Flex der Biegsame

Имя: Marco Ernst-Felix Zorzytzky.

Псевдоним: Flex der Biegsame.

Flexen - гибкий, flexen - это дурная привычка в балете и акробатике, которую наш герой всегда демонстрировал на занятиях, за что и получил прозвище Flex der Unbeugsame (Flex непреклонный), которое впоследствии было изменено.

Дата рождения: 04.12.1972 (понедельник, 2.22 ч. – завидная точность :) )

Место рождения: Больница Hufeland на востоке Берлина.

Место проживания: По-прежнему Берлин.

Инструменты: волынка (МА закпайп), колёная лира, рог, клангбаум, пферд, заммельшаль, шалмаи, бубенцы, вистл.
Подробнее об инструментах тут.

Хобби: К сожалению, на увлечения у нашего героя нет времени. Его жизнь – это музыка, акробатика, ребенок... И если есть возможность – немного сна и еды, попеременно.

Образование: Учился так много, что всего и не упомнить. Среди прочего выделяет умение хорошо готовить.

О своих профессиональных достижениях: «Перед собой нужно ставить более высокие цели, чем предположительно можешь достичь. Только так появляется стимул и желание действовать дальше».

Отрицательные черты: Считает, что таковых у него нет. Разве что всё принимает очень близко к сердцу и часто болезненно реагирует на, например, «засранца» в свой адрес.

Положительные черты: Не надменен, очень мил, толерантен... (Сама скромность :) )

Что выводит из себя: Некорректные отзывы (возможно, очень личные), особенно необоснованные, плоские и несодержательные.

Девиз: «Использовать каждый день так, чтобы в конце дня я знал, что что-то сделал. Не важно, в какой области (спорт, музыка, личная жизнь... что угодно). Или совсем просто: «Carpe diem», с лат. «Лови день», т. е. используй сегодняшний день, лови мгновение».

Музыкальные предпочтения: Классика, EBM, Industrial, рок и все, что хорошо звучит. Любит музыку 80-х.

Когда начал заниматься музыкой: Играет средневековую музыку с 1992 года. До этого пытался играть фолк, но предпочитает молчать об этом :)

Секрет успеха InEx: Строгая дисциплина и готовность к компромиссу. In Extremo как семья.

Об инструментах InEx: Инструменты частично соответствуют оригиналам, иначе будет ощущение, что на сегодняшний день они сделаны не на 100%.

О фрике, который украшает его волынку: «Это долго объяснять. Коротко: У меня зеленые глаза и зовут меня Феликс. Это вас удовлетворит?»

О роке и миттельальтере: Не видит большой разницы, так как субкультуры похожи. Как средневековая музыка может прийти к року, так и в роке могут появиться элементы миттельальтера.

Участие в подготовке шоу: То, с чем Марко непосредственно имеет дело: акробатика, музыка, хореография, немного фаер-шоу и пиротехника.

Об импровизации: «Без стихийного вклада шоу было бы скучным и тупым. Без импровизации не обходится, и мне это доставляет удовольствие».

Кто придумывал названия для CD: «Мы все! В большинстве случаев в кабаке!»

Об обложке Hameln: Обложку украшает Psylophon – крыса Доктора Пи.

Об интервью: Утверждает, что всегда честно отвечает на вопросы.

Как пришёл к музыке: Когда Флекс был маленьким, мать отдала его в духовой оркестр, чтобы выучил ноты. Но как раз в теории музыки Марко не был силён. Однако мотивация у него тогда все же была – девочки. Марко больше интересовался спортом, так что уже довольно рано занялся спортивной и художественной гимнастикой, и позже акробатикой. С другом Филлипом Клюмпом они тренировали детскую группу художественной гимнастики.

Первый концерт, на котором побывал: Однажды забрёл на средневековую ярмарку в Берлине на Potsdamer Platz, понравилось. Так как за вход платить не хотелось, на следующий день Марко с другом подошли к организатору и спросили, не нужны ли ему еще 2 акробата для шоу. Через 2 дня было составлено маленькое представление в произвольной программе, которое хорошо приняли. И так они поехали от ярмарки к ярмарке, кувыркаясь и прыгая. Исторические инструменты всё сильнее очаровывали Марко, и со временем он захотел играть на волынке, чему и научился, в основном самостоятельно. Так как в тусовке всегда очень скупились на знания, оставались лишь самообучение и репетиции. О своём обучении он говорит так: «Даже лесничий прогонял меня из леса со словами: «Это время спаривания! При таком шуме даже животные не смогут!»

Другие группы: Первая группа называлась Orenwuzel. Флекс и Нильс Плогстэдт играли вместе преимущественно в пабах и исторических местах. Например, часто ездили в Берлин на музейный остров, где каждые 20 минут подъезжал огромный автобус с японцами. Японцы были в таком восторге от «культурной программы», что просто засыпали музыкантов деньгами (время от времени попадались и иены). Так же Флекс и Нильс ездили по стране, искали исторические городские праздники и там выступали.

Первый выход на сцену: Трудно сказать, когда он состоялся, так как Флекс начинал с уличной музыки. Однажды на улице к ним подошёл человек от Давида Брадфильда, известного на «Ирландской сцене» музыканта (играющего на Uilleann Pipe и вистлах), и спросил, не хотят ли они отправиться в Celtic Pulse-Tour в качестве разогрева. Первый концерт был в Thommy-Weißbäcker-Haus. В обычную тридцатиминутную средневековую программу специально было вставлено несколько бретонских и ирландских песен, чтобы музыка подходила к выступлению. Вряд ли на выступлении присутствовало больше 50 человек, но концерт доставил музыкантам огромное удовольствие. Тогда это было большим событием, да и 150 марок за 30 минут тоже были не лишними.

Как попал в In Extremo: Однажды Миха позвонил нашему герою в час ночи и спросил, может ли тот немедленно встретиться с ним. Это было по-настоящему немилосердное время, и на место встречи Флекс должен был ехать через весь город. С Михой они уже были знакомы со средневековых ярмарок, где Райн был барабанщиком в дуэте Pullarius Furcillo и часто играл на акробатических номерах Флекса. Миха и Флекс встретились в «One Way» (видимо, питейное заведение), и Миха сказал, что они ищут еще одного волынщика, чтобы создать трио. Флексу предложили отправиться на средневековую ярмарку во Франкфурт-на-Майне. Предложение было заманчивым, но на поездку нужны были деньги. Кроме того, тогда Марко работал в булочной и был ограничен во времени. Но всё же, взяв с собой Schuster Scholle (Йенс Шольц, с ним марко долгое время играл на улице) в качестве барабанщика, Флекс отправился в сторону Франкфурта. В течение дня они играли на рыночной площади какого-нибудь города, а спали в машине. Утром двигались дальше.

Ярмарка во Франкфурте была прямо на улице, и найти её было несложно. Там Флекс и нашёл Миху. Время на ярмарке пролетело быстро и всем нравилась новая группа, но удовольствие продолжалось недолго, так как на этой ярмарке Pullarius наконец распался.

Через неделю Миха снова позвонил Флексу и сказал, что у него есть идея новой группы, в которой кроме него играли бы только женщины, и предложил поприсутствовать. Марко не имел ничего против и приехал на первую репетицию, где познакомился с Конни Лисицей. Группа должна была называться In Extremo. Музыканты хотели сделать не только музыку, но и маленькое шоу (ящик с мечами, плевание огнём, хождение по осколкам и т.д.). На долю Марко выпало исполнение гимнастических элементов. Тогда он и получил свой псевдоним. До того Марко звали Marcobius der Akrobat. В это время он занимался в школе акробатики в Берлине, и преподаватель (весьма темпераментный человек) часто называл его «Flex der Unbeugsame (непреклонный)». Это был намек на откровенно негибкую спину на занятиях. Когда Марко рассказал об этом Михе, тот превратил это прозвище во Flex der Biegsame.

Издания до InEx: С Orenwuzel записей не было (по двум причинам: отсутствие полностью готового материала и отсутствие средств). Для Spilwut было сыграно несколько песен в студии, но они так никогда и не появились на звуконосителе.

3 любимых группы или музыканта: Слушает очень много разнообразной музыки. В большинстве случаев выбор группы зависит от настроения. В основном это классика, The Cure и Deine Lakaien. С другой стороны, помимо спокойной акустики Марко нравятся Filter, Oomph! и Red Hot Chili Peppers.

3 любимых пластинки: «Kasmodiah» (Deine Lakaien), «The Amalgamuth» (Filter), некий безымянный CD от Alanis Morissette.

Лучшие концерты, которые посетил: The Cure в Лейпциге, вскоре после падения Берлинской стены. «Я хорошо помню, что было жарко и мы лежали с 12.00 ч. в фонтане перед концертной территорией, до тех пор пока ворота наконец не открылись. Концерт был фантастический и мы хорошо отпраздновали. Как попал домой, я до сих пор не знаю". Anne Clark в Metropoltheater в Берлине (Флекс был в Anne Clark Fanclub). Phillip Boa в Tempodrom.

3 лучших концерта, на которых выступал: Все они были с In Extremo.

3 любимых фильма: «Молчание ягнят», фильмы со Stan Laurel и Oliver Hardy и «Спящий брат» (Schlafes Bruder, 1995).

3 любимых книги: Не является большим любителем чтения. Говорит, что играет всё-таки лучше (музыка, нарды...:) ). Если всё же читает, то это должно быть что-то убойное, как например «Hazard der Spielmann» или «Селестинские пророчества».

По материалам:
www.inextremo-fanclub.de

Назад…