31. Kuss misch - Украина и Россия в ноябре 2011

Kuss misch 

Я никогда не мог понять, за что русские так сильно обожают In Extremo. И до сих пор я так и не пришёл к однозначному выводу. Не знаю, может быть, дело в том, что мы, будучи когда-то восточными немцами, за годы обучения русскому выработали особое отношение к этой, на самом деле, совершенно чужой для нас культуре? В том, что мы, музыканты, знаем цену водке и красивым девушкам? Я без понятия, и даже мой русский уже много лет как канул в лету, и вряд ли когда-либо вернётся. Я лишь могу сказать, что мы каждый раз радуемся, как дети малые, когда отправляемся в поездку на Восток. Думаю, восток так и будет преследовать нас до конца нашей жизни. Так же и в этот раз.

Но сначала мы отправились не в Россию, а в Киев, столицу Украины, новой страны в биографии In Extremo. Как-то много лет назад я уже гостил в Украине с одной группой. Тогда эта страна ещё была частью России, восточногерманские рабочие были заняты строительством газопровода, который неожиданным образом оканчивался в Западной Германии, и нам надлежало выступать в качестве музыкальной поддержки рабочим. С тех пор много воды Днепра утекло, Украина теперь независима, ГДР больше не существует, а слово «Россия» в этой стране, похоже, не особо приветствуется. Но мы не были бы In Extremo, если бы мы не внесли свой вклад в развитие дружбы народов весьма оригинальным способом, просто игнорируя различия. Как уже было сказано, у нас нет уже ничего общего с восточниками. Похоже, наш русский фан-клуб мыслит схожим образом, поскольку его члены из обеих стран совершенно игнорируют границы. Быть посему!

Но сперва нам нужно было добраться до Киева и как можно дешевле сдать наш многочисленный багаж одной из немногих авиалиний, которая вообще следует этим маршрутом. В Берлине для этого есть лишь один небольшой деревенский аэропорт, который, небось, и представить не мог, что за день более чем 20 человек разродятся идеей слетать на Украину. Надеюсь, тут дело только в нашем деревенском аэропорте, а не в самой Украине, в которой живёт как минимум в два раза меньше народу, чем в Германии.

С 20 ящиками неподъёмного добра наперевес у терминала мы обнаружили небольшой агрегат с пропеллером от Baltic Air, который должен был доставить нас в Киев через Ригу. По идее, это должно было занять несколько часов дискуссий и денежных препирательств, но, к счастью, мы попали прямиком в окошко к стажёрам. Пару секунд спустя обе дамы на регистрации были сражены наповал нашим обаянием, и мы уже вовсю обсуждали ряды, которые хотели бы занять как можно полнее. Я с содроганием вспоминаю предыдущие полёты через Lufthansa или Air France, которые накидывали за каждый лишний миллиграмм багажа, после чего с улыбкой вручали нам невозможный счёт. В Восточной Европе дела с этим, похоже, действительно обстоят проще и ненапряжнее. Судя по всему, этот тур начался под счастливой звездой.

Киев – о, что за дивный город! Поскольку мы прилетели не сразу в день концерта, что, к сожалению, бывает не так часто, на следующий день, по крайней мере, до раннего вечера, у нас было время хоть немного исследовать город. Как же часто мы часами путешествуем по загородным шоссе, чтобы в конце концов обнаружить себя в найтлайнере у какого-нибудь клуба: душ, саунд-чек, концерт, отъезд… так было в Цюрихе. Барселоне. Сантьяго. „Эх! Как же далеко ты забираешься со своей профессией!“ – ездили мне по ушам соседи, когда я в Берлине рассказывал, в каких городах мы уже играли с группой. Знали бы они, что мы порой даже самого малого не видим, то наверняка держали бы свой восторг в узде. Но здесь, в Киеве, всё было иначе, так что Борис и я прошли по всему городскому центру вплоть до Днепра. Этот город застроен со всех сторон, а я вдруг с болью вспомнил, что вынужден был вернуть мой билет на ЧЕ по футболу в Киеве, поскольку мы в это время будем с группой на гастролях в Швейцарии. Что ж, галопом по Киеву, но это всё равно лучше, чем ничего! И мне сразу стало ясно, что я обязан буду ещё раз увидеть этот город, с группой или без неё.

Ближе к вечеру мы отправились на саунд-чек в клуб. Назывался он „Bingo“ и выглядел лучше, чем можно было предположить по названию. Даже взятые напрокат усилители не оставляли желать лучшего, так что мы смогли приступить к работе в приподнятом настроении. Это всегда чем-то немного напоминает игру в лото, когда приходится брать напрокат усилители и колонки, ибо не только Lufthansa отказывается брать в рейс нашу технику. Перевезти всё оборудование на фуре до Киева, к сожалению, будет слишком дорого, но мы продолжаем надеяться, что однажды нам всё же не смотря ни на что удастся когда-нибудь представить здесь своё полноформатное шоу.

Но наш русско-украинский фан-клуб, в этот раз с небольшой делегацией из Германии, смело размахивая флагом, был уже на месте и даже во время саунд-чека фотографировал изо всех сил. Немного позже мы уже стояли на сцене и представляли свой дебют в Украине, причём чувствовали себя так, будто мы гастролировали здесь уже много раз. В принципе, настроение было как в Тюрингии, что я назвал бы комплиментом. Фанаты настойчиво требовали „Kuss misch“, и мы не заставили нас долго упрашивать, чтобы добавить его в песни на «бис». Выпрашивали даже „Spielmannsfluch“, песню, которую я надеюсь уже когда-нибудь предать забвению. Просто невероятно, как хорошо фанаты из первых рядов знали тексты, даже этой песни, которая имеет целых три долгих, сложных строфы.

И незадолго до полуночи мы отправились на вокзал, поскольку нас ожидал поезд до Москвы. Кто любит путешествовать поездами, тот оценит российские железные дороги. Ещё долго после этого концерта не могли мы забыться сном, что, возможно, являлось следствием хорошей водки. О сне в любом случае можно было и не думать, поскольку температура в вагонах напоминала типичную русскую сауну, а вскоре нас ещё и почтили украинские пограничники. Затем, закинувшись снотворным пивом, мы попытались уткнуться мордами в подушки, но уже на следующей станции нас разбудили российские пограничники, которые также имели интерес к дотошному паспортному контролю.

Около полудня, наконец, в поле зрения возникли московские предместья, и мы заказали последний чай, за который заплатили последними украинскими купюрами. Снаружи было чуть нижу нуля градусов, а внутри можно было пальмы выращивать. Как всегда в России, когда холодно: как только входишь в помещение, то можно быть уверенным, что встретишь тропические температуры. Чуть позже, в моём московском гостиничном номере, кондиционер был настроен на жалкие 26 градусов. Но поначалу мы выгрузились в Москве на Киевском вокзале, где нас поприветствовала пара русских фанатов, которые не иначе как случайно угадали нужный поезд. Затем мы погрузили багаж в машину и поехали в сторону „Arena Moscow“. Вообще, всё было как всегда, и даже не осталось времени, чтобы что-нибудь посмотреть. Слава тебе Господи, мы были в Москве уже в четвёртый раз, причём в четвёртом клубе!

«Арена», конечно, была гораздо больше, чем клуб «Бинго», однако людей с 1400 билетами было вдвое больше, ибо многие фаны купили себе билеты заранее. Зал выглядел хорошо, группа была в отличном настроении и смогла зажечь по полной. Незадолго до концерта у нас прошла встреча с фан-клубом. Порой просто не веришь, услышав, откуда приехали многие люди, чтобы только посмотреть на группу. Присутствовала и парочка фанатов, чья поездка была гораздо дальше (и, рискну предположить, что намного тяжелее), чем даже наша. Произошёл обмен подарками, много-много фотографий, дегустация водки, и вот мы уже снова стоим на сцене.

Миха попытался воскресить на сцене остатки своего русского, что ему, похоже, удалось, во всяком случае, каждая попытка высказаться на русском была встречена прямо-таки бешеным ликованием. Мы сыграли тот же сет, что в Киеве, и сегодня нам также понадобилось четыре песни на «бис», включая Spielmannsfluch. К сожалению, в течение всего тура пиротехника была под запретом, что мы, конечно, были в состоянии понять, учитывая несчастные случаи, которые порой бывали здесь, в России. Жаль, конечно, ведь мы хотели бы когда-нибудь показать полноценное шоу In Extremo, но, возможно, когда-нибудь нам это всё-таки удастся.

После концерта мы снова смешались с толпой русских фанатов, что всегда здорово, но и довольно своеобразно. Каждый, конечно же, хочет сделать фотки со всеми, а заодно и поведать полную свою биографию, а предложения посетить разные города, пивнушки и бары – не исключая и дальнейшую женитьбу – сыпались на нас, словно из рога изобилия. К сожалению, через полчаса нам пришлось вновь отправиться в сторону вокзала, чтобы сесть на поезд до Санкт-Петербурга. Всё, конечно, прошло без проблем, помимо прочего, потому, что у нас был надёжный русский тур-менеджер в лице Дениса. Он обо всём позаботился – паспорта, билеты, обмен валюты – и, к тому же, ещё и поведал русскую и украинскую историю в быстрой перемотке.

На следующее утро, ещё в темноте, мы добрались до Санкт-Петербурга. Здесь солнце восходит – если вообще восходит – между 9 и 10 часами, что для нас, скорее, плюс, поскольку мы хотели, в первую очередь, поехать в отель и немного поспать. Хотя на поезде и здорово путешествовать, но, как и в классных поездках, закрыть глаза просто не получается. Вероятно, это никогда не изменится.

Сегодня вечером нам предстояло играть в „ГлавClub“, одном из немногих мест, в котором мы уже выступали. Мы уже более-менее знали, что нас ждёт. У нас осталось немного времени, и мы попросили водителя нашего автобуса немного покатать нас по городу, так сказать, Санкт-Петербург за пару часов. Но поскольку в нашем последнем туре мы поехали в неправильном направлении (не каждый порт столь красив!), в этот раз мы хотя бы смогли немного пофоткать. Наконец мы приехали – как это и должно быть у старожилов с Востока – к крейсеру «Аврора». Всё было прямо так, как в моём учебнике русского – и если знаний языка во мне осталось маловато, то хотя бы картинки плотно засели в моём сознании.

На сам концерт явно пришло больше людей, чем в прошлый раз. Видимо, мы оставили по себе приятное впечатление, и потому сегодня снова зажгли по полной. Пусть это звучит глупо, но при таком отжиге на сцене и публика заряжается очень быстро, и уже с первой ноты пускается в пляс. И вот ты начинаешь понемногу привыкать к энергичной русской публике, как и тур уже начал понемногу идти к завершению, но прежде группа снова в обязательном порядке представила четыре песни на «бис». После быстрого принятия душа последовал ставший уже привычным ритуал: слёзы, фотки, автографы, подарки, Kuss misch, автобиографии и обещания – здесь, в России, фраза „смешаться с толпой“ приобретает буквальный смысл. Мы ещё долго будем вспоминать об этом!