Интервью с Шпеки для metal1
Фанаты средневековья, возрадуйтесь: семеро вагантов из IN EXTREMO приглашают вас уже в одиннадцатый раз. Альбом называется Quid Pro Quo и, по словам самой группы, является более тяжёлым, чем его предшественники, но и старым выходкам нашлось намного больше места. Мы пообщались по телефону с ударником Specki T.D., между прочим, о том, как обстоят дела с позициями в чартах и что стоит за названиями новых песен.
Приветствую, и спасибо за интервью! IN EXTREMO, по сути, была группой, которая основала в этой стране средневековый рок. В наше время этот стиль пользуется довольно большой популярностью. Каково чувствовать себя первопроходцем настолько развившегося жанра?
Дело в том, что почивать на лаврах толком нельзя, однако есть стимул, чтобы продолжать развиваться и видеть, где группа находится на данном этапе. Так у нас обстояли дела незадолго до выхода нового альбома. Мы очень рады тому, чего сумели добиться, мы гордимся этим. Но музыкальный бизнес слишком быстрый и сложный, чтобы устраивать отдых. Конечно, это здорово, когда вдохновляешь столько групп, а также то, что при случае можно рассказать, сколь много путей и дверей было открыто. Но IN EXTREMO остаётся группой, которая всегда открывает новые горизонты, и это то, что помогает поддерживать жизнь: нельзя всё время делать одно и то же. Кроме того, развиваться необходимо, чтобы поддерживать интерес в себе самом.
Помимо IN EXTREMO, пожалуй, Saltatio Mortis является
популярной группой в этом жанре. Какое отношение у вас к людям из Saltatio Mortis, и видишь ли ты особо примечательные точки соприкосновения
вашей и их музыки?
Честно говоря, это группа, которая как-то прошла
мимо меня. У нас нет специфических отношений, иногда, возможно, пересекаемся на
фестивале и выпиваем вместе по шнапсу или пиву, но нельзя сказать, что мы
сильно контактируем с Saltatio Mortis или даже наблюдаем за
их творчеством. В конце концов, каждый сам должен знать, по какому пути ему
двигаться. И маршрут для IN EXTREMO намечен очень ясно - просто
идти лишь вперёд (смеётся). Или даже так: "Kein Blick zurück"[1],
именно так назывался наш сборник лучших песен когда-то. И я не особо рассматриваю
сцену, на которой себя позиционируют IN EXTREMO.
Мы стоим сами за себя, и все остальные могут делать то, что им вздумается.
Что же в
целом вдохновило вас на то, чтобы играть средневековую музыку? Было ли
первоочерёдным звучание инструментов, или же свою роль сыграла любовь к
Средневековью?
Я нахожу Средневековье невероятно увлекательным,
но я всё же слишком далёк от того, чтобы следовать средневековой жизни или жить
по её принципам. А ещё я, например, не тусил на средневековых ярмарках, хотя там,
конечно, наши музыкальные корни. По моему мнению, в первую очередь мы играем
средневековую музыку потому, что это очень весело - соединять это средневековое
звучание с рок-н-роллом. Как ударник IN
EXTREMO
я, конечно, в первую очередь тяготею к современным инструментам небезызвестной
ритм-фракции. Мне очень по душе симбиоз современной музыки со всеми средневековыми
инструментами, которые создают этот стиль и атмосферу, а также то, что можно
использовать разные, отчасти старые языки, что мы и сделали снова на Quid Pro Quo. По большому
счёту, мы это и изобрели, или, проще говоря, открыли, поскольку мы были
первыми, кто решился скомбинировать рок со средневековыми инструментами и,
кроме того, петь на давно умерших языках.
В
рецензиях на ваш последний альбом всё чаще можно прочитать о том, что вы очень
сильно отдалились от вашего первоначального стиля. Как вы относитесь к этой
критике?
Чаще всего критика - это нечто позитивное. И
если людям это бросается в глаза, я говорю: "Прекрасно, что вы это
заметили". Речь вовсе не идёт о том, чтобы меняться намеренно. Но 21 год -
это довольно большой срок для группы, и если ты всё время играешь одну и ту же
музыку, то потом тебя самого от неё тошнить будет. Но дальнейшее развитие никогда
не должно проходить насильно под девизом "Следующий альбом должен звучать
так-то и так-то!" Альбом - это всегда отрезок времени, который несёт с собой
определённые вещи, и кое-что по сравнении с предыдущей пластинкой всегда меняется.
Но в общем можно сказать, что на Quid Pro Quo старые традиции, которые когда-то возвысили IN
EXTREMO,снова
отчётливо вышли на первый план. Я думаю, что старые фанаты со времён Weckt die Toten, Verehrt und angespien или Sünder ohne Zügel
довольно быстро почувствуют себя как дома и смогут сказать, что к ним вернулись
их прежние IN EXTREMO – причём мы не делали осознанно ту
музыку, которую делали 20 лет назад Для нас важно, что за Quid Pro Quo стоит фраза „Дата
создания: 2016“, поскольку это характеризует нас сегодня.
Как ты
чувствуешь, в какой области находятся корни развития - средневековой музыки,
или же рока/метала?
Рока и метала, конечно же, я ведь и сам из этой
области. Если бы я не пришёл в IN EXTREMO,
то сам, наверное, не основал бы средневековой рок-группы. Но всё обычно бывает
иначе, чем ты себе представляешь, и я очень рад и горд, что играю в этой
группе, поскольку это круто до невозможности. А в группе надо помнить не только
о музыке, но и о том, что делает группу сильной - это единство людей, и IN
EXTREMO в этом плане реально
непобедимы, иначе мы бы не продержались вместе 21 год. Это так же важно, как и музыка,
которую мы играем.
Что за
музыку вы слушаете сами, и какие группы или исполнители оказали особенно
большое влияние на ваше творчество?
В плане текстов я, наверное, выделю Ton Steine Scherben.
Учитывая, что у нас семеро музыкантов, сложно сказать, кто особо повлиял на
каждого из них, так что я могу говорить только за себя, а я просто отпетый
металюга. В моей детской комнате от стен эхом отдавались Ride The Lightning
и Master Of Puppets
группы Metallica. Но и альбом Arise группы Sepultura был очень высоко в моей классификации, равно как и работы Kreator
и поздних Clawfinger, Rage Against The Machine,
всё это была моя молодость, мне было лет 14-16, для меня это было время
формирования. Есть длиннющий перечень групп, которые я могу тут перечислить, но
все они относятся к тем, кто повлиял на меня, кто сделал из меня ударника,
которым я сейчас и являюсь.
За предыдущий
альбом Kunstraub вы получили некоторую негативную критику, и, в отличие от своих
предшественников, Sterneneisen и Sängerkrieg, он достиг лишь второго места в альбомных чартах вместо первого.
Есть ли какая-то связь?
Вовсе нет. Позиция в чартах во многом зависит
также от того, кто ещё выпускал альбом на неделе. Sterneneisen и Sängerkrieg тоже не заслужили бы первого
места в чартах, если бы на той же неделе свои работы выпустили Робби Уильямс
или Адель. Причина, по которой Kunstraub не стал лидером, заключалась в том, что у него с самого начала
был жёсткий конкурент (Casper, прим. ред.), который выпустился
на той же неделе и просто набрал чуть больше продаж. То, что Kunstraub был принят несколько хуже,
я по этой причине правдой не считаю (смеётся). Есть же много людей, которые отметили
Kunstraub как лучший альбом IN
EXTREMO.
И если люди говорят, что мы скатились, раз у нас "всего лишь" второе
место, то они, скорее всего, вообще не шарят в музыкальном бизнесе. Хорошо то, что
теперь вышел Quid Pro Quo,
отметив начало новой эры, и я надеюсь, что он заработает хорошую позицию в чартах,
и я очень-очень верю, что многие люди, которые, например, не сильно полюбили Kunstraub,
намного теплее примут Quid Pro Quo.
В чём ты
видишь самые большие стилистические различия между Kunstraub и Quid Pro Quo?
В адрес Kunstraub часто прилетала критика
насчёт того, что он слишком ушёл в немецкий рок. Может быть, но сейчас мы снова
подлили масла в огонь, и котёл вновь забурлил. Quid Pro Quo стал
значительно тяжелее и ушёл в направление метала, вот откуда, например, эти
контрабасовые партии, которые звучат довольно быстро, но в то же время и
красивее. Далее, как уже было сказано, использованы иностранные языки, кроме
того, мы используем другие ритмы, так, наш первый сингл Sternhagelvoll
использует 6/8 ритм. Ещё мы вновь вернули средневековые инструменты на первый план.
Также у нас есть гостевые музыканты из Blind Guardian и Heaven Shall Burn, а ещё
у нас на альбоме засветился известнейший казачий хор из Москвы. На одном из моих
абсолютных фаворитов альбома Lieb Vaterland, magst ruhig sein у нас записались двое детей, которые поют второй припев. Первая
- дочка нашего продюсера Йорга, а вторая - её двоюродная сестра. Возможности, которые
мы здесь имеем - это, на мой взгляд, просто успех, и в этом плане нам повезло,
ведь бывает так, что не всё идёт столь гладко.
Давай
теперь пару слов о гостевых участниках. У вас на альбоме есть очень интересные
гости в лице Ханси Кюрша из Blind Guardian и Heaven Shall Burn. Как пришли к этому?
С Heaven Shall Burn мы познакомились в 2013 году на Full Metal Cruise.
Там мы встречались и бухали каждый день, праздновали, вот так и завязалась наша
дружба. А в том году в Америке на 7000 Tons Of
Metal мы были на борту с Blind Guardian, где также праздновали и сидели
вместе ночи напролёт, а потом выбрали их партнёрами на альбом и пригласили к
нам. Это всё происходило без контрактов и т.д. - только рукопожатие, с которым
они пришли к нам на студию и записались с нами вместе.
Заглавная
песня Quid Pro
Quo - это невероятно
остроумный памфлет, который очень сильно поднимает настроение. При этом
тематика у неё далека от веселья. Откуда пришла такая идея?
Мы сидели вместе в репетиционке и просто засрали
комнату, за которую, вообще-то, деньги заплачены. А то, что за что-то
приходится отдавать деньги, кажется таким естественным. Я не хочу платить даже
за воздух, которым я дышу. Фактически у нас было невероятное количество строк
для этой песни, так что мы могли растянуть её на все 13 минут. Мы её, соответственно,
урезали, но важно то, что некоторые обвиняют нас в том, что нам такие вещи не к
лицу. Мы не политическая группа, однако мы тоже имеем своё мнение, и вот
настало время его высказать.
Ещё раз огромное
спасибо за интервью! Последнее слово отвожу тебе. Что бы ты мог посоветовать
нашим читателям и вашим фанатам?
Огромный привет от нас, будьте внимательны и
счастливы по жизни и приходите к нам в гости во время тура!
Ссылка: https://www.metal1.info/interviews/in-extremo-3/
Перевод: Макс Теребилов