Интервью с Айнхорном для demonic-nights.at

Сага об In Extremo стремительно слагается дальше и дальше, их взгляды на собственное прошлое, новые и поразительные подробности публика встречает с разным настроением – одобряя или не понимая, примерно в равных количествах. Новый альбом вышел под заголовком «Sängerkrieg», такое соревнование проводилось в 13 веке. Поэты и певцы, такие, как Walther von der Vogelweide и Wolfram von Eschenbach соревновались в Вартбурге, исполняя по несколько песен и пытаясь добиться расположения князя. In Extremo используют сразу 14 песен с уже проверенным или новым вдохновением, неожиданных, как удар кулаком.
Demonic-Nights беседуют с фронтменом Михой Райном aka Последний Единорог о том, как писались песни, о новых традициях и чрезвычайном положении в Южной Америке.

Если не считать сборника хитов, вы не выпускали дисков уже 3 года. Что произошло за это время?
Мы даже не заметили этого времени. Мы были в Южной Америке, в Испании, Франции. Поэтому мы естественно мало выступали в Германии. Время просто быстро пролетело, и однажды мы сказали себе, что пора наведаться в студию.

В конце концов получилась отличная работа от In Extremo – как?
После 9 или 10 альбомов это легко получается. Мы снова записали несколько вещей с «Weckt die Toten», которые звучали раньше совсем по-другому. Мы выпустили Special Edition от группы. Теперь все эти песни есть в приличном качестве.

Вас немного критиковали за то, что старые песни на «Best of» звучат по-новому. Понимаешь ли ты эту точку зрения, и можешь ли это объяснить?
Я не понимаю. Есть группы, которые для «Best of» берут оригиналы старых песен, просто перезаписывают их в том же виде, и продают это. Для меня это неуважение. Потому что наши первые альбомы не лучшего качества, и это стыдно. Тот, у кого есть оригинальная версия альбома, уже обладает старой версией песни. Поэтому не надо отказывать себе в новой версии.

Вы часто работаете в стрессовой ситуации. Были ли при записи нового диска какие-то психологические трудности?
Нет, все проходило очень расслабленно. Давление ощущается, когда люди честолюбивы. У меня никогда еще не было так много времени на запись диска. Мы заранее многое отрепетировали на нашей базе в Берлине, и поэтому все было действительно легко.

Действительно ли 7 поваров портят блюдо, как говорит первая песня на альбоме? Что из себя представляет процесс написания песен?
7 поваров портят кухарку. Песня описывает наш метод работы над диском. Она дает очень хорошее представление.

Что скрывается в себе заголовок альбома «Sängerkrieg»?
В 13-ом веке в Вартбурге около Айзенаха существовал такой певческий турнир под названием Sängerkrieg. Со всей Европы съезжались музыканты. Победители получали право постоянно жить в Вартбурге и другие награды.

«Frei zu sein» – первый сингл с альбома. Что для тебя значит свобода в классическом и в современном смысле?
Это очень сложный вопрос. Если спросить человека, когда он в последний раз был по-настоящему свободен, он вряд ли даст ответ. Когда я далеко в открытом море, и вокруг не видно никакой земли, ветер бьет мне в лицо – это свобода. Можно просто смеяться над ситуацией и не принимать все всерьез. Это тоже что-то вроде свободы.

Вы снова и снова смешиваете старые тексты с относительной «лирикой будней». Какие источники вы используете?
На этот раз у нас есть только две вещи. Эстонское «Zauberspruch» («Заклинание»), перевод которого звучит как «Против всех болезней». Сколько столетий назад оно написано, никто не знает точно. Перевод его существовал уже давно, и мы теперь просто воспользовались им. Просто он оказался в тему. «En Esta Noche» – песня на испанском, наша собственная вещь. Мы попробовали ее, и это отлично прозвучало. «Requiem» – это французский текст Франсуа Вийона, написанный в 14 веке. Согласно ему, 15 минут веселого настроения могут изменить жизнь.

Ваши песни уже почти обязательно ассоциируются с Вийоном. Что вас привлекает в его лирике?
Это была потрепанная уличная дворняжка. Интеллигент, который любил и работал честно и с юмором. Это очень тронуло меня, я никогда не читал ничего подобного. Такие авторы, как Бертольд Брехт, многое взяли от него.

В «En Esta Noche» вы сотрудничаете с José Andrëa из Mago De Oz. Как это получилось?
Мы очень хорошо знаем ребят из Mago De Оz. Когда мы сделали песню на испанском, мы просто спросили, не хотят ли они поучаствовать. Жозе сразу согласился, и все сразу получилось.

Как поклоннику Prong, мне показалось интересным участиеTommy Victors Backings в заглавной песне «Sängerkrieg». Как он клюнул на это и объясняли ли вы ему, что такое эти «морщины на заднице»?
Ну конечно, мы очень посмеялись. Томми – это старый друг. Мы отыграли много общих концертов, часто перезваниваемся. Он был проездом в Германии. Мы устроили небольшую вечеринку, а потом записали песню.

Меня поразила «An End Has A Start», новая современная песня Editors. После многих классических переработок, что подтолкнуло вас к этому необычному шагу?
Случайность. Наш гитарист Бастиан сыграл это мне. Нас зацепило. Обычно мы делаем каверы на древние песни, но эта  очень нам подходила. Конечно, она немного выделяется из остального творчества группы.

Хочется ли тебе снова выпустить акустический Mittelalter-диск?
Конечно, но не на данный момент. Естественно, мы уже думали об этом и когда-нибудь вернемся к этой идее.

Как ты относишься к тому, что после вашего третьего места, ваши коллеги Subway To Sally в этом году выиграли BVSC. Что ты думаешь об этом и о том, насколько сильно Medieval-рок закрепился в современной немецкой музыке?
Я узнал об этом позже, потому что на тот момент мы были в студии. Это в любом случае неплохо. Таким образом люди узнают Германию, это несколько меняет типичные радиотрансляции. Для сцены это только плюс.

Вы желанные гости по всему миру. Как проходят концерты In Extremo вне немецкоязычной аудитории? Как-то по-другому?
Это совершенное безумие. Южная Америка или Россия – ты приезжаешь, и не ожидаешь слишком много. Люди огромной грудой толпятся перед сценой и подпевают все песни. Мы совсем не ожидали.

В настоящее время это, по-видимому, модно – выкладывать альбом бесплатно и легально в сети. Что ты думаешь об акциях такого рода?
Это прекрасно и замечательно, но по мне лучше, когда диск стоит у меня на полке. Это имущество, которое есть, и мне не надо заниматься самопальной записью и всем прочим. Наверно, это привычка моего поколения, но диски, которые я люблю, стоят у меня дома.

В данный момент футбольный чемпионат Европы проходит в метрополии футбола, Австрии. Как далеко ты следишь за турниром? Можешь ли ты представить себе, что исполняешь песню для такой огромной аудитории?
Мы совсем не думали об этом. Я – старый поклонник этих чертей, и мы будем следить за всеми играми, насколько это возможно. Но исполнить песню – это необычно, мы никогда не думали об этом.

Demonic-Nights благодарит за интервью и желает больших успехов!

Интервью: dawak
Источник:
http://www.demonic-nights.at/interviews/rock/inextremo 
Перевод:
alles1983