22. Германское Металлическое Нашествьице
Германское Металлическое Нашествьице
Да, это было хорошее начало! Даже когда ты думаешь, что хуже уже быть не может, приходит кто-нибудь из-за угла с пачкой соли и, злорадствуя, сыпет её тебе на рану. Сегодня, наконец, пришла пора начинать, In Extremo наконец-то снова отправляются в тур. Но прежде чем начать по-настоящему, по программе предстояло совершить маленький клубный тур с многообещающим названием „German Metal Invasion“[1]. Ну да, имена, как известно, пустой звук, и название это мы придумали не всерьёз. In Extremo – это, в конце концов, In Extremo, мы достаточно уверены в себе. Если кто-то думает, что подобное имя необходимо, чтобы выступать за границей, то на здоровье! Но, опять-таки, обо всём по порядку:
Когда мы, как всегда, перед отъездом встретились в Puckshop’е, нашем личном магазине с продукцией группы в Берлин-Пренцлауэр-Берг, наши, к сожалению, вечно отстающие участники Бундеслиги Hertha BSC потерпели сокрушительное поражение на собственном стадионе по телевизору. Когда речь идёт о чём-то действительно важном, у них отказывают нервы, и даже Galatasaray Istanbul[2] оказались им не по зубам. Можно даже не говорить о домашней игре под оценивающими взглядами 40000 турок на стадионе, но это, вообще-то, не должно быть важно, если верить в себя. Однако они даже этого не смогли сделать! Лучше уж быть музыкантами, ибо если музыкант не верит в себя, то ему и выступать не нужно. Тогда рано или поздно просто будешь наказан забытьем. Однако малышня из берлинской «Герты» хотела хоть где-то стать заметной. Но так дело не пойдёт, друзья. Наши беспомощные вудуистские ритуалы и соответствующая одежда Puck’а успеха также не принесли. И я по-прежнему болею за «Унион»[3]. Третья лига по-любому будет интереснее.
Но фанаты «Шальке»[4] в составе нашей группы, следует признать, являющие собой маленькую и незначительную её часть, из-за феноменального поражения со счётом 1:2 в голландском городе Энсхеде уже вовсю страдали от болей в заднице, в конце концов, мы решили отправиться туда и хотя бы при помощи музыки осторожно высказать своё мнение. Поражение «Шальке» было ещё далеко не последней печальной новостью на сегодняшний вечер, ибо после того, как группы Übermutter и Callejon вследствие болезни вынуждены были отменить своё участие в четырёхдневном туре „German Metal Invasion“, известие об отмене музыкальной поддержки даже испанской группы Mägo de Oz стало вишенкой на торте. Ладно, мы всё равно рассматривали эти четыре концерта как небольшой разогрев перед обедом, и мы радовались группе Die Apokalyptischen Reiter, участники которой, казалось, были не такими слабаками. Вновь Тюрингия – и к Тюрингии у нас всегда было особенное отношение. На Востоке эти слова до сих пор действительны: „Только смерть оправдывает отсутствие!“
4 декабря 2008, Утрехт – Tivoli: Где-то в полдень следующего дня я очень мягко отодвинул люк возле моей кровати и попытался сориентироваться. Люк напоминал иллюминатор и был очень практичен, потому что из-за него не приходится просыпаться в 7 утра, как из-за дурацких штор в других автобусах, которые ты, ворочаясь, постоянно срываешь или запутываешься в них. Вид снаружи, конечно же, себя не оправдал ни капли. Я увидел лишь огромное открытое пространство на заднем дворе сети супермаркетов, их неоновую рекламу ввиду дождя со снегом можно было различить лишь постольку поскольку. Замечательно! Я как-то по-другому запомнил Голландию. Неужто в Утрехте нет судоходных каналов и жилых суден? Тогда что, скажите на милость, здесь есть? Я не хотел верить своим глазам и истово надеялся, что это просто мираж, который растворится сам по себе. Быстро, прочь из автобуса и бежать отсюда! Пусть даже погода была идеальной для лежания в постели, у меня больше не было желания продавливать автобусную койку. Там было не очень-то и уютно, к тому же, в первый день тура ещё не отходишь от воспоминаний о собственной кровати, которая не раскачивается туда-сюда. После, казалось, двадцати часов в горизонтальном положении нужно было срочно выпить кофе.
Какое счастье, что я встретил Пимонте на первом этаже автобуса, он уже несколько часов сидел за компом, и мы трусцой направились в Tivoli, который на удивленье находился в центре прекрасного старого города Утрехта. Так что мы оказались правы. Группа уже вовсю занималась большими пакетами картофельных чипсов, единственной альтернативой которым здесь была колбаса в пакетиках и ломтевой сыр, которыми здесь можно снарядить типичный в этой стране ломоть белого хлеба, приправленный толстым слоем майонеза. Тостер всё ещё был совершенно не известен в этой части Голландии, в полную противоположность громаднейшим автоматическим кофе-машинам, которым можно удовлетворить даже зрителей на переполненном Олимпийском стадионе. Ладно уж, мы тут, в конце концов, чтобы музыку играть, а то, что голландцы не придают особого значения завтраку в целом, мы познали ещё в предыдущие посещения этой страны. Чипсы и кофе должны стать главным блюдом на ближайшие дни. Кроме того, я не знаю никого, кто, серьёзно посещая Голландию, открыл бы там кулинарные изыски. В конце концов, там нет даже кофе в кофейнях.
По-настоящему большой проблемой стала маленькая сцена, поскольку наш персонал пытался приспособить наше огромное сценическое оборудование под крохотную сцену в Tivoli. В конце концов, пришлось это всё убрать, к тому же, с нами были Die Apokalyptischen Reiter, группа, у которой барахла не намного меньше. Мы также были весьма заинтересованы, насколько далеко Peitsche сегодня зайдёт со своим качельками, прежде чем начать опасаться за своё здоровье. Чтобы решить пространственную проблему, в последующие два дня нам пришлось взять ещё одну разогрев-группу под названием Limbogott, пару сумасшедших ребят из Гамбурга, которые в кратчайшие сроки вышли вместо Callejon. Почему, впрочем – для нас осталось загадкой.
После наших репетиций к Sängerkrieg-туру, которые прошли у нас пару дней назад в большом берлинском зале при полностью обновлённой сцене, нам было до жути непривычно внезапно вновь оказаться на такой маленькой сцене, как в Tivoli. Впрочем, на паре разогревных шоу это было не страшно, можно спокойно выкорчевать некоторые технические недостатки, чтобы уверенно представить на сцене новые песни. То, что в этом маленьком заведении в итоге будет невыносимо жарко, было ясно без вопросов. Так что в итоге мы выступили как третья группа на сцене, которую «Всадники»[5] нам оставили с будто бы 50-градусной температурой, и играли мы так, будто уже третью неделю гастролируем.
5 декабря 2008, Харлем – Patronaat: На следующий день мы отправились в Харлем, в Patronaat, современный клуб с большой сценой. Сегодня, наконец, решило показаться солнце. Прекрасно! Хотя здесь были грязные душевые, и не было хлеба для тостов. Ну на тебе, всё ещё только начинается! Также перед нами возникли «Всадники» и стали жаловаться своему тур-менеджеру на своего, судя по всему, совсем сумасшедшего водителя, странного дядьку, который постоянно тащился между городами с маленьким плюшевым мишкой и, по-видимому, имел привычку никогда не хотеть спать. Для любителей потусить это весьма клёвая особенность, а для водителя, которому приходится везти по местности более ста километров орды спящих музыкантов, не особенно предпочтительная. Вот ведь козёл! Как случайный свидетель непрекращающейся дискуссии с этим парнишей я вспомнил давно забытые разборки неописуемых дней в берлинских молодёжных клубах, где объявилась первичная демократия и толерантность. Но водителю автобуса, особенно тому, который не хочет или не может спать, на этой работе ловить нечего. У нас подобных дискуссий даже не возникало, мы у такого парня просто отобрали бы ключи и пригласили кого-то другого.
Limbogott пришлось снова выступать первыми, увы, только где-то для 30 человек. Я ужасно надеялся, что они не станут переживать по этому поводу и отнесутся к этому правильно. Правда, для этой группы, конечно, играть такие открывающие концерты было совершенно бесполезно. А иначе зачем вообще, если не для становления известнее, играть разогрев-шоу? Limbogott сами по себе были крутой группой, но они потратили слишком много времени, чтобы создать какой-то сомнительный образ, вместо того чтобы написать хорошие песни. Даже после получасового интенсивного прослушивания можно было вспомнить разве что внешний вид группы, в ушах не осталось и следов риффов, с которыми ты ушёл бы домой, чтобы просвещать своих друзей.
„Апы“,[6] напротив, сурово переняли эстафету и сыграли влёгкую. Правда, где-то пара сотен присутствующих, конечно, всё равно не даёт оснований для вступления в Зал Славы, но «Всадники» держались так, будто они отыграли целый концерт на стадионе. Респект! Да и мы не позволили себе отчаяться из-за малого числа зрителей и отыграли свою программу, будто это самое наинормальнейшее явление во всём мире, ведь, в конце концов, на нас пришли люди, которые хотели увидеть наш концерт. На ком лежала вина за плохую рекламу концерта и тура, мы решили узнать позже – то было не время и не место, чтобы рассуждать о таких вещах.
6 декабря, Восселар – Biebob: Судя по всему, Бельгия, помимо пары летних фестивалей, состоит лишь из этого маленького клуба. Во всяком случае, я не знаю никого, кто бы успешно выступал где-то ещё. Biebop, на самом-то деле, очень приятный клуб, когда за окном лето, и тебе не надо весь день торчать в этой крохотной норе. Помимо завтрака по голландскому рецепту, персонал весьма ненапряжный, что уже хорошо. Однако для музыката, который уже несколько дней не видел солнечного света и реально работающего душа, этот клуб – далеко не райский уголок. Чтобы попасть в закулисное помещение, нужно пройти прямо через сцену в подвал, окрашенный в нежные и жизнеутверждающие цвета бордо, да ещё и полностью засветлённый. Какая-то неизвестная метал-группа в пять человек из Балингена в Германии приветствовала своих металл-коллег в шесть человек из Леонберга под Штутгартом фразами из начальной школы – пять с плюсом за изобретательность! Слава Богу, что мы находимся в туре „German Metal Invasion“, и нам такие вещи чужды. Может, мы просто слишком старые для этой чепухи? Мы тем временем ждали питания в виде курочки, потому что в Biebop всегда подавали курочку.
Директор Biebop‘а, наконец, сжалился над нами и предоставил нам в распоряжение в качестве бэкстейджа свою личную комнату, которая находилась на верхнем этаже клуба. Внезапно день для нас стал совершенно замечательным, а настроение поднялось до 100%, плюс бонусом зал был полностью распродан, что после вчерашней посещаемости нашего концерта подняло наше настроение до небывалых высот. Как бы там ни было, сомнительные Limbogott сегодня остались в Гамбурге, и In Extremo с Apokalyptischen Reiter устроили рок-вечер, да только в этот раз с отличием. В чём суть? Я разве не говорил, что сегодня день Святого Николая[7]? Правда, я у себя в ботинках вчера не нашёл ничего, кроме своих вонючих носков, но следует признать, что и сами башмаки были не особо чисты.
7 декабря, Вореаль - Le Forum: Франция, страна, где текут молоко и мёд! Наконец-то нормальная еда, тёплый душ и культура! Да, именно так, ведь после трёх дней в автобусе начинаешь скучать по человеческому отношению. Немного яичницы, пара чистых полотенец для рук и более-менее работающий доступ в Интернет – большего группе просто не нужно! И хотя сцена в Le Forum (ё-моё, звучит, как какой-то Колизей в Риме) – это просто самая крохотная сцена на свете, здесь, примерно в 50 километрах от Парижа, чувствуешь себя хоть немного ближе к дому. Пребывание на сцене с моей маленькой блюз-группой двадцать лет назад определённо доставило бы радости, но фото на стене говорили о том, что пару недель назад сами Queensryche выступали здесь перед 600 людьми, и в этот факт я ни за какие коврижки поверить не смогу.
Но сначала одна обстрелянная французская матрона подала нам огромную гору лазаньи с лососем и салатом, и этой бойкой даме было крайне тяжело объяснить, что группа только что вышла из найтлайнера, и стрелка часов как раз показывала на рок-н-ролл по среднеевропейскому времени. В 11:30 у нас состоялся чрезвычайно ранний завтрак и не очень содержательный обед, что, однако, не помешало им поставить каждому новоприезжему гигантскую тарелку. Но то, что французы имеют привычку за каждым обедом откупоривать разные бутыли вина (причём с бешеной скоростью), сломало все барьеры.
Далее всё шло как обычно: народ пытался разместить на сцене самое необходимое и начать. Le Forum забит под завязку, и звук был необычайно хорош. Каждый член обеих групп, в конце концов, уже достаточно долго стоял на сцене, чтобы уметь себя вести. Даже если ударная установка находится на уровне барабанной мембраны, с этим нужно как-нибудь справляться. Der Morgenstern и ваш покорный слуга просто жизнерадостно улыбались, ибо сегодня мы были во втором ряду, за волынщиками, которые требовали мало места. В начале нашей карьеры были концерты, в которые я бы с радостью играл в шлеме, чтобы не получить по башке бурдоном от какой-нибудь волынки. Нужное вращение в нужное время может и самого сильного гитариста повергнуть на землю. Но за прошедшие годы мы научились взаимодействовать друг с другом и на таких сценах.
Итак, даже Le Forum, в конце концов, был сдан, зрители с довольными улыбками уходили домой, а мы раздавали автографы, пока пальцы не стали отваливаться. Затем мы проделали на автобусе долгий путь до Цюриха, фактической отправной точки нашего Sängerkrieg-тура. Проезжая поворот на Париж, мы вспомнили, какие прекрасные концерты мы играли там в прошлом. Когда-нибудь наше путешествие туда должно повториться…
[1] рус. Германское Металлическое Нашествие.
[2] Турецкий футбольный клуб из Стамбула.
[3] Немецкий футбольный клуб «Union Berlin», за который болеет добрая половина группы.
[4] Немецкий футбольный клуб «Schalke 04» из Гельзенкирхена (Северный Рейн – Вестфалия). За него болеет Михаэль Райн.
[5] Имеются в виду Die Apokalyptischen Reiter.
[6] Всё те же Die Apokalyptischen Reiter.
[7] Николай Чудотворец, он же Санта-Клаус.