Интервью с Михаэлем для metal.de

За несколько часов до бурного выступления в Columbiahalle: Das letzte Einhorn не стоит на сцене, но сидит на ступенях лестницы недалеко от туристического автобуса. Но возле носа певца висит микрофон. После того, как его персонал уведомил его о результатах недавних футбольных матчей, он открыто говорит о недавних укорах, Korn и белых медведях.

 

Сегодня вы даёте концерт в Берлине. Является ли всё ещё такая игра на домашнем поле, собственно, чем-то особенным для вас? Ты уже говорил, что будет DVD.

Миха: Мы записываем кое-что, посмотрим... Я всегда пытаюсь вести себя по-обычному.

А семья тоже среди публики?

Миха: Да, но здесь несколько больше людей в гостевом списке. Так что для меня это, собственно, вполне банально, но всё же немного заседает в мыслях.

У вас уже появились свои фавориты для тур-автобуса? У вас всегда должен быть такой CD, который будет гоняться по проигрывателю.

Миха: Ах, да. Не, пока что мы ещё не занимались этим, но в скором времени уже начнем, ха-ха-ха-ха.

И как у вас дела с вашим разогревом?

Миха: Прекрасно, мы выбрали их. Мы не стали бы ездить с группой, которая нам не нравится.

Могу ли я задать тебе вопросы, направленные на "Nur ihr allein"?

Миха: Да, конечно! Это тоже положено, иначе мы бы не занимались этим.

Когда я посмотрел видео в первый раз, я подумал: проклятье, вот они снова это делают! Почему вы всегда выбираете именно самую спорную песню из всего альбома в качестве сингла?

Миха: Потому что мы IN EXTREMO, ха-ха! При всех упрёках, что это TOTE HOSEN и так далее, это всё чушь. Это композиция, которая сделана для фанатов. Большое спасибо с лукавой улыбкой за то, что мы можем посмеяться сами над собой. Если кто-то этого не понимает, то мне просто жаль.

Некоторые возбудились от видео ещё больше. Вплоть до сцены с огнём это не было бы IN EXTREMO, но дурачить японских туристов всё же не нужно.

Миха: Это просто чёрный юмор, которым мы располагаем. Сыпались упрёки типа: "Правый радикализм!! Как вы можете делать что-то подобное???" Я бы выразился довольно надменно: Я с такими глупыми людьми вообще не разговариваю! Кто знает IN EXTREMO, их поведение и не открывает ящик и не орёт вовсю, тот знает на самом деле. Видео на самом деле просто для смеху сделано. Мы должны были покончить с приколом, потому что и так уже животы со смеху надорвали. И мы это сделали.

Ты только что сказал, что разогрев для себя вы выбираете сами. Но действительно Universal даёт вам настолько полную свободу?

Миха: Всё, что находится на диске IN EXTREMO, каждая нота, целиком и полностью от IN EXTREMO - без обсуждения с компанией звукозаписи.

Я также подразумеваю такие вещи, как концепция обложки, видео и мерчандайз.

Миха: Мерчандайз принадлежит нам, его мы никогда не уступим. И то, что мы не одобряем, производиться не будет.

Повсюду гуляют истории о том, что группы, особенно в крупных фирмах, пытаются диктовать какие-то условия, что в конечном итоге приводит к краху.

Миха: Ну, я думаю, у нас таких попыток не будет. Есть лишь несколько вещей, которые протекают так, что их не проверяют, поскольку этого слишком много.

Кроме того, ты также упоминал, что критике порой присущи крайности. Но, конечно, есть такие "старые фанаты", который отворачиваются или, по крайней мере, становятся критичнее. Задевает ли вас эта критика и учитываете ли вы её в какой-то степени, или просто говорите в результате: "Ладно, количество продаж указывает на нашу правоту, на остальное наплевать..."?

Миха: Так просто мы, конечно же, не поступаем. Я уже размышляю обо всём этом, когда приходит критика. Для меня это просто факт, что каждый человек с рождения до смерти развивается. Ты знаешь, когда я слышу такие высказывания: "Запишите ещё раз альбом типа "Weckt die Toten"", я однозначно холодно отказываюсь. И знаешь, почему? Потому что мы его уже сделали. Поклонники есть всегда, и я не хотел бы воображать слишком многого, я действительно рад, что у нас есть фанаты, это самое важное, и мы действительно ценим это, но всегда будут и люди, которым ничем не угодишь: вечные нытики, которые тебя, будь то IN EXTREMO или любая другая группа, купили для собственной комнаты. И как только лишь ты просто выходишь на балкон, ты уже предатель. Ты можешь видеть это у DIE ÄRZTEN, да и где угодно вообще. Это бред! Каждый человек развивается, и я счастлив, если люди из всех слоёв слушают нашу музыку. Это подтверждение. Мы делаем музыку не для какой-то определённой группы людей. Музыка может свернуть горы, музыка - это свобода, любовь, тоска, всё. Почему только какая-то определенная группа людей должна приобщаться к ней?

Могли бы вы уже сказать, что, в принципе, освободились от средневековой сцены?

Миха: Я бы не сказал. Например, на двух последних пластинках, даже на "7", довольно много средневековых мелодий, как на "Weckt die Toten" и "Verehrt und Angespien" вместе взятых. Правда, это мелодии, которых никто не знает. Знают только " Palästinalied" и "Stella Splendens", и они из Средневековья. Есть мелодии, которые никто никогда не слышал. Не следует также всегда лезть в ящик, а просто немного приоткрывать горизонт, внимательно слушать, а потом уже открывать рот. Над этим я, конечно, как и любой другой, по-прежнему работаю. Это наш менталитет, и порой мы тут не при чём.

Может быть, в этом контексте следует понимать "Poc Vecem" или "Spielmannsfluch" как высказывание для таких людей?

Миха: Конечно. В "Spielmann", например, текст утверждает: "Я всего лишь шпильман". Это, конечно, очень личный текст, но тот, кто его слышит, уже может немного задуматься над всеми упрёками. Знаешь ли, поступают упрёки о сотрудничестве с Реем Гарви [вокалист REAMONN и супруг менеджера IN EXTREMO - прим. автора]. Тип шесть лет творил уличную музыку с гитарой. Да, так он и жил, с протянутой шляпой! Знаешь, что я имею в виду? Так что я порой не понимаю все эти упрёки и критику. Мы были рады, что Рей согласился. Он - ирландец, потому мы также задействовали галльский язык, который он учил ещё в школе. Тут же сыплются обвинения: "У-у-у, попсота!", ну, знаешь, такие люди.

Хе-хе.

Миха: Не, я не могу этого понять. У парня в закромах больше хэви-метала, чем у некоторых хэви-металистов, которые обматывают шеи своими грёбаными заклёпками. Точка. Можно ли что-то такое написать, ха-ха.

То, что я скорее понял бы, была бы критика в связи с тем, что ваши песни всегда имеют довольно простую конструкцию. Вся эта схема строфа-рефрен, разбавленная несколькими волынками...

Миха: Да.

Ты когда-нибудь слышал "Кармина Бурана" в контексте CORVUS CORAX?

Миха: Пока ещё не слышал, но когда-нибудь послушаю.

Есть ли у вас ещё какие-нибудь желаемые проекты?

Миха: А, до тех пор, пока у IN EXTREMO есть мечты, мы будем заниматься чем-то подобным. А мечтаем мы много. (ухмыляется)

Раз уж мы тут о CORVUS CORAX: бытуют такие слухи, что вы понимаете друг друга не так хорошо. С другой стороны, ты, видать, когда-то очень давно даже пел для них?

Миха: Мужик, мы много лет играли вместе. Люди всегда очень много трындят. Я их уже год не видел, и нам вместе особо сделать нечего, потому что мы просто не видимся. Мы знаем друг друга с более раннего периода, 12, 13 лет назад играли вместе на средневековых рынках. Так что, что бы там ни выдумывали - всё это чушь собачья. С одним из CORVUS у меня был дуэт пять лет, мы творили уличную музыку и играли на средневековых рынках. Когда видишь их, радостно говоришь "Привет" и "Доброго дня". Было бы глупо не приветствовать друг друга на дороге.

Значит, здоровая конкуренция...

Миха: Не, я бы не сказал, что в CORVUS CORAX мы видим конкурентов, поскольку мы делаем нечто совсем иное.  Рок-н-ролл - это шестое чувство, это стиль жизни. Для нас - большая удача то, что мы пришли из той рок-музыки, которой занимались во времена ГДР. До IN EXTREMO я годами играл панк-рок и блюз. Одна половина пришла со мной, другая - со средневековых ярмарок. IN EXTREMO - это IN EXTREMO, единственные и неповторимые, и мы будем идти своей дорогой.

По запросу Миха также выражается в отношении прочих гигантов сцены, показывая уважительное отношение друг к другу, но и разъясняет, что не слушает некоторые группы лично. Однако он бы не очень хотел видеть эти строки напечатанными. Для сходных групп фанатов и чувствительных душ музыкантов оно, пожалуй, даже к лучшему.

Хоть вы при Universal, вы снова проделали очень большую базисную работу для нового альбома. Я, например, услышал вас по одной локальной радиостанции, и теперь мы сидим здесь за интервью для онлайн-журнала. Является ли это вообще для вас чем-то важным, или же IN EXTREMO теперь сбросит это с себя, став и без того достаточно значимыми?

Миха: Это было бы глупо не делать. Во-первых, фанаты тоже хотят кое-что знать - и это является опорным пунктом. Я нахожу это довольно важным, ну и, в конце концов, это реклама для самих себя. Тот, кто хвастливо порывает с этим и больше не делает, имеет долг перед самим собой.

Вы также играли на прощальном фестивале BÖHSEN ONKELZ. У нас там как раз случилось интервью с CHILDREN OF BODOM. Они думали, что туда придёт не очень много их поклонников, но всё же это был неповторимый опыт - увидеть со сцены простирающихся до горизонта людей.

Миха: Это было фантастически. Нам действительно выпала удача, что там было столько фанатов, которые ещё и наши песни подпевали, это бесконечно удивило меня. Мы согласились, отнеслись к этому и, я думаю, где-то полгода вели дела с группой, чего я прежде никогда не делал. Мы также встретились, беседовали со студиями звукозаписи, с рок-журналами, с агентствами, с менеджментом ONKELZ, мы даже толковали с музыкантами, и я спросил их напрямую, было ли всё это совершенно правильно.
Это действительно нормальная группа, которая двадцать лет назад совершила ошибку, и спустя двадцать лет настало время просто подвести черту всему, если заметно, что люди развились в положительную сторону. Это моё мнение. Когда кто-то выходит из тюрьмы, двадцать лет спустя вселяется в дом, и затем кто-то говорит: "Эй, я не разговариваю с тем, кто отсидел в кутузке", это почти то же самое. Они совершили ошибку, и это взрослые, 40-42-летние мужики, которые за всем этим дерьмом не имеют ничего общего, да ещё и за последние пять лет на благотворительных концертах для жертв насилия правых умудрились собрать пять миллионов евро. Об этом, конечно, СМИ никогда не расскажут.
 
Я на концерте ни одного правого не увидел, если бы пошли высказывания, мы бы сразу отменили концерт, а концерт был действительно классный, хорошо организованный, и это был самый большой фестиваль, проведённый в Германии или Европе, из всех, что я знаю. Нужно уважать то, что эти парни тогда устояли на ногах.

Что же будет после тура? TITO & TARANTULA, небось, позовёте...

Миха: Да, Тито - наш очень хороший друг. Как и Джонатан Дэвис из KORN, который две недели назад заходил ко мне домой, когда они играли в Кёльне. Он позвонил мне, потому что мы очень тесно поддерживаем контакт. Я также пару раз останавливался у него в Лос-Анджелесе. Теперь во время последней встречи мы, к слову, впервые разговаривали о музыкальных вещах. Судя по всему, в следующем году мы организуем совместный с KORN тур по всей Англии. Есть ещё несколько других вопросах, которые являют собой шкуру неубитого медведя. За границей и с другими группами, однако же, куча всего произойдёт.

В буклете к "Mein Rasend Herz", помимо всего прочего, стоит благодарность " Die Eisbären". Не посвящение ли это нашим восточным мастерам хоккея?

 

Миха: Ха-ха-ха, ну, конечно! Среди нас есть двое, кто является их горячими болельщиками, и мы также знакомы лично. Например, вчера мы были в Ростоке и пригласили ф/к "Ганза" - было забавно. Конечно, когда ты "великий" - это действительно преимущество. Также можно познакомиться с совершенно разными людьми. Это просто безумно и приносит удовольствие, но всё же ты стоишь обеими ногами на земле и ищешь себе хороший баланс.

Источник: http://www.metal.de/heavy-metal/interview/in-extremo/36277-in-extremo/
Перевод: Макс "Castle" Теребилов