Quid pro quo (2016)
Скажу сразу и прямо: с музыкальной точки зрения ИнЭксы чудес не творят.
Однако, композиционно песни у них продуманные, гармония нестандартная,
вокалист хоть и имеет маленький диапазон, но пользуется им весьма умело,
умеет в разные тембры, мелодика у них занятная, да и звучат экзотично
за счёт экзотичных инструментов. Одним словом, твёрдые 7/10. Это
объективно.
В данном случае, я постараюсь оценить не категориями понравилось\не понравилось, а покритиковать. Поехали:
1. Störtebeker
Однозначно песня для открытия альбома. Ритм, мелодика, композиция - не
дают оторваться от музыкального повествования. Энергичный припев на
несколько голосов - это всегда мне очень нравилось. Панковский ритм,
бласт-бит, затакты - это вот прям моя музыка. В общем, эта песня - первое
место по версии журнала "Средневековый панк".
2. Roter Stern
"Я чувствую, что где-то рядом идёт Эрик Адамс... Что говорите? Ханси
Кюрш? А, ну так я вам об этом и говорю". Слышно, что Семерым кто-то
помог в написании этой песни: куплеты явно не в их стиле. В общем-то,
звучание ничем не примечательно, таких песен и у Мановара до хрена, и у
любой фолк-группы, даже гармония одна и та же. Самое обидное, что Кюрш
звучит намного приятнее на фоне специфичного тембра Мишани. Я бы сравнил
эту песню с той знаменитой версией арийского "Штиля" в дуэте с U.D.O. -
более нелепого контраста между вокалом и рычанием я ещё не слыхал.
Здесь ситуация лучше, но я бы лучше оставил на вокале кого-то одного.
3. Quid Pro Quo
Ну, здесь всё понятно. Самая что ни на есть их традиционная песня. От
стиля не отступили, за это уважение. Их знаменитый саспенс, который они
нагоняют в куплете, сменяется вполне себе жизнерадостным и торжественным
припевом под визг волынок. Отличненько, что ещё можно сказать.
4. Pikse Palve
Не удержались, решили тряхнуть средневековой стариной. Получилось как
получилось. Лично я выкинул бы первую часть и слушал бы только гитарное
мясцо. Не имею ни права, ни квалификации критиковать этническую музыку,
ибо она вне критики. В общем, на мой вкус - нудновато.
5. Lieb Vaterland, magst ruhig sein
Судя по всему, цель написания песни - некий посыл в тексте. По-другому
не могу объяснить, почему музыка абсолютно немелодична, вокальная партия
никакая, композиция а-ля "сыграй чё хочешь, я потом посклеиваю". В
общем, хотели донести текст, а о музыке не позаботились.
6. Flaschenteufel
Мяяясо! Ну кто не любит гитарное мясо? А если учесть, что композиция
шикарна, с затактами, сменами ритма, бриджами, да ещё и
повествовательный момент пристутвует, да ещё и приправлено всё это
фирменными приправами "От Семерых" - радостной волынкой и
жизнеутвердающим распеванием припевом на несколько голосов - то это уже
само по себе деликатес. А когда в конце будто в противовес начинается
демоническая гитарная мастурбация, то песня прям насыщает до конца. В
общем, замечательно.
7. Dacw 'Nghariad
Ну что тут можно
сказать? Народная музыка - это их конёк. Дело в том, что написать
херовый кавер на народную песню практически невозможно (ну, разумеется,
если ты не группа Мельница). А Семеро умеют, любят, практикуют. Так что,
ещё с одной песни сдули пыль, реставрировали и поместили в золотую
оправу, за что им очередное спасибо.
8. Moonshiner
Если
переводить с ангийского, получится "самогонщик". Уж не знаю, о чём
текст, но музыка явно написана в приступе всеобщей любви и нежности ко
всему миру. Не очень люблю сопливую музыку, и вот сейчас тоже самое.
Ритм медленный, ноты растянуты, энергии ноль. В общем, я считаю, что
если пишешь что-то лирично-романтическое, то это должно быть что-нибудь
масштааба "Nothing Else Matters", а то плачущий брутальный бухой металлюга - это печальное зрелище.
И вот, очнувшись от предыдущей песни, снова завели свою старую волынку (мастер каламбуров, да-с). Композицонно всё стандартно, но фирменные приёмчики снова их выручают, получилось в их стиле: энергично, ритмично, мелодично, хоровой припев. Хорошо, так держать, господа.
10. Чёрный ворон
Хааа. Ну, опять, что тут скажешь? :)) Парням огромное уважение от всех русских за то, что забыли обо всех распрях и шарахнули такой песней, что аж у самих душа раскрылась. Песня получилась энергичная, совсем не траурная, это заслуга музыки. Эмоциональный акцент сделали на то, что в конце песни всё только начнётся, что герой ща понимется и наваляет всем супостатам (и последний куплет , где "я весь твой", убрали, я так понимаю, ради этого эффекта). В общем, в нашей стране эта песня - главная песня альбома автоматом.
11. Sternhagelvoll
Стандартная застольная европейская песня. Песня про бухло. Про бухло и бухалово. Про бухло, бухалово и ощущения от всего этого. Музыка стандартная, ничего примечательного, даже волынка не спасает. Увы.
12. Wenn das Licht angeht
"А сейчас - нечто совершенно другое!" (с). Откуда такой сочный трешак у них взялся - непонятно, но здорово. Наверное, бухали со Slayer. В общем, удачная композиция: треш-мелодика-фирменный припев. Такого рвения и агрессии я от них ещё не слыхал, и очень рад, что эксперимент удался.
13. Palaestinalied 2
Опять старина, опять реставрация, но уже своего сокровища. Неплохо, парни, неплохо. Хоть это мы уже слыхали, но кавера у вас получаются. Спасибо.
В общем-то, понятно, почему альбом сразу попал в первые строчки. Мелодичного и энергичного мятала осталось очень немного, есть сопливые пост-рокеры, рычаще-рыгающие дэтх-дум-психи, восьмидесятники, которые уже 30 лет пытаются затмить Мановар (да никто им не скажет, что уже поздняк), да андеграудные прог-металлюги, у которых музыка очень сложная для понимания. Вот и получается, что альбом, в котором есть и мяско, и сопли, и бухло и незыблемые традиции - придётся по вкусу всем. А когда это ещё и под неповседневные звуки волынки, никельхарп и хрен ещё знает чего, то звучит это очень и очень и очень и очень и очень приятно. Спасиб, мужики, пишите ещё.