29. Sterneneisen: Гастрольный дневник, часть 1
Sterneneisen: Гастрольный дневник, часть 1
Берлин, ZDF Morgenmagazin, 05.04.: После пяти часов утра звенит будильник. Боже мой, что заставило нас подписаться на этот бред? За день до начала тура поступило предложение для In Extremo сыграть акустику на ZDF Morgenmagazin – и мы после недолгого раздумья согласились. Выпив полчашки кофе, я сел в такси с остальными невыспавшимися участниками группы. Что ж, быстро и безболезненно.
Сегодня утром мы хотели исполнить „Siehst du das Licht“ в акустике, так что мы не особо рассуждали о том, что нам там делать. И отказывать у нас не было причин, кроме, разве что, совершенно неприемлемого для музыкантов времени. Хотя ZDF не слывёт самым молодёжным каналом, но учитывая почти полное отсутствие возможностей представить группу на телевидении, выбирать не приходилось. Да ещё и в акустике.
Гримёры приложили все возможные старания и нанесли толстый слой пудры на наши утренние морщины. После мы отправились прямиком в уборную, чтобы смыть эту штукатурку с лица. Я не понимаю, как женщины могут делать это каждый день. Хотя мы до этого и не были первой свежести, но под этой толстой, как цемент, коричневой пудрой мы выглядели, словно актёры из фильма «Мумия возвращается».
Потом долгое время вообще ничего не происходило. В этом плане теле- и видеопродукция просто ужасны. Во время тура в ожидании вечерних выступлений я уже чувствую себя изнурённым, так что быть актёром – это всё равно, что быть в аду, пока не назовёшься Робертом Де Ниро. Мы просто сидели и выпивали одну чашку кофе за другой. „Morgenmagazin“ в тот час вёл трансляцию из другой студии, в то время как мы чуть позже должны были транслироваться из чего-то вроде импровизированного кафетерия, в котором как раз накрыли столы. Были кофе и пирожные, и я с ужасом стал догадываться, особенно после объявления, что билеты на эту передачу были любезно предоставлены туристическим фирмам, у которых посещение этого места входит в ежедневную программу. Публика появится около восьми часов.
И когда публика всё же появилась, у нас перехватило дыхание. Скажем так: ZDF сегодня нашёл для нас совершенно новую целевую аудиторию, и я её всю описал бы как «шутки за 80». Нет, мы, конечно, не против пожилых людей. Но когда «божьи одуванчики» с доброй улыбкой обсуждают в первом ряду, что ещё мы представим на сцене, то вряд ли они будут особо громко хлопать. Всё равно, вчера – „The Dome“, сегодня – „Morgenmagazin“, и между ними разница лет этак в 65. Если б кто-нибудь нам такое рассказал…
Я бы также хотел поведать вам, как прошло шоу, ради которого мы так рано встали: Morgenmagazin заканчивается ровно в 9:00, в 8:55 мы всё ещё были на очереди, это значит, что наше выступление должно быть инициировано с короткого интервью миловидной ведущей. Электронные часы показывали 8:57, когда наша ведущая перешла к следующему вопросу, в то время как на заднем плане яростно махали руками, в панике показывая на часы. В 8:58 мы начали играть первые ноты „Siehst du das Licht“ и даже сумели дойти до середины, прежде чем начался выпуск новостей. Я, честно говоря, лучше бы выспался, пусть даже и пропустив самое короткое телевизионное выступление всех времён.
Кёльн, E-Werk, 06 и 07.04.: Наконец-то снова в туре! Я уже даже успел забыть, каково это, почти 4 недели проводить время вместе с целой группой в одном помещении. Последний тур закончился вот уже больше года назад, и пара концертов за прошедшее время не считается. В этот раз у нас было 2 найтлайнера, ведь каким-то непостижимым образом вся наша свита возросла до 31 человека.
В Кёльне нас ждал E-Werk – и это при замечательной летней погоде. Но мы здесь не для того, чтобы лениво валяться на солнце, ведь сегодня начинается Sterneneisen-тур, у нас «дополнительный» концерт. И хотя начинать с «дополнительного» концерта – чувство довольно забавное, но мы не были уверены, что сегодня, когда ещё и далеко не все билеты проданы, мы будем восприняты так же отлично, как обычно, когда в самый первый раз отправляешься с новым шоу и новыми песнями. Скажу сразу: мы ошибались. Хотя всё прошло гладко, но напряжение было чрезвычайно высоким и чувствовалось в каждой песне. Завтра, конечно, всё пройдёт уже намного спокойнее.
На следующее утро Борис и я поначалу отправились в сауну, чтобы по классике жанра заснуть с первыми насыщенными солнечными лучами и вернуться в зал к саунд-чеку с идеальным загаром. Зависть по поводу нашей вылазки коллеги держали в узде. Во время саунд-чека внезапно появились Beatsteaks, которые как раз сегодня были в гостях у Харальда Шмидта.[1]
После того, как наша разогрев-группа Fiddler’s Green создала абсолютно потрясающее настроение, на сцену вышли мы – и в этот раз мы были совершенно расслаблены. E-Werk сегодня был распродан начисто, и уже с первых нот было заметно, что здесь скоро станет жарко, как в коптилке.
Гисен, Hessenhalle 08.04.: По какой-то неведомой причине я сегодня очень рано встал: прямо-таки старческий побег из кровати[2]! В девять часов утра можно встретить разве что членов персонала, и то это люди, которые беспомощно и бессознательно шатаются вокруг да около. Фуры разгрузили, подмостки поставили, а у ребят из кухни[3] работы было выше крыши, чтобы всех обеспечить кофе и яичницей. Настоящий музыкант чувствует себя лишним здесь, и его как минимум тут же приветствуют фразой: «Что, не спится?» Единственной ранней птахой в In Extremo был и остаётся Dr.Pymonte, который, однако, после завтрака обычно сразу же отправляется обратно в кровать, чтобы скоротать время за сном. Я же сегодня, напротив, решил бросить вызов судьбе и своему загару и, в итоге, отправился на пробежку.
Что ты только ни предпримешь, чтобы скоротать длительное время перед концертом: ответы на письма, которые долго откладывал, чтение книг (мой чемодан набит ими до краёв), занятие спортом… лишь для того, чтобы в какой-то момент оказаться перед телеэкраном, выбирая между чумой и холерой. Музыканты, похоже, не числятся эстетами у автобусных компаний, так что фильмов на бездонном жёстком диске явно не хватало. И вот я отправился на пробежку, как всегда, по местному грязевому потоку, и в какой-то момент неожиданно столкнулся с Борисом, у которого, похоже, была та же проблема. Только бы не было как в фильме „Послезавтра“…
Коллеги из Fiddler’s Green после своего концерта пришли со сцены все в поту, и я решил, что мы как-то рано начали потеть, ведь сауна-то здесь бесплатная. На сцене, несмотря на большой зал, всё ещё стояла жуткая жара, и когда я, как всегда, встретился с Flex der Biegsame у микрофона во время исполнения „Sängerkrieg“, то если бы у нас была чаша, её можно было бы наполнить халявным отваром. Кожа горела, и золотистая мишура с первой «бисовой» песни залепила все поры, покрыла инструменты и залезла в каждую щель на костюме, но мы с честью довели дело до конца. Много дольше, чем наши два часа на сцене, пожалуй, никто бы не перенёс.
Людвигсбург, Arena, 09.04.: Это всего лишь четвёртый день тура, но чувство такое, будто мы гастролируем уже недели три. В этом туре у нас с собой собственная фирма организации питания, и она прикладывает все усилия, чтобы мы не померли с голодухи. Думаю, большинство из нас теперь скорее наберёт, чем убавит, если так пойдёт и дальше.
Sterneneisen-тур привёл нас в пару местечек, где мы ещё ни разу не выступали, пусть даже таковых и совсем мало. Гисен и Людвигсбург из их числа. Arena, скорее, являла собой большой спортивный зал с парой этажей (я понятия не имею, где здесь играют), соответственно, даже наш саунд-чек был короток. Без публики в зале всё это просто не имеет значения. На концерте дело снова было намного лучше, пусть даже наш звуковик Vadda получил от одного фаната записку, в которой говорилось: „Вы, это, когда-нибудь замечали, что бас так громко звучит, что остальные инструменты не слышно?“ Лично я такого не чувствую, но я забрал у Фадды записку, которую уже прилепили на мой кейс с усилителями…
Цюрих, Volkshaus, 10.04.: Однако, здравствуйте! После того, как двери автобусов открылись, мы оказались прямо под палящим солнцем. В Швейцарии, как это ни странно, лето уже вступило в свои права, так что едва ли у нас было желание отправляться в маленькое закулисное помещение клуба Volkshaus, которое ещё и находилось в подвале. Ходят слухи, что прямо на Цюрихском озере расположена фантастическая сауна с видом на горы и охлаждением прямо в самом озере. К сожалению, никто из местных об этом ничего не знал, так что мы позвали нашего знатока саун Ролло, по профессии одного из наших водителей фур. Ролло уже так давно этим занимается, что стал идеальным туристическим бюро по местным развлекаловкам.
Пока остальная часть группы (то есть 5/7), как всегда, всё ещё спала, я и Борис, как всегда, отправились туда. Это было просто потрясающе: сауна находилась на площадке прямо на море, и из самой парилки открывался великолепный вид на море и горы на заднем плане. Просто офигительно.
Нужно также немного написать и о нашей реальной деятельности, о музыке. Но это всегда само собой разумеется, так что невольно опускается. Мы с начала тура решили играть как можно больше песен с нового альбома, пусть даже есть риск, что новые песни ещё не так известны. Так что в сет-лист попало невероятно много, целых 9 песен, и мы изо дня в день разыгрывались всё больше. Порой бывает сложно подать все песни вместе, поскольку больше всего всегда радуешься новым композициям, которые ещё не встречаются на каждом углу, которые ещё не успели надоесть. Удивительно, но публика едва ли видит разницу.
Итак, мы отправляемся в один из моих абсолютно любимейших городов – в Вену. И у нас там даже выходной! Так что я прощаюсь до следующей недели. Люттер.
[1] Харальд Шмидт – известный немецкий актер, телеведущий, журналист и писатель, ведущий ночной юмористической программы «Харальд Шмидт Шоу».
[2] Шутливое выражение, используемое в Германии для определения бессонницы в старческом возрасте.
[3] Начиная с этого тура, In Extremo наняли свою собственную команду для готовки еды.