Те же придурки, что и раньше
Интервью с Айнхорном. 12.03.2010, приятная компания. После осмотра великолепного, полного ностальгических воспоминаний дома культуры в Готе, мы сидим с лидером группы Михой в театральном кафе и расслабленно беседуем, прежде чем в зале начнется вечер акустики Tranquilo. Близко. По-человечески. Вот черт!
Дорин: Каково это - 15 лет In Extremo?
Миха: Я не могу объяснить. Время прошло быстро, вовсе незаметно. Я не могу сейчас рассказать обо всем, что мы испытали в течение 15 лет. Просто этого очень много.
Дорин: Насколько сильно вы изменились за 15 лет?
Миха: Собственно, мне сложно это определить. Может у нас стало на несколько морщин больше, может кто-то немного потолстел. В остальном – те же придурковатые типы как раньше, могу заверить.
Дорин: Вы остались верны себе?
Миха: Да.
Дорин: Что сегодня иначе, нежели в начале In Extremo?
Миха: Только всякая логистика для шоу. Теперь приходится перевозить по 50 тонн оборудования на двух автобусах. Это чистая логистика, нужно планировать. Два человека работают теперь ежедневно в офисе только для организации 15-тилетия. Согласуется все – от разрешения на установку туалетов до поставок напитков.
Дорин: Скучаете ли вы иногда по начальному периоду, когда все было проще?
Миха: У нас, естественно, есть несколько людей, которые работают для нас. Мы поручаем им дела, мы им доверяем. Нам нужна свободная голова. Если ты весь день должен заниматься еще и этим, ты допускаешь ошибки. В этом отношении стало легче. Раньше мы действительно должны были делать все сами. Но сейчас мы все равно держим все под контролем.
Дорин: Можешь ли ты назвать нам несколько ключевых этапов, которые вы прошли в вашей карьере?
Миха: О, вечером в автобусе я мог бы часами рассказывать тебе истории. Хм, ключевых моментов было так много. Все фестивали, которые мы сыграли – самое большее – перед 110.000 людей. Это безумие. Ты выходишь на сцену и видишь только лишь головы. Мексика, Россия, Чили или Америка – мы были во всем мире. Это страны, в которые я бы охотно поехал когда-нибудь в отпуск - и вдруг ты стоишь там с группой и играешь. Аргентина. Черт! Где мы еще были? Китай. Восточный блок. Почти во всех странах. Это сумасшествие. Ты выходишь и они подпевают твои песни. На немецком языке, полностью. Безумие.
Дорин: Когда вы заметили, что группа стала популярна? Количество поклонников всегда растет. Где был переломный момент?
Миха: Собственно, это начиналось с первого концерта. Мы непрерывно набирали силу. Ты просто работаешь для этого. Нельзя так подходить: «Когда все началось?». Когда ты в репетиционной, ты хочешь выйти наружу и играть, для такого количества зрителей, для какого возможно. Так же как в журналистике – если ты пишешь что-то, то хотел бы, чтобы это прочитало столько людей, сколько возможно. В этом причина. И если есть кто-то, кто остается в репетиционной и говорит: «Ах, мэйнстрим, мы не хотим иметь ничего общего с этим» – они просто лгут и на*бывают сами себя. Я считаю так. Это самообман.
Дорин: Тем, что вы делаете, вы зарабатываете на жизнь.
Миха: Да, естественно, ну это ясно. Это 24 часа работы и 7 дней неделю. На это никто не смотрит.
Дорин: Однако, работали ли вы когда-нибудь на обычной работе? В офисе, например?
Миха: Я думаю, если бы я должен был работать где-то, строго в рабочие часы… Я наверно через 4 недели убил бы шефа. Прямое подчинение… Нет. Конечно, я работал в своей жизни. Я разносил газеты, я подметал улицы, я все уже делал. Но в данный момент это невообразимо. Ну, ты понимаешь.
Дорин: Это всегда была музыка.
Миха: Музыка есть всегда – когда хорошо и когда плохо. Хорошее изречение (на стене в театральном кафе – прим. ред.): «Искусство – это не хлеб, но вино жизни». Очень хорошее, мудрое изречение.
Дорин: Хотели бы вы вернуться и что-то сделать иначе? Или всегда смотрите только вперед?
Миха: Вперед, так или иначе. Среди того, что можно сделать по-другому, можно перечислить сотни вещей. Они очень внутренние. У нас были менеджеры, которые обманули нас на полмиллиона евро. Мы через это прошли. Снова пошли вперед. Об этом не знал никто извне. Мы стояли на грани роспуска в 2003. Мы отправились с кучей долгов в тур. Если бы не было слова «оплеуха», я изобрел бы его. Но человек не проходит одну дорогу дважды. Мы смотрели дальше вперед и поэтому дела двигались дальше. Это важно. Это цепляет, раздражает, но потом ты снова в порядке.
Дорин: Что поклонники могут ожидать от вашего юбилея в июле в Petersberg в Erfurt?
Миха: Хм, можно сказать: там будет несколько гостей. Что, кто и как – это еще неопределенно. Мы проведем что-то вроде средневековой ярмарки. Будет фокусник и все такое – на отдельной площадке. Что мы еще делаем? Клубы будут открыты вечером, вход будет по билетам. Это уже событие (концерт – прим. пер). Мы сами выступим два раза. Попробуем сыграть разные сеты. Ясно, что та или иная песня повторится. Один вечер мы будем играть немного более старые вещи, а другим вечером – то, что обычно сейчас играем. Сейчас пока все еще очень неопределенно. Но, в любом случае, это будет здорово.
Дорин: И почему именно Эрфурт?
Миха: Эрфурт в центре Германии – вот о чем нужно сказать. С Тюрингией нас многое связывает еще со времен ГДР. Я здесь родился, но это не имеет ничего общего с патриотизмом. С людьми из Appel & Rompf, которые сопровождают нас с самого начала здесь в регионе, всегда очень хорошо работалось. И есть и другая причина. Нужно сказать об этом. Эрфурт – это действительно центр Германии – ты можешь приехать сюда откуда угодно. Чего искать на юге? Все здесь можно сделать. И играть в соборе, это хорошая кулиса.
Дорин: Получается, ваша средневековая ярмарка – что-то вроде ярмарки на «праздник мостов»¹?
Миха: Там я начинал, это моя отправная точка. Я прогуливал школу и шел туда. Это круто. И Эрфурт стал чудесным городом на многие годы. Доставляет удовольствие околачиваться там вечером в каких-нибудь трактирах. Это просто жизнь.
Дорин: Планируете ли вы выпустить CD или DVD к юбилею?
Миха: Собственно, нет. Мы выпустили достаточно «живого» материала, и пока об этом просто не думали. Так что скорее я бы сказал «нет».
Дорин: Итак, не будет «Best of In Extremo»?
Миха: Нет.
Дорин: Что будет после этого?
Миха: После этого? Мы участвуем в этом году только в 2-3 фестивалях, не больше. И Эрфурт. Закончим акустический тур, это наша первая акустика. Весной засядем писать песни. Если все получится, в следующем году выйдет диск. Надеюсь еще весной, если нет – то тогда позже. Мы оставляем себе время. Я не хочу сейчас называть дату.
Дорин: Вы в прошлом году уже играли акустические концерты. Как впечатление? Отличается от обычного концертного опыта?
Миха: Все совершенно по-другому. Это доставляет мне такое удовольствие. Могу честно сказать – занимался бы этим постоянно. Мне так нравится, что я мог бы пару лет ездить с акустической программой во все концы света. Так здорово.
Дорин: На концертах все сидят?
Миха: Да.
Дорин: Но в них все же нет той энергетики, что в других выступлениях?
Миха: Как посмотреть. Мы переписали песни. Есть группы, которые повторяют в акустике свои песни один к одному. Я думаю это свидетельство бедности. Тут нужно поломать голову. Местами я пою совсем иначе.
Мы послушали. Мы посмотрели. Мы пришли в восторг.
«праздник мостов»¹ − Krämerbrückenfest − отмечается во многих местах ежегодно 16 мая в память о св. Иоганнесе Непомуке. С наступлением темноты вниз по реке пускают множество маленьких свечек.
Источник: http://www.alive-erfurt.de
Перевод: alles1983