Интервью с metal.de (2013)

IN EXTREMO. Группа, которая, собственно, добилась уже всего. Аншлаги в турах, первое место в чартах, телевизионные выступления. И у них всё ещё есть порох в пороховницах, о чём вам скажет их новый альбом Kunstraub. Читайте, почему KORN должны парням денег, что ROCKBITCH делают на концертных выступлениях IN EXTREMO, и почему Kunstraub является чем-то особенным.

---

Ваш новый альбом выходит под красивым названием Kunstraub, что не слишком часто встречается на рок-сцене. Как вы пришли к такому выбору?
Флориан "Specki T. D." Шпекардт (Ударные): На самом деле, всё началось с газетной статьи, или же отчёта о Роттердамской краже искусства, в результате которой было похищено семь картин. Для нас это, конечно же, стало своеобразным знаком, поскольку нас в группе семь человек. Чисто теоретически, это могло бы пойти таким образом, что каждый из нас семерых мог бы стянуть по картине. Несколько позже мы были на пути к созданию нового альбома в Берлине и, к слову сказать, были навеселе. И в какой-то момент один из нас просто предложил назвать альбом Kunstraub. Мы тут же загорелись этой идеей, поскольку это хорошее слово, хороший случай и просто хорошее название. У нас часто бывает так, что идеи для заголовка принимаются хором, и все полны энтузиазма, но через пару недель эйфория как-то сходит на нет. Однако название Kunstraub держалось в течение долгого времени. И это уже что-то, поскольку часто проходят обсуждения на тему, как должен называться альбом, тур и т. д. Если вы можете сэкономить на этой дискуссии, то это уже дорогого стоит.

И вот мы добрались до темы кражи. В своей биографии вы уже позиционировали себя как люди, которые могут что-либо стянуть во время тура. Были ли в числе ваших трофеев произведения искусства, или это скорее преувеличение?
Себастьян Оливер "Van Lange" Ланге (Гитара): О, ты сейчас задаёшь некорректный вопрос. Я - человек, который в жизни ничего не крал и не тырил!
Флориан: Я лишь могу согласиться с Басти.

Совсем ничего, даже полотенце или что-то в этом роде?
Себастьян: Ладно-ладно, полотенце, окей, всего одно полотенце. У каждого есть свои скелеты в шкафу, которые хранят тайну того, что, возможно, когда-то произошло, не стоит себя обманывать. Но принципиально я никогда не позволяю себе воровства, клянусь! Если ты заботишься о том, что человек украл, будучи музыкантом, то я должен дать тебе решительный отказ. Нет уж, мы - не воры! В целом история с кражей очаровала нас, не более того.
Флориан: Что за Инго[1], ты - настоящий полицейский! (смеётся)

Твою мать, я раскрыт! Заинтересована ли ваша группа в искусстве, будь то современное или классическое искусство?
Флориан: Внутри группы? Не-а! (смеётся)
Себастьян: Хм, мы сейчас не являемся коллекционерами предметов искусства, верно, Шпеки?
Флориан: По крайней мере, не фанатично. У каждого имеется свой собственный вкус на всякие разные вещи. Будь то хороший виски или отличные вина...
Себастьян: Или музыка, пластинки и что-то в таком духе.
Флориан: Всё это - своего рода искусство, которое создаётся с течением времени и с секретами производства. Я, например, не покупаю скульптуры или картины, это просто не моё.
Себастьян: В рамках хобби - поскольку у каждого своя стезя, своя коллекция. У меня, к примеру, ещё во времена ГДР была большая коллекция пластинок, которая стоила мне очень много денег. Тогда нужно было ехать на биржи дисков, чтобы затариться английскими, американскими или западногерманскими альбомами. И ещё тогда они стоили 100 восточных марок. Во всяком случае, для меня это было небольшим любимым занятием. Хотя сегодня я несколько сократил это дело, но всё же для меня это было настоящим хобби.

Тогда действительно можно было приобрести альбомы законно?
Себастьян: Можно сказать, почти законно.

Пара слов об обложке к Kunstraub. Надо сказать, поначалу я нашёл её немного нестандартной, особенно в сравнении с обложками Sterneneisen или Sängerkrieg. Кто её создавал и чья это была идея?
Себастьян: Ну да, панду при таком названии явно использовать не сможешь. А Михаэль отметил, что обложка к Sterneneisen была очень крута, с чем я соглашусь, поскольку обложка и правда была одной из лучших у нас, необходимо просто влиться. У нас уже была основная идея и художник, с которым мы работаем довольно давно, и мы поручили ему набросать парочку проектов. На этот раз обложка вызвала некоторые споры в группе. Кто-то считал, что она хорошо бросается в глаза, кто-то, наоборот, что она не столь замечательна.
Михаэль "Das letzte Einhorn" Райн (Вокал): Лично я также был пленён простотой.
Себастьян: Точно, простота первого проекта была какой-то решающей. А когда альбом выйдет, то появится издание, в котором будут репродукции семи украденных картин. Тогда любой поклонник сможет выбрать себе наиболее понравившуюся обложку, на каждой картине будет участник группы.
Флориан: Красота - это то, что действительно очень трудно выразить. Название Kunstraub говорит о многом, но мы хотели сократить его до основного. Конечно, это можно реализовать хорошо или плохо. Это действительно могла бы быть плохая рамка для картины. Если осмотреть обложку, то можно понять, что работы было гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И братья Позины из Берлина, которые признаны настоящими подделывателями искусства, не только провернули эффектный трюк, но и сделали чертовски замечательную работу.
Михаэль: Чтобы раз и навсегда поставить точку: самолёт со Sterneneisen было просто не переплюнуть. Однако Kunstraub убеждает своей простотой - несмотря на неё, он является ярким зрелищем. На прошлой неделе я видел какое-то объявление или листовку со свежими обложками. И Kunstraub моментально бросается в глаза, ты видишь его сразу - и скоро это будет заметно на полке для дисков.

В любом случае, это нечто экстраординарное, то, чего раньше не было.
Михаэль: А ещё это смысл и цель задания. Ты и сам как журналист, который повидал столь много обложек, переосмысливаешь это.

Как бы там ни было, бросается в глаза.
Михаэль: Программное требование освоено! (смеётся)

Обложка Sängerkrieg, которая уже была чем-то особенным, и сейчас обложка Kunstraub, которая является уже чем-то совсем иным - драконов, меченосцев и компанию в любом случае искать бессмысленно. Удивительно то, что вы никогда не повторяетесь ни на одном альбоме. Такое чувство, что это могло бы исходить от другой группы.
Михаэль: Ты пока знаешь обложку только с внешней стороны. Внутренняя и обратная всё ещё под вопросом.

Мне любопытно. Хорошая песня вновь была выпущена Винсентом Соргом...
Флориан: ...и Йоргом Умбрейтом!

...точно, на студии Principal.
Флориан: К тому же, Басти внёс большой вклад.

Да, так ли это?
Михаэль: На последнем альбоме - именно так!
Флориан: Но об этом уже было сказано.

Вы уже записывали с парнями тот или иной альбом. Является ли это сейчас тем, что вы воспринимаете вслепую?
Михаэль: Как говорится, новая метла лучше метёт. Но иногда лучше пользоваться старой метлой. Мы знаем парней довольно давно, и я нахожу их в этом деле лучшими. Мы могли бы, например, съездить в Америку, но нашему взбалмошному сброду потребуется как минимум полгода объяснять новому продюсеру, что к чему.
Себастьян: Забавно, но у нас также были разные предложения от продюсеров, которые хотели работать с нами и знали об уникальности группы. Однако мы не захотели. Йорг и Винс - наши друзья. Мы знаем, как они действуют, а они знают, как действуем мы. Почему мы должны это менять? Это вздор.
Михаэль: Досуг на этой студии нельзя сравнить с чем-либо другим!

Да уж, я видел. Кино, бильярдные столы...
Михаэль: Это непревзойдённая студия. Прошу прощения! (зовёт официантку) Я хотел бы ещё водки. Так о чём это я? Ах, да, точно. Инго, хошь чего-нибудь выпить?

Не-е, я за рулём.
Михаэль: Ты обязан выпить со мной! Ты не встанешь из-за стола, пока не выпьешь со мной!

Хорошо, пока ты не врезал мне. Я отмечу это положительно.
Михаэль: (смеётся) Отлично!

Попытка подкупа? Нет, вздор. Продюсеры всё ещё играют для вас ведущую роль? Или студия - это просто место, на котором вы можете записаться? Я имею в виду, вы уже так много лет там...
Михаэль: Я уже сказал, мы могли бы записать целый диск с одним только Басти. Но поскольку мы друг друга очень хорошо знаем, всё и дальше будет течь в определённом русле.
Себастьян: Всё и дальше будет течь в этом русле, пока полностью не изживёт себя.
Михаэль: Они же не только продюсеры, но и настоящие сортировщики. Если Басти, например, что-то играет и не двигается с места или кто-то слишком сильно встрял в своих делах, то парни приходят со своими идеями или говорят, что следует оставить то-то и то-то. Иной раз стоишь и думаешь, мол, ого, а об этом я совсем не подумал.

Непросто, небось, унять семерых человек в студии, не так ли?
Себастьян: В том-то и дело. Эта парочка просто разделяется. Винс принимает на себя троих, Йорг - двух других, остаток идёт дрыхнуть. Таким образом они справляются с ситуацией.
Михаэль: Они также знают, как им следует себя вести с каждым в отдельности.
Себастьян: Не говоря уже о том, что они оба проделывали работу со звуком для лучших из тех, кого можно отыскать на рынке. Кроме того, у них огромное количество международных запросов. ICED EARTH, полагаю, делали пластинку с ними. Это, по существу, ещё один аспект. Никогда не знаешь, на какой тип людей попадёшь. Есть вообще продюсеры, которые разыгрывают группы друг против друга. И, как уже сказал Михаэль, почему мы должны это менять?[2]

Из Kunstraub я, к сожалению, пока слышал только тизер с вашей домашней страницы, Himmel und Hölle. Во всяком случае, произведение показалось очень многообещающим. Можете ли вы сказать, что вы снова готовы выложиться на полную для своих фанатов?
Михаэль: Всегда готовы!
Флориан: Ничего недоделанного!
Себастьян: Что ты имеешь в виду под "выложиться на полную"?

Короче, группа IN EXTREMO: всем известно, что такие-то элементы присутствуют в любом случае.
Флориан: У нас было бы неправильное название группы, если бы мы появлялись с полузаконченными делами. IN EXTREMO всегда действуют по программе. Мы не хотим по возможности быть лишь тяжёлыми или же быть по возможности дифференцированными - мы хотим быть лучшими по возможности.
Себастьян: Разносторонними.

Что ж, вы никого столь быстро не проведёте! На каждом из ваших альбомов можно найти что-то новое.
Михаэль: Спасибо.

Я, по крайней мере, знаю людей, которые в основном слушают поп-музыку, но не откажутся и от IN EXTREMO.
Себастьян: Плевать, мы тоже порой отчасти слушаем поп-музыку.
Михаэль: Я тоже так думаю.

Это не должно быть упреком или чем-то в этом роде...
Себастьян: Нет-нет, мы и не думали.

Есть ли у композиций на альбоме основная тема или отработанная на искусстве концепция?
Флориан: Нет, это не концептуальный альбом.
Себастьян: Разве мы когда-нибудь делали такое? Мы даже не можем.
Флориан: А хотим ли мы этого?
Себастьян: И даже совсем не хотим.

Кто-то с радостью создаёт концептуальные альбомы.
Михаэль: Я лично считаю, что это глупость. Мы далеко не так просты. Если ты делаешь концептуальный альбом, то делаешь его только для определённого круга слушателей. Мы музыканты. Мы хотим достучаться до людей. Ты как журналист хочешь, чтобы как можно больше людей читало твои статьи. Точно того же хочет и музыкант. И любой, кто утверждает иное, в моих глазах является просто грязным лжецом. Засим я ставлю жирную точку. Или как?

Существуют некоторые группы, которые говорят, что им не нужны большие массы аудитории...
Михаэль: А я творю музыку только для репетиционного помещения!
Флориан: Ну да, это не имеет никакого смысла. Тогда почему музыка? Чтобы говорить трём людям, что слушатели не нужны? Это своего рода высокомерие, когда человек говорит, что вы все ему не нужны.
Себастьян: Вернёмся ещё раз к твоему вопросу о концептуальности: мы реально не можем. Это было бы слишком ограниченно, слишком мало простора. В этом случае ты можешь ограничить себя лишь темой. Нас семь человек, и потому нас интересует огромное количество тематик. Если бы мы и сейчас должны были укрепить тему, то это было бы слишком неестественно. У нас спрашивали об этом ещё тогда, но мы лишь отвечали "Что ты имеешь в виду под концепцией? Мы что, должны делать весь альбом под одну дудку? Все двенадцать песен?" Так не пойдёт.
Флориан: Мы совсем не хотим заниматься этим.

Прежде, чем пойти в студию, пишете ли вы песни заранее или начинаете лишь тогда, когда приспичит?
Себастьян: Мы написали для Kunstraub где-то 20 или 25 песен, и примерно 15 из них закончили. После этого оставшиеся композиции немного изменятся в студии, останется ещё время и пространство для новых идей. Мы отбираем нужные песни и, возможно, между тем можем написать ещё песню-другую.

Пригласите ли вы к сотрудничеству и в этот раз каких-нибудь гостей? На Sterneneisen и Sängerkrieg можно было услышать тех или иных приглашённых музыкантов.
Флориан: Нет, в этот раз решили обойтись без них. Выходящий альбом будет состоять из двенадцати песен, также появятся три бонус-трека. Следует отметить, что это первый полностью немецкоязычный альбом в истории группы - за исключением бонусов на Special Edition.
Михаэль: О, а вот и наши напитки, выпьем за здравие!

Да, большое спасибо. Уже почти завершая, на прошлой неделе у меня здесь в это время состоялось интервью с KORN. Вы достаточно хорошо знаете их, не так ли?
Михаэль: Да, они всё ещё должны нам волынку!

Волынку? О, так вот откуда Джонатан Дэвис (Вокал) имеет свою волынку!
Михаэль: Когда увидишь его в следующий раз, передай ему пламенный привет и то, что мы всё ещё ждём деньги за волынку!
Себастьян: Да, Михаэль тогда передал её ему собственноручно. Это ведь в Ганновере было, верно?
Михаэль: Мы как-то раз были вместе в туре. Мы довольно неплохо знаем друг друга.

Я не общался с Джонатаном, только с Джеймсом "Munkey" Шаффером и Брайаном "Head" Уэлчем (оба гитаристы).
Себастьян: Михаэль, они американцы, ты не знаешь, помнят ли они нас ещё.

Басти, ты как гитарист группы...
Себастьян: Да!

У тебя есть задача - противопоставлять себя большому количеству других инструментов...
Себастьян: Кому ты это рассказываешь! (смеётся)

Всё ли всегда решается просто? Или время от времени возникают тёрки?
Себастьян: Не, поскольку мы уже долгое время работаем друг с другом, всё решается довольно просто. В конце концов, я могу звучать ещё громче, если так хочется. У нас всё настолько слаженно, что мы нашли хорошо функционирующий рабочий механизм, благодаря которому нет никаких потасовок, и я не должен противопоставлять себя другим.

И, Шпеки, для тебя это был второй альбом IN EXTREMO.
Флориан: Да.

Остальные спокойно позволяют тебе делать свой вклад? Или же ты как "новичок" должен выполнять какие-то указания?
Флориан: Нет, я ещё во времена Sterneneisen мог спокойно работать. Самое интересное в процессе работы над Sterneneisen для меня было то, что мы пошли на студию в октябре - я был в деле с апреля. Я уже знал как группу, так и её членов, но пока не так хорошо. И искусство состоит в том, что сначала нужно найти себя. Нужно осознать себя как часть группы, и порой это занимает не менее, чем полгода. Также Sterneneisen был интересен для меня тем, что я должен был войти в курс дела относительно структуры группы. И уже во время записи я с нетерпением ждал следующий альбом, чтобы привнести свой новый опыт и свои новые знания, вынесенные из Sterneneisen. Во время совместной работы над Kunstraub я чувствовал себя очень хорошо, поскольку знаком с народом уже более трёх лет.
Себастьян: Мы смогли говорить с Шпеки на гораздо более разносторонние темы. О деталях в преддверии предпроизводства и так далее.

Окей, с предпроизводством вы уже закончили.
Себастьян: Да, у нас есть своя небольшая студия.
Михаэль: А как же иначе? Идти в студию, не имея готовых песен, довольно глупо и опасно.

Возможно, панк-группы именно так и делают.
Михаэль: Нет, не думаю. Это могло бы быть отчасти фатально.
Себастьян: Ну да, Шпеки теперь знает намного больше о том, как мы действуем. Мы действительно можем взаимодействовать друг с другом, общаться и работать над деталями. Мы нашли общий язык, который на Sterneneisen, вероятно, был ещё не так определён.
Флориан: Сначала нужно найти себя. Правила такие же, как если бы ты начал работать в новой фирме. Тебе нужно хотя бы несколько месяцев, чтобы почувствовать себя её частью и влиться в процесс.
Михаэль: Мой рабочий день заканчивается в полпятого или где-то в без пятнадцати пять? (смеётся)
Флориан: Для группы, механизмы которой работают уже почти двадцать лет, и, что немаловажно, успешно, совсем не так просто принять к себе нового человека.

Я уверен, что вам часто задают этот вопрос: два ваших последних альбома сумели достичь первого места в чартах. Есть ли у вас в группе определённые напряжные ожидания в соответствии с этим?
Михаэль: Ты знаешь, напряжение человек создаёт себе сам. Если это произойдёт ещё раз, то будет отлично. Но это лотерея. Лично я был бы доволен и вторым местом, причём первое было бы, несомненно, лучше. Пластинка выходит 27-го сентября, и определённая конкуренция имеет место быть. В частности, ANDREA BERG[3] и что-то в том же духе (примечание редактора: альбом от Андреа Берг вышел 6-го сентября, но на момент взятия интервью о нём не было известно).

Ох, она, конечно, тоже всегда присутствует на вершине.
Михаэль: Да, в этом нет ничего смешного. Андреа Берг уже 6 лет беспрерывно входит в десятку лучших в чартах.

Её фанаты не пропадают, они покупают её альбомы.
Михаэль: Это невероятно!
Себастьян: Я думаю, на днях появится новый альбом от CASPER[4]. Его конкуренцию я тоже считаю достойной, поскольку нахожу парня хорошим.

Да ну? Ты находишь его хорошим?
Себастьян: Да, даже если я просто отпугну читателей metal.de. (смеётся) Он создаёт хорошую музыку, имеет крутую группу и делает хорошее шоу. И он действительно отыграл себе кучу поклонников. Я думаю, на сегодняшний день это жесточайший конкурент. Но, как Михаэль уже сказал, второе место - тоже круто.
Михаэль: Замечу, мы два раза были первыми, больше нас никто не выберет. Мы сделали хороший альбом, остальное одному богу известно. Если этого не произойдёт, мы всё равно не будем проигравшими, поскольку альбом получился классным.

Я надеюсь, что продажи будут соответствующими. Что должно удержать людей от того, чтобы покупать вашу новую пластинку?
Себастьян: Ну да, не стоит на это полагаться, фанаты подарков не сделают.

Но, знаете ли, за столько лет вы заработали себе имя!
Михаэль: И что, нас столь многие знают?

Вам это лучше знать!
Михаэль: (смеётся) Шутка всегда важна.

В любом случае. Чтобы не затягивать моё время: осенью вы снова отправляетесь в тур. Чего людям стоит ожидать от предстоящих шоу?
Михаэль: В этот раз у нас есть особый сюрприз, так как мы реанимировали старую группу ROCKBITCH, и они примут участие.

Нет!
Михаэль: Велосипед! Мы будем стоять на сцене вместе с ними, со всеми гранями.

Это всё ещё шутка, верно?
Михаэль: (прыснув от смеха, указывает на Флориана) Естественно! Правда, он - непосвящённый!

Золотой презерватив![5]
Себастьян: О, он своё дело знает.

Чёрт возьми, Шпеки, беги от них, мне тебя жаль!
Михаэль: Ну, на что могут рассчитывать люди? У нас есть новое сценическое шоу, мы будем играть много новых песен, хоть и не все. Ещё будет несколько композиций, которые мы давно не играли, минимум три. Остальное - сюрприз.

Надеюсь, пиротехника тоже!
Михаэль: Да, но в этот раз тоже другая. 

Большое спасибо за интервью, парни.

Беседовал: Инго Нентвиг
Оригинал: http://www.metal.de/gothic-metal-mittelalter/interview/in-extremo/55250-interview-zu-neuen-album-kunstraub/
Перевод: Макс "Castle" Теребилов

[1] Инго Нентвиг - корреспондент, бравший интервью.

[2] Если глаза меня не подводят, то сказал это как раз сам Басти. Ох, кому-то давно пора прекратить трескать водку...

[3] Андреа Берг - известная и успешная немецкая поп-певица.

[4] Немецкий музыкант, исполняющий в жанрах альт-рэп и альт-рок.

[5] Насколько мне удалось понять, это одна из деталей шоу вышеупомянутых Rockbitch.