In Extremo: Средневековый метал до конца!
IN EXTREMO: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МЕТАЛ ДО КОНЦА!
Перед перевоплощением: в повседневной жизни Кай Люттер (слева) и Борис Пфайффер носят джинсы и футболки. Однако на сцене они переодеваются в меховые плащи и нагрудники. Фото: Berliner Zeitung / Gerd Engelsmann
Штольценхаген - в самом начале, когда они лишь начинали свой творческий путь, притирались друг к другу, становились одним целым, как-то раз волынщик спросил басиста: скажи, как долго вообще может просуществовать рок-группа? Может быть, ответил басист, лет десять. Если очень повезёт.
Об этой беседе сегодня вспоминают Кай Люттер, басист, и Марко Жоржицки, волынщик. С тех пор прошло уже почти двадцать лет. И группа, в которой они тогда ещё только начинали вместе играть, всё ещё существует. Значит, им действительно чертовски повезло.
In Extremo сегодня является одной из самых успешных немецкоязычных рок-групп. Если же говорить о средневековом метале, жанре, сооснователем которого является группа, то можно назвать её самой успешной в истории. А может быть, дело в том, что In Extremo начиналось как эксперимент, исход которого был далеко не ясен. Это произошло в начале девяностых, вскоре после переворота, в Прэнцлауер-Берг. С такими экспериментами всегда бывает одно из двух: либо успех, либо провал. Третьего не дано.
Однако что же такое успех? Ответ дают трое из нынешних семерых членов группы за увесистым кухонным столом в Штольценхагене, недалеко от Вандлица, что в районе Барним. Постепенно все они стягиваются сюда из Берлина: Кай Люттер из местечка на крайней улице на границе города, Марко Жоржицки уже пятнадцать лет живёт здесь, в Бранденбурге. С 2008 года Борис Пфайффер, который тоже играет на волынке, является его соседом.
За дверью у нас булыжная мостовая, на другой стороне улицы - деревенская церковь. Внутри, на кухне Бориса Пфайффера, шумит картофельная печь, на столе дымятся горячие каштаны, чай и кофе. "Это происходило шаг за шагом", - говорит Кай Люттер, поглаживая кошку на коленях.
Таков был первый успех группы с первой песней, которую они записали. Это продолжалось год. После первых часов в репетиционном помещении в 1994 году они оставили это дело: решили, что можно и лучше. Некоторые начинали на средневековой сцене. Марко Жоржицки выступал на ярмарках с небольшими акробатическими номерами, у Бориса Пфайффера была плотничья лавка, он помогал строить стенды на Потсдамской площади, в Люстгартене, в Domäne Dahlem. "Это была прямо игровая площадка для приключений", - говорит Пфайффер. Целыми днями, а иногда и неделями не имело значения, кто что делал в повседневной жизни, на торжествах каждый мог быть рыцарем или ведьмой, погружаясь в столь давние времена, что их легенды и сказки будоражили и заставляли верить в них. "Музыка очаровала меня с самого начала", - говорит Пфайффер.
Группа In Extremo была основана в 1995 году в Берлине. Имея за плечами более полутора миллионов проданных дисков, она является самым коммерчески успешным проектом в жанре средневекового рока, кроме того, принадлежит к одной из самых успешных групп Германии.
Семеро участников группы носят такие красивые сценические прозвища как Das letzte Einhorn, Van Lange, Die Lutter, Flex der Biegsame, Dr. Pymonte, Yellow Pfeiffer и Specki T.D.
Следующие семь концертов группа устроит в апреле в России. Они также появятся на величайшем метал-фестивале в мире, на Wacken Open Air, когда 30 июля 7000 метал-фанов заявятся в деревушку Вакен (в Шлезвиг-Гольштейне) с 2000 жителями. 4 сентября группа отпразднует свой 20-летний юбилей концертом на открытой сцене на Лорелай.
ВРАГ ОСТАЛСЯ ЗА БОРТОМ
Кай Люттер не имел с ними ничего общего. Он играл в ГДР в группе Freygang, там же он познал, насколько быстро тебя могут арестовать, если ты не останавливаешься каждый раз, шагая со своим гитарным чехлом мимо Weltzeituhr[1]. После переворота он ещё какое-то время играл с группой, пока не понял, что их общий враг остался за бортом, и новой свободе они ни к чему.
Кай Люттер и другие познакомились с Михаэлем Райном, который в итоге стал фронтменом группы. In Extremo переводится с латинского как "до конца". Электрогитары и бас, ударные и волынки, колёсные лиры, флейты и прочий средневековый инструментарий. "Мы добились успеха на безрыбье", - говорит Борис Пфайффер.
Как и люди в Средневековье, по крайней мере, похоже, так как они лишь пытались подражать им, они всё пытались делать самостоятельно, и кое-что им всё же удалось. Так, они сами сделали себе волынки из демонтированных лестничных перил, отломанных ножек стула, пока они не стали достаточно громкими и мощными, чтобы их можно было использовать с усилителями. Их первой песней стал кавер на одну блюз-композицию от Хадди Ледбеттера, Gallows Pole, песню о человеке, которому угрожает виселица.
Виселица стала их извечным символом, во время концертов стояла на сцене, и пока Марко Жоржицки выдыхал огонь, Кай Люттер скрывался под доспехами. Они всегда хотели развлекать народ. Даже это они позаимствовали у средневековой сцены, где ты находишься в затруднительном положении, если никто не останавливается рядом и не бросает монету в шляпу.
И почему-то это поразило всех. Фанатов средневековья, готов, металхэдов. И даже те, кто находил такое рыхлое звучание забавным.
Шесть раз их номинировали на премию Echo. И они её не получили. Они выступали у Штефана Рааба – это одна из немногих возможностей для сегодняшних групп представить себя на телевидении – они участвовали в его конкурсе песен Bundesvision. И не выиграли. На Евровидении они ни разу не появлялись. Впрочем, такую славу, которую снискали Knorkator („Кто вообще выпустил этих безумцев на сцену?“), по словам Кая Люттера, зарабатывать не очень-то хочется.
А потом впервые на Вакене - самом большом метал-фестивале мира. Первый раз на легендарном фестивале Roskilde в Дании. Громадные сцены. Места в чартах.
НЕ НА РАДИО
В маленькой музыкальной комнате, которую Борис Пфайффер устроил в своём доме в Вандлице, висят все золотые пластинки, которые они получили. В последние десять лет каждый их альбом попадал как минимум на третье место в чартах, два даже занимали первые места. Но при этом их песни почти никогда не звучат на радио – из-за волынок.
Но даже если это и проходит мимо них, им всё равно. Они твёрдо решили, что никогда не встанут на колени. То, что делается ими, происходит за этим кухонным столом, который выглядит так по-домашнему и безмятежно. Многие их идеи рождаются здесь. Они встречаются поочерёдно друг у друга дома. Им постоянно нужно репетиционное помещение. У каждого есть своя маленькая домашняя студия, новые тексты и мелодии тут же загружаются в "облако" и отправляются остальным.
„Мы играем честную музыку“, - говорит Марко Жоржицки, - „для нас, для фанатов.“ Наверное, это самый большой успех In Extremo.
Дата: 29.01.2015.
Автор: Anne Lena Mösken
Ссылка: http://www.berliner-zeitung.de/berlin/in-extremo-mittelaltermetal-bis-zur-vollendung-2876924
Перевод: Макс Теребилов