Интервью с Шпеки для myrevelations.de
В прошлом году наши средневековые рокеры из In Extremo уже отпраздновали свои 20 лет на сцене. Соответственно, это стало замечательным поводом отпраздновать фестиваль 20 Wahre Jahre на выходных на Лорелай, а также громкий и насыщенный акустический концерт на прогулочном пароме. Всё это было записано каналом WDR и транслировано по всей Германии под эгидой нашего любимого Rockpalast. Это совершенно ясно показывает статус In Extremo на местном музыкальном поприще, который группа честно и заслуженно заработала за все эти годы. Кроме того, можно смело утверждать, что семеро шпильманов основали жанр средневекового рока, оставив в нём неизгладимый след. Теперь дым от пиротехники после праздника рассеялся, а новый альбом Quid Pro Quo уже стоит на полке. О покое после бури не может быть и речи, совсем даже наоборот. Ибо столь жёстко и яростно, как на двенадцатом студийном альбоме, группа уже давно, я бы даже сказал, никогда не звучала. Во время их трёхдневного рекламного марафона мне выпала возможность пообщаться с ударником Флорианом Шпекардтом. Однако всеми он зовётся просто Шпеки.
Привет, Шпеки, и вновь я могу с тобой поболтать. Во время нашей последней беседе в Дортмунде по поводу выпуска Sterneneisen ты также был моим замечательным собеседником. У нас был пьянчужный вечер за барной стойкой в Piano Club, помнишь? Миха тогда уже не мог продолжать интервью, потому что буквально уткнулся носом в стакан, всё-таки весёлое то было мероприятие!
Конечно, помню, особенно потому, что мы сами получили море удовольствия от той встречи и презентации, поскольку на ней мы получили первые чистые и прямые отзывы. Да уж, наш Миха - тот ещё алконавт, ха-ха!
Ладно, я бы хотел начать наш круг вопросов с последнего года. Насколько тяжело вам было после этого грандиозного фестиваля 20 Wahre Jahre вернуться обратно к повседневности, читай: работе над новым альбомом?
Ух, хороший вопрос (об этом мы сами знаем, дорогие читатели - прим. ред.)! Лорелай нас в прошлом году по-настоящему взбодрил. У нас было два полностью проданных концерта, что стало настоящей неожиданностью, ведь площадка-то большая. Но вся эта беготня и концерты прошли очень хорошо, что также оценили и гостевые группы, была проделана грандиозная работа. В первую очередь, хотелось бы упомянуть наших фанатов, поскольку без их появления ничего бы не было. И именно от них мы получили мощнейшую энергию для работы над нашим новым альбомом Quid Pro Quo, что выразилось как в рабочем настроении, так и в энергетике. Также это принесло нам некоторую уверенность в себе, которую мы почувствовали во время записи, это забыть невозможно.
То бишь нельзя сказать, что вы кончили дело и гуляете смело?
Конечно нет. И ещё не сказать, что мы на альбоме рассуждаем о перезапуске и так далее. Двадцать лет, конечно, стали поворотным моментом, после которого рассуждаешь, где мы сейчас и куда хотим двигаться дальше, это логично. Но, честно говоря, мы не столь долго пребывали в летаргии или били баклуши, ведь уже в сентябре 2015 мы начали разработку. А уже 8 января 2016 мы направились в Principal Studio, чтобы триумфально записать новый альбом.
Прошу, позволь мне задать последний вопрос о вашем юбилее, прежде чем мы перейдём к новому альбому. WDR выпустил очень интересный документальный фильм о вас, на котором вы очень близко мелькаете перед камерой и с фанатами. Какова была реакция на него, и не станут ли концерты на Лорелай, включая эту документалку, основой для DVD?
Резонанс был в целом только положительным. Сам подумай, эта группа существует ныне уже более двадцати лет, и многие фанаты с самого начала были преданными соратниками. Но есть также многие, которые не очень знают, как у нас всё началось и откуда у проекта ноги растут. Не так уж и просто было вынести средневековый рок в массы, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Пришлось вкусить дерьма, поссориться с менеджментом, в межличностном плане тоже не всегда всё было идеально, и это был отчасти ухабистый путь. В целом, группа заплатила немало за свой опыт, и корни In Extremo отлично показаны в фильме. И, да, мы также думаем, что всё это можно услышать и на Quid Pro Quo. Возвращаясь к твоему первоначальному вопросу: Да, у нас ведутся разговоры о выпуске нового DVD, но сначала мы хотим сосредоточиться на нашей новой пластинке и соответствующем туре.
Спасибо за эту информацию. Теперь Quid Pro Quo, наконец, готов, и я нахожу этот альбом чрезвычайно крутым. Я бы хотел ещё разок вернуться к особым деталям. Когда вы сами как музыканты-авторы заметили, что это будет хорошая, может, даже чертовски хорошая пластинка?
Ну, мы ведь не новички, какой-то опыт в нашей работе уже имеем, чтобы заострять на этом внимание. Конечно, известный опыт в определённых местах тоже полезен, ибо мы знаем не понаслышке, что интуиция порой может и подвести. Мы не настолько самонадеянны, чтобы утверждать, что это наш лучший альбом из всех, в этом плане мы мыслим трезво. Ясное дело, группа, которой двадцать один год, которая продала два миллиона альбомов, имеет несколько вечных хитов и вешает в гостиной золотые и платиновые пластинки, имеет достаточно оснований полагать, что говорить о новой пластинке, и мы, прежде всего, ещё не достигли конца! Наш путь совершенно точно продолжается. Лично я думаю, что пластинка родилась под счастливой звездой, я могу горланить песни по утрам в душе, и это мне ужасно нравится в Quid Pro Quo!
Я с чистой совестью могу это подтвердить! Новый альбом всегда будет на автомате сравниваться с предшественником не только нами, журналистами, но и фанатами. Kunstraub теперь уже существует почти три года. По-настоящему поражает тот факт, что ныне метал снова стоит на переднем плане, и Quid Pro Quo во многих местах звучит жёстко.
Да, это так, он относится к самым тяжёлым альбомам In Extremo вообще. Но не думайте, что во время разработки мы намеренно и насильно вбивали в каждую песню побольше гитар. Скорее, мы просто позволили композициям плыть по течению, мы хотели посмотреть, как они покажут себя во время исполнения. В конце концов, мы, будучи музыкантами, должны жить с новыми вещами много лет, а некоторые, конечно, всегда, или пусть время от времени, хочется показывать людям вживую. Если бы мы дали слабину в песнях, а потом, на сцене, заметили бы, что люди по-настоящему негодуют, это было бы роковой ошибкой, верно? До сих пор у нас всё получалось хорошо, а энергия до сих пор пёрла так, что нам хотелось кричать об этом направо-налево. Я думаю, что мы не допустили никаких ошибок с альбомом. Хотя я, наверное, замечу это не позже начала тура, когда уже после десятой песни выбьюсь из сил, ха-ха! Может, на следующем альбоме мы свернём немного назад.
Не будет ошибкой предположить, что первым синглом станет Störtebeker?
Нет, первым синглом будет Sternhagelvoll, и в прошлую субботу мы записали к нему по-настоящему алкашный видеоклип в Берлине. И когда читатель уже будет держать ваш журнал в руках, видео уже будет доступно. Но Störtebeker, скорее всего, станет вторым синглом.
Moonshiner, кстати, тоже очень хорошо бы подошёл на эту роль.
Точно, я с тобой согласен. Кто знает, может, будет ещё и третий сингл, год-то длинный. Кроме того, на наш взгляд, есть и другие отличные кандидаты, в этом плане выбор у нас широкий.
В противовес предыдущим альбомам, обложка тоже совсем иная. Просто ваше фото в образе дерущихся негодяев с плеванием искусственной кровью, очень забавно.
Точно, обложка показывает нашу группу весьма двусмысленно, но зато очень реалистично. In Extremo - разномастная шайка, которая тоже порой бранится. Так жёстко, как на обложке, у нас, конечно, не бывает, но за столь долгую карьеру невозможно не резать правду-матку. Но ты ещё не видел заднюю сторону обложки и буклет, тогда впечатление придётся пересмотреть. Прямо как в поговорке "Quid pro Quo", то бишь "давать и брать", на лицевой стороне показана раздача лещей, а на задней - братание.
В двух новых песнях на передний план выходит тема России. Я сейчас ни в коем случае не хочу спровоцировать политическую дискуссию о Путине, ибо вы не политическая группа, а мы не журнал на соответствующую тему. Есть ли в ком-то из вас русская кровь?
Ну, настоящая русская кровь ни в ком из нас не течёт, но, как ты знаешь, пятеро из семи членов группы выросли в бывшей ГДР. Они также выросли с Большим Братом Россией, и я думаю, русский язык тогда был обязательной дисциплиной в школе, поскольку эти пятеро хорошо говорят по-русски. Кроме того, мы уже много лет регулярно устраиваем турне по российским городам, так будет и в этом году в сентябре. У нас очень теплое и дружеское отношение к тамошним нашим фанатам, и за всё это время мы по-настоящему полюбили эту страну. Люди там очень сердечные, и мы отвечаем им тем же, что проносит удовольствие и радость. У нас на альбоме есть "Чёрный ворон", и я думаю, что мы её там будем играть. Это старая русская народная песня, которую в России, конечно, знает каждый. Чёрный ворон там означает то же, что у нас - смерть с косой.
В текст заглавной песни заложена добрая порция социальной критики, которой я от вас в таком размере ещё никогда не видал.
Точняк, но теперь настало время даже для нас, ведь мы живём в тяжёлое время, когда в СМИ перетирают такие вещи, которые нам нравиться не могут, и мы хотим об этом заявить. Вот почему мы, как ты точно выразился, не политическая группа, но есть такие вещи, которые обойти мы не можем и не хотим. Также мы не из тех, кто через тексты пытается повлиять на мнение других или указать им, что им позволено или нужно делать. Мы лишь хотим указать на проблему. Такова, например, Lieb Vaterland Magst Ruhig Sein, чистая антивоенная и антинасильственная песня, показывающая, что происходит в нашей стране и на чьей мы стороне.
Очень важная тема, на которую артистам и журналистам в наше время особенно следует обратить внимание, я бы вспомнил Яна Бёмерманна[1] и его памфлеты. Но давай вернёмся к In Extremo. У вас уже вошли в традицию гости, которые вновь появляются и на новом альбоме. Вы вновь проходитесь по стилям и жанрам, что мне особенно понравилось в случае с Гётцем Альсманом и песней Spielmann. В этот раз никто не ожидал Ханси Кюрша из Blind Guardian и группу Heaven Shall Burn.
На Flaschengeist[2] засветились оба вокала из Heaven Shall Burn, Али и Молле. Контакты с музыкантами, в том числе с Ханси, мы поддерживаем уже много лет. Встречаемся вечно на разных фестивалях и на After Show Partys, узнаём друг друга ближе и лучше. Всё это в основном музыканты из совершенно других жанров, и это в порядке вещей, ведь ответственные за фестиваль никогда не поставят две средневековые рок-группы, если только это не особые и жанровые фестивали вроде Mera Luna и так далее, это понятно. Но на Вакене или Балингене всегда есть лишь одна. Во всяком случае, такие встречи сдвигают дело с мёртвой точки. У нас всегда очень разнообразные гости, как уже упомянутый тобой Гётц Альсман, Thomas D. из Fantastische Vier, Рей Гарви, или Silbermond как-то сделали кавер на нашу песню. Всё дело в личном общении, и когда мы вместе сидим в студии, мы рассуждаем о тех или иных потенциальных гостевых музыкантах. Если всё подходит, то мы приглашаем выбранного кандидата, чаще всего, посредством одного короткого звонка. В случае с Ханси, Али и Олли это было особенно важно, поскольку они поют в своих группах на английском. Для них это тоже было непаханое поле, и они предупреждали, что для них несколько трудно будет спеть подобный текст так, чтобы их поняли. Но, в конце концов, все были довольны процессом, и результатом, надеюсь, тоже будут.
Непременно, что, по моему мнению, применимо и ко всему альбому. Чем вы займётесь в последующие дни и недели?
В ближайшие дни Миха, Кай и я будем заняты рекламой и интервью. Потом будем репетировать для тура дальше, поскольку он уже скоро, и продлится очень долго.
Большое спасибо за очень исчерпывающее и информативное интервью, и, как всегда, мы желаем вам успеха!
Перевод: Макс Теребилов