Интервью с Шпеки для Stormbringer
IN EXTREMO - ФЛОРИАН "SPECKI" ШПЕКАРДТ
"Если ты посмотришь новости, то фильм ужасов покажется тебе шуткой в сравнении с тем, что происходит. Дальше молчать уже просто невозможно".
За новый альбом Quid pro quo перед нами отчитывается ударник Шпеки. Невероятно честно и политично.
Жёстче, громче и с большим количеством средневековья показали себя IN EXTREMO на своём новом альбоме Quid Pro Quo. И не только так, на пластинке можно найти парочку политических песен. Это необычно для группы, которая убеждает всех в своей аполитичности. Какое отношение к этому имеет дочка продюсера, и почему еда является хобби - об этом читайте тут:
Большое спасибо, что находишь время для разных интервью. На Quid Pro Quo ваше звучание, похоже, утяжелилось. Слышно даже, что вы бросаете осторожный взгляд на своё прошлое, и снова чувствуется влияние тех времён. Как же получилось, что на этом альбоме снова чувствуется дух старых IN EXTREMO?
Я бы сказал, что мы немного задумались над тем, что отличает IN EXTREMO, и где же находится очаг этого "пожара". А ещё чтобы оставаться группой, которая не только изобрела этот жанр, но и продолжает его развивать. Мы также хотели просто отдать должное тем силам, которые создали пресловутый "пожар". К ним можно отнести и довольно жёсткую ритм-секцию, что в нашем отношении вообще мощь. А потом ещё этот дух, который приносят все эти средневековые инструменты, с которыми Средневековье можно едва ли не учуять - со всем этим смрадом, с его холодом, которого больше нет. И, конечно, с нашим вокалистом, который создаёт на альбоме совершенно особенную атмосферу своим каркающим голосом - особенно через разные языки.
Ты говоришь о старых силах. Замечаешь ли ты, или же вы, разницу между вашими старыми и новыми песнями на концертах? Фанаты реагируют по-другому?
Конечно. Но это связано не только с группой IN EXTREMO, которой уже 21 год исполнился. Спроси лучше, что скажет Ангус Янг, когда он играет Back in Black 1980 года. Конечно, реакция публики совсем иная, нежели на Rock or Bust. Конечно, старые хиты у групп, которые существуют столь долго, убрать просто нельзя, и у нас нет с этим никаких проблем, мы всегда играем эти старые песни, без которых не обходится ни один концерт IN EXTREMO. Самое крутое у этих новых песен то, что они и ощущаются по-новому. Мы ещё не отыграли их по 3000 раз. Песни с Quid Pro Quo, говоря о написании текстов, больше ощущаются как песни со старых альбомов. Играешь новые песни, а ощущение такое, что они более чем старые.
Особенно поражает песня Lieb Vaterland, magst ruhig sein. Помнится, как Михаэль в одном интервью как-то сказал, что In Extremo абсолютно аполитичны. Но теперь политический посыл в этой песне просто очевиден. Вы хотите осознанно выразить свою позицию?
Да, совершенно осознанно. Я также могу объяснить тебе, почему настало время спеть о политике: потому что ситуация в мире просто невероятная. Если ты посмотришь новости, то фильм ужасов покажется тебе шуткой в сравнении с тем, что происходит. Дальше молчать уже просто невозможно. Пора уже высказать своё мнение, особенно когда террор уже не где-то на Ближнем Востоке, не в Америке, а здесь, во Франции, где на данный момент проходит ЧЕ по футболу. Это настолько близко к Центральной Европе, что даже группа, которая никогда особо не говорила о политике, просто заявила: “Мы здесь затем, чтобы поддерживать людей и брать людей за руку и, может быть, провожать не в лучший, но в другой мир.“ И это по-прежнему то, что определяет IN EXTREMO. Мы также не оставим свои корни аполитичной группы. Но если две из одиннадцати песен имеют социально-критический подтекст, а именно Lieb Vaterland, magst ruhig sein и заглавная песня Quid Pro Quo, то на альбоме присутствует ещё девять песен, принадлежащие чистокровным IN EXTREMO. Но и эти две песни мы больше не можем сдерживать, поскольку невозможно уже смотреть на происходящее, пора бы что-то сказать.
Давай остановимся на Lieb Vaterland, magst ruhig sein. Драматизм в её смысл определённо привносят два детских голоса, певших с вами. Кому же они принадлежат?
Хорошо, что ты об этом спросил. Скажу по секрету, это моя любимая песня с альбома, не только музыкально, но и текстово. На этом моменте с детьми у меня мурашки по телу бегут, настолько она цепляет. Пару слов о детях, которые были с нами в студии. Дочка нашего продюсера Йорга Умбрейта, Мала, и её двоюродная сестра, пришли к нам. Обе девчушки были просто записаны папулей, пока группа ещё дрыхла после пьянки. Когда я потом пришёл в себя и оглянулся, что они там делают, запись была уже почти закончена. Но это было также и наше желание, чтобы Йорг что-то записал со своей дочерью, поскольку мы уже много лет в этой студии и знали Малу, когда она была ещё младенцем. Сейчас уже ей лет семь-восемь, а её сестрице, наверное, где-то одиннадцать. И мне очень понравилась эта работа.
В качестве бонус-трека вышла Palästinalied 2, фактически переиздание композиции с Weckt die Toten!, альбома, которому уже исполнилось 18 лет. Есть ли какие-то особые причины, почему ваш выбор пал на Palästinalied? Был ли шанс у других песен?
Палестина - это такая вещь, с которой мы 18 лет назад вернули эту древневерхненемецкую тематику, засветившуюся у нас на Weckt die Toten. Для нас это доказательство того, что мир развивается, но зачастую проблемы и уязвимые места остаются прежними. Вот почему мы решили, что выбираем Palästinalied. За 21 год мы сильно ушли вперёд, но мы остались IN EXTREMO, и об этом говорит Palästinalied 2.
А, может быть, можно даже надеяться, что Palästinalied 2 можно будет услышать на концертах?
Определённо. Точный сет-лист ещё не написан, но в общем и целом мы уже знаем, что мы хотим играть. Мы в любом случае будем следующие 2,5 - 3 года гастролировать с этим альбомом, и уж точно будут концерты, на которых прозвучит Palästinalied 2.
IN EXTREMO существует уже довольно много лет. Бывает ли так, что кто-то из вас говорит: „Эй, народ, я что-то не хочу опять записывать альбом или ехать в тур“?
Да, это суперский вопрос, и с возрастом он, конечно, встаёт всё сильнее. Самое интересное, что я, будучи самым молодым, в любом случае полон желания работать. Но я также могу понять, когда мои старшие товарищи хотят немного отдохнуть. Лорелай благодаря громадному успеху стала для нас мощным поджопником, и мы использовали эту энергию, чтобы записать новый альбом. Я совсем не суеверен, но я правда думаю, что причина, по которой этот альбом вышел таким хорошим, заключается в большом значении Лорелай для нас. И по альбомной энергетике можно сказать, что это не просто так.
Ты теперь уже шесть лет в группе. Чувствуешь ли ты себя полностью влившимся, или всё ещё замечаешь своё отдаление как самого молодого участника?
Здесь я вспомню ещё одного знаменитого музыканта, а именно Брайана Джонсона, который как-то сказал: „Я уже 30 лет играю в AC/DC, но всё ещё остаюсь новичком. Что я делаю не так?“ Я имею в виду, сначала выдержи хотя бы 30 лет в группе. Так же, как он, я себя всё же не ощущаю, поскольку мы не такие успешные, как AC/DC, ха-ха. Мои коллеги с самого начала поселили во мне чувство, что я принадлежу к их семье, и это действительно не преувеличение. Мы видимся от 100 до 150 дней в году и 24 часа в сутки. IN EXTREMO всё-таки существует уже 21 год, и за это время было лишь 2 изменения в составе. Это и правда бросается в глаза. Моим коллегам было очень и очень важно, чтобы я хорошо вписался. Конечно, я должен уметь играть на ударных, но очень важно было то, что я принадлежу к команде и к семье, и это чувство с самого начала подарили мне все – даже персонал, некоторые члены которого уже 21 год с группой.
Как проходила запись Quid pro Quo? У вас уже давно выработались все навыки, и вы просто садитесь и играете песни, или же вы даже до сих пор немного волнуетесь?
Волнение - это чересчур, я думаю, это уже наш двенадцатый альбом. Волнение наступает, когда выходит пластинка. Во время долгой студийной работы – мы сидели в студии порядка трёх месяцев – сильного волнения обычно не было. Наши продюсеры тоже уже давно являются частью нашей большой семьи, и мы живём в Principal Studio, словно в отеле. У каждого есть своя комната, и он может уединиться, когда пожелает. Это способ записи, который использовали известнейшие рок-группы в 60-е и 70-е годы. Чего-то такого сегодня уже просто нет, и способы записи стали проще, но сегодня полно обмана и всякого дерьма. У нас такого, конечно же, нет, потому нам требуется много времени. Это просто шикарно, что можно так записываться, и это очень-очень крутое чувство.
К сожалению, вам пришлось пораньше закончить своё выступление на Rock in Vienna. Каково это, вот так резко уходить со сцены?
Это был первый раз за 21 год в истории группы, когда пришлось отменить выступление. Там произошла кое-какая неприятность, но потом всё вернулось на круги своя. Была ещё такая история, когда наш гитарист во время концерта пребывал в больнице, и лишь при выходе на бис он вернулся на сцену.
В Вене невозможно было продолжать концерт из-за непогоды. На выходных во время Rock am Ring можно было увидеть, что могло произойти. Организатор просто снял нас со сцены, и мы снова будем играть в следующем году. Мы согласны на это, потому что действительно не хотим, чтобы такое происходило.
Я, будучи ударником, сижу довольно далеко, и я заметил, что щиток, на котором растянут громадный баннер IN EXTREMO, начало сильно пошатывать, и уже тогда я понял, что это может быть опасно. К счастью, организатор вовремя среагировал. Это был первый раз, когда что-то такое произошло, и нас это безумно огорчило. Но нас бы ещё сильнее огорчило, если бы случилось что-то непоправимое.
Есть ли что-то, что ты делаешь в IN EXTREMO как равный? Или что-то, чтобы избежать возможного стресса во время тура?
Ну, я очень люблю поесть и очень много готовлю. Я интересуюсь винами и особенно сильно - различными видами алкоголя, но я никогда не напиваюсь до белой горячки. Моим хобби в каком-то смысле является кулинария.
Для меня также совсем не проблема, например, когда меня просят пойти на кухню в студии и приготовить что-то для всей группы, которая приходит измученная после долгого рабочего дня в студии, а тут уже стоит замечательный ужин с приличный вином – это бальзам на душу.
Много хорошего происходит, когда мы сидим вместе с нашими продюсерами, а инструменты очень далеко. Тогда мы просто болтаем, и это очень важно. Так ты узнаёшь, что остальные думают о музыке, как её чувствуют. Так упрощается весь процесс, а если сидеть вместе за столом с вкусной едой, то он идёт ещё лучше. Кстати, зазывать людей к столу - это не только моё хобби, это для меня настоящая страсть.
Большое спасибо за замечательное интервью.
Пожалуйста, пока.
Ссылка: http://www.stormbringer.at/interviews/1850/in-extremo-florian-specki-speckhardt.html
Перевод: Макс Теребилов