02.04.2006 – МСК, Точка. Отчёт.
Ну что могу сказать? Много было нервов и бессонных ночей, но все-таки дожили мы кое-как до 2 апреля 8-)
Договорились о встрече с подругой у клуба, я не спеша принял достойный внешний вид и понёс себя в необходимую сторону. И процесс неспешной поездки к клубу перестал быть таковым, когда меня внезапно поймала смс-ка подруги с текстом «НАРОДУ УЖЕ ДОХ*Я, ДАВАЙ, БЛИН, БЫСТРЕЕ!!»
Воображение тут же нарисовало страшную картину Катерины, прижатой к сцене беснующимися панками, и зал, под завязку набитый фанатами… В общем, подстегнул лошадей, поднял паруса, и понесся на полной скорости, которую только могли выдавать мои несчастные ножки, и так уже предчувствовавшие целый вечер их активного использования.
Прискакав так бодренько к клубу, я узрел невиданные мною раньше заграждения, и мирно стоящую вдоль них группу товарищей вполне приличного внешнего вида. Понедоумевав пару секунд, я все-таки врубился, что администрация клуба решила поиграть в понты, и запретить вход в клуб до 18.00... ну, чтоб не обрадовались раньше времени ;-))) Смешно, что на Танцвуте ничего подобного не было, и народ бурно обсуждал, чем же так сильно отличаются эти группы, что к ним такое вот разное отношение?
Итак, нас порядком выморозили на свежем весеннем ветру, и только в 18.00 торжественно разрешили заходить в клуб, предварив это выходом двух злобных дядек, которые разбили всю толпу на шеренги по 3 человека, и зачитали в мегафон правила поведения… ну, типа, всю одежду расстегнуть, содержимое карманов курток и джинсов – держать в руках, еду и напитки закопать в ближайших кустах, а средства самообороны добровольно сдать на входе.
Спустившись в зал, я обнаружил там лишь жалкую кучку людей, клубящихся около сцены, и абсолютно пустой остальной зал, который и не думал наполняться народом… вот я не понимаю – ломились, блин, на входе, такую давку устроили у этих ограждений, и куда потом все делись? В сортиры разбежались? В бары? Непонятно…
Я поскучал в обнимку с Катериной, уже угнездившейся руками за сцену, поизучал внимательно заботливо приколотый на колонку список песен, и увидев, что тоненькие струйки людей все-таки начинают заполнять зал, поспешил начать выискивать себе очередную удобную точку осмотра грядущего действия. И поскольку лестницу пока занимать было глупо.. вроде, народу-то ещё чуть-чуть, и вот буду все по мне потом ходить, спускаясь в зал... в общем, я увидел, что свободны ещё несколько здоровенных стульев, придвинутых к дальней стене.
Мда, как я на такой стульчик залезал – это отдельная была сцена, достойная увековечивания на кинопленку… цирк с конями, однозначно! Уселся, огляделся, юбку расправил, ручки сложил, и принялся выжидать с выражением безграничной покорности на лице.
Итак, все уже знают, что толпа была просто сумасшедшая, ведь билетов было продано в 1,5 раза больше, чем мест в клубе.. и естественно, присутствовали в ней настолько высокие юноши, что даже с моего стульчика было видно крайне мало. И вот рядом тусующий молчел, насмотревшись на мои попытки вытянуть все межпозвонковые промежутки на лишнюю пару сантиметров для углядения готовящегося спектакля, выдал мне идею – да залезь ты ногами на этот стул, чё маешься?
Я сначала просто обалдел, оглядел толпу, измерил мысленно расстояние до земли, и послал его нафиг, потому что во-первых, боюсь высоты, а во-вторых, падать с этой самой высоты вот в такую кучу-малу… увольте, пажалста.
Однако народ всё прибывал, и плюс к недостатку обзора появилась такая забавная деталь, как отсутствие воздуха. Короче, взяв с молчела клятвенное обещание держать меня за ноги и ловить, если я начну падать, взобрался с ногами на этот насест, и ухватился рукой на какой-то выступ в этой стене (она была стилизована под неотесанно-каменную). И, проморгавшись, отдышавшись и оглядевшись, я понял, что судьба сегодня ко мне КРАЙНЕ благосклонна!!
Во-первых, там наверху был ВОЗДУХ.
Во-вторых, вся толпа находилась у меня примерно на уровне щиколоток, поэтому вид на сцену был просто роскошный.
В-третьих, оказалось, что мой стул стоял РОВНО по центру той стены.
Естественно, герр Айнхорн оказался просто вынужден весь вечер смотреть мне практически в глаза… *мечтательно* ох, ну я налюбовался….
И вот, запоздав с началом на целый час, в 20.00 наконец-то зажглись истошно-синие софиты… и в мареве от их света на сцену начали выползать персонажи… Айнхорн, естессно, вынес себя последним, когда мы уже почти охрипли от счастливого визга.
Но мы поднатужились и встретили его достойно!! Ах! Весь такой кожаный, такой блондинистый, такой идеально красивый, как Снежная королева… Наша прелесссть…
И не успел он прорычать какое-то приветствие на русском, как нам по головам грохнула «Raue See».
Боже мой, ну вот начинать концерт с такого угара – это просто нечто!!! Народ уже скис весь от 2-3-часового ожидания, а тут – такая мощная встряска головы и тела, что просто сдохнуть!!
Я тут же забыл про все свои страхи высоты и толпы, и принялся скакать на этой крайне ограниченной площадке как горный козел, в которого выстрелили солью.. и даже держаться забывал, потому что – ну как же можно только одной рукой яростно показывать эту «козу», а второй трусливо цепляться за какие-то неровности! Да пошло оно всё к черту! Я лучше грохнусь отсюда, но зато в те моменты оторвусь по полной программе!! И прыгал, и орал, и руками махал, и слов половину в угаре позабывал… блин, целую неделю не расставался с плеером и распечатками, а когда приперло – всё из головы прям вылетело, кроме припевов. А Айнх же смотрит! А я молчу стою, глаза на него таращу! Обидно!! 8-)) Ну ладно.
Дальше с нами вежливо ещё раз поздоровались, и на аглицком сообщили, что они в Москве «in very first time» (а то мы не знали!), и что они очень рады быть сегодня здесь и видеть всех нас. А также, что теперь нас ждет песня «Spielmannsfluch», которая и воспоследовала. А я её не слушал уже тыщу лет!! Ну ладно, кое-как в процессе текст вспомнился, и припев пошёл просто на ура, и подпевал зал роскошно.
Да, кстати, отмечу, герр вокалист действительно послушно объявлял каждую песню, кроме самых последних, и что самое замечательное – ДАВАЛ НАМ ПОПЕТЬ!!! Много!!! Потому как вот Тойфель, видимо, решил особо не рисковать, и вот буквально в паре мест дал нам выразиться! А эти!
Просто привожу список песен, в которых нам было позволено полномасштабно и громко спеть припевы (т.е. оставляли только тихонечкий барабанный ритм + м.б. основную мелодию, и совали микрофоны в зал):
Kuss mich
Wind
Macht Und Dummheit
Nur ihr allein
Poc vecem
Ai vis lo lop
и две завершающие Herr Mannelig и Villeman.
И благо народу было полно, и тексты все знали отлично… звучало это просто гениально, тряслись стены, лопались стекла, а группа стояла и ловила свой простой кайф.
Так-с, после Шпильманфлюха была Horizont, исполненная, к сожалению, без девушки… все-таки она чудесно и романтично дополняла его хрипение… ну ничего, мы и так проглотили, и облизнулись, и спасибо сказали, и добавки попросили! Деточка наша, про любофф поёт! 8-))
Дальше меня просто размазал старый хит «Kuss mich», во время которого я совершенно развратно облизывал себе ладошки и посылал Айнху воздушные поцелуи.
После чего всех резко попросили быть потише, и все целых три минуты балдели до последнего предела, потому что нам СПЕЛИ, именно спели «Ave Maria»..
Уж как я на него матерился, что он на студийной записи так обхрипел всю чудесную историю, что прям слушать невозможно… но сейчас он стал-таки заниматься вокалом, и у него стало получаться! И он пел!! А я стоял, молитвенно сложив ладони на груди и блаженствовал… а потом он начал медленно в такт махать поднятыми вверх руками справа налево, призывая толпу делать то же самое.. и толпа подчинилась… вот и вентиляторы стали не нужны…. В общем, крайне хорошо было.
Потом нас взбодрили убойной «Hiemali tempore», которую он прохрипел в своих лучших старых традициях… тех времен, когда у него ещё не было денег на уроки пения 8-))
И докричав её, Айнхорн разулыбался, и сказал, что это была «last song for tonight». Народ вылупился, явно не соображая, что происходит… он подержал паузу, улыбнулся ещё более радостно и сказал, что это была joke… ну вот убивал бы за такие шутки! 8-)
А на самом деле, он убежал за кулисы, и вернулся в немыслимом широком плаще, сшитом из разномастных кусков ткани, и с большим таким капюшоном, естессно, опущенном на лицо.
На этот раз песню объявлять не стали, а потомив ещё несколько секунд, выгнали вперед д-ра Пимонте с подвешенной на плечо арфой, и он стал искусно наигрывать мелодию, идентифицированную нами как «Wesserbronner Gebet». И Айнх чуть сдвинул назад капюшон, чтоб было видно лицо, и начал выводить загадочные и непонятные нам строки… а разойдясь в припеве, скинул капюшон. И в втором куплете опять надел. И так увлекся этим действом, что перепутал строчки – второй раз проговаривая первую часть, закончил её не строкой «Ni unas», а взятой с другого конца «No der Märeo… ну да бог с ним. 8-)
Ушел, снял плащ и все поддёвки, вернулся обнаженным по пояс, т.к. жара стояла страшная, и объявил песню «My raging heart», лишь потом соизволив перевести её на оригинальное название «Mein rasend Herz».. хотя, я думаю, все уже допёрли 8-)
Поорали, попрыгали… кстати, вот заметил, что хрипеть песни ему нравится гораздо больше, чем выводить тут какие-то мелодично-романтично-напевные.
Затем попрыгали под «Omnia Sol Temperat», про которую мне сказать нечего, разве что отметить дикое колбашение вокалиста, вставшего на колени (в лучших Тиллевских традициях), и поделиться опять печалью про незнание текста. Такая она чудесная, а я вот всё выучить никак не могу.. ну ладно, мы щас работаем над этим ;-)
А потом была дурацкая Singapur, к которой я себя никак не приучу.. ну вот вроде и текст забавный, но вот не идет и всё… ладно, всё равно от души поорали про «lass mich nie wieder los»!!…
Затем опять покричал, на этот раз «Wind», похабно подмигивая на фразе про «Der Wind der Wind bleibt mir im Sinn», и в угаре поворачиваясь к толпе левым боком и задорно похлопывая себя по левой ягодице ;-) Ай молоцца, девчонок-фанаток развлекает от души!
И вот, насколько я помню, именно после этой песни Айнх заявил, что надо сделать перерыв, потому что герр Моргенштерн так дубасил по барабанам, что чего-то там поломал. Пока он там всё чинил, нам предложили пообщаться, и по очереди все парни представили себя в следующем виде «Менья зовут (выбрать нужное)», причем так увлекались произношением, что даже свои имена проговаривали с русским акцентом ;-))
Когда все справились с этим тяжким заданием, как раз товарищ ударник всё себе починил, и покатились мы дальше ;-))
*аффтор переводит дух и с точкой осознает, что словарный запас у него катастрофически иссякает* *поэтому дальнейшее описание проводится в телеграфной манере* А дальше была «Macht Und Dummheit», в которой нам дали спеть прямо вот цельный припев.
И была «Vollmond», которую я воспринимаю как нечто романтичное, хотя понятия не имею о переводе текста 8-))) И была заводная новая «Nur ihr allein», в которой мы пропели чуть ли не 3 раза этот несчастный припев, и всё остановиться не могли, так всех впёрло 8-)
Затем меня порадовали давно ожидаемой и одной из самых любимых – «Liam», перед которой вьюнош Флекс вытащил себе высокий стул, и полчаса на нем ерзал, пытаясь пристроить на коленях некое подобие волынки, но только с двумя трубками, которая и издает те жуткие звуки, составляющие основную мелодию песни…
В строчках этой песни также присутствовала некая вокалистовская лажа, но я уже не помню досконально, какая именно… ну бог с ним 8-) зато пел как хорошо! Муррр…
А дальше была непонятая мной композиция «Spielmann».. судя по взволнованному лицу Айнхорна, она очень жизненная, но опять-таки, пока мы не знаем перевод текста, опираться только на музыку нам сложновато… ладно, м.б. её время ещё придёт 8-)
И вот наконец-то я дождался кульминации вечера – «Poc vecem! Господи, как же она хороша!! Как же она меня прет!! Как же я её пою с утра до ночи! Мысленно, правда… какой же там чудесный распев, про «раи-рай»! оххххх…
Жалко, что в той толпе мне себя почти не было слышно, хоть попеть нам дали вот этот самый мой любимый кусок… раз 6 по кругу, точно, я со счета сбился *балдеет* 8-)) Флексу опять выдали какой-то новый инструмент, похож на маленький длинный барабан с ручкой, издавший сначала чудовищно неприятные звуки, но, сами понимаете, через секунду в руках мастера всё зазвучало как надо ;-)
Перед перерывом нас порадовали старым добрым «Ai vis lo lop»’ом. Айнхорн вынес какую-то балалайку, долго на ней чего-то там себе наигрывал, и потом только начал петь, и подхватили его все остальные инструменты… ой, как все взвыли… я так понял, это самая любимая фанатская песня. Перекрикивали всё на свете, и потом, когда нам сделали тишину, чуть крышу в клубе не снесли. Несмотря на то, что песня быстрая, и надо было умудряться попадать вовремя во все строки. Умудрились, попали, подарили себе очередные полминуты чистого кайфа 8-)
Ушли на перерыв, оставив Флекса развлекать толпу этим странным барабанообразным инструментом, и лишь Моргенштерн тут же вернулся, и уселся выжидать остальных за установкой.
Вернулись, снесли всем крыши гитарными рифами «Erdbeermund». Потом дали ещё разочек попеть вторую по популярности песню – «Herr Mannelig», тоже явно лишнее количество раз мы повторяли припев…. И снабжалось действо активной работой Моргенштерна горящими настоящим огнем барабанными палочками.
Продолжилось огненное шоу в последней песне вечера – «Villeman». Начали тихо – задали нам ритм, и велели отбивать его ладошами. Мы подчинились и долбили. Он спел первый куплет и сбежал за сцену, вышел с двумя факелами и стал показывать гениальный трюк с «огненным дыханием», в который я просто даже не сразу поверил.
«Точка» – она ж крохотная! Да как они вообще им разрешили?! Но смотрелось просто гениально, Айнх казался просто Прометеем, жар огня дышал мне прямо в лицо, как и запах какой-то этой горючей смеси, взлетавшей огнем метра на 3 вверх….Было таких у него 2 захода, убегал набрать в рот этой смеси, и пускал её маленькими струйками огня в такт музыке, и завершал каждую музыкальную строку большим залпом…. Крут неизмеримо!! Обожаю!
Закончили. Попрощались. Пообещали приехать ещё раз. Покидали в зал бутылки с водой и барабанные палочки.
Ушли.
...
И мы тоже ушли, как только немножко отдышались и отпоили мою Катерину нашатырем, т.к. ей от эмоций совсем хреново стало.
P.s. Хотелось бы ещё отметить благостное отношение ко всем выпрыгивающим на сцену дурачкам. Особенный восторг у группы вызвала одна девица, решившаяся на такой трюк.
Если это происходило между песен – Айнх демонстративно тыкал в то место, куда упал очередной герой, пальцами, и требовал аплодисментов для очередного смельчака. А если народ забирался во время песен – то Айнх просто ловко лавировал по сцене, давая человеку пробежаться, и убежать обратно в зал. Чудо-чудеса!
А когда в самом конце на сцену вылезли сразу двое, и протянули ему блокноты – расхохотался так, что даже мне было слышно! И подписал, и грозно взглянул на охранников, подбежавших уволочь нахалов за шкирки. Всё равно уволокли, конечно, но его поведение достойно всяческих похвал. И вот ещё между первых песен девица одна сунула на сцену ему розу в упаковке красивой, он сначала показал на себя пальцем, типа «Это мне???», и потом радостно носился с ней, не знал, куда пристроить 8-)Вот такая вот история.
Автор: Мартин ©