечиться от ожирения. Лучше купите себе какой-нибудь альбом, он определённо намного лучше. А кто не владеет инструментами, тот может попробоваться на шоу талантов, как член нашей дорожной команды, Pet. По-моему, он даже выиграл в конкурсе поп-звёзд. Ну и ладно, видать, в следующем году одним боевым товарищем у нас станет меньше. Всем нам следует затянуть пояса потуже, как не устаёт говаривать наш федеральный канцлер...

Вчера вечером Флекс и Борис снова взяли очередной отпуск, оказавшись в объятиях семей. Ну ладно, дадим им ещё пару часов отходняка...

Кстати, не далее как вчера при помощи нескольких кайпиринья (Моргенштерн умеет не только готовить!) появился новый текст от In Extremo, и я клянусь, что над ним поработал каждый. И правда очень весело вышло, каждый предложил несколько строк. Очень надеемся, что завтра он нам всё ещё будет нравиться - никогда ведь не знаешь наверняка. Но это, по крайней мере, была по-настоящему совместная работа – включился даже наш продюсер Винс.

И под конец - ссылка на весёлое видео, которую мне вчера ночью скинул(а) Kaenga. Мы, во всяком случае, спустили на него целый час на студийном компьютере и катались по полу от смеха:

https://www.youtube.com/watch?v=JKAmbnbR6tg

Спасибо Kaenga за эту шутку! А вам: мне просто очень интересно, узнаете ли вы кого-нибудь. 


ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ

[1] Судя по всему, Кай выложил вместе пиццу и бас-гитару. Может, что-то еще.