Rockworx – декабрь 2006

 

Мой знакомый Марио Райфф - начальник барнимских Rockmobils. Мы уже давно знакомы, в конце концов, мы долгие годы пытаемся делать одно дело, а именно организовать курсы рок-музыки для молодёжи. И хотя мой бывший работодатель по причине крупных затрат перестал финансово поддерживать этот проект, и в итоге он просто сдулся, Марио у себя в Бранденбурге продолжал его развивать и показал, как он мог бы работать. И в какое-то время он вновь написал мне и попытался завлечь меня на курсы, что в то время было не так-то просто, поскольку я уже три года как сменил своё место жительства на Петалинг-Джая, что неподалёку от малазийской столицы Куала-Лумпур. И, конечно, своё недолгое время в Германии я бы лучше провёл в работе с In Extremo. Да и вообще: курсы сами по себе утомительны, и In Extremo без волынки? Что осталось бы от песен, лишённых столь громкого придатка?

Но даже в Юго-Восточной Азии работа над курсами не хотела меня отпускать, и каждую неделю я корпел над музыкальным рок-проектом в немецкой школе в Куала-Лумпуре, и потому годом позже я смог работать руководителем проекта в Джакарте (Индонезия), а в дальнейшем и в Маниле на Филиппинах. Вскоре по возвращении в Германию я получил очередное приглашение от Марио, но этот раз в начале декабря, и на этот раз я не хотел отказываться снова. Наоборот, возможно, я мог бы убедить Моргенштерна и Van Lange тоже поучаствовать. Так что я приступил к подготовке, руководствуясь девизом старой песни Ramones I Don't Wanna Grow Up! Курсы, связанные с рок-музыкой, должны стать идеальным полем деятельности для профессиональной молодёжи вроде меня. Итак, в октябре я двинул хотя бы на выходные в Лайнефельде в Тюрингии, чтобы там пообщаться на курсах с уже существующими группами. Но работа массовика-затейника даже близко не столь увлекательна, как возможность работать с другими музыкантами – особенно когда люди из собственной группы оказывают поддержку.

Курсы Rockworx от Марио должны были стартовать в начале декабря в крепости Лихтерфельде, что в окрестностях Эберсвальде. Однако мне становилось не по себе при мысли о привлечении названия "In Extremo", ведь мы, в конце концов, хотели представить это мероприятие на сцене только с басом, гитарой и ударными. Но всё-таки у нас принимала участие часть In Extremo – и ей, конечно, приходилось отвечать на бесконечные вопросы. И в этом был единственный смысл предприятия. Но будет ли этого достаточно? In Extremo без сердца? Поначалу мы не очень много об этом думали, подготовили три-четыре песни, которые могли бы нормально звучать и без наших духовых инструментов, а потом взяли да и сунули голову в пасть льву. Для нас это было в какой-то степени непаханое поле. По приезде в Лихтерфельде мы обнаружили порядка 40 ожидающих нас молодцов с инструментами – причём почти всех возрастов. Но прежде всего все возможные курсы нужно представить на сцене, в конце концов, мы были не единственные, кто что-то представлял.
И вот мы вышли на сцену и три раза сыграли Küss mich, причём не только полностью без волынок, но ещё и чисто инструментальную версию без вокала. Это было весьма необычное ощущение – играть песню без всех дополнений, мелодии и вокала, однако вышло неплохо. Затем Van Lange, Morgenstern и я разошлись по разным комнатам где-то с 10-12 заинтересованными и репетировали эту песню без остановки, пока все до одного не научились без серьёзных ошибок играть Küss mich хоть на сцене. Потом мы сколотили несколько групп вместе с разными музыкантами, скопировали тексты и посмотрели на нескольких вокалистов-добровольцев. Что в большинстве таких мастер-классов является непреодолимой проблемой, а именно наличие у певцов известной порции самоуверенности и выпендрёжа, в Лихтерфельде проблемой не было вообще. У инструменталистов всё это выглядит совершенно иначе, ибо зачастую эти мнимые специалисты (читай: позёры) во время презентации на сцене, в конце концов, играют жалкую роль, в то время как какие-нибудь 13-летние девчонки абсолютно круто и уверенно могут сыграть свои партии.

В целом, гроза под названием Küss mich гремела для присутствующих три четверти часа, что после сегодняшней 4-часовой подготовки совершенно точно перечеркнула наш болевой порог. Мы уже просто слышать не могли эту композицию, особенно после почти пяти часов беспрерывного рокота баса, гитары и ударных, вновь создавших планомерный звон в ушах, который предупредил, что теперь впервые за 20 лет пришло время использовать дорогущее средство для защиты органов слуха.
С вами было очень весело! И если подобные курсы вызвали у кого-нибудь желание продолжать, значит, и мы хорошо справились с нашей работой.

 

ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ