Mein rasend Herz – Осенний тур 2005

 

Ладно уж, уговорили! Когда получаешь столь милые послания в виде сжатых в руках блокнотов и ручек, ничего не остаётся, кроме как снова приняться за написание гастрольного дневника во время путешествия. Пришлось немного свыкнуться (джетлаг ведь - интересно, а есть ли такая штука, как "турлаг"?), но теперь это позади. Ну, с чего начнём?

            Долгую подготовку и репетиции в потсдамском Lindenpark я опущу. Собираем сцену - два дня репетируем полную программу - разбираем сцену. И снова нужен новый кабель, закончить с транспортировкой сценических декораций (как всегда, всё вместе оказалось слишком объёмным, чтобы влезть в грузовик объёмом 40 тонн), настроить свет и т.д. и т.п. ... В какой-то момент даже Доктор Пи собственной персоной был замечен за сварочным аппаратом, приваривающий собственноручно сделанные заклёпки. У нас теперь даже больше инструментов, выполненных несколько грубовато... И в ту неделю, что я провёл в Берлине до начала тура, выпало крайне мало времени для важных визитов. В те дни как раз в городе прошёл Popkomm[1], который обязано посетить всё музицирующее сообщество, в особенности из-за бесплатных напитков. Но не-е-е-ет... Что-то не возникло у меня желания торчать в уголке с апельсиновым коктейлем, вежливо слушать про "Следующую просто не-е-е-е-евероятную вещь!" от очередной звукозаписывающей компании и разглагольствовать о позициях в чартах. Но как минимум один визит на концерт в эту короткую неделю просто обязан был быть, тем более, в Малайзии таких событий не особо много. Так что это был поход на наших любимых провокаторов-скандалистов Knorkator, которые играли в Kesselhaus. По крайней мере, хоть какое-то культурное мероприятие и маленькая компенсация того, что, конечно же, именно во время нашего тура в Куала-Лумпур приезжают Kreator, да и мусульмане не каждый день могут потешить себя танцами пого. Кроме того, на этой неделе в национальном театре состоялся вечер стомпа - в качестве бонуса присутствовал старик Джеймс Браун. Вот где бы я с радостью побывал. Это просто цирк: когда я в Азии, из Штатов не приезжает ничего, кроме сопливых нытиков, но как только ты садишься в самолёт - приезжает как минимум целая банда из Linkin Park, Incubus и даже Kreator. Но, наверное, уже пришёл срок передать посещение концертов своим детям... Чем-то это напоминает футбол: Почему у меня постоянно возникает идиотское чувство, что мой клуб проиграет, когда я сижу на стадионе?

Итак, одна и та же процедура каждый год - но я, конечно, не скажу, что это плохо, во всяком случае, в прошлом году у In Extremo не было никаких действительных туров. Персонал из Black Box Berlin снова был с нами, равно как и наши знаменитые мерчандайзеры Puck, Bertel и Bieber. У нас тут истинное тюрингское „Helau!“[2], поскольку веселящийся до чёртиков персонал взял на себя честь выпить досуха весь холодильник In Extremo. „Пиво ещё осталось?“ - „Не-а, должно быть, ушло к лавке мерчеров!“ Каждый вечер одно и то же... А ещё я прихватил с собой из Малайзии своего друга Джерета, который ещё ни разу не был за границей, не считая краткого визита в Сингапур.

 Выезд в полночь - одна из немногих традиций, которые мы поддерживаем в группе. А смысл заключается в том, что мы ловко доезжаем до места назначения, безупречно минуя все пробки. По крайней мере, первая почти сразу канула в Лету, но это и так было понятно: когда дядя на большом белом автобусе везёт свою шайку в детский лагерь, настроение просто взлетает до точки кипения, и все с диким нетерпением ждут оккупации ближайшей автостоянки для туристов за пределами города! Неудивительно, ведь в этот раз мы так сделали только с заправочной станции по пути в Берлин - Панков! :-) Поскольку в этом году мы впервые путешествуем с двумя автобусами, при отправлении они были соответственно разделены: „Автобус тусовщиков“ (персонал) и „Автобус музыкантов“ (собственно, музыканты). Соответствующий этому распределению запах проявил себя уже через несколько часов, и нас очень удивило, когда звукотехник Vadda через неделю сел на наш автобус и заявил: „Я-то раньше думал, что в двухэтажном автобусе смердело так, потому что музыканты в полпятого уже стаканы свои по пьяни найти не могут. Но, судя по всему, дело не только в вас было!“

Первым городом стал Бремен, 22.09., Pier 2 - одно из лучших заведений на протяжении всего тура. Хотя Pier 2, как и многие другие залы, находится далеко от центра города, но зато прямо в гавани. Это весомый аргумент: Можно отодвинуть оконную занавеску возле своей койки и спокойно смотреть прямо на воду (пока персонал вкалывает аж с 9:00 утра). Наиглупейшее приветствие после мучительного подъёма обычно такое: Приходишь себе в зал после полудня, на лице отпечатался явный след от подушки, ещё щетина до кучи, и, вооружённый зубной щёткой, громко говоришь: „Ага, здесь, значит, работать будем!“ Очень и очень бородатая шутка из фильма „Wir können auch anders!“ Окончательного расположения к себе можно добиться лишь в том случае, если взять себе чашку кофе, пока техники постоянно стоят на пути и громко выкрикивают указания по сборке сцены. Или, надев лишь носки и спортивные брюки, немедленно начать сменять струны на гитаре, которая, конечно же, всё ещё спокойно дремлет в ящике, конечно же, находящемся под горой других ящиков. Так или иначе, угрызения совести при взгляде на работающий народ ещё никому не навредили.

Мы уже два раза гостили в Pier 2, и сейчас у нас Рождественский тур. Впрочем, у здешней публики, кажется, хорошая память, ибо гость, который наблюдал за действиями на сцене с надстройки слева от неё, был поприветствован громкими криками „Водитель! Водитель!“. Думаю, на него это произвело впечатление, хотя он и был несколько смущён, ведь человек на надстройке, в конце концов, не был нашим водителем – это был адвокат. :-)

На следующее утро мы двинули в Росток в Scandlines Arena, наконец-то заведение, в котором мы до этого не играли. Ну, а в самом Ростоке мы играли бесконечно давно: в октябре 1999 мы были в клубе Mau – сейчас мы бы там и четверть нашей сцены не разместили. Для Dr.Pymonte был праздник покруче дня рождения, в конце концов, ему выпала возможность сыграть в родном городе! Вот почему весь „гостевой список“ Доктора включал 50 человек + весь ФК "Ганза"! Около полудня мы отправились на расположенный по соседству Ostsee-Stadion[3], чтобы взглянуть на тренировку и поставить на уши весь фан-магазин. К сожалению, в этот день, как, впрочем, и в любой другой, тренировки не было - так что неудивительно, что "Ганза" теперь зависла в самом низу турнирной таблицы во второй Бундеслиге.

Ночью отправились дальше, в Берлин, в Columbia Halle – и я уже догадываюсь, что мне снова не удастся скрыть ото всех свой день рождения. У коллег по группе всё это проходит незаметно из-за суеты, но я, к сожалению, каждый свой день рождения праздную в туре с In Extremo, так что Моргенштерн даже сказал как-то раз: „Кай – осенний тур! Что, день рождения скоро?“ Да, увы. Даже гостевая книга не осталась без внимания - первые поздравления с днём рождения прислали Луцка, Ханна, Павла и Ленка из Чехии... Так что это будет особенный день рождения, ведь здесь, в Columbia Halle, мы записали полный концерт для нашего нового DVD и Live-CD (включая неизбежное „Happy Birthday“). И моя попытка затихариться потерпела полнейшее фиаско! В качестве гостя песни Poc Vecem и Singapur сегодня с нами исполнял Роберт из Inchtabokatables – он также засветился и на нашем альбоме. Таким образом, мы смогли хоть немного отплатить взаимностью за приглашение на прощальный концерт Inchtabokatables пару лет назад. Игра в родном городе, запись DVD и день рождения – это действительно был один из лучших концертов In Extremo за всё время – я лишь надеюсь, что нам удастся передать всё наше настроение через этот DVD.

„И ежели не повстречаться нам в мире этом, то повстречаться нам в Bielefeld“! Ё-моё, он всё такой же! Я и так это знал, но ведь каждый раз радуешься, верно? Вечеринка в Берлине под конец приняла просто гигантский размах (как я и боялся), сегодня она стала прежде всего, ну, скажем так, "уютной" – вечер в сауне: Доктор Пи, Van Lange, Моргенштерн и ваш покорный слуга. Впрочем, парильня вызвала немало ассоциаций с прошлым вечером на сцене, так что долго мы этого не выдержали. Должно же остаться немного рок-н-ролльной грязи, да и вообще, после сауны подушечки пальцев становятся мягкими, что не способствует качественной игре на гитаре.

Сегодня мы получили электронное письмо, расхваливающее наши умеренные цены за входные билеты, и говорящее о том, какие преимущества это даёт. Мы, конечно, очень этому рады, но мы также знаем, что не все с этим согласны. И не должны. Пару слов об этом: за последние годы наши издержки, без сомнения, увеличились, и мы путешествуем с 26 людьми, 2 автобусами, грузовым автомобилем, фурой и всевозможным звуковым оборудованием, чтобы подарить слушателем всё самое лучшее. К этому прибавьте большие залы (с ещё большей ценой за аренду и найм секьюрити). Ещё и текущие расходы на усилители, сбор сцены, пиротехнику и т.д. и т.п. И, скажу без обиняков, мы всё ещё группа, которая живёт исключительно за счёт концертной деятельности. У нас всегда довольно тяжело проходят обсуждения финансирования тура, и я считаю, что с ценой 25 евро за концерт (наценку на продажу устанавливаем не мы) мы нашли весьма приемлемый компромисс. Я иногда с умилением вспоминаю о том, как незадолго до падения Стены в берлинском Waldbühne  можно было сходить на совместный концерт AC/DC и Metallica за 75 дойчмарок, а ещё меня выбешивает, когда Нейл Янг выпрашивает за сольный концерт 120 евро. Кстати, незадолго до начала тура я ещё сходил на концерт Jamiroquai в Berliner Arena – и это без разогрева обошлось в сраные 48 евро, что я также не считаю радостью. Мы, наверное, ничего менять не будем - если, конечно, не изменится курс.

Кёльн, выходной и культурная программа в чистом виде: осмотр достопримечательностей, включая Кёльнский собор – и, как всегда, с камерой наперевес, ведь хочет же мой друг Джерет показать дома, как выглядит Германия. Как раз хороший повод, чтобы посетить собор. Затем пошли в стейк-хауз, где подавали кушанья невероятных размеров. Джерет лишь головой покачал. Пожалуй, это не лучшее решение для маленьких азиатов. К сожалению, секс-шоп по соседству был закрыт – вот уж чего в Малайзии точно не увидишь. Зато были объявлены сауна и глубокий сон, по крайней мере, последний за прошедшие три дня уж точно был в дефиците.

Во  вторник, 27.09, отправились дальше, Кёльн, E-Werk, известное домашнее поле для Михи. В гостевую книгу и на почту нам потом, кстати, посыпался целый поток недовольств относительно весьма мерзкий кёльнских секьюрити. Ну да, во время концерта у нас нет возможности обозревать происходящие события, несмотря на работающих прямо у нас перед носом охранников. Что происходит у входа мы, к сожалению, лицезреть не можем. И ни для кого не секрет, что в подобных предприятиях всегда находится парочка типов, которые сильно пересмотрели фильмы про Рэмбо, Рокки и Терминатора, и/или имеют коэффициент интеллектуальности за гранью добра и зла. Но охранные предприятия находятся в компетенции местных организаторов, которым мы потом и пересылаем такие письма. И лишь на следующем концерте мы можем узнать, работает ли организатор с другим предприятием.

Сегодня Карстену, нашему водителю, было особо нечего делать, ибо он вёл автобус всего 80 км до Turbinenhalle в Оберхаузен. Хоть это и была хорошая идея, но то, что ФК "Шальке" в тот вечер играли в Лиге Чемпионов на домашнем поле, я не знал. Попробую описать позитивно: Зал в любом случае был огромен, и у зрителей было очень много места. А у нас - хорошего настроения. И насчёт футбола: с самого выезда из Берлина мы сделали ставки на результаты Бундеслиги и заложили свои гонорары. :-) Ранее была жаркая дуэль между нашим тур-менеджером Дирком и мной, и вдруг к нашей радости мимо прошёл изрядно уставший Puck, футбольный эксперт и "Менеджер Бундеслиги" (с ним даже играли "Динамо" Дрезден в Лиге Чемпионов). Когда нам вдруг пришло в голову приобщить этого скучающего к нашим ставкам на Чемпионскую Лигу, Puck сопротивлялся изо всех сил, и разве что алкоголь мог сделать его сговорчивее. Досадно, но в конце концов мы залепили неудачный гол в свои же ворота.

Милле из Kreator, который в воскресенье выступал в клубе Backroom в Куала-Лумпуре, хотел почтить нас сегодня своим присутствием в Оберхаузене, однако он всё ещё страдал от джетлага. Бедняга: пролететь неповторимым рейсом Франкфурт - Куала-Лумпур – Франкфурт, страдая три дня от джетлага - это не поддаётся моему пониманию. :-)

Ночью отправились дальше, в Freiheitshalle в городе Хоф. Взгляд из окна автобуса на Хоф на следующее утро привёл к неимоверному разочарованию – моросило, определённо начиналась осень - время года, которое меня совсем не радует. Что может быть позитивного в депрессии? Ждёшь себе, пока вечером не стемнеет, и можешь забыть, как всё выглядит снаружи. И то, что листья падают с деревьев, я также нахожу весьма неромантичным. В Юго-Восточной Азии листья с деревьев не опадают – по крайней мере, не все сразу! Это уж точно положительный момент эмиграции, не так ли? Джерет тем временем пытался использовать свободное время, чтобы купить сувениры в Малайзию. „Underberg“ уж точно нельзя пропустить, но, к сожалению, мои слова „Да он в Германии на каждом шагу продаётся!“ не нашли подтверждения – похоже, Хоф входит в зону Ундербергской блокады! Зато мы нашли Raubritter, с которого он сразу улетел, как это обычно бывает с ящиком тёмного "Раубриттера" в туравтобусе. Ну, тоже неплохо.

Когда входишь в Freiheitshalle в Хофе в утренние часы – а у него есть что-то от сталинских дворцов культуры в Сибири – все мысли о музыке тут же куда-то улетучиваются. Ну не знаю, есть местечки, которых ничто не роднит с рок-н-роллом... И места, чистые, словно спортзалы, безусловно, из их числа. "Мистер Пропер" передаёт привет. Тут уж волей-неволей начинаешь радоваться любому обгаженному углу с сигаретными бычками и лужице пролитого пива. Позднее, около полуночи, когда заведеньице приобрело вид баварского пивларька, мы и забыли, что играем в каком-то франкском спортзале.

В ночь на 30 сентября отправились дальше, в Вену, выступать в Gasometer, и это наш единственный концерт за границей в этом туре. Поскольку я в Вене всегда лицезрел только окраины, мы с Джеретом потратили несколько свободных минут на посещение города – естественно, не без вездесущей камеры. Но всякий раз, когда я хотел сделать фото, на заднем плане насколько хватало глаз простирались азиаты – китайцы, индусы и японцы. Джерет может эти фотографии даже не показывать в Куала-Лумпуре, ибо никто не поверит, что он был в Европе. Ну ладно, может, ему в этом поможет скромный билет на самолёт... Ближе к вечеру группе пришла на ум чудная мысль побродить по магазинам. К сожалению, наш зал находился на цокольном этаже огромного магазинного комплекса – и вход в него тоже. Чувствовал себя, как в зоопарке: Любители In Extremo, ещё и разодетые во всё чёрное, услаждали себя зрелищем пёстро разодетой группы, которая торчала в отделе дисков. Последующий концерт и автограф-сессия возле лавки с нашей продукцией были целым приключением – так вот: существуют и такие охранники, которые не смотрят постоянно на часы и всеми силами пытаются отогнать народ куда подальше. Спасибо, Вена! Это определённо была одна из лучших ночей тура!

Дальше отправились в сторону Дрездена, причём ехали по территории Словакии и Чехии. Я всю ночь глаз не сомкнул, с одной стороны, потому что автобус дико трясло на словацких и чешских магистралях, а с другой - из-за паспорта Джерета, который на каждой границе тщательно проверялся и награждался печатями. Европейский Союз приветствует своих гостей! Ну ладно! В  Дрездене, 1.10. и Лейпциге, 2.10, мы радовались особенно сильно. Восток, как признают, имеет особое родство с бывшей Зоной, и в этих двух городах приходилось стоять с бесконечным числом групп на самых разнообразных сценах. Так, в дрезденском Schlachthof в галерее клуба мы обнаружили первые входные билеты на наш Weckt die Toten!-тур. Кстати, о Weckt die Toten!: Вопли типа „Сыграйте снова старые песни!“ мы пытаемся, по крайней мере, иногда, намеренно игнорировать. Композиции типа Ai Vis Lo Lop мы всё ещё играем в каждом туре – и когда-нибудь нужно сделать перерыв и немного дистанцироваться от неё. Это очень приятная, но древняя шляпа, которая не покидает нас с 1998 года. Старые песни могут быть благословением и проклятием, хотя я должен признать, что сам очень ждал Satisfaction на концерте Rolling Stones. :-) В Дрездене охране снова было чем заняться, в чём не в последнюю очередь повинны те три пьяных идиота, которые, не считаясь с потерями, устроили мощное пого. Ничего не имею против пого – и, в конце концов, каждый в первых рядах на рок-концерте должен знать, что его ждёт, и что это не детская поездка в Диснейленд – но это всё же был перебор, коллеги. И мы людей просто так не выбрасываем, уж поверьте! Но давайте всё же о хорошем, ведь в Дрездене, как и ожидалось, была потрясающая публика: в фан-клубе появилась новая ветка – а именно фан-клуб пиротехников. Знамя „ФК Пиромантиков“ тряслось весьма энергично, но наш дорогой Pumpe, весьма стеснительный и сдержанный, прятался за ящиками с кнопками газовой установки, и ничто в мире не могло убедить его показаться на сцене.

Эта ночь, после изнурительных петляний через Чехию и Словакию, была для Карстена детским лепетом. До Лейпцига просто рукой подать. После саундчека сегодня наконец-то появилось время, чтобы сделать фото (почти) со всеми участвующими. Naio Ssaion, наша словенская разогрев-группа, до сих пор была очень застенчива, и музыканты не смели заглянуть в наш автобус. Без понятия, почему. Так что сегодня мы пригласили их на прощальную вечеринку, и это была о-о-о-о-очень долгая ночь. Я их спросил, что вообще означает "Naio Ssaion", и они, смеясь, ответили: "Да ничего! Просто звучит хорошо!" Вот, теперь и вы это знаете.  Naio Ssaion нам неимоверно понравились, и они отправятся с нами на гастроли в Рождественский тур.

А что же Джерет? Фото напоследок: это человек, который, кажется, идёт по жизни с улыбкой, и этим он нас сумел заразить за время тура. И часто он замечает то, что мы в упор не видим. И на вопрос, что ему не понравилось в Германии, он ответил со смехом: Кай, нам с тобой было очень глупо приземляться во Франкфурте 11 сентября!

Итак, всё вернулось на круги своя. Я вернулся на мою временную новую родину, сижу за своим письменным столом, смотрю на джунгли и спрашиваю себя, не забыл ли я что-то важное. Мне всегда нужно много времени, чтобы всё вспомнить. В Малайзии только что начался мусульманский пост, так что время течёт несколько иначе. Очень, очень тянется. Ничто меня уже не радует...

Незначительные пакостные вещи забываются легко и быстро – In Extremo в любом случае были рады снова отправиться в тур, пусть даже на короткие 11 дней. Однако обстоятельные концертные отчёты - это не мой конёк, ибо недостойно писать о себе самом. Что пошло на лад, а что - нет? Какие происшествия достойны внимания? Как выступила группа? Это, определённо, ваша часть!

Группа - она как живое существо: есть хорошие и плохие дни, хорошие и не столь хорошие концерты – но суть в том, что эта группа собой представляет! Было здорово снова совершить путешествие со "сворой псов", и после пары дней перерыва понимаешь, что нет ничего лучше!

ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ


[1] Своего рода специальная выставка музыки и развлечений.

[2] Сложное для понимания слово, как утверждают источники, произошло от "вымершего" немецкого сленгового слова "Hellauf", которым пользовались в XVIII веке. Являет собой сочетание слов "hell" (яркий) и "auf" (частица, указывает на что-либо/движение к чему-либо, в действительности имеет множество значений). Таким образом, это самое "Hellauf", как и "Helau", можно перевести как "дико рассмеяться", "хохотать до безумия". Источник: http://www.wissen.de/

[3] Стадион в Ростоке, современная "ДКБ-Арена".