История создания IN EXTREMO
Группа была образована в 1996 году в Берлине, после того, как к акустическому медиевальному трио с таким же названием присоединилась рок-секция — гитарист, басист и барабанщик, а также еще один волынщик.
Главный идеолог группы, Micha(el) Rhein (Михаэль Райн) с 15 лет играл в различных командах — сначала в NR.13, затем с 1985-го в EINSCHLAG и с 1987-го — в NOAH. В последней он был участником целых шесть лет, и там же впервые стал использовать сценический псевдоним. После падения Берлинской стены интерес к обычному року стал падать, но зато очень многие интересовались средневековой культурой и фолком в частности. Этот интерес появился благодаря школе — в бывшей ГДР буквально со второго класса было обязательным разучивание старинных песен, посещение замков и монастырей, всячески поощрялось исполнение народной музыки. Начиная с 1990 года, Миха стал частым посетителем mittelaltermarkt (средневековых ярмарок), приводивших его в восторг. В 1992-м он впервые выступил на сцене вместе с музыкантами группы CORVUS CORAX. В том же концерте участвовал Mike Paulenz, известный под именем Teufel (Тойфель — Черт), которого незадолго до этого выгнали из CORVUS CORAX, со своей новой группой PULLARIUS FURCILLO.
Они на тот момент оказались без барабанщика, и Михаэль присоединился к ним. В тот же вечер его приняли в группу, а Тойфель даже не удосужился поставить в известность их барабанщика Hatz, и тот через несколько недель оказался поставлен перед фактом, что в группе он больше не играет.
Группа PULLARIUS FURCILLO в составе трио успешно развивала свою музыкальную деятельность, давала концерты, а Миха параллельно продолжал поддерживать контакты с NOAH. Затем в результате автокатастрофы погиб третий участник — Bo (Бо), и Миха с Тойфелем остались вдвоем. В 1994-м Миха и Thomas Mund (Томас Мунд), гитарист NOAH, были приглашены музыкантами CORVUS CORAX для участия в их концерте. За полгода перед этим из NOAH ушли басист Kay Lutter (Кай Люттер) и барабанщик Reiner Morgenroth (Райнер Моргенрот) в группу TAUSEND TONNEN OBST, использовавшую неровные ритмы, двойные басы и возрастающую громкость. Совместный эксперимент NOAH и CORVUS CORAX по объединению средневековой музыки с роком вполне можно было назвать успешным, но тогда он являлся разовым и не предполагал какого-либо продолжения.
Тем не менее, идея "скрестить ежа с ужом" не покидала наших героев, Миха продолжал поддерживать хорошие отношения с бывшими коллегами Каем и Райнером, и в 1995 году произошел знаменательный случай, явившийся, впрочем, следствием закономерности.
Миха, который за время участия в медиевал-группе успел обзавестись сценическим псевдонимом Das Letzte Einhorn, Тойфель, Томас, Кай, Райнер и некий Detlef Mahler сидели как-то вместе в пабе. Тепленькая компания переходила из одного кабака в другой, пока не закрылся последний из них. Оказавшись на улице, Миха обнаружил, что забыл свою куртку на репетиционной базе OBST. Всей толпой завалились туда, а там обнаружилось множество различных музыкальных инструментов. Ну что еще могут устроить пьяные музыканты, оказавшись в подобном месте? Разумеется, они забабахали мощный джем-сейшн, играя на всем, что попадалось под руку! Все это безобразие записывалось на пленку. Прослушанный затем (гы, видимо, уже на трезвую голову) результат не произвел тогда на них особого впечатления, но запись была примечательна тем, что на ней присутствовала Ai Vis Lo Lop — песня, ставшая впоследствии отправной точкой будущей фолк-метал формации.
Вскоре после этого события Тойфель ушел обратно в CORVUS CORAX. Оставшись в одиночестве, Айнхорн нашел новых музыкантов — красноволосую волынщицу Conny Fuchs (Корнелия Фукс, по прозвищу Die rote Fuchsin — Красная Лисица. Сейчас играет в женской фолк-группе FILIA IRATA) и еще двоих. После нескольких перемен в составе на их место пришли Flex der Biegsame и Doctor Pymonte. Взяв себе традиционно латинское название IN EXTREMO, что означает "на пределе", они стали активно участвовать в средневековых ярмарках вчетвером. Весной 1996 года Конни ушла в декрет, и группа превратилась в трио. NOAH также иногда подавала признаки жизни, но постепенно все больше превращалась в сайд-проект. Правда, Кай и Райнер вернулись в ее состав.
В то же время, весной 1996-го, когда IN EXTREMO записывали демо-кассету, Миха пригласил Томаса, Кая и Райнера попробовать записать Ai Vis Lo Lop в тяжелой аранжировке, так же, как на той пленке, записанной по пьяни на репбазе. В то время он не собирался останавливаться только на записи рок-партий, а планировал создание рок-группы. Несколько дней спустя они уже вместе строили авантюрные планы на тему построения рок-программы и решили, что эта группа тоже будет называться IN EXTREMO. Некоторое время все это развивалось втайне от акустической IN EXTREMO и от других групп, в которых тогда играли музыканты: Томас был участником NOAH и HEART OF STONE, Райнер — IFOR и NOAH, а Кай — CHURCH OF CONFIDENCE и NOAH. Увлеченные безумной идеей, они арендовали репбазу в центре Берлина и начали репетировать. К медиевальной IN EXTREMO тогда присоединился третий волынщик — Senn Pusterbalg.
К весне 1997 года прогресс был очевиден — параллельно с записью первого акустического альбома "In Extremo" группа была готова записать макси-сингл "Der Galgen" в Берлинской студии. К тому времени Томас, Кай и Райнер уже объяснялись со своими прежними группами по поводу причин своего ухода. Чтобы усилить интерес звукозаписывающих компаний к будущему макси-синглу, Михаэль решил устроить живой рок-концерт на средневековой ярмарке по примеру памятного совместного выступления NOAH и CORVUS CORAX. Первый рок-концерт IN EXTREMO состоялся 29 марта 1997-го в Лейпциге перед аудиторией в 1000 человек. За ним последовали и другие, свидетельством успеха которых явилось заключение контракта с издателем, получение денежной премии и оказание информационной поддержки.
После первых восьми концертов, в первых числах июня Senn Pusterbalg покинул группу, решив подыскать для себя более прибыльное занятие. Новым участником стал Boris Pfeiffer (Борис Пфайфер), побывавший на одном из концертов в качестве зрителя.
1997-й завершился записью демо для сборника "Miroque II", первым концертным туром и множеством позитивных отзывов в прессе, что послужило поводом для лейбла Vielklang обратить на группу внимание и предложить ей контракт.
С началом 1998 года пришло понимание того факта, что рок-проект и медиевал-группу считают одним и тем же явлением из-за одинаковых названий. Но придумать для какого-либо из них другое, отличное от предыдущего представлялось невозможным — это сбило бы с толку поклонников данной программы. В конце концов, Кай и Райнер тоже нашли себе акустические инструменты, а Томас вернулся было к прежней жизни учителя. IN EXTREMO стали играть вшестером и записали второй акустический альбом "Hameln". В это время лейбл заявил о своих правах и выразил намерение покончить с существованием рок-проекта. Но IN EXTREMO снова собрались вместе в студии весной, перед началом сезона средневековых ярмарок, и всего за 14 дней записали первый рок-альбом "Weckt die Toten!". Затем последовала запись акустического альбома "Die Verruckten sind in der Stadt" во время летнего выступления. От приглашений не было отбоя: выступления, интервью и фотосессии — группа стала востребована более чем. Концерты, акустические и электрические, проходили примерно с одинаковой частотой.
В начале 1999 года вышел следующий рок-альбом — "Verehrt und Angespien". Осенью того же года, после первой части концертного тура, группу покинул гитарист Томас, чье здоровье не выдержало тягот звездной жизни, и на его место пришел Der Lange. С этого момента состав группы стабилизировался и остается неизменным по сей день.
Весной 1999-го группа дала еще несколько акустических концертов, после чего окончательно утвердилась в выборе своего основного стиля — средневековый фолк и современный металл, слитые в единое целое в неделимой более семерке современных менестрелей — "бродяг, нашедших свое счастье в аду, известных по всей земле, которых все называют IN EXTREMO".
По материалам интервью и официального сайта: http://www.inextremo.de
текст подготовила: © Мелисса "Yellow-eyed" Шорохова, 2007