IN EXTREMO: СЛОВНО ФЕНИКС ИЗ ПЕПЛА

IN EXTREMO: СЛОВНО ФЕНИКС ИЗ ПЕПЛА

 

In Extremo, бесспорно, являются флагманами средневекового рока. В прошлом году ребята лихо отпраздновали свой юбилей, распродав оба дня на Лорелай. Сразу после этого началась работа над новым альбомом. Что затруднило процесс, и почему они вновь сконцентрировались на собственных корнях, нам расскажут вокалист Михаэль "Das letzte Einhorn" Райн, ударник Флориан "Specki T.D." Шпекардт и гитарист Себастьян "Van Lange" Ланге.

 

Пожалуй, в новом альбоме Quid pro quo больше всего поражает то, что он вновь уходит в сторону традиций. Он показывает, насколько In Extremo развили своё звучание с самых первых дней. "Звучание альбома таким получилось абсолютно случайно", - признаётся ударник Шпеки. - "Не подумайте, что мы насильно его таким пытались сделать. Более того, стоит сказать, что мы вновь выдвинули средневековые инструменты на передний план, но и ритм-секция, например, намного более современная, чем на предыдущих альбомах".

Официальная пресса также трубила о том, что In Extremo взялись за новые средневековые инструменты специально для этого альбома. "Кто вам там лапши на уши навешал?" - ржёт Миха. - "Вообще-то, мы вновь вытащили старые инструменты, как, например, трумшайт. У нас целое хранилище старых инструментов, и мы с радостью порой играем на них. Может быть и такое, что у нас есть инструмент, который раньше на нашем альбоме не звучал, не знаю". Незадолго до Рождества судьба нанесла тяжкий удар по планам группы, уничтожив их репетиционную студию в пожаре. Сколько их инструментов погибло? "К счастью, немногие", - рассказывает Миха с заметным облегчением. - "Тем или иным, конечно, воспользоваться уже не придётся, поскольку их начисто окатили из пожарного шланга, чтобы потушить, потом некоторым, увы, пришёл конец, но, к счастью, большая часть уцелела".

"Нам по-настоящему повезло", - добавляет гитарист Басти. - "Волынки, например, не были уничтожены, поскольку их просто не было в репетиционке, и арфа была очень хорошо упакована, так что она не пострадала. Нам действительно чертовски повезло, поскольку мы как раз были вовсю заняты студийной работой. А это значит, что мы едва ли смогли бы заменить эти инструменты". Теперь последнему альбому Kunstraub уже три года. Когда же началась работа над новым альбомом?

"В апреле и мае 2015", - тут же выдает ударник Шпеки. - "Мы начали её параллельно с подготовкой к Лорелай, а в сентябре, получив заряд бодрости, продолжили и почти закончили первую стадию. А перед Рождеством случился пожар, который слегка замедлил нас. В сентябре мы окончательно отправились в студию, чтобы записать альбом". "Проблема была ещё и в том, что из-за пожара наши сроки были значительно урезаны", - поясняет Миха. - "Процесс замедлился, поскольку для концертов на Лорелай мы также должны были отрепетировать массу старых песен. Наша группа разбросана по всей Германии, так что нам предстояло сначала найтись, потом порепетировать для шоу, а также работать над песнями".

Зачастую группа использует и какие-то остатки с прошлых записей. Были ли такие и здесь? "Да, у нас есть две песни, которые были написаны ещё во время создания Kunstraub", - говорит Шпеки. - "То были Flaschenteufel и Sternhagelvoll". "Да, но Flaschenteufel был ещё не доделан, а Sternhagelvoll в плане лирики была чем-то, чего мы бы сегодня устыдились", - поясняет Миха. - "Время этой песни тогда ещё не пришло. Иногда стоит оставить вещи в покое, чтобы сделать их бессмертными".

В одном из интервью к последнему альбому было обозначено, что группа вновь примерялась к одному из столь полюбившихся заклинаний, правда, в этот раз оно не подошло по контексту. "Это правда", - отвечает Шпеки. - "Я знаю, о чём вы думаете. Да, было одно такое заклинание, но в этот раз мы его не использовали". Заклинание у группы оказалось почти что на заднем плане. "Кто знает, может, мы поместим его на один из следующих двадцати альбомов", - смеётся Шпеки. - "Мы уверенно держимся со времён средневековых текстов и не можем так быстро всё передумать. Когда-нибудь непременно найдётся место и для нового заклинания".

На Quid pro Quo вновь возросло количество иноязычных песен. Особенно в глаза бросаются песни Pikse Palve и Dacw 'Nghariad. "Pikse Palve - это староэстонская", - поясняет Миха. - "Эстонский язык впервые был задокументирован лишь в конце шестнадцатого века, в связи с чем по нему и начали ориентироваться, а всё, что было до этого, передавалось устно. Текст представляет молитву грому в Эстонии. Тогда она всё ещё передавалась из уст в уста, а мы её немного модифицировали. Сам текст был составлен на современном эстонском, но я перепел его на староэстонский".

А что насчёт Dacw 'Nghariad? "На жаргоне группы песня называется просто "валлиец", поскольку текст на валлийском", - рассказывает Шпеки. - "Тогда у каждого британского племени был свой язык. Как у ирландцев, например, у них был гаэльский. Мы уже как-то использовали его в Liam. А теперь у нас старая традиционная валлийская песня, которая на этом альбоме является настоящим пинком под зад. В этой песне речь идёт об арфистке, которая влюбилась в свой инструмент".

Вокалисту, должно быть, тяжело петь на этих языках. "Становится всё тяжелее, это так", - откровенно заявляет Миха. - "В случае с валлийской песней текст принёс Борис и сказал, что хотел бы её сыграть. Осталось лишь побороться с языком. С Pikse Palve мне было проще, поскольку сегодня никто не знает, как тогда разговаривали эстонцы, так что во время произношения я чувствовал себя свободнее. Но с валлийской песней всё было иначе. Там это очень известная песня. К ней нужно проявить несколько больше уважения".

Вдобавок к стандартному альбому в магазинах появится также Deluxe Edition. Оно, помимо трёх совершенно новых песен, содержит и живой концерт. "Да, для этого мы избрали нашу прогулку на пароме, которую устроили за вечер до Лорелай", - рассказывает нам Басти. - "Это событие стало легендарным, и мы хотели бы подарить его нашим фанатам". "На этом издании в полном объёме представлено то, что мы создали в процессе написания Quid pro Quo", - добавляет Шпеки. Конечно, во время подготовки речь шла и о туре. Чего следует фанатам ожидать от концертов In Extremo?

"Это сюрприз", - хитро подмигивает Миха. - "Мы уже работаем над шоу. Мы уже можем поведать, что у нас будет совершенно новое сценическое оборудование. На ближайших фестивалях мы в любом случае не будем концентрироваться на новом альбоме. Мы хотим сделать это уже в туре. Но в остальном мы, как уже привыкли наши фанаты, будем из кожи вон лезть. Но на данный момент, как уже было сказано, мы работаем над шоу. После записи нам для начала нужно отдохнуть пару месяцев, чтобы немного абстрагироваться, но сейчас нам это реально нравится". "Абстрагироваться тоже полезно!" - восклицает Шпеки. - "Когда ты весь такой со свежими впечатлениями приходишь в студию и тут же говоришь "В этой песне должно быть так, а в этой так", то это называется "выстрел навскидку". Но у нас же так много крутых идей. Увидим, как нам их удастся реализовать".

В прошлом году In Extremo на свой юбилей в двадцать лет сумели организовать собственный фестиваль. Будет ли он теперь проходить регулярно? "Ну, какие-то соображения есть, это однозначно", - моментально отвечает Миха. - "Всем это по душе, фанаты были очень рады. Будет ли он снова на Лорелай, или в какой форме это будет представлено, этого мы пока ещё не знаем. Но мы уже рассуждаем об этом. Увидим, что получится".

А как дела с подготовкой нового DVD с юбилейными шоу? "Он обязательно будет", - заверяет Басти. "Мы были бы дураками, если бы не выпустили его", - добавляет Шпеки. "Фанаты тоже постоянно о нём спрашивают, выпустим ли мы его", - говорит Миха. - "Да, мы занимаемся им, и мы надеемся скоро выпустить DVD".

 

Автор: Pat St. James

Перевод: Макс Теребилов