Rockworx – декабрь 2006
Мой знакомый Марио Райфф - начальник барнимских Rockmobils. Мы уже давно знакомы, в конце концов, мы долгие годы пытаемся делать одно дело, а именно организовать курсы рок-музыки для молодёжи. И хотя мой бывший работодатель по причине крупных затрат перестал финансово поддерживать этот проект, и в итоге он просто сдулся, Марио у себя в Бранденбурге продолжал его развивать и показал, как он мог бы работать. И в какое-то время он вновь написал мне и попытался завлечь меня на курсы, что в то время было не так-то просто, поскольку я уже три года как сменил своё место жительства на Петалинг-Джая, что неподалёку от малазийской столицы Куала-Лумпур. И, конечно, своё недолгое время в Германии я бы лучше провёл в работе с In Extremo. Да и вообще: курсы сами по себе утомительны, и In Extremo без волынки? Что осталось бы от песен, лишённых столь громкого придатка?
Но даже в Юго-Восточной Азии работа над курсами не хотела меня отпускать, и
каждую неделю я корпел над музыкальным рок-проектом в немецкой школе в
Куала-Лумпуре, и потому годом позже я смог работать руководителем проекта в
Джакарте (Индонезия), а в дальнейшем и в Маниле на Филиппинах. Вскоре по
возвращении в Германию я получил очередное приглашение от Марио, но этот раз в
начале декабря, и на этот раз я не хотел отказываться снова. Наоборот,
возможно, я мог бы убедить Моргенштерна и Van Lange тоже поучаствовать. Так что я приступил
к подготовке, руководствуясь девизом старой песни Ramones I Don't Wanna Grow Up! Курсы,
связанные с рок-музыкой, должны стать идеальным полем деятельности для
профессиональной молодёжи вроде меня. Итак, в октябре я двинул хотя бы на
выходные в Лайнефельде в Тюрингии, чтобы там пообщаться на курсах с уже
существующими группами. Но работа массовика-затейника даже близко не столь
увлекательна, как возможность работать с другими музыкантами – особенно когда
люди из собственной группы оказывают поддержку.
Курсы Rockworx
от Марио должны были стартовать в начале декабря в крепости Лихтерфельде, что в
окрестностях Эберсвальде. Однако мне становилось не по себе при мысли о
привлечении названия "In
Extremo",
ведь мы, в конце концов, хотели представить это мероприятие на сцене только с
басом, гитарой и ударными. Но всё-таки у нас принимала участие часть In Extremo –
и ей, конечно, приходилось отвечать на бесконечные вопросы. И в этом был
единственный смысл предприятия. Но будет ли этого достаточно? In Extremo без
сердца? Поначалу мы не очень много об этом думали, подготовили три-четыре песни,
которые могли бы нормально звучать и без наших духовых инструментов, а потом
взяли да и сунули голову в пасть льву. Для нас это было в какой-то степени
непаханое поле. По приезде в Лихтерфельде мы обнаружили порядка 40 ожидающих
нас молодцов с инструментами – причём почти всех возрастов. Но прежде всего все
возможные курсы нужно представить на сцене, в конце концов, мы были не
единственные, кто что-то представлял.
И вот мы вышли на сцену и три раза сыграли Küss mich,
причём не только полностью без волынок, но ещё и чисто инструментальную версию
без вокала. Это было весьма необычное ощущение – играть песню без всех
дополнений, мелодии и вокала, однако вышло неплохо. Затем Van Lange, Morgenstern и
я разошлись по разным комнатам где-то с 10-12 заинтересованными и репетировали
эту песню без остановки, пока все до одного не научились без серьёзных ошибок
играть Küss mich
хоть на сцене. Потом мы сколотили несколько групп вместе с разными музыкантами,
скопировали тексты и посмотрели на нескольких вокалистов-добровольцев. Что в
большинстве таких мастер-классов является непреодолимой проблемой, а именно
наличие у певцов известной порции самоуверенности и выпендрёжа, в Лихтерфельде
проблемой не было вообще. У инструменталистов всё это выглядит совершенно
иначе, ибо зачастую эти мнимые специалисты (читай: позёры) во время презентации
на сцене, в конце концов, играют жалкую роль, в то время как какие-нибудь
13-летние девчонки абсолютно круто и уверенно могут сыграть свои партии.
В целом, гроза под названием Küss mich
гремела для присутствующих три четверти часа, что после сегодняшней 4-часовой
подготовки совершенно точно перечеркнула наш болевой порог. Мы уже просто
слышать не могли эту композицию, особенно после почти пяти часов беспрерывного
рокота баса, гитары и ударных, вновь создавших планомерный звон в ушах, который
предупредил, что теперь впервые за 20 лет пришло время использовать дорогущее
средство для защиты органов слуха.
С вами было очень весело! И если подобные курсы вызвали у кого-нибудь желание продолжать,
значит, и мы хорошо справились с нашей работой.
ПЕРЕВОД: МАКС ТЕРЕБИЛОВ