Интервью Флекса с Pressure Magazine

25 февраля под названием "Sterneneisen" выходит новый студийный альбом In Extremo. Группа заранее представила альбом прессе в качестве четырёх предпрослушиваний. Pressure Magazine отправились в Flaschenbar в Мюнхене, и на следующий день после развесёлой вечеринки провели интервью с весёлым гибким Флексом.

Флекс, вчера здесь, в Мюнхене, произошло четвёртое предпрослушивание "Sterneneisen". Какие до сих пор были отзывы, и насколько вы сами довольны пластинкой?
Флекс: Привет, Маркус, это действительно было вчера поздним вечером, и мы все ещё до конца не проснулись... Я возьму себе ещё немного кофе, однако нам было действительно весело!
Наши гости в этот раз были непривычно сдержанными, если сравнивать с вечеринками в другие дни, где после презентации нового альбома даже звучали рукоплескания. Но, конечно, у нас также была возможность побеседовать в Мюнхене с различными представителями печатной прессы, и мы получили много положительных отзывов о новых песнях, что нас очень обрадовало.
Мы очень довольны альбомом "Sterneneisen". В начале процесса создания песен работа может быть очень трудно представлена, но когда мы начинаем все вместе возиться с песнями, то в конечном итоге получается совокупность из нас семерых. Здесь я с охотой проведу аналогию с семью поварами.[1] Даже если идея поначалу выглядит довольно странно или не в стиле In Extremo, со временем что-то такое всё больше обретает форму, к тому моменту, когда каждый член группы сунет свой нос в каждое отверстие. В конце мы всегда очень даже удовлетворены результатом.
Что касается нашей музыки, то, естественно, становится заметнее, что мы всё больше звучим как единая группа, и на переднем плане больше не одни лишь волынки или акустические инструменты, а между тем было найдено гармоничное взаимодействие всех элементов. Мы пытаемся действовать не столько выделяя, сколько однородно, и я верю, что это будет услышано на грядущем альбоме.
Кроме того, у нас есть и такое преимущество, что мы ещё раньше написали кучу песен на старофранцузском, средневерхненемецком и латыни, но сегодня сосредоточились на немецком языке, а темы у нас так и не закончились. *смеётся*

На вашем Making Of-видео, которое вы вчерашним вечером впервые представили общественности, заметно также, что вы подошли к делу очень экспериментальным путем. Например, можно заметить вашего нового барабанщика Флориана "Specki" Шпекардта, как он в подвале стучит по старым предметам, чтобы обнаружить новые интересные звучания. Для вас это тоже было новым подходом?
Флекс: У нас был недолгий период во время публикации сингла к альбому "Sieben", когда мы использовали сэмплы и смешивали звуки, которые были предложены звуковым дизайнером. Мы были такого мнения, что мы и сами можем это сделать. Тогда мы также попробовали наши собственные звуки, и, как теперь можно увидеть на Making Of-видео, мы испытали достаточно многое и установили, что хорошо звучит, а что - не очень.
Только все они - собственного производства, так как мы не хотели брать что-то готовое и консервированное. Мы извлекаем звучание куда лучше сами. Например, во время записи "Sternenreise" нашла применение китайская флейта, которая имеет собственный очень характерный звук, тогда мы, конечно, отодвинули его чуть подальше - она реально прекрасно звучит. Поскольку в этот раз у нас было достаточно времени для того, чтобы переработать пластинку, мы также смогли провести массу экспериментов, чтобы услышать результаты, развить их и время от времени снова переделывать. Возможности неисчерпаемы, и диск не выйдет сейчас, мы хотели бы с уверенностью ещё потешить себя чистой работой, но нужно когда-нибудь поставить точку.

Группа In Extremo к сему моменту существует уже более 16 лет, что означает: 7 персоналий в группе, да ещё и 7 мужчин, в течение длительного периода времени в одном автобусе группы. Всё ли было хорошо все эти годы?
Флекс: Да, всё отлично, мы уже просто не разлей вода и очень преданны друг другу, потому проблем нет. Каждый занимается своими делами, и мы очень радуемся друг другу, но мы также радуемся небольшому личному пространству после тура, чтобы снова сосредоточиться на себе. Это действительно здоровский цикл - быть всем вместе и веселиться, играть, а затем просто подышать свежим воздухом дома.

Вчера вечером мы имели честь прослушать ваш новый альбом, и мне особенно врезалась в память такая строка текста: "У звезды той семь лучей, семь искр, семь чудачеств"[2]. Какие чудачества вы видите друг у друга в группе?
Флекс: У каждого где-нибудь есть свои тараканы, и мы, между прочим, знакомы настолько хорошо, что знаем, что каждый из себя представляет. Кроме того, на какие рычаги нужно надавить, чтобы каждый тотчас вышел из себя. Упомянутая тобой строка текста, естественно, написана про нас, и все наши чудачества также видны там...

Ваш новый ударник Флориан "Specki" Шпекардт вчерашним вечером в баре заказал двойную порцию водки с кубиком льда и просто водку с двумя кубиками льда, чем в тот момент привёл официантку в полное замешательство. Что это вообще было такое?
Флекс (смеясь): Ну, если уж ЭТО должно было стать чудачеством, то я просто не знаю... Примем ли мы, правда, кубики льда в наших напитках всерьёз, я даже не знаю! Поэтому, я думаю, что это была скорее комичная ситуация. Хотя у каждого из нас есть свой любимый напиток, но если кто-то сформирует культ, прямо как в фильме про Джеймса Бонда, это будет для меня в новинку!

Давайте остановимся на вашем новом ударнике: как Шпеки вошёл в группу и какие музыкальные изменения и влияния он принёс с собой?
Флекс: Ну, Шпеки отлично свыкся. Мы также не проводили с ним длительных испытательных сроков, поскольку он подошёл, прямо как задница к горшку. Он, кстати, из Мюнхена, так что он в первый раз привел нас на пивоварню "Zum Löwen" и, конечно же, показал нам свой прекрасный город. В музыкальном плане это совсем другая сторона, его стиль превосходно гармонирует с гитарой и басом. Нельзя сказать, что он играет жёстче, но это всё же динамика, которую можно услышать. Просто послушайте, как играет Шпеки!
Например, в начале он выучил наши старые песни и разработал себе свой собственный стиль. Сначала звучит такая песня, которая легко узнаваема с альбома, и в которой он соединил свои собственные тонкости. Как-то он сказал нам "Эй, да здесь же ещё чисто наследственные или любые другие дополнения..." потому, что отлично устроился у нас. Раньше, кстати, Шпеки играл в Letzte Instanz, а до этого в некоторых других группах, так что обе стороны заранее знали, что ему предстоит делать.

Вопрос, которым вас, наверное, преследуют с самого появления группы, но всё же я хотел бы задать его - вы носите просто фантастические прозвища, как каждый из членов группы нашёл свое имечко?
Флекс: Ну, мы раньше выступали на средневековых ярмарках, и там так повелось, что человек не сам даёт себе имя, а получает его в связи с каким-либо своим качеством или происхождением. Как, например, Вальтер фон дер Фогельвейде, известный лирик Средневековья, не потому, что он из Фогельвейде, но был так назван, что каждый может запомнить, что он делает. Как и прозвища типа "Длинный", "Толстый" как-то раз просто обособились у нас, и так получилось, что каждое из наших имён имеет свою собственную маленькую историю, и имена сами находятся со временем.
Миха вот раньше ходил в футболке с отпечатанным изображением "Das letzte Einhorn"[3]. С тех пор он и стал так называться.

Теперь, если подумать о новой песне "Stalker" с альбома, то псевдоним может оказаться выгодным, не так ли? Вы этот опыт ассоциируете с помешанными фанатами?
Флекс: Есть такие фанаты, но с In Extremo пока держат себя в рамках. "Преследователь", который описан в нашей песне, конечно, показан очень преувеличенно. Но мы знаем, что такие люди есть. Лично у меня как-то раз был такой случай, когда поклонник поселился близ меня, а затем растрепал на интернет-форумах о том, где и когда я обедаю, когда я хожу в кино, или о том, что он купил автомобиль той же марки, что и я.
Короче, есть такие вещи, которые являются странными, причём на сей момент уже не актуальны и, к счастью, сами по себе утихают. Песня описывает грань жизни и "Преследователя", каким его представляют люди.

Давайте поговорим о вашем новом альбоме, названном "Sterneneisen" и готовящемся к выходу 25 февраля. Признаться, сначала я прочитал "SternenReisen".
Флекс: Да, ты не первый, кто это говорит - это действительно очень интересно. Мы этого вначале вовсе не заметили, и это могло бы послужить причиной ошибочного толкования, если бы люди не спрашивали нас об этом постоянно.

Какое значение имеет для вас название альбома?
Флекс: Dr. Pymonte написал текст под названием "Sterneneisen", и в конце концов этот заголовок стал для всех нас мощным словом-паразитом, так что он и был выбран для названия грядущего альбома. Следует также сказать, что словосочетание "Звёздное железо" - не придуманное, оно существует веками. Говорят, вокруг звёздного железа вертится много мифов и легенд, это метеорит, из которого даже якобы был выкован меч Артура! Само по себе словосочетание хорошее, да и текст мы подправили под нас, так что мы интерпретируем группу как звёздное железо.

Как быстро вы придумали название?
Флекс: Обычно у нас бывает так, что мы сначала создадим альбом, а потом не имеем подходящего заголовка для него. На этот раз всё было с точностью до наоборот, и мы почти сразу поняли, как будет называться наш альбом. Соответственно, тексты, конечно, возникли в связи со звёздным железом. Это не концептуальный альбом, но, тем не менее, такие песни, как "Schau zum Mond" и "Stella Splendens" (Сияющая звезда) относятся к звёздному железу.

Какие песни с альбома лично тебе нравятся больше всего и почему?
Флекс: "Viva la Vida" - великолепная песня, и звучит, как освободительный боевой клич, вот первое, что мне приходит в голову. Но, конечно, все песни по-своему превосходные, и альбом в целом разнообразен. "Schau zum Mond" - это такая песня, которая с точки зрения текста скорее нетипична для In Extremo, но, тем не менее, это наше новое творение.

В случае со "Sterneneisen", как и с предыдущими публикациями, вы решились на очень дорогостоящую художественную работу на обложку. В прошлом вы сотрудничали с графическим дизайнером Дирком Рудольфом, который также в ответе за дизайн обложек групп Apocalyptica или Rammstein. В этот раз было точно так же?
Флекс: Да, хорошо узнаваемо, что обложка снова от Дирка Рудольфа. У него действительно было много идей по этой теме, и нынешняя версия с загруженным выше крыши самолётом показалась нам очевидной. Мы все в группе довольно разносторонни, и это можно увидеть на обложке, о чём каждый думает. Идея появилась благодаря нашей фотосессии, которую мы устроили на старом аэродроме перед бипланом, и захотели перенести этот мотив на обложку альбома.

Где у людей есть возможность посмотреть на эти старые самолёты?
Флекс: Мы записывались в Мюнстере, а там есть небольшой аэродром, где пилоты-любители летают на своих самолётах, ухаживают за ними и даже позволяют немного полетать.
Представьте себе, что есть люди, не располагающие лётным удостоверением, но имеющие машину, тогда им время от времени позволяется полетать. Это было бы первое, что я бы сделал, если бы у меня был биплан - сам бы летал, разумеется! *смеётся* К сожалению, мы не полетали.

Вы уделяете большое внимание поклонникам. На вашем сайте есть "Inner Circle" как ограниченная зона для фанатов, у вас есть много Live-DVD в продаже, а новый альбом также ожидается в нескольких вариантах. Какие отношения у вас с вашими поклонниками?
Флекс: У нас есть свой собственный фан-клуб, с которым мы очень хорошо контактируем, и также очень хорошо контактируем и передаём информацию дальше, в фан-клубы в Мексике и России.
"Inner Circle" - это специальное место, а также возможность интенсивно заниматься группой, там есть особая информация типа маленьких фильмиков и ещё чего-то особенного. Мы хотим, чтобы народ не просто скакал туда-сюда по сайту, а занимался им интенсивнее, если это действительно поклонники. Что до нашего последнего альбома, то мы были такого мнения, что специальная версия - это не очень хорошо. Но всё большее количество Интернет-ресурсов входит в моду, типа Facebook или Twitter, и мы подумывали использовать их в "Inner Circle".

Как уже было упомянуто, "Sterneneisen" будет издан также в лимитированном фан-издании. Вы делаете на этом акцент, поскольку что-то такое имеет всё больший спрос, или эта идея, скорее, результат того, что продажи в музыкальном бизнесе в целом на данный момент находятся, скажем так, в состоянии "кризиса"?
Флекс: Мы хотим широко раскрыть и предложить все доступные возможности, потому мы ориентируемся на то, что предлагает нам рынок, и обращаем внимание, что люди желают не просто купить CD, потому и делаем ассортимент несколько шире. Будет представлено одно лимитированное издание, а также одно вместе с DVD. Так что у фанатов будет возможность самим решить, хотят ли они иметь просто компакт-диск, или желают подержать в руках нечто большее. На лимитированном будут граффити-шаблон, флаг и прочие мелкие плюшки, в спросе на которые я не сомневаюсь.

Почему вы избрали граффити-шаблон?
Флекс (смеётся): Да мы уже не раз видели, как люди мастерят себе граффити-шаблоны, чтобы украсить свои автомобили или кожаные куртки. Возможности очень разнообразны.
В первую очередь речь идёт об осуществимых идеях. Поначалу мы вообще думали о надувной волынке, типа игрушечных надувных гитар, когда-нибудь мы обязательно осуществим это, чтобы порадовать фанатов.

Есть ли у вас в группе перфекционист, который даже после нескольких подходов всё ещё не удовлетворён результатом?
Флекс: Со своим инструментом и с тем, что он с ним делает, я думаю, каждый в своём роде перфекционист и обращает внимание на то, что он создаёт. Так же, как и я со своими волынками и флейтами, каждый имеет право на собственное мнение, и сложно сказать, кто же наибольший перфекционист.

Какие из новых композиций могут стать проблемой на концертных выступлениях в туре в этом году?
Флекс: Мы планируем, возможно, играть вообще все. Говоря конкретно обо мне, есть места в некоторых песнях, где мне приходится очень быстро менять инструмент, но на концертах мы уж найдём решение, чтобы смена не портила картину. Весь трек-лист пластинки не всегда возможно сыграть в живой версии, но мы видим, какие возможности предоставляет песня. Для меня все композиции играемы и реализуемы - так и должно быть. *смеётся*

В альбом также внёс свой вклад в качестве гостя комедиант и музыкант Гётц Альсманн. Притом это далеко не первое ваше сотрудничество - как вы пришли к этому?
Флекс: Гётц Альсманн играл ещё на нашем пятнадцатилетнем юбилее. В создании альбома он не участвовал, но появился в качестве приглашённого музыканта на наш день рождения. На самом альбоме же присутствуют Der Graf из Unheilig и Mille (Миланд Петроцца) из Kreator. Совместная работа чаще всего вырастает из фестивалей, на которых мы вместе играем. Люди знакомятся, симпатизируют друг другу, беседуют, а затем говорят "Нет ли у тебя желания спеть с нами?", а ответ - "Да, конечно!", это скорее дружественная вещь.

Der Graf из Unheilig с прошлого года наслаждается устойчивой позицией в СМИ. Соответственно, один готический журнал отреагировал довольно крикливо, описав его как "красную тряпку для чёрной сцены" в сочетании с критикой "Предаёт, покупается и продаётся". Без сомнения, вы довольно давно знакомы, но что вы ожидаете от сотрудничества именно сейчас?
Флекс: О, отличный каверзный вопрос... У нас и до этого на каждой пластинке был гость, и лишь то, что Der Graf теперь имеет тёпленькое место в СМИ, для нас ни холодно ни жарко. Согласие, что мы хотим делать что-то вместе - оно несколько старше. Мы относительно свободны от цены, и не говорим, мол, теперь непременно, или же что в данный момент - нет.
Der Graf, если взглянуть на него как на человека, просто классный парень, который сохраняет трезвый взгляд на вещи, и нам это нравится. С ним можно хорошо поговорить, устроить хорошую вечеринку, да и на сцене он отличный шоумен и эстрадник.

Несколько лет назад вы тоже приняли участие в конкурсе песни Бундесвидение[4] у Штефана Рааба. Теперь, когда вы видите, что Der Graf ведёт передачи на канале RTL и появляется в рекламе, хотели бы вы поменяться с ним местами?
Флекс: Не думаю, что хочу встать на его место. Прежде всего, этого будет слишком много, и ты никогда не знаешь, как дело пойдёт дальше. Я думаю, что Der Graf сейчас просто использует все свои возможности, и почему нет - это было бы не моё. Можно было бы Миху спросить, возможно, у него было бы желание...
Сферы интересов в различных СМИ всё больше расширяют свой диапазон, и если кто-то имеет к тебе интерес, то нужно решить для себя, когда это станет тягостным, и оттолкну ли я этим от себя моих фанатов, или же нет. Но, конечно, каждый пытается использовать средства массовой информации в таком спектре, который они предоставляют сегодня. Нам с нашей музыкой лет 5 или 10 назад и думать нельзя было о том, чтобы попасть на телевидение.
Конечно же, мы тоже поразмышляли, является ли для нас выгодным участие на конкурсе Бундесвидение, но мы сознательно решились на то, чтобы использовать эти СМИ для нас. Ответная реакция в конечном итоге была положительной, поскольку люди сказали: "О, ну наконец-то там другая музыка будет играть", так что не следует стесняться. Как далеко продвигаться в эту сферу и породняться со СМИ, будь то участие в рекламных роликах или телевизионных шоу, каждый должен решать сам. Радиостанции, по крайней мере, нас ещё не проигрывали после TV-Total[5]...

В апреле шоу начнётся, и In Extremo отправятся в свой грандиозный тур-2011. Сколь долго вы будете разъезжать в этом году?
Флекс: В феврале мы начнём с небольших подогревающих интерес шоу в маленьких клубах. У нас теперь есть новые песни, и мы, ясен пень, хотим играть их, а ожидание до апреля будет тянуться для нас слишком долго. Это прямо игра, требующая терпения - мы не выступали в течение длительного времени и уже хотим на сцену, с нетерпением ожидая друг друга, потому мы и втиснули немного разогревающих концертов. Все они уже распроданы. У нас где-то с сотню концертов в этом году.

В апреле IN EXTREMO вместе с Fiddler's Green на разогреве отправляются в длительный Sterneneisen-тур, а вот вам и даты:

07.04.11 Köln, E-Werk
08.04.11 Gießen, Hessenhalle
09.04.11 Ludwigsburg, Arena
10.04.11 CH-Zürich, Volkshaus
12.04.11 AT-Wien, Gasometer
13.04.11 München, Zenith
14.04.11 Saarbrücken, Mechanische Werkstatt
15.04.11 Hannover, AWD Arena
16.04.11 Magdeburg, Stadthalle
17.04.11 Bielefeld, Ringlokschuppen
19.04.11 Rostock, Stadthalle
20.04.11 Bremen, Pier 2
21.04.11 Siegen, Siegerlandhalle
22.04.11 Berlin, Columbia Halle
26.04.11 Singen, Stadthalle
27.04.11 Fürth, Stadthalle
28.04.11 Leipzig, Haus Auensee
30.04.11 Erfurt, Thüringenhalle

Вот мы и подошли к концу, и я очень благодарю вас за беседу. Есть ли что-то, что вы ещё хотите сказать читателям журнала Pressure?
Флекс: Мы с нетерпением ждём шоу, наших фанатов и радуемся тому, что будем увидены на концертах. Шоу в дополнение к музыке тоже будет клёвым, мы уже придумали кое-что для сценических показух. Будет много пиротехники, много пламени и новые элементы. Остальное станет сюрпризом и здесь раскрыто не будет...

Интервью Маркуса Берга, проведено 26.01.2011.
Источник:
http://www.pressuremagazine.de/interview/interview-flex-von-in-extremo-im-interview-zum-neuen-sterneisen-album.html
Перевод: Макс "Castle" Теребилов 


[1] Песня Sieben Köche на альбоме Saengerkrieg (2008).

[2] Строка из заглавной песни "Sterneneisen".

[3] Персонаж Клауса Кински, немецкого актера.

[4] Ежегодный музыкальный телевизионный конкурс. Проводится среди 16 немецких земель. Это как Евровидение, только Бундесвидение.

[5] Вечерняя немецкая телепередача. Часто приглашает знаменитых музыкантов, будь то Оззи Осборн или Джастин Бибер.